Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
вот за такой ответ огромное спасибо.теперь вообще все ясно
pavlinich
31 October 2012
1
Друзья, добрый вечер!
ФФ2 2006г, 1,6 100л.с. Гиа
18 тыс. км назад поменял оба лямбда зонда на Bosch с финисоми 0 258 006 601 и 0 258 006 599, проблема была решена, отдельная благодарность Podvodnik1 за тех. грамотность и советы. Расход был под 20 л, стал меньше: лето - 11,5-12, зима- 14-15 меня это устроило.
И вот прошло 18 тыс. загорелся ЧЕК, расход пока 18 л на 100км (город). Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З. про второй ничего не выявил. Очень меня это дело расстроило, установка зондов была технически правильная, топливо лил с одной АЗС ... Еще насторожила фраза диагноста и диллера: "т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ" еще прозвучала фраза про "паленный" BOSCH и т.д.
Субъективно здесь есть доля правды, но объективно - это как то не серьезно ... все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км.
Хотелось бы решить проблему малой кровью, цена для меня приоритет. Готов поставить снова аналоги, один или оба? может есть какие то еще решения?
Podvodnik1
1 November 2012
1
pavlinichСпасибо добрый человек, за добрые слова!
цитата: |
Еще насторожила фраза диагноста и диллера: "т.к. ты установил АНАЛОГ в виде BOSCHа то их хватает на 15-20 тыс., поэтому рекомендуем ставить ОРИГИНАЛ" еще прозвучала фраза про "паленный" BOSCH и т.д. Субъективно здесь есть доля правды, но объективно - это как то не серьезно ... все мы прекрасно понимаем КТО поставляет Л.З. для ФОРДОВ и я не уверен что установив два оригинальных зонда по 9 тыс руб каждый не будет проблем на 100 тыс. км. |
А что ты хочешь, им же надо впарить свои "ЗОЛОТОНОСНЫЕ зонды". Похоже их дивиз - "Ни один клиент не должен соскочить, даже тот, кто соскочил, надо его непременно попытаться вернуть."
цитата: |
Диагност выявил следующие ошибки: Р0130 и Р0132. Т.е. ошибки в первом Л.З. |
Sensor Circuit Malfunction (неисправность цепи) и Sensor Circuit High Voltage (высокое напряжение цепи) Как ты правильно заметил, обе в первом зонде. Не факт, что виноват сам зонд, скорее всего, это где то КЗ, или в зонде или в проводке. В любом случае менять второй не нужно. Если руки растут откуда надо, поищи КЗ.
цитата: |
Готов поставить снова аналоги, один или оба? |
Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.
Podvodnik1Спасибо за ответ.
Интересное предположение касательно КЗ. Помню что ЧЕК у меня начал то появляться то гаснуть и так продолжалось 300км пробега, а потом окончательно загорелся. Еще такой любопытный момент был при сканирование движка - диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный ...
По поводу "Bosch с финисом 0258006569 и его доработки напильником" обязательно изучу этот вопрос в этой теме. По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником:)
![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif)
Podvodnik1
2 November 2012
цитата: |
диагност на холостых газовал до максимальных оборотов, пока красная стрелка (коленвал) не загоралась и в этот момент было четко видно как из глушителя черный дымок шел. Обосновал это тем что идет богатая смесь, соответсвенно и расход повышенный |
Все правильно, при нерабочем первом зонде двигатель мешает смесь по прописанным таблицам, отсюда и богатая смесь и повышенный расход. Поищи КЗ, возможно провод первого зонда "подгорел", или что то дальше после разъема поплавилось. Если не найдешь КЗ, то меняй зонд.
цитата: |
По спецификации данного зонда видно что он не на мой двигатель (1,6 100л.с. HWDA), но есть же умелые люди с напильником |
Длина твоего провода от первого зонда - 373 мм, длина Bosch с финисом 0258006569 - 660 мм. Лишний провод сматываешь колечком и подвязываешь. Что стачивать напильником показано на фото четырьмя постами выше (добавил фото).
