Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Подскажите люди добрые)!
Ситуация следующая:ехал дня два назад вдруг сильно запахло тухлятиной(минут пять повоняло и прошло), через некоторое время машина начала тупить на любой передачи начала проподать реакция на нажатие педали газа,то есть набираю скорость и как будто прекращается впрыск топлива на нажатие педали ноль реакции, но если секунд пять давить то реакция педали возвращалась либо после переключения передачи!на следующий день такая же фигня пол дня ездил потом загорелся чек и динамика упала(,с утра поехал в сервис чек продолжал гореть но проблем с подачей бензина не было, в сервисе посмотрели стерли чек, ничего вразумительного определенного не сказали, только то что возможно это катализатор(компютер такую ошибку показал) выехал от них по пути домой никаких проблем не было !даллее каждый день такая же сетуация горит чек, в первые пол часа машина тупит те же проблемы потом норм!
Так вот что это и как это лечить?
В дополнение скан показал ошибки p2297 и p0130
Podvodnik1
7 September 2011
antkot_6Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил
Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано?
Разжую. Расшифровка Ваших ошибок:
P0130 - Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
P2297 - Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении - ряд цилиндров (bank 1, датчик 1)
Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его.
На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее.
А вообще, учитесь пользоваться поиском:
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28
antkot_6
11 September 2011
Podvodnik1
Уважаемый разжую Вам почему написал здесь: вы считаете ответ "Это ошибки лямбда-зонда. Смотри в его сторону, кат скорее не при чем." довольно полностью развернутым???(При этом Мишухе большое спасибо что хотя бы путь указал). При этом других ответов как Вы обратили внимание не было!Так вот так как Мишуха указал путь что это скорее всего лямбд зонд, то наверное логично что я написал это здесь так как думал что кто нить уже сталкивался с такими ошибками и с такими проблемами и сможет мне помочь конкретикой!А насчет поиска Вы видимо им самим не пользовались, можете попробовать забить коды ошибок). А так в общем все это дело разрулил), смуту вводил один беспонтовый сервис. После первой диагностики мне сказали что если чек загорится снова то это 100% катализатор)!чек загорелся снова в этот же день, полазил по форуму, почитал и на 90% был уверен что в сервисе ошиблись,однако после повторной поездки к ним и с подробной для ихних мастеров разжевыванием кодов ошибок они все равно начали мне утверждать что эти ошибки выдает из за неисправного катализатора (в общем тупой развод на деньги либо не достаточная квалификация мастеров)!В общем сам все прозвонил проверил, как и предпологал лямбд зонд)!в общем все удовольствие на сервисе заняло 3600 руб с покупкой и заменой!Хотя был удивлен одним моментом, как прочитал здесь на FF дористаил 1.6 115 л.c. стоят 2 ката и 4 зонда, у меня FF 2 2008г. дористаил 1.6 115 л.с. но у меня один кат и 2 зонда!
Russian_Mouse
11 September 2011
2
antkot_6
Восьмой год не может быть дорестайлом, это минимум переходная модель к рестайлу если только. Многое уже изменилось.
Podvodnik1
11 September 2011
1
antkot_6И что, поиск совсем ничего не дал? Может просто пользоваться им не умеете?
На самом деле, по коду ошибки P0130 поиск выдает 3 сообщения, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P0130:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P0130&forumlist=c_1Скриншот:
А по коду ошибки P2297 поиск выдает 7 сообщений, так же, естественно кроме моих и Ваших, где идет речь о Вашей ошибке P2297:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=P2297&forumlist=c_1Скриншот:
И еще, чтоб не писать "ахинею", научитесь пользоваться "меню текста", это совсем не сложно, и не будет выглядеть сообщение по идиотски.
Скриншот, выделено красным цветом:
antkot_6
12 September 2011
Podvodnik1
Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню!
Podvodnik1
12 September 2011
antkot_6antkot_6:
|
Podvodnik1 Если бы вы внимательно ознакомились с содержимым выдаваемых поисковиком ответов то наверное поняли что по p0130 более менее вразумительный ответ Ваш, а остальные сообщения не имеют ничего общего с возникшими у меня проблемами!В отношении p2297 один вразумительный ответ от vad007 03 Февраля 2011 так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д., а не такие крошечные обрывки информации!А так вообще если Вам интересно заниматсья паражниной можете открыть соответствующую тему и обсуждать там как надо правильно оформлять запрос в поисковике и как правильно пользоваться контекстным меню! В данной теме людям интересно читать, писать и получать ответы по интересующей их проблеме, а не читать бред про поисковик и контекстное меню! |
Ты считаешь крошечными обрывками информации то, что я тебе РАЗЖЕВАЛ:
Podvodnik1:
|
antkot_6 Уважаемый, Вы же задавали уже этот вопрос пару дней назад, Вам ответил Мишуха Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него. (сообщение #10693693) Что то не понятно написано? Разжую. Расшифровка Ваших ошибок: P0130 - Неисправен датчика кислорода (bank 1, датчик 1) P2297 - Сигнал датчика (O2) вне допустимого диапазона при замедлении - ряд цилиндров (bank 1, датчик 1) Резюме: первый зонд прозвонить, проверить разъем, если все в порядке, то заменить его. На сей раз все понятно? Финис написать? Если да, то про авто поподробнее. А вообще, учитесь пользоваться поиском: http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Search&f=28 |
Тебе что надо, ПОЭМУ написать тут надо на трех страницах???
antkot_6:
|
так знаете вообще интересовала совокупность ошибок, причины и последствия и т.д. |
Голову свою попробуй включить, что бы понять и причины и последствия.
Нормальные люди пишут "СПАСИБО за помощь", а ты возмущаешься, что не так помогаете, все расписывать тебе надо и отгадывать причины.
Посмотри, ты неделю на форуме, а уже схлопотал отрицательный "авторитет", причем заметь, не я тебе ставил эту оценку. Но сегодня и я отмечусь в твоем "авторитете", и как догадываешься отрицательно.
antkot_6
12 September 2011
Ты не понял крошечную информацию выдает поисковик! Твой ответ я считаю наиболее подробным!А возмущение если ты не понял не по поводу даваемых мне советов, а в том как их преподносят в частности ты: "разжую, ахинея и т.д.!
Podvodnik1
12 September 2011
antkot_6antkot_6:
|
Ты не понял крошечную информацию выдает поисковик! |
Это и есть крошечная информация???
Mihanaft
16 September 2011
2
Приветствую всех. Мучаюсь с проблемой дерготни машины после прогрева, на холодную всё ок. Подозрения пали на лямбду. Мясорубка не горит. Забрёл на эту тему. Осилил всё. Прочил статью приведённую
тут. и решил действовать...
На работе взял электронный осцилограф, к нему идёт ПО на комп. Имеется возможность просматривания графиков в реальном времени.
Срезал немного изоляцию у двух проводов 1-ой лямбды (чёрный сигнальный, серый масса), и прикрепил к ним щупы осцилографа.
Вот что получилось
Далее мои рассуждения, смотрим кому интересно и поправляем меня т.к. никогда подобное не изучал, все данные узнал только из статьи.
Скрытый текстЕщё одна диаграмма
Теперь рассмотрим подробно её
Сначала проанализируем уровни сигналов верхний уровень должен быть от 0.65-1 В, хотя ещё пишут, что если ниже 0.8, то уже криминал. У меня как раз чуть ниже 0.8. Будем считать, что на пределе.
Нижний уровень от 40-200 мВ. У меня 100 мВ. Ок.
Смотрим частоту сигнала. Должно быть 1,2 Гц. У меня 0.25 Гц. Очень низкая частота переключения датчика.
Смотрим фронт (время сигнала, где он относительно непостоянен, где он резко возрастает (убывает)). У меня около 500 мс, должно быть 120 мс.
Вывод делам такой, что у моей лямбды слишком низкая частота переключения сигнала. Это указывает на увеличенный диапазон времени отклонения состава смеси от оптимального. Лямбда походу постарела.
Чек не горит т.к. верхний и нижний уровни сигнала пока находятся в допустимых нормах.
Ещё одна картинка. Увеличил обороты до 3000. Частота переключения возросла.
Собираюсь менять лямбду. Поправьте меня еслия не прав !
И ещё какое значение сигнала должно идти от второй лямбды. Просвятите плиз.
P.S. Может не в тему но всё же...Данный осцилограф мы используем для торсиографирования трансмиссий судов на воздушной подушке. Вот характерная картина напряжений от кручения во времени в карданном вале привода маршевого винта.
Большие колебания связаны с элипсностью шкива ременной передачи, маленькие колебания-вспышки в цилиндрах двигателя. Таким образом, крутящий момент всегда неравномерен во времени, если его источник ДВС! Даже на фокусе
Хотите равномерность ? Берите V8 и далее.
P.S. Если кого заинтересовало, то можно на видео графики работы лямбды снять. Обороты поувеличивать и т.д. Могу попробывать даже в движении
x
Podvodnik1
16 September 2011
1
Mihanaftцитата: |
И ещё какое значение сигнала должно идти от второй лямбды. Просвятите плиз. |
Должна быть почти прямая линия типа как на графике:
Russian_Mouse
16 September 2011
Mihanaft
Всё правильно — диагностика, рассуждения, выводы. Авто, думаю, было прогрето? А сигнал второй лямбды выглядит как сжатый по вертикали на пару порядков сигнал первой + запаздывает.
Mihanaft
16 September 2011
Russian_Mouse
Сначала завёл, ничо не было...Потом как прогрелась, побежал синус...Повторно когда завёл, сначала напряжение было около 1 В постоянное...затем опять синус...
Mihanaft:
|
Мучаюсь с проблемой дерготни машины после прогрева, на холодную всё ок. Подозрения пали на лямбду. |
Сделай проще,как машина задергается-отключи разьем лямбды. Если дерготня не прератится,оставь лямбду в покое и ищи в другом месте
Mihanaft
16 September 2011
Иринарх
Я собственно благодаря твоим коментариям и решил поподробнее изучать лямбду...Не хочу расстыковывать из-за мясорубки, вдруг потом не потухнет ?
Думаю всё таки это она т.к. при прогреве машина прёт как лошадь. Кстати лямбда включается при достижении рабочей температуры движка или её самой ?
Mihanaft
И я отключал не раз, и народ на форуме пробовал, чек у всех гаснет (алгоритм такой) правда ошибка останется в памяти (их там может быть с десяток разных), но это на скорость не влияет, встртишь кого со сканером - ошибки сотрут. Лямбда включается сама,с задержской,но раньше чем прогреется двигатель до рабочей темп.
Mihanaft
17 September 2011
Лямбда всегда корректирует смесь, даже при интенсивном разгоне ?
Mihanaftцитата: |
Лямбда всегда корректирует смесь, даже при интенсивном разгоне ? |
Угу, даже при интенсивном разгоне.
moxar
9 November 2012
Иринарх
Russian_Mouse
Podvodnik1
Прочитал почти всю ветку и хочу услышать совет шарящих в лямбдах людей) проблема тупления и рывков на прогретом движке появилась у меня очень давно и прогрессирует по сек день, особенно явно проявляясь в жару. Перепробовал почти все и по совету Иринарха сегодня попробовал отключить зеленую лямбду. Выбрал маршрут, проехал, расход 8.8. Заглушил, скинул разъем зеленой лямады, поехал. Через 5 метров загорелась неисправность ЕСП как и писал Подводник, кажется! Тут я вспомнил что у меня периодически уже вылезала ета ошибка как раз с того времени когда начинали появляться первые признаки тупления (на пробеге около 75 тыщ примерно). Чек никогда не горел и после отключения лямбды сперва тоже. Проехал тот же маршрут, расход 12 литров, на 35% больше! И машина не начала тупить как писали выше, а поехала норм, мне даже показалось чуток шустрее и рывки ощущались меньше. Чел загорелся со второй заводкой, есп - с каждой. Что посоветуете, есть ли смысл ее менять?) заранее благодарен.
moxar
Клапана IMRS cмотрел??
Мишуха
Менял прошлым летом, недавно мерял сопротивление, вроде