Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
713
members
4,2K
posts

avatar
ffclubshnik
12 March 2012


цитата:
Тест приборки не покажет ошибок силового агрегата.

мне чтобы снова проверить платить придётся А если у меня их 4, то два я нашёл(на скрине выше), а ещё два где стоят? всё равно все менять буду, если че
issxx1
12 March 2012

1

ffclubshnik
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #6370190)
avatar
ffclubshnik
12 March 2012


I
issxx1:

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.

спасибо огромное, каким боком я не видел 7-ю стр. дико извеняюсь! теперь всё ясно, а то вчера загнал на бардюр машину у дома и так и не нашёл их, весь только измарался и ещё куртку порвал об парог
Можете посоветовать менять все четыре или только задние два? Как мне сказал мастер, что комп показал задний левый, хотя люди пишут, что если менять, то менять как батарейки надо все сразу.
avatar
Podvodnik1
12 March 2012

1

ffclubshnik
Смысл задавать вопросы здесь на форуме, если вы не слышите ответы на них??? Уважаемый Russian_Mouse вам же написал, что бы понять необходимость замены необходимо знать ошибки. Вы хотите сэкономить 1000 рублей на диагностике, и потратить при этом порядка 4-8 тысяч рублей на лямбда зонды, только потому, что кто то написал, что так лучше.
Кроме того, когда вы ездили на диагностику, вам должны были выдать диагностическую карту, в которой указаны все имеющиеся активные и неактивные ошибки. Если вам ее не выдали, езжайте снова к ним и требуйте диагностическую карту, т.к. вам нужно знать коды имеющихся ошибок.
Если внимательно почитаете форум, то встретите много сообщений о том, что горедиагносты рекомендуют менять совсем не то, что нужно. Исходя из ошибки или нескольких ошибок можно будет что то советовать, без них все советы скорее всего будут бесполезны и приведут к неоправданным тратам и нулевому результату. Код ошибки состоит из английской буквы и трех цифр, например D900, но никак не b2с1 или p2s1. То что вы указали больше похоже на "Bank 2 Sensor 1", но и по этому датчику существует несколько разных ошибок.
avatar
ffclubshnik
12 March 2012


avatar
Podvodnik1:

ffclubshnik
Смысл задавать вопросы здесь на форуме, если вы не слышите ответы на них??? Уважаемый Russian_Mouse вам же написал, что бы понять необходимость замены необходимо знать ошибки..

Уважаемый Podvodnik1, код ошибки b2b1, мастер сказал b2с1 (ну ошибся человек буквой), в любом случае вопрос был следующим: менять все или тот который вышел из строя?( а именно датчик, который перед катализатором, левый) что не понятного такого я спросил?
p.s. к официалам не езжу и Вам и врагам не желаю!!! Мастер, который скинул чек не распечатывал код, а второй раз напрягать человека да и себя ездой через всю Москву только для того, что бы выяснить буква С или буква D считаю полной глупостью, тем более что он назвал конкретный датчик.
avatar
Podvodnik1
12 March 2012

1

ffclubshnik
Bank 2 Sensor 1 это не ошибка, это указание на то, о каком датчике идет речь.
avatar
ffclubshnik
12 March 2012


цитата:
Bank 2 Sensor 1 это не ошибка, это указание на то, о каком датчике идет речь.

ну не так выразился, но сути ведь не меняет. Что посоветуете менять все?
ща сижу на existe цена на калиновский датчик:

Bosch 0 258 006 537 Датчик кислородный 986,42р.
avatar
Podvodnik1
12 March 2012


ffclubshnik
Здесь технический форум а не гадание на кофейной гуще, хотите получить грамотную помощь людей разбирающихся в этих вопросах, предоставьте номера имеющихся ошибок. Хотите менять все подряд, вот вам финис коды аналогов лямбда зондов: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #9136548)
avatar
ffclubshnik
12 March 2012


цитата:
Здесь технический форум а не гадание на кофейной гуще

я сам видел это на экране его ноутбука Bank 2 Sensor 1, но всё то не упомнишь
issxx1
12 March 2012