Alexer205
4 November 2012
1
Спасибо большое мужики, вчера поставил Bosch 0258006569 (банка 2 слева) он длиннее оригинала на 1 см, что практически ниначем не отразилось, кроме экономии в пару тысяч рублей, чек погас после 4-5 заводки. двигатель 1,6 115 л.с.. Разъем синий на синий подошел без доработок. Рекомендую всем Bosch 0258006569 так как не нужно ничего паять и т.п., любителям борьбы за оригинал - Bosch 0258006569 такой же оригинал для форда как и другие номера. Менял зонд сам на яме при помощи головки для откручивания зондов (выше было её фото у кого-то) цена 250 р., никаких элементов кроме самого лямбды не откручивал, головку удлинил удлинителем из набора ключей плюс использовал приспособу из этого же набора для изменения угла откручивания и трещотку. Работа заняла минут 30 максимум. Причина замены - не работал подогрев лямбды, на расходе это не отражалось, даже субъективно на глаз с неисправностью он был меньше чуть, динамика падала постепенно примерно месяца полтора катался с чеком, после замены полет нормальный, расход по трассе 6,5-7 л при скорости не более 130, город 8-8,4 л Расхода больше чем 9 литров на сотню никогда не видел на своей машинке.
"чек погас после 4-5 заводки"
я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис?
Podvodnik1
4 November 2012
san9l:
|
"чек погас после 4-5 заводки" я правильно понимаю, если устранить проблему, то ошибка сама снимется, не надо ехать в сервис? |
Совершенно верно, ошибка конечно сохраниться в памяти авто, но она будет не активна, и видеть вы ее не будете. Что бы удалить ее из памяти нужен будет сканер.
Podvodnik1
4 November 2012
san9l
Ошибка то какая у вас?
Podvodnik1
загорелся чек, сьездил на диагностику - сказали датчик который перед катализатором(либо бензин плохой залил, либо датчик наедается), ошибку сняли и добавили что если опять ошибка появится смело меняй датчик. через месяц опять чек загорелся.
вот собственно и хотел спросить совета менять ли его "смело" как говорили в сервисе, и если да то подскажите финис и топик по его замене.
заранее всем огромное спасибо!
вот собственно и все ...
Podvodnik1
4 November 2012
san9lЗдесь все обобщено:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #13043322)В таблице сможете найти финис на свой двигатель, а можете поставить самый бюджетный из всех 0258006569
Podvodnik1
ну я почитав ветку выше решил поставить 0258006569, с ошибкой тоже ясно (пусть в памяти будет, главное чек бы погас) ... так что спасибо!
Podvodnik1
а не подскажите, есть ли смысл сразу оба поменять, или достаточно будет замены проблемного. Поясню, поменял подшипник ступичный, ну думаю второй не гудит мб еще поездит а буквально через месяц и второй загудел. Вот мб и с датчиками так же поменять сразу оба...
Podvodnik1
4 November 2012
san9l
Смысла нет.
Podvodnik1
понял, будем решать проблемы по мере поступления, еще раз спасибо.
Сегодня поменял датчик на на Бошевский(0 258 006 537) для вазов, после третьего запуска двигателя чек потух, спасибо всем за эту тему, потому что за оригинальный запросили 9500 р., и поэтому горяздо приятней было поставить за 1250 для отечественного автопрома. Теперь в моем моне есть частичка калины)
Podvodnik1
цитата
Готов поставить снова аналоги, один или оба?
Конечно только первый. Как уже писал неоднократно выше, и тебе рекомендую приобрести Bosch с финисом 0258006569 и доработать его напильником.
Вечер добрый! Спасибо за фото. Все очень наглядно и просто. Один момент хочется прояснить. Ты рекомендовал поставить первый зонд с финисом 0258006569. Согласно приведенной таблице этот зонд - второй и синего цвета, т.е. тот, который после катализатора. Здесь нет ошибки?
