Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
704
members
4,1K
posts

issxx1
10 September 2009


AntonSolo
цитата:

Так что будьте внимательны когда соединяете провода места соединения должны быть в разных местах
Примерно вот так:
----с----
---с-----
--с------
-с------

где "с" - место соединения

Хорошо, что подняли данный вопрос.
Я, честно говоря, думал, что это аксиома для соединяющих провода, иначе место стыка оказывается чрезмерно толстым и не влезет в штатную термостойкую трубку. Если внимательно посмотреть на мои фотографии на первой странице, то можно заметить, что именно так и расположены у меня места соединений. Внешне, после надевания штатной термооплетки и не заметно, что стоит неродной датчик.
P.S. Только на фига Вы этого шаромыжника называете мастером? Как же он, бедолага, умудрился натянуть термостойкий кембрик на место спайки?
avatar
Vik363
10 September 2009


Вот, наконец-то и я решил вопрос с заменой кислородного датчика.
Купил датчик универсальный BOSCH (0258986602) за 2572 руб. для двигателя 2.0
До покупки нового датчика я решил проверить старый лямда-зонд банальным способом
- заменой... поменять с одного авто на другой (на авто жены, 2.0 АТ)
После замены я решил прокатиться на авто 2.0 АТ. Автомат странно переключал скорости
В момент переключения скорости автомобиль дергался с глухим стуком
Решил не рисковать и тут же поменял все обратно
Теперь я заменил старый датчик на новый универсальный.


posted image
avatar
Vik363
10 September 2009


вот еще...
posted image
avatar
Vik363
10 September 2009


и еще...
posted image
issxx1
10 September 2009


Vik363
То есть, эта симпатичная черная коробочка для соединения проводов обошлась Вам в дополнительные 1500 рублей?
(По сравнению с "Bosсh" 0 258 006 537 ). Однако...
ppp0204
10 September 2009


Поменял датчик 1 банка, 2 датчик поставил от калины двигатель 115л.с. Чудо через один день погас чек
Чек горел 1.5 года 45000км. я к ниму даже привык пару раз скидывал на сервесе чере 500-700 км. он снова загорался.
Щас пробег 123.000 км.
Всем большое спасибо особенно issxx1
avatar
Vik363
11 September 2009

1

issxx1
Не надо иронизировать!
Я же писал, что датчик для Калины в "Русь" имеет ценник 2100р и подходит к двиглу 1.6 (цены подскочили с начала года) По Бошевской таблице на мой двиг 2.0 датчик должен иметь другое сопротивление или что то там... (знакомый специалист-моторист сказал). Привел он пример... кто-то уже писал в этой теме, но все же… пример: "датчики разные, как лампы накаливания! И те и другие будут работать, НО... лампа 40 ватт будет освещать помещение 50 кв/м хуже, чем лампа 60 ватт, так же и кислородный датчик имеет свой номинал для каждого двигла".
Датчик от Калины можно вставить в любой двиг и не факт, что хватит на долго и будет работать корректно... хотя он действительно по номиналу подходит для ФФ2 1.6 - это факт!
Так что, issxx1, советовать покупать "лампочку для освещения помещения" - это правильно, но есть люди, которые хотят что б было все идеально или почти идеально и это называется - перфекционизм!
Что касается "коробочки" то это самое простое решение от конструкторов Бош для соединения проводов без участия каких либо инструментов и дополнительных деталей (там есть ВСЕ!) и напоминает конструктор LEGO только для взрослых!
mahn
11 September 2009


Ну перфекционизму и флаг в руки.
а лампочка от мерседеса наверняка ведь не раздражала бы так, как калиновская, не правда ли?
а датчики все же одинаковые на всех двигателях. и если Вы внимательно выбирали универсальный, то видели, что подходит он и к бмв и к матизам.
avatar
Vik363
11 September 2009


mahn
почему же Бош не предлагает один универсальный датчик для любого двигателя, любого авто?
...не для маркетинга, а для всех авто – универсальный
issxx1
11 September 2009


Vik363
Чтобы было идеально- надо покупать датчик кислорода "Bosch", но с логотипом Форда и с оригинальными финис-кодами!!! Только такой вариант избавит от нет-нет, да появляющихся мыслей о том, что теперь Фокус будет ездить как "Калина".
Хотя нет, Ваш вариант предпочтительнее!!! Ведь универсальный датчик подходит к "Мерседесам" и "БМВ"

