Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
ездил в соседний город, в одну сторону 250км, скорость держал от 100 до 120км/ч, расход вышел около 7.5л. на 100км. В обратную сторону ехал медленно 80-100км/ч, расход вышел около 6.5л. Расход писал по максимум, не занижая
Всем привет.
Заглянул на ваш форум поскольку на родном out-club.ru мало инфы по работе лямбда зондов и диагностике, а у меня появилась проблемка.
На графике выходное напряжение верхних и нижних лямбд моего авто на холостом ходе. Автомобиль Mitsubishi Outlander 1 2007 г.в., движок 4G69 - 2 ката и 4 лямбды. Напряжение нижних лямбд все время 0,680 В и не меняется даже при повышенных оборотах двигателя. Очень вырос расход топлива, чек не горит.
Прошу пояснить по графикам
VadimV3x
Если на не прогретом движке (когда катализатор еще не работает) напряжение на лямбде не меняется, значит проблема с ней или проводами. Надежней проверять сигналы именно на самой лямбде.
VadimV3x
Почему "чек" не горит, может отключен? На повышенных оборотах напряжение не меняется и оно одинаково на двух дальних кислородных датчиках, может соты в катализаторе оплавлены? Проверь сопротивление лямбды на выключенный двигатель, может нагрев умер, а "чек" не загорается, т.к отключен?
Сними каталитический-нейтрализатор, просмотри его на свет, может реально забитый, и выбей его. И конечно нужна будет электрообманка
VadimV3x
19 April 2014
Чек точно рабочий. Год назад выдал ошибку по работе свечей.
Соты может и забиты - пробег 140 т.км., после праздников буду снимать кат и в любом случае вытрясу его. Обманку уже приготовил.
А может ли такое быть, что лямбды просто пришли в негодность?
VadimV3x
от нашего бензина конечно могут придти в негодность, и если соты плохо справлялись с окислением выхлопных газов содержащих вредные соединения, таким образом плохо дожигалось не сгоревшее топливо, и это всё в последствии проходило через дальние кислородные датчики, тем самым их окисляя и отравляя.
VadimV3x
впаяй регулировочный резистор в сигнальный провод кислородного датчика ближе к фишке (если Бошевский датчик, то в чёрный провод), с возможностью подкрутить и подкорректировать напряжение за счёт изменения сопротивления. Отрегулируй напряжение по сканеру по графикам на 2-х дальних лямбдах на 1-й и 2-й банке каталитического нейтрализатора, сделай максимум похожими 06-0.65В (получится синусойда, помягче линии, чем на графике твоих 1-х кислородных датчиках, хотя у тебя не синусойда, это благодаря сигналу дальних кислородных датчиков).
Что я сделал напряжение на дальних кисл.датчиках 06-0.65В может это и неправильно, какое должно быть для правильный работы точно не знаю, но регулировал на 2500 х/оборотах, по динамике разгона плохого не выявил.
По расходу плохого тоже не заметил, с учётом спокойной езды до 80км/ч, с редкими обгонами, расход вчера вышел от 5 - 5,5л на 100км, по трассе от 80-100км/ч - 6-6,5л, от 100 до 120 км/ч от 7 - 7,5л.
VadimV3x
на днях свечки выкручу, посмотрю состояние свечей, когда горела ошибка "чек", и расход был большим, то и свечи были в чёрном бархатистом налёте, что говорило об обогащённой смеси, посмотрим изменения )
Спасибо!
Попробую впаять резистор. По результатам отпишусь.
Pavel799
25 April 2014
Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос, вот прочитал я об установке новой лямбды, но никто не пишет о применении жаростойких герметиках. И нужны ли они вобще?
don_77
25 April 2014mobile
Pavel799
Нельзя там их пользовать там графитная смазка пользуется- чтоб откручиввлось нормально
Pavel799
На датчиках уже есть все необходимое. На днях менял на Фокусе. Все покрутилось и не "сифонит".
резьбу на зонде не смазывал, всё откручивается в меру усилий
проверил свечки, бархатистого налёта нет, слегка в саже, боковой электрод коричневого цвета, чистый, делаю вывод, что дальние датчики по сопротивлению отрегулированы нормально, смесь нормальная
Starik-72
29 April 2014
Доброго времени суток всем.
Ошибка - Р0036. Диагностика - вышел из строя кислородный подогреватель на второй лямбде Bank 1 Sensor 2 (ФФ-2 115л.с.)
Хочу поменять на калиновский от BOSH 0258006537. Я так понял из темы, что придется наращивать провода.
У меня:
У BOSH 0258006537 - белый, белый, черный, серый. Перечитал всю тему, но так и не понял, как их друг с другом снюхивать. Объясните бестолковому.
P.S. Машина ведет себя так же, - и расход и динамика, но раздражает постоянно горящий чек.
Заранее всем благодарен.
Starik-72:
|
Перечитал всю тему, но так и не понял, как их друг с другом снюхивать. |
А вы попробуйте посмотреть цвета проводов на другом разъеме, который вставлен в тот, что на вашем фото и все станет понятно.
Podvodnik1В смысле - посмотреть на провода, которые с обратной стороны разъема? Я вас правильно понял? Если это действительно так, то я - тупица - не думал , что там расцветка отличается от верхней...