1

ffclubshnik
P0050 HO2S Heater Control Circuit (Bank 2 Sensor 1)
P0051 HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)
P0052 HO2S Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 1)
P0059 HO2S Heater Resistance (Bank 2 Sensor 1)
P0150 O2 Sensor Circuit (Bank 2 Sensor 1)
P0151 O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2 Sensor 1)
P0152 O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2 Sensor 1)
P0153 O2 Sensor Circuit Slow Response (Bank 2 Sensor 1)
P0154 O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 2 Sensor 1)
P0155 O2 Sensor Heater Circuit (Bank 2 Sensor 1)
P015C O2 Sensor Delayed Response - Rich to Lean (Bank 2 Sensor 1)
P015D O2 Sensor Delayed Response - Lean to Rich (Bank 2 Sensor 1)

Вот сколько ошибок может выдавать один датчик! Предлагаете определить методом угадывания?

Потому я и писал, что гораздо продуктивнее, чем посещать 10 горе-диагностов (и каждому заплатить!), при пробеге 100-150 тыс.км., заменить все датчики разом.
avatar
Todoroff
13 March 2012


Russian_Mouse

А как же 9 пункт тестового режима, который отображает ошибки (как я понимаю, все имеющиеся ошибки у авто) ?
avatar
Podvodnik1
13 March 2012

1

Todoroff
Вы ошибаетесь. К сожалению. Далеко не все.
FoMoCo дает возможность дилерам зарабатывать на хлеб с маслом.
И именно по этому многие приобретают себе или сканеры, или маршрутные диагностические компьютеры c OBDII, или шнуры OBDII и проги на комп.
Стоимость от 3 с небольшим тыс. руб. Примерно трехкратное посещение дилерской диагностики.
avatar
Todoroff
13 March 2012


Podvodnik1
Спасибо Вам за авторитетное мнение
avatar
ffclubshnik
13 March 2012


цитата:
Стоимость от 3 с небольшим тыс. руб.

да ладно вам нагнетать то, машину не колбасит, расход как был по городу 10 с копейками (с учетом пробок) так и есть, за городом 6 литров. Просто горит этот чек и всё.
а где купить прогу для бука? никто не пробовал сам шнурок сделать? есть ли какой нибудь софт?
issxx1 а где можно посмотреть расшифровочку этих кодов?
issxx1
13 March 2012


ffclubshnik
Оборудование для диагностики FF2
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #9284097)
issxx1
13 March 2012


ffclubshnik[/QUOTE]issxx1 а где можно посмотреть расшифровочку этих кодов? [QUOTE]
Не понял вопроса
А разве это не полная расшифровка кодов? Ну если только с английским совсем не дружить.
avatar
ffclubshnik
13 March 2012


цитата:
Ну если только с английским совсем не дружить.

их бин не понимать, их бин учить немецкий
Вопрос на засыпку: если ставить калиновские датчики, то обязательно припаивать или можно на фишки садить, чтоб в следующий раз снять фишки со старого, выкрутить его, поставить новый и одеть фишки. Не судите строго
issxx1
13 March 2012


ffclubshnik
"Калиновские" датчики были актуальны года три-четыре назад. Сейчас уже есть более выгодные варианты. Читайте (и анализируйте) сообщения уважаемого Podvodnik1.
А по поводу разъемов- в теме тоже всё есть. Читать не надо лениться!
avatar
ffclubshnik
13 March 2012


как то не удобно в смысле читать всё, ну скажем элементарная подпись пользователя решала бы многое, а то я нашёл например датчик, обрадовался, а потом начал читать сообщения этого пользователя, а у него оказывается 2 датчика а не 4. Нашёл на своё авто:

HO2S11 - передний правый, оригинальный номер Ford 1327548 (зеленая фишка разъема, белый жгут). Аналог Bosch 0258006605 (длина провода с датчиком и разъемом 478 мм)
HO2S12 - задний правый, оригинальный номер Ford 1346367 (синяя фишка разъема, белый жгут). Аналог Bosch 0258006607 (длина провода с датчиком и разъемом 748 мм)
HO2S21 - передний левый, оригинальный номер Ford 1327547 (зеленая фишка разъема, синий жгут). Аналог Bosch 0258006603 (длина провода с датчиком и разъемом 300 мм)
HO2S22 - задний левый, оригинальный номер Ford 1327549 (синяя фишка разъема, синий жгут). Аналог Bosch 0258006571 (длина провода с датчиком и разъемом 628 мм)

Все эти датчики можно заменить на Bosch 0258986602 сопротивление подогрева в холодном виде 9,8 Ом (универсальный с переделкой разъема),
либо Bosch 0258006537 сопротивление подогрева в холодном виде 9 Ом (от Lada с переделкой разъема).

Предпочтительный вариант Bosch 0258006537 ~ 1000 руб.


но уж больно дорого по почти 4 тысячи за шт. Буду искать дальше..
avatar
Korida
13 March 2012


Для диагностики достаточно elm327 за 15$. И проги от одноклубников в свободном доступе. Диагностический адаптер своими силами.
SuperSlavka
15 March 2012


У меня такая проблемма
двиг 2.0
Установлен уже как 60000 км назад в замен штатного коллектора-бескатолизаторный паук от б-тюнинг
сегодня уже 4ый раз перегорел второй датчик кислорода-те в седнем раз в 20000км он выгорает
5ый раз лезть под машину(да еще при такой погоде нет никакого желания)-да и глупо уператься в тупиковую ветвь ремонта

дело в том-что на этом коллекторе установлена так называемая газодинамическая обманка-это просто отросток тоненькой трубы-куда ввинчен второй зонд
видимо все дело в том, что в ней то-ли засоряеться датчик шустро(не происходит самочищение) то ли темпиратура выше...
в связи с этим у меня назревают в мозгах 2 окончательных решения вопросса

1-чип тюнинг с программным отключением второго зонда-но это давольно дорого -хотя как плюс-прибавка +10hp-до брызговиков спарко и наклейки спарко недотягивает-но все же...
2-сделать обманку (покупать резистор с конденсатором за 2.5 тр я как-то морально не готов)
вопросс-где можно купить разъем(маму)-папу с одного из старых датчиков можно срезать)))-чтоб в раздыв цепи ее можно было воткнуть?

ну и у гуру темы(а тут такие имеються)-хотелось бы попросить схему с номиналами элементов
Мишуха
15 March 2012


SuperSlavka
Для того что бы поставить обманку на обманку, надо посмотреть, что у тебя зонд выдает.
SuperSlavka
15 March 2012


да все нормально сначала
без чека
а потом-чек-обрыв спирали подогрева...
SuperSlavka
15 March 2012


синусоиды сигнала не снимали
SuperSlavka
15 March 2012


а так-подогрев не фурычит
нет сопративления
Мишуха
15 March 2012


SuperSlavka
Ну так а чем тебе обманка поможет, если подогрев вылетает.
Может реально перегревается датчик.
SuperSlavka
15 March 2012


ну чем чем
ЭБУ будет видеть что сопративление есть(если ризистор будет)
Мишуха
15 March 2012


SuperSlavka
А зонд то работать не будет без подогрева.
Обманка ставится в сигнальную цепь.
avatar
Podvodnik1
15 March 2012


SuperSlavka
Вам получается нужно не обманку, а имитацию подогрева. Это конечно решаемо, надо между белыми проводами поставить сопротивление 300 ом, 2 вата или более, лучше 5 ватт, а то кипятильник под капотом получите. Ну и разместить его желательно так, чтоб не поплавило ничего. Вот только случай у вас не обычний, непонятна причина перегрева зондов, что то тут не так. У зонда рабочая температура только начинается от +350°С и может достигать +950°С. При какой же температуре у вас они перегорают? Загляните как нить вечерком под свой автомобиль, не светится ли ваш бескатолизаторный паук?
SuperSlavka
15 March 2012


Podvodnik1
зачем на 300 Ом то?сопротивление спирали-вроде 9 ом всего лишь
и это уж совсем большой баченок будет-под оплетку точно не влезет
тоесть как понимаю надо отрезать от проводки 2 белых провода и закоротить их через резюк?
короче сплошной колхоз(((
ну может и светиться паук)он по идее сильнее нагреваться должен-металл труб намного менее тонкостенный чем в стандарте
но тут вот что-первый зонд родной-и никогда не перегарал-хотя по идее он то к двиглу ближе,хотя с другой стороны может-первый датчик охлаждаеться из за какого либо нечаянного подвода к нему набегающего воздуха
тут ведь вот еще что
вторая лямбда у меня-в газодинамической обманке-это трубка длинной 100 мм и д25 мм(изогнутая)
может быть он там забиваеться пробуктами сгорания

не знаю

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up