Russian_Mouse
6 November 2012
pavlinich
написано же: "...и доработать напильником". будет сине-зелёный после.
а этот второй - просто ещё и самый длинный провод, полный универсал.
Двигатель 1.6 115, у меня 2 лямбды или 4?
Мишуха
7 November 2012
1
Lerick
Ты же видишь одну из двух, а не две из четырех.
LerickСравните с моим:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4390237). Это с 1-й страницы темы. У меня-4. Очевидно, что у Вас-2.
Lerick
7 November 2012
1
Мишуха
согласен, но я не видел как выглядят две из двух) м/б она снизу, теперь понял)
issxx1
спасибо, это радует)
Парни спасайте! дв.1.6 115л.с. 4 лямбда зонда, датчик после катализатора правый,никак не хочет выкручиваться, усилия бешаные,втроём не смогли свернуть, а снимать коллектор вообще беда. Брызгали WDшкой, 0 эмоций.
AlexR
17 November 2012
1
AlexR:
|
Подскажите пожалуйста) вообщем горит чек, съездил на диагностику показало P0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1) на диагностике мне говорят что верхний датчик надо менять и говорят что датчиков кислорода всего два, на форуме читаю пишут что 4 датчика, дак сколько датчиков все таки и какой из них мне менять, если можно код в existe на этот датчик (ФФ2 115л.с 1,6 2008г.в) ? Заранее благодарен ![](//css.ffclub.ru/e/smile.gif) |
Еще раз большое спасибо
issxx1 и
Podvodnik1 по их совету поставил Bosch с финисом 0258006569, датчик обошелся 1070р. работа в сервисе по замене 300р. чек удалили там же бесплатно, все отлично работает чек не горит, и + сэкономил деньги
Lerick:
|
Двигатель 1.6 115, у меня 2 лямбды или 4? |
Видно на фото, что у тебя две.
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ. ДОКАТАЛИЗАТОРНЫЕ ДАТЧИКИ ОТВЕЧАЮТ ЗА СМЕСЬ. КТО НИБУДЬ ПРОСВЯТИТ, СТАРЕЮТ ЛИ ЭТИ ДАТЧИКИ? ЕСТЬ У НИХ РЕСУРС? ЕСТЬ ВООБЩЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ОБНОВЛЕНИЮ, НУ, КАК БЫ ОСВЕЖИТЬ, ЧТОБ КОРРЕКТНЕЕ ВЫПОЛНЯЛСЯ КОНТРОЛЬ ПОДАЧИ СМЕСИ?
Ответ более интересен на двиг. 1,6 115, два катализатора 4 лямбды соответственно.
заранее спасибо
Podvodnik1
18 November 2012
1
eohan
Да, лямбда зонды как и свечи имеют свой ресурс, как правило они нормально ходят тысяч по 100, при условии,что бензин всегда был хороший (без присадок повышающих октановое число), очень губительным для лямбда зондов может быть богатая смесь. Есть сообщения на форуме, что зонды не менялись и до пробега 200 тыс. Лично я поменял первый зонд на 100 тысячах, без всяких к тому предпосылок. На работу двигателя и расход это ни как не повлияло, старый зонд был вполне еще в рабочем состоянии. Можно было конечно снять графики работы лямбда зондов, но эта процедура стоит дороже самого зонда, проще было купить зонд и тупо поменять.
Podvodnik1
А как определяется старение? Только графиками? Или чек загорается?
У меня я так чувствую богатит и расход повышенный. Появилась мысль заменить, думаю, что сажа из выхлопной из-за них. Чека нет и не было.
Podvodnik1
18 November 2012
eohan
Выкрути первые зонды и посмотри на состояние. При богатой смеси на них будет черная сажа, она дает слабый отклик и ЭБУ не видит много кислорода в смеси и мешает еще богаче. Пробег то какой?
1 person online