Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
712
members
4,2K
posts

Alex197308
28 November 2012


Здравствуйте! Подскажите ошибка "Ряд 1-зонд 1 слишком низкое напряжение - Непостоянно" это неисправен кислородный датчик или что-то с цепью?
pavlinich
28 November 2012

1

avatar
Podvodnik1:

pavlinich

цитата:
Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З.

Sensor Circuit Malfunction (неисправность цепи) и Sensor Circuit High Voltage (высокое напряжение цепи) Как ты правильно заметил, обе в первом зонде. Не факт, что виноват сам зонд, скорее всего, это где то КЗ, или в зонде или в проводке. В любом случае менять второй не нужно. Если руки растут откуда надо, поищи КЗ.

цитата:
Готов поставить снова аналоги, один или оба?

Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.


Добрый вечер, Podvodnik1

Поменял по твоим рекомендациям первый ЛЗ с финисом 0258006569, доработал его и "вошел" как к себе домой, еще раз спасибо за совет! Чек не погас, НО при этом расход стал меньше и это меня очень порадовало. Покатался пару дней и выявил через диагноста следующие ошибки:

Р0036 HO2S Heater Control CirCuit (Bank 1, Sensor 2)

P0136 O2 Circuit (Bank 1, Sensor 2)

единственное что я понял из этих ошибок - проблема в зонде который после каталлизатора идет, т.е. второй ЛЗ. Если я не прав, пожалуйста, поправь меня.

В случаи замены второго зонда, финис 0258006569 так же подойдет на мой авто? (1,6 100 л.с.)
avatar
Russian_Mouse
29 November 2012


Alex197308
Если непостоянно, то вероятнее с цепью. Но не факт. Но вероятно.

pavlinich
2й. Опять же, судя по отсутствию всех цепей - смотрите подключение.
Alex197308
29 November 2012


Russian_Mouse
000305 - Ряд 1-зонд 1 P0131 - 006 - слишком низкое напряжение - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
pavlinich
29 November 2012


avatar
Russian_Mouse:

pavlinich
2й. Опять же, судя по отсутствию всех цепей - смотрите подключение.


получается не сколько в проводке ЛЗ проблема, а в самом разъеме ... ?
avatar
Russian_Mouse
30 November 2012


pavlinich
Ну не обязательно. Может где жгут повреждён/сломан/оплавлен, тоже может эффект давать.
avatar
Vova5000
30 November 2012


Уважаемые одноклубники, всем привет) Прошу помочь, кто сможет купить головка для замены датчика и переслать мне? У себя в городе я ее не нашел(( напишити в лс и обсудим) За ранее благодарен
avatar
Podvodnik1
3 December 2012


P
pavlinich:

Р0036 HO2S Heater Control CirCuit (Bank 1, Sensor 2)

P0136 O2 Circuit (Bank 1, Sensor 2)

единственное что я понял из этих ошибок - проблема в зонде который после каталлизатора идет, т.е. второй ЛЗ. Если я не прав, пожалуйста, поправь меня.

Да, ты прав, проблема теперь со вторым лямбда зондом, а точнее:
P0036: HO2S цепь управления нагревателя (Bank 1 Sensor 2)
P0136: O2 Неисправность цепи датчика (Bank 1 Sensor 2)
Как то все странно это, до замены первого лямбда зонда ошибки были по нему, по первому, а теперь... Короче странно как то все это...

цитата:
В случаи замены второго зонда, финис 0258006569 так же подойдет на мой авто? (1,6 100 л.с.)

Да, подойдет и даже напильник не понадобится.
avatar
Podvodnik1
3 December 2012


avatar
Favorit:

Подскажите!
Горит чек энджин диагностика показала ошибки
P2297 O2 датчика вне диапазона при торможении 
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 (банк 1)

Подозреваю, что это датчик кислорода.Подскажите какой менять, который до катализатора или который после?

Обе ошибки по первому лямбда зонду, который до катализатора. Вполне возможно, что проблема в зонде, но, меня смущает P0132, если проблема не устранится заменой ищите КЗ. А еще лучше, до замены прозвоните зонд и померяйте напряжение на сигнальных проводах (серый и белый) при работающем двигателе.
avatar
Favorit
3 December 2012


Podvodnik1, заменил 2 передние лямбды на приоровские, ошибки пропали.
RedHammer
3 December 2012


Перелопатил весь форум, но не смог найти вразумительного ответа - как распознать bank 1 и bank 2 при идентификации ошибки P0136 (bank1, sensor2). FF2, 1,6/115/HXDA (4 датчика). Если смотреть по ходу движения - bank1 это правый или левый? Заранее благодарен за терпимость =)
avatar
Podvodnik1
3 December 2012

3

R
RedHammer:

Перелопатил весь форум, но не смог найти вразумительного ответа - как распознать bank 1 и bank 2 при идентификации ошибки P0136 (bank1, sensor2). FF2, 1,6/115/HXDA (4 датчика). Если смотреть по ходу движения - bank1 это правый или левый? Заранее благодарен за терпимость =)


HO2S11 - bank1, sensor1
HO2S21 - bank2, sensor1
HO2S12 - bank1, sensor2
HO2S22 - bank2, sensor2
Красным кругом отмечен нужный лямбда зонд

posted image
issxx1
3 December 2012


RedHammer
Не знаю, что Вы там "лопатили", но в этой теме всё есть:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4588574)
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #5647961)
RedHammer
3 December 2012


Podvodnik1
issxx1
Спасибо, господа, а то глаза чуть не вывихнул
Andrej_70RUS
4 December 2012


Что-то я не хрена не понимаю. История такая - два года назад, зимой вылетел чек, поехал к диллеру они сделали диагностику и вынесли вердикт - лямда под замену. Код ошибки Р0037. Чек они потушили но сказали, что скоро опять загорится и не обманули, через недели две чек снова вылетел причем во время езды. Машина ехала нормально, разгон, расход в норме. Я поменял лямбду на контрактную и через три месяца таже байда. Я забил на год на это дело потому что никаких иных симптомов у машины не было. Наконец через почти три года решил потушить ... чек, заказал оригинальную лямбу. перед сменой лямбды сам считал сканером ошибки, итог - Р0031,Р0037,Р0136. Сменил лямбду, стер ошибки - чек погас. Но сканер выдает Pending trouble codes - P0030, P0037. Я честно сказать в замешательстве. Перед сменой лямбды чистил дроссельную заслонку, менял свечи. Хэлп!
karma777
8 December 2012


I
issxx1:

Датчики "Bosch" для десяток бывают двух типов- стоковый и широкополосный.
Наш вариант: широкополосный датчик от "Приоры" или "Калины". Каталожный номер "Bosh" LS 6537 0 258 006 537. Цена вопроса от 800 до 1100р. Единственная трудность, что в магазинах больше 3-х шт. в наличии не было (у меня 1,6-115 стоят 4 датчика, они все одинаковые и отличаются длиной проводов). Из плюсов- отдают по оптовой цене, поэтому лучше поменять все сразу. Из трудностей замены- лучше приобрести спецальную головку на 22 и удлинители с карданом. Для замены передних датчиков лучше снять жабо- заодно смажете трапецию стеклоочистителя. Датчики подходят один в один, надо только отрезать провода от старого датчика и удлинить ими новый.
Лампа погасла сама после второй заводки. Машина стала летать как новая.
(У меня пробег 86000). Успехов! (И не кормите напрасно дилеров!)

Добрый день! подскажите, пожалуйста, допойдет ли эта схема для третьего фоккуса? У меня авто фокус3 1,6 125пш. Сдохли две верхние лямбды, офы хотят 40килорублей за ремонт с промывкой топливной системы. Можно в личку. Буду рад любой помощи, если есть полная инструкция ткните пожалуйста.
avatar
Васильич32
9 December 2012


avatar
Васильич32:

У меня хоть и ФФ3, но лямбду мне ОД тоже приговорил к замене, причем цену озвучил в 13000р. за штуку, а мне рекомендовал заменить 2.   Денег я этим упырям решил не давать, а покурил форум, купил датчик от Калины-малины и вчера самостоятельно его заменил. Машина полетела, блин.   Она у меня сроду так не ехала.   Сначала обкатка была, не погоняешь, а когда обкатка кончилась видно датчик уже не жилец был. Правда чек пока не погас, но буду надеяться, что погаснет.

avatar
Podvodnik1
9 December 2012


karma777
Васильич32
С того времени, когда уважаемый issxx1 писал свой отчет о замене своих четырех лямбда зондов (декабрь 2008 года) прошло уже очень много времени и многое изменилось. Зачем вам заниматься перепайкой калиновских зондов, когда за эти же деньги можно купить оригинальные зонды!? В шапках тем практически всегда есть FAQ / Полезные сообщения: ссылки на важные сообщения, чтоб можно было быстро найти ответы на часто возникающие вопросы. Посмотрите шапку этой темы и найдете ответы на ваши вопросы. На FFIII ставятся те же лямбда зонды что и на FFII, двигатель 125 л.с. не исключение.
karma777
10 December 2012


Вро
avatar
Podvodnik1:

karma777
Васильич32
С того времени, когда уважаемый issxx1 писал свой отчет о замене своих четырех лямбда зондов (декабрь 2008 года) прошло уже очень много времени и многое изменилось. Зачем вам заниматься перепайкой калиновских зондов, когда за эти же деньги можно купить оригинальные зонды!?  В шапках тем практически всегда есть FAQ / Полезные сообщения: ссылки на важные сообщения, чтоб можно было быстро найти ответы на часто возникающие вопросы. Посмотрите шапку этой темы и найдете ответы на ваши вопросы. На FFIII ставятся те же лямбда зонды что и на FFII, двигатель 125 л.с. не исключение.