А теперь без иронии, поясню на примере с лампами накаливания: нам требуется лампа накаливания, мощностью 40Вт., покрытие колбы-CL, цоколь Е27, напряжение 230В., форма колбы А55, световой поток 400 люмен. Теперь я открываю каталоги фирм производителей и подбираю необходимую мне лампу, несмотря на то что мне будут советовать говноменеджеры по продажам и "знающие" электромонтеры.
Точно такая же ситуация с подбором датчиков кислорода. Есть ряд параметров, которые должны строго соответствовать- тип датчика, материал чувствительного элемента, посадочный диаметр и резьба (хотя при желании можно использовать переходники),(мощность лампы накаливания), а есть параметры, которые мы вольны менять- длина проводов, тип и цвет разъемов (тип колбы, тип цоколя лампы накаливания).
P.S. Лично я считаю свой вариант замены идеальным: производитель, тип , параметры датчика кислорода соответствуют оригинальным, соединения проводов спрятаны под штатный кембрик, внешне ничто не напоминает о замене, мотор работает, как новый, а цена на порядок ниже
Ваш вариант тоже неплох, если собираетесь ехать в "сервис" к "мастеру" по фамилии Криворучко.
avatar
Vik363
11 September 2009


I
issxx1:

Vik363
Чтобы было идеально- надо покупать датчик кислорода "Bosch", но с логотипом Форда и с оригинальными финис-кодами!!! Только такой вариант избавит от нет-нет, да появляющихся мыслей о том, что теперь Фокус будет ездить как "Калина". 
Хотя нет, Ваш вариант предпочтительнее!!!   Ведь универсальный датчик подходит к "Мерседесам" и "БМВ"

А теперь без иронии, поясню на примере с лампами накаливания: нам требуется лампа накаливания, мощностью 40Вт., покрытие колбы-CL, цоколь Е27, напряжение 230В., форма колбы А55, световой поток 400 люмен. Теперь я открываю каталоги фирм производителей и подбираю необходимую мне лампу, несмотря на то что мне будут советовать говноменеджеры по продажам и "знающие" электромонтеры.
Точно такая же ситуация с подбором датчиков кислорода.  Есть ряд параметров, которые должны строго соответствовать- тип датчика, материал чувствительного элемента, посадочный диаметр и резьба (хотя при желании можно использовать переходники),(мощность лампы накаливания), а есть параметры, которые мы вольны менять- длина проводов, тип и цвет разъемов (тип колбы, тип цоколя лампы накаливания).
P.S. Лично я считаю свой вариант замены идеальным: производитель, тип , параметры датчика кислорода соответствуют оригинальным, соединения проводов спрятаны под штатный кембрик, внешне ничто не напоминает о замене, мотор работает, как новый, а цена на порядок ниже
Ваш вариант тоже неплох, если собираетесь ехать в "сервис" к "мастеру" по фамилии Криворучко.

issxx1
Описано все правильно (про лампочку), но суть в другом! При чем тут покрытие колбы, цоколь, и т.п.
Суть в КПД, и писал я про КПД, т.е. освещаемость ламп разная, но при этом все лампы РАБОТАЮТ!
При подборе датчика, я даже не задумывался - на каких авто этот датчик может быть установлен - Мерседес или Матиз, пофиг! В каталоге указан С-мах с таким же типом двигателя, как у меня (по-вашему я должен ездить по Цемаксовси? ) и я его приобрел. Хотя... были указаны и другие модели авто, не помню какие.
Не понимаю наш диалог
вернее полемика какая то
Вы решили проблему своего двигателя 1.6 за 1000 р, а я решил проблему своего двигателя за 2600...
Кто-то у дилеров решает за 14000 р.
Полюбасу у меня чек все еще не погас Ехать куда то гасить чек - времени нет. Жду. А, вдруг девчонки...
mahn
15 September 2009


цитата:
Полюбасу у меня чек все еще не погас   Ехать куда то гасить чек - времени нет. Жду. А, вдруг девчонки...

А датчик точно тот поменяли?
Кто диагностировал какой именно датчик неисправен?
Коды ошибок есть?
В каком месте расположен датчик, который меняли сказать можете?
Чек _погаснет_ сам если проблема исправлена

Если была ошибка устройства подогрева, можете ли померять сопротивление нагревателя старого датчика?
avatar
Vik363
15 September 2009


mahn
Диагностировался у Коммикса
вердикт был на первый датчик. Диагност сам сказал и показал на этот датчик
Коды ошибок я не записал
Диагност говорил: "ошибка устройства подогрева или разрыв провода подогрева. Нужно менять кислородный датчик".
mahn
16 September 2009