Starik-72
Не надо писать много слов, просто посмотрите, а то фуда больше чем реальных советов. И так уже страниц 40 нафлудили не по делу из 60.
Доброго времени суток. ФФ2, 1,8. выпадает ошибка Р0420 "Эффективность системы катализатора ниже порога (банк №1)". Подскажите это лямбда или же все же катализатор наедается? Ошибка начала выпадать чуть больше года назад. Сначала после снятия хватало примерно на месяц. Один раз передернул разъемы обоих датчиков кислорода. Ошибка не выпадала около 3 месяцев. И вот примерно с зимы эта ошибка выпадает постоянно после снятия...буквально на день хватает. Расход сейчас 8,4 л (зимой чуть больше 9), машина едет ровно, и на разгон все норм. Единственное зимой на холодную не особо хотела ехать.
pehotov
Если двигатель тянет без проблем и не страдает аппетитом, ставь на вторую лямбду эл.обманку и забудешь про Р0420.
AL-DL
что даст эта обманка? неисправность то в чем? лямбда умерла или же катализатор?
pehotov
Умер катализатор. Если по-изучать темы про катализатор и лямбды, то можно понять, как это все работает, или хотя бы википедию.
Akopyanin
21 May 2014
Всем привет. Ребят, начал у меня, как и большинства в этой теме выскакивать чек, скину хватает на пару заводов и опять чек. Сегодня просканировал и вышло ошибка Р0141
Скрытый текст===DTC P0141-E3===
Код: P0141 - Сбой в цепи нагрева HO2SHTR12
Дополнительный признак неисправности:
- Сигнал выше максимального порога
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности ВКЛЮЧЕНА для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Сбой в цепи нагрева HO2SHTR12
Напряжение, измеренное в выходном усилительном каскаде отопителя, меньше откалиброванного предельного значения при
выключенном усилительном каскаде или выше откалиброванного предельного значения при включенном усилительном каскаде.
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв или короткое замыкание на массу.
Неисправность датчика
Неисправность или повреждение PCM.
===END DTC P0141-E3===
===DTC P0400-63===
Код: P0400 - Нарушение потока в системе EGR.
Дополнительный признак неисправности:
- Сигнал выше максимального порога
Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Нарушение потока в системе EGR.
Проверка EOBD расхода системы EGR окончилась неудачей.
Это DTC может быть вызвано:
Забита выхлопная система
Система управления шаговым электродвигателем EEGR неправильно командует задействованием клапана EEGR.
Шаговый электродвигатель EEGR
Неисправность или повреждение PCM.
===END DTC P0400-63===
===DTC P0141-C===
Код: P0141 - Сбой в цепи нагрева HO2SHTR12
Статус:
- Confirmed - неисправность подтверждена
Модуль: On Board Diagnostic II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Сбой в цепи нагрева HO2SHTR12
Это DTC может быть вызвано:
Обрыв или короткое замыкание на массу.
Короткое замыкание цепи нагрева HO2S на VPWR.
Возможно, неисправен HO2S12.
===END DTC P0141-C===
x
Собираюсь покупать датчик кислорода Приоры, 0 258 006 537. Скажите я, на правильном пути?
Akopyanin
Прежде чем покупать новый зонд, неплохо было бы померить приходит ли напряжение 12 вольт на подогрев, и померить сопротивление самого подогрева. И то и то меряется при отключенном разъеме. Подогрев это два белых провода.
Akopyanin
21 May 2014
Podvodnik1:
|
Akopyanin Прежде чем покупать новый зонд, неплохо было бы померить приходит ли напряжение 12 вольт на подогрев, и померить сопротивление самого подогрева. И то и то меряется при отключенном разъеме. Подогрев это два белых провода. |
наверное стОит добавить, что пробег на машине 188000км фокус 2 1,8 ДОрейстал
Напряжение мерить на заглушенном двигателе или на запущенном?
и ещё, о каком зонде идет речь, до катализатора или после?
Akopyanin
Напряжение мерить на заведенном двигателе, а сопротивление без разницы, на заглушен или заведеном. Сопротивление должно быть примерно 10 Ом.
Akopyanin
21 May 2014
Podvodnik1а на последний вопрос ответите?
AkopyaninСкрытый текстДа, если будет что непонятно, то позвоните мне. Телефон напишу в личку.
x
Здравствуйте!
ФФ2, 115 лс, 2006 год, пробег 116 000 км
Есть две ошибки, ДВС подергивается (дрожит), из трубы попахивает бензином, катализаторы удалены, стоят мех обманки:
P0153 (Bank 2, sensor 1)
P0136 (Bank 1, sensor 2)
подскажите что менять, я честно непонимаю какие из 4-х какие
или может надо прошить мозги для отключения датчиков?
Спасибо!
alexovo1. Поменяйте механические обманки на электронные:
Удалившим каталитический нейтрализатор скиньте ошибки и посмотрите что изменится.
2.
Обозначения на схеме:
HO2S11 это (Bank 1, sensor 1),
HO2S12 это (Bank 1, sensor 2),
HO2S21 это (Bank 2, sensor 1),
HO2S22 это (Bank 2, sensor 2),
Таблица со всеми ЛЗ в шапке темы.
4 people online