Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
AlibA
21 October 2010


af13nin
ну на счет датчиков от калины, незнаю, рекомендую оригинальные, знаю у кого есть по доступным ценам
Мишуха
21 October 2010


alexfocus7506
Подожди кат и лямбды менять, реши проблему с 2004-ой ошибкой, это клапана IMRC не исправны, которые заслонками управляют, или приводы заслонок, поэтому и смесь обедняется, и машина дергается, и ошибка ката лезет.
По мере прогрева машина тупит... (сообщение #7319133)
issxx1
21 October 2010


alexfocus7506
У датчика BOSCH 0 258 005 133 сопротивление нагревателя около 3 Ом., у датчика BOSCH 0 258 006 537 около 9 Ом, т.е. в 3 раза больше!!! Соответственно увеличится и ток в цепи подогрева. Вас это несмущает? Если хотите спалить цепи, управляющие подогревом датчика- то вперед и с песней. Такие бездумные эксперименты могут очень дорого обойтись!
issxx1
21 October 2010


цитата:
Р0420 просто так не появляется, выбивай катализатор пока двигатель не испортил и ставь обходчик

На ошибку Р0420 надо обращать внимание при полностью исправных датчиках кислорода. А если датчики неисправны или тип датчика не соответствует норме, то как спрашивается определить эффективность работы катализатора?
цитата:
af13nin
я предлагаю такой вариант:
- верхний датчик однозначно под замену (~1000 рэ от феКалины)
- нижний под замену также (~1200 родной через exist)
естественно, замена одновременная
смотрим, что будет. мож всё станет замечательно

Абсолютно верное решение!
avatar
saha
21 October 2010


Народ знаю что вопрос не в этот форум по модели мaшины (у меня VOLVO S-80 2.9 не турбо 2000 г.), кто менял задние датчики кислорода? По характеристики они аналогичны с "калиновскими"кромя подогрева(9.8 Ом) На наших вольвовских форумах безцеримонно удаляются любые замены и аналоги, грамотные советы и.т.д , сволочи держут цены на обслуживание и даже на Б/У запчасти...
issxx1
21 October 2010


saha
Должны подойти. Ставь смело.
avatar
saha
21 October 2010


Попробую, отпишусь На Вольву наш датчик стоит 9000р, так для познания, не хило
issxx1
21 October 2010


saha
Ну так, оригинальный на "Форд" стоит столько-же. А сколько их у вас на двигателе?
issxx1
21 October 2010


alexfocus7506
цитата:
а на двиг 1.8 вниз тоже можно калиновский поставить?

Повторяю ещё раз: на всех двигателях (кроме ST) все датчики одинаковые, отличаются длиной проводов и цветом разъемов.
af13nin
21 October 2010


issxx1
если датчики одинаковые, тогда почему нижний стОит в 2 раза дешевле верхнего?
issxx1
21 October 2010

1

Evgecha
цитата:
Согласно ГОСТу провода пайкой не соединяются. Должно быть обеспечено механическое крепление с последующей пропайкой.

В целом верное замечание.
Но есть несколько "но". Как раз сегодня был в Энергонадзоре и проконсультировался с г-ном Шалыгиным А.А.(это разработчик ПУЭ). Дело в том, что нынешние современные ГОСТЫ- это практически полностью "передранные" МЭКовские стандарты, причем перевод их в некоторых случаях был сделан настолько коряво, что смысл менялся на прямо противоположный. Зачастую нормы противоречат друг другу и хочешь, не хочешь, а приходится руководствоваться здравым смыслом (который никогда никто не отменял.)
Теперь посмотрим ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
цитата:
2.1.5. Неразборные контактные соединения должны выполняться сваркой, пайкой или опрессовкой. Допускается применение других методов, указанных в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.

Примеры выполнения неразборных контактных соединений приведены в приложении 1.

В то же время в "шапке" документа есть такая фраза:
цитата:
Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные электрические контактные соединения шин, проводов или кабелей (далее - проводников) из меди, алюминия и его сплавов, стали, алюмомедных проводов с выводами электротехнических устройств, а также на контактные соединения проводников между собой на токи от 2,5 А. Для контактных соединений электротехнических устройств на токи менее 2,5 А требования стандарта являются рекомендуемыми.

А теперь ГОСТ Р 50571.15-97
(МЭК 364-5-52-93)

цитата:
526 Электрические соединения
526.1 Соединения проводников между собой, а также их присоединение к оборудованию должны обеспечивать постоянную электропроводность цепи и соответствующую механическую прочность и защиту.
526.2 Выбирая способ соединения, следует соответственно учитывать:
- материал проводника и его изоляцию;
- количество и форму проволок, формирующих проводник;
- сечение проводника;
- количество проводников, которые будут соединяться вместе;
- условия среды и зоны помещений по взрыво- и пожароопасности.
Примечание - Пайку соединений силовых проводников следует избегать. Однако, если такие соединения применяются, их следует выполнять с учетом возможных их смещений и механических воздействий (см. пункты 522.6-522.8).

Далее следует учесть, что пайка бывает мягким и твердым припоем. По части твердого припоя никаких ограничений нет, а вот пайка мягким припоем допустима, если соединяемые проводники ПЕРЕД ПАЙКОЙ механически соединены способом, обеспечивающим надежное контактное соединение. Технический циркуляр ТЦ №15 от 16.02.2007г. рекомендует для этих целей использовать бандаж. Общее требование- чтобы провода при нагреве сверхтоком не рассоединились, поэтому и предварительно скрученные (а затем пропаянные) провода тоже вполне удовлетворяют этим условиям.
P.S. Прошу прощения за много букв, просто привык не быть голословным.
Мишуха
21 October 2010


issxx1
Ни че что это для “Электрические установки зданий”
issxx1
21 October 2010


af13nin
цитата:
issxx1
если датчики одинаковые, тогда почему нижний стОит в 2 раза дешевле верхнего?

Ну это вопрос не ко мне, а к маркетологам. Наверное потому, что дальние выходят реже из строя, соответственно и спрос на них меньше. А что мешает дальний датчик поставить вперед?
issxx1
21 October 2010


Мишуха
А это я к тому, что грамотный специалист просмотрит ВСЮ имеющююся нормативную базу и выберёт наиболее приемлимые для себя варианты. Скажите, а в автомобиле закон ОМА другой? Или медь в проводах по другому электроны проводит? Или Вам расказать как разработчики нормативки друг у друга статьи "тырят"? И вообще в жизни всё переплетено...
P.S. Я с удовольствием ознакомлюсь с выложенной Вами нормативной базой по электропроводкам автомобилей.
af13nin
21 October 2010


М
Мишуха:

issxx1
Ни че что это для “Электрические установки зданий”

позволю себе ответить: уж если в неподвижных (в подавляющем большинстве) зданиях приняты такие требования, то в таких динамически насыщенных объектах, как автомобили, требования к качеству соединений должны быть еще более жесткими. пусть это будет не пайка. пусть колодка с необходимыми механическими свойствами. но никак не скрутка, обмотанная дрянной изолентой, как это обычно и бывает...
avatar
saha
22 October 2010


I
issxx1:

saha
Ну так, оригинальный на "Форд" стоит столько-же. А сколько их у вас на двигателе?

два передних и два задних типо калина. Передние пяти контактные, еще не думал какая замена есть на пяти-контактные, а пора бы уже задуматься...
avatar
Russian_Mouse
22 October 2010


saha
Пятиконтактные - широкополосники, номер BOSCH 0 258 007 239 (FORD 1367823, VOLVO 30651724 - может и другие есть). Учитывая унификацию вольво с форд, не говоря о том что производитель один вообще - вообще встанет как родной (коим и является, в общем-то).
af13nin
23 October 2010

2

Кратенький отчетик о замене датчиков

В экзисте заказал бошевские датчики

Попробовал открутить верхний сам (рожковым на 22) - фигвам, только грани попортил

Поехал в салон ОД на Руставели, спросил по ценам на работу. Ответ расстроил: верхний - от 850 рэ, нижний - от 1800 рэ. Т.е. это минимум, но если что-то пойдет не так, то будет, ессно, больше...

Поблагодарил мастера за инфу и уехал.

Решил делать сам. Ищу в автомагазинах головки для датчиков - нету таких! Нету, не было и не будет... И вообще, а что это такое?

Купил обычную головку на 22, и слегка ее модифицировал: приварил рычаг, четырехгранную сторону прошел сверлом, сделал прорезь под провод.

Вот что получилось:

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Главное - правильный угол задать рычагу...

Верхний датчик скрутился мгновенно: на рычаг было одет удлинитель (трубка) 50 см, без какого-либо сопротивления датчик стронулся, а там просто пошел от руки.

Нижний - одел на датчик приспособу, просунул через тросы и прочие потроха трубку подлиннее, упер ее в конец рычага и слегка тюкнул молоточком. И всё, опять пошло от руки.

Новые датчики поставил и затянул без каких либо проблем тем же инструментом. Когда ставил нижний, пришлось трубку-удлинитель слегка порезать - резанул кусок 150 мм, чтоб протянуть датчик.

На всё - не более двух часов не спеша и с перекурами.

Едет машин однозначно лучше и мягче, по расходу - поезжу недельку, посмотрю че-как.
avatar
saha
23 October 2010


avatar
Russian_Mouse:

saha
Пятиконтактные - широкополосники, номер BOSCH 0 258 007 239 (FORD 1367823, VOLVO 30651724 - может и другие есть). Учитывая унификацию вольво с форд, не говоря о том что производитель один вообще - вообще встанет как родной (коим и является, в общем-то).

А какой самый дешёвый широкополосный(пятиконтактный), где купить лучше и сколько стоит??? Спасибо...
issxx1
23 October 2010


цитата:
Ищу в автомагазинах головки для датчиков - нету таких! Нету, не было и не будет... И вообще, а что это такое?

Не верю! А вообще смотреть надо не в автомагазинах, а в фирмах торгующих профессиональным автоинструментом. Там этих головок навалом. Правда и цены рублей 600-800. За 200р. действительно поискать придется. А для верхнего датчика действительно удобный ключ получился, можно, наверное и жабо не снимать.
цитата:
Едет машин однозначно лучше и мягче, по расходу - поезжу недельку, посмотрю че-как.

А как ты догадался, что неделя, это критический срок?
Вот такую ахинею прочел сегодня у нас на форуме:
Вопрос:
цитата:
chepa  15 Октября 2010 - 19:26  #  модератору  « »Здравствуйте.
И можно ли у вас заменить лямбда зонды на не оригинальные датчики от ВАЗ, все 4 и сколько это стоит ?


Ответ:
цитата:
Здравствуйте.

Заменить можно, но работать они будут ровно неделю, уже пройденный этап.

С уважением
Дмитрий.

Ох, как бы я испугался, если бы у меня эти датчики уже 2 года и 50000км. не отработали.
А вроде уважаемая контора, собирался к ним поехать заменить ремень ГРМ, а теперь думаю, вдруг после них ремня тоже на неделю хватит?
avatar
Russian_Mouse
24 October 2010


avatar
saha:

А какой самый дешёвый широкополосный(пятиконтактный), где купить лучше и сколько стоит??? Спасибо...

Я же дал все номера - по ним и посмотрите цену. Оригинал от Боша (который потом маркируется в Форд и Вольво) будет стоит порядка 3-4 тыр (против 9-10 у них). Купить в любом магазине запчастей на иносы или напрямую через autodoc.ru exist.ru drive.su и т.д. - их вообще немало ...
avatar
-PaNik_TS-
24 October 2010


Позавчера менял лямбду на Mazda-3 1.6L
В принципе практически наш мотор, ошибка была Р0031.
парнишка привёз вот такой датчик...
posted image
Заменили всё работает.
Порадовала подробная инструкция на русском языке.
Недостатки по сравнению с Bosch, то, что нет соединительной муфты.
Evgecha
24 October 2010


issxx1
цитата:
У датчика BOSCH 0 258 005 133 сопротивление нагревателя около 3 Ом., у датчика BOSCH 0 258 006 537 около 9 Ом, т.е. в 3 раза больше!!! Соответственно увеличится и ток в цепи подогрева. Вас это несмущает? Если хотите спалить цепи, управляющие подогревом датчика- то вперед и с песней. Такие бездумные эксперименты могут очень дорого обойтись!

Любой из этих датчиков предназначен для работы от бортовой сети авто, так что не сгорит. Тем более где то читал, что в цепи нагрева лямбды стали ставить керамические нагреватили (вместо спиральных) возможно поэтому у датчки с сопротивлением 9 от ток подогрева около 1,5 ампера, а у второго 4,5 ампера. Да и помоему этот нагреватель работает только на холодном двигателе, что бы лямбда быстрее включилась в работу, а потом ее греют выхлопные газы. На первых лямбдах обмотки подогрева вообще небыло.
af13nin
24 October 2010


Evgecha
так и представь себе, что через силовой ключ пойдет не 1,5 А, а 4,5.
Ладно, если сам датчик выходит из строя - его купил и поменял. А вот если попалить цепи в ECU, там уже так просто не отделаешься.
avatar
AlibA
24 October 2010


Evgecha
Подогрев кислородных датчиков работае весь период, пока работает двигатель
Мишуха
24 October 2010


af13nin
Там питание идет через реле и предохранитель №33, а не через ключ силовой в РСМ.
af13nin
24 October 2010


книжка далеко... а пред №33 на какой ток?
Мишуха
24 October 2010


af13nin
10 ампер, но там он будет меньше и при ТАЗовском зонде.
af13nin
24 October 2010


мдя. ну и пусть там будет 4,5 А
avatar
Russian_Mouse
24 October 2010


E
Evgecha:

...читал, что в цепи нагрева лямбды стали ставить керамические нагреватили (вместо спиральных) возможно поэтому ... ток подогрева около 1,5 ампера, а у второго 4,5 ампера...

Да-да, да-да... Нам пишут...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up