Я правильно понимаю, что ошибки из памяти не сбрасывали? То есть чек продолжает гореть, или загорелся заново?
Пропасть чек должен после нескольких циклов пуск-прогрев, между ними двигатель должен остыть (если судить по моему опыту. т.е. появился чек - двигатель остывает- прогревается заново-машина глушится-при повторном запуске чек пропадает). Может Вы ей остыть не даете?(ну там ездите постоянно)
Старый датчик выкинули/остался в сервисе?
Ошибка точно была одна?
Стоит наверное съездить посмотреть ошибку.
avatar
Vik363
16 September 2009


mahn
Спасибо!
Завожу авто утром (у дома)... до вечера авто остывает (на работе)
С вечера до утра (у дома), так же авто остывает... но при включении зажигания, чек загорается как и все остальные лампочки на приборке... заработал двиг, лампочки все погасли кроме чека. Чек горит...
Старый датчик у меня лежит в авто. Еще прочитал тему "катализатор" и ... готовлю себя к худшему
Договорился с одним нашем одноклубником, который готов помочь с помощью компа прочитать и разобраться с ошибкой(ми)
После отпишусь.
issxx1
20 September 2009


Зашел в "Техком" на Вешняковской. (Не самый дешевый магазин.) На витрине- одинаковые датчики кислорода: на одном ценник-1780р, применяемость- "Калина" и код 1118...(то, есть из Вазовского каталога), на другом- 1250р., применяемость- 2110 и код 0 258 006 537.
О, как! Маркетинг однако!!!
avatar
Vik363
20 September 2009


issxx1
канешна маркетинг! И курс евро/доллара!
Писал выше, что кисл/датчик в "РУСЬ" на "Калину" имеет ценник около 2000 руб
Надо было спросить у них ценник на аналогичный датчик для ВАЗ 2110
Имеет важное значение на конечную цену - дата закупки партии... т.е. если закупили партию запчастей год/полтара назад, то ценник меньше, а если закупка была в 2009, с высоким курсом евро/доллар - ценник, естественно, в рублях больше.
avatar
Vik363
20 September 2009


avatar
Vik363:


Договорился с одним нашем одноклубником, который готов помочь с помощью компа прочитать и разобраться с ошибкой(ми)
После отпишусь. 

Все правильно! Ошибка была первой банки, т.е. провод подогрева датчика...
После замены лямда-зонда первой банки чек горел долго... т.е. сама по себе ошибка не стерлась бы
Помог наш одноклубник. Протестили двиг... стерли ошибку... убедились в работе нового кисл/датчика с помощью комп/программки... Езжу теперь с погашенным ЧЕКом
Спасибо ВСЕМ!!!
Теме плюс!
avatar
Иринарх1
20 September 2009


avatar
Vik363:

mahn
Диагностировался у Коммикса
вердикт был на первый датчик. Диагност сам сказал и показал на этот датчик
Коды ошибок я не записал 
Диагност говорил: "ошибка устройства подогрева или разрыв провода подогрева. Нужно менять кислородный датчик".

А может дело не в датчике, а в проводке или разьеме? (Разрыв провода подогрева) Сам датчик прозвонил (обмотку подогрева)?. Вообще то эта обмотка подогрева работает короткое время, что бы разогреть зонд до рабочей температуры. Потом напряжение (12 вольт) с нее снимается и датчик подогревается выхлопными газами. Даже если она накрылась - ничего страшного, после прогрева двигателя зонд будет работать нормально. Можно даже обмануть мозги повесив на провода подогрева резистор.
watt
21 September 2009


Уважаемые!
Может кто-нибудь выложить картинку с датчиками кислорода из микроката, ту, по которой детали подбирают с финисами? Там еще катализаторы, коллекторы обозначены.. Скрин сделать, если не трудно) Было бы супер, если еще для двигателей с 2-мя и 4-мя ДК.
И вопросы многие отпали бы, где найти ДК под капотом))
watt
24 September 2009


[IMG]Вот нашел картинку для двигателя 1,6 - 115л/с.
Может кто-нибудь пронумеровать датчики..., а то мне приговорили датчик " банк 1 датчик 2".
Для того, что бы его поменять, нужно еще и найти [/IMG]posted image
Igor_red
24 September 2009


watt
Первая "банка" та, в которую смотрит первый цилиндр. Лямбды считаются от двигателя.
watt
24 September 2009


I
Igor_red:

Первая "банка" та, в которую смотрит первый цилиндр. Лямбды считаются от двигателя.

Извините, можно для тупых)) Я пронумеровал датчики, подскажите, какой из этх 4-х есть "Б1 датчик2"?
mahn
24 September 2009


2-й
что-то я гляжу 70% поломок на b1s2 идет
watt
24 September 2009


M
mahn:

2-й
что-то я гляжу 70% поломок на b1s2 идет

Спасибо!
Кстати, прочел в мануале. Вторые датчики (после катализатора) являются диагностическими. У них зеленые фишки.
2-а передних - управляющими. У них соответственно - цвет фишек синий.
Это в оригинале.
avatar
Tuwka
26 September 2009


Мой опыт:
Двиг. 1.6 (100 л/с), акпп - соответственно 2 кислородных датчика - верхний (зеленая фишка*) и нижний (синяя фишка).
*Фишкой назвается разъем на конце провода.

Три дня назад мотор странно начал странно глючить - все в норме, но в какие-то неопределенные моменты времени при троганьи с места на светофоре после 2 секунд разгона пропадала полностью мощьность. жал педаль в пол, а машина не реагировала. Через два дня после первого симптома загорелась мясорубка (чек енджин). Пробег был 78500. Записался на диагностику и ТО в Рольф-Центр. Диагностика выявила, что сломался верхний кислородный датчик. Мастер сказал, что у них он будет стоить 12000 рублей + 1500 рублей замена, при этом на складе его нет и надо заказывать. Честно говоря был слегка удивлен порядком цен за какой-то кусок железки с проводом (грубо говоря =) ). Поблагодарил за инфу и благополучно поехал домой. У дома мотор совсем начал загибаться - на холостых сильно троил и обороты скакали в больших диапазонах. Залез на родной форум и нашел эту тему с подробным описанием всей процедуры покупки и замены.
проштудировав все страницы и посоветовавшись с коллегой attache, пришел к выводу, что сам перепаять вазовский аналог не смогу. заказал через exist.ru ДК BOSCH арт.0 258 006 601 (made in Germany) с удлиненным проводом (550 мм) и фишкой, не требующей перепайки. Стоит 2600р. Привезли на следующий день. Потратил еще два часа на поиски адекватного сервиса в своем районе (Митино). В половине работают страшные хачапури, в другой не смогли найти подходящего разрезного ключа (у одних не было, у других был, но слишком толстый, и поэтому не пролезваший). После мытарств заехал в Ралли-Сервис в Тушино и поменял за 600р. и 10 минут. Итого мой вариант стоил мне 3200 против 13500р у официалов. Понимаю, что это не самый дешевый вариант и кому-то он покажется не совсем адекватным, однако я считаю, что это вполне приемлемая цена за наименее геморройный вариант.

Мотор стал работать нормально, расход упал на 2 литра. Чек енджин гасить не пришлось - ошибку сбросили официалы, а пока я катался в поисках сервиса, он почему-то опять не успел загореться. Пока что ~50 км полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу.

Первооткрывателям темы большое спасибо за сэкономленный бюджет одноклубников!

PS: сорри за офтоп: во время ТО официалы посоветовали прочистить топливную систему (форсунки+дроссель) и заменить заодно свечи. Просят 4000р. включая все расходники. Это адекватно? Что можете посоветовать по этой теме? Можно в личку, чтобы не засорять тему. Спасибо!
avatar
Mike_
29 September 2009


Всем привет. Еще 1 история по теме

Пару недель назад, как завёлся, заметил, что двигатель (1.6 AT 100hp) как-то не очень ровно работает, но не обратил на это внимания, поехал по своим делам.
На следующий день загорелся check engine.
Сделал диагностику у Коммикса - вердикт: полетел 2ой лямбда зонд (диагностирующий).
Несколько дней катался с горящим чеком - расход упал до 8-9 литров по городу (было 11-12), потерю динамики не заметил. Появились подёргивания на низких оборотах

Стоимость оригинала 9-11K не порадовала, нашёл эту тему, в южном порту купил датчик bosch 0 258 006 601 за ~3000, установил у Коммикса (почему-то за 1200 руб=)
Все разъёмы совпали, ничего паять не пришлось

Чек погас через 3-4 завода двигателя. Динамика машины возросла (по сравнению с тем, что было при горящем чеке)
Расход вырос до 13-14 литров, примерно неделя - полёт нормальный

Может стоит снять клемму с аккумулятора, чтобы комп. перестроился и расход упал?
avatar
sanekk
29 September 2009


Mike_
Комп от снятия клеммы не перестроится... Он и так адаптируется всегда под режим движения. Любите активно поразгоняться или постоять в пробках - вот машина и жрет бензин, особенно с включенным кондеем.
mahn
30 September 2009


Насколько я знаю, при сбросе ошибки или обнуления мозга начинает заново собираться информация с датчиков (если сбрасывалась ошибка, то только с виновного датчика?)
Откуда я это взял - для примера - у меня были пару раз возникали проблемы с катушкой зажигания. Когда был на диагностике чек не горел. Ситуация: стоит заведенная машина, на холостых дергается и обороты плавают. Сбрасывается ошибка и мгновенно двигатель чуть не глохнет, потом подбрасывает обороты, возвращает и начинает работать ровно.
Rounder
12 October 2009


Ребят - чекэнджин - вылетел правый нижний лямбда-зонд. Цены буржуйские у официалов. В каталоге нашел Bosch 0 258 986 602 - вроде по всему понятно что подойдет - но хотелось бы услышать мнение автолюбителей.

Если что, тему я прочитал - но на свой вопрос ответа не нашел...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up