Вроде до меня доехало;))) буду менять на 0 258 006 569, по результатам отпишусь.
karma777
14 December 2012

1

Ну вот я и отремонтировался! С полной уверенностью могу сказать что Bosh-ская лямбда 0258006569 подходит к третьему фокусу! Еще списал оригинальные номера лямбд, 0258006606 правая верхняя, сантиметров 50 не больше, и 025800604 левая верхняя, сантиметров 30. Направляющие ушки отрезал, как и говорилось в FAQ. Правда они не пробились по каталогу Bosh, и по exist- ту тоже. Если кому интересно вышлю фото лямбд, выложить не получается. Всем огромное спасибо за помощь. Да кстати, сэкономил 35 рублей.
avatar
Podvodnik1
13 December 2012


karma777
Как прикрепить изображение и еще много необходимого для общения в форуме в "FAQ по форуму, в помощь новичкам", любезно предоставленным уважаемым Drakula_51: FAQ по форуму, в помощь новичкам
Ждем фото!
ashtrayz
14 December 2012


Может ли из за неисправности первой лямбды плохо заводится на морозе? Если глохнет после заводки и приходится держать газ пока машина не прогреется, потом начинает работать нормально и держит хх. Может ли быть проблема в 1ЛЗ?? (ответы по поводу дроссельной не катят интересует именно может ли такоеt натворить неисправный 1 ЛЗ?? FF1.4L
AL-DL
14 December 2012


ashtrayz
По идее, логика работы первой лямбды такая. Пока зонд холодный, с него нет сигнала и в это время управление форсунками идет по зашитой программе, как у обычных двигателей (на обогащенной смеси, зависящей от температуры двигателя). Когда зонд прогреется, на нем появляется сигнал, ЭБУ его видит и включает его в обратную связь управления форсунками. Так что назаводку двигателя не влияет.
avatar
star_man
15 December 2012


У меня диагноз на 1,6 115 л.с. датчик кислорода под замену. Под капотом их две штуки. Официалы огорчили ценником 13000 рэ. Решил поискать варианты. Попробовал отмочить в ортофосфорной кислоте (шапку на токарном станке не срезал и аргоном уж тем более не варил), не помогло. Скручивал оба. Ну и как то я не уловил какой из них датчик кислорода один или оба. Они вообще полностью идентичны ? или отличаются лишь длинной провода? Покажите пожалуйста на схеме (фото выше) что там называют датчиком кислорода. Форум читаю уже часа три, с нумерацией и назначенем каждого из четырех так и не разобрался. Прошу сильно не пинать. Уже устал читать .. Выручайте..
avatar
Podvodnik1
15 December 2012


ashtrayz
цитата:
Может ли из за неисправности первой лямбды плохо заводится на морозе?
НЕТ, она точно не при делах. Уважаемый AL-DL дал правильное логическое рассуждение. Ищи другую причину.
avatar
Podvodnik1
15 December 2012


star_man
А прочитать FAQ в начале темы??? Ведь не новичок уже на форуме.
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #13043322)
avatar
star_man
15 December 2012


HO2S11 - bank1, sensor1
HO2S21 - bank2, sensor1
HO2S12 - bank1, sensor2
HO2S22 - bank2, sensor2
Какой из них первый правый, первый левый... ? Не пойму. Смотреть по ходу движения авто?
avatar
Podvodnik1
15 December 2012

1

star_man
Если смотреть под капотом, то bank1 - левый, 2 - правый.
avatar
star_man
15 December 2012


Podvodnik1
А при заказе запчасти соответсвенно наоборот?
Вообщем до трех ночи сидел на этой ветке и заказал на эккзисте БОШ 0 258 006 569 1 штуку. Не промахнулся?
avatar
Malleus_Maleficarum
16 December 2012


Мужики, а помогите мне тоже. Машина притупливает, (сразу скажу, знаю как она должна ехать, сейчас она притупливает) сменил свечи, не изменилась. Двигатель 1,8. На прогретой машине мгновенный расход пишет 1.1 литров в час (обычно 0,8-0,9 писал). На тот момент был в Минске, далеко от дома, скатался до оф дилера, подключили сканер, ошибок нет, но вот 2 лямбды.. Второй график почти похож на первый. Т.е. Катализатор я так понимаю в очистке не учавствует? Но и ошибок нет и джеки чана нет. Как поступить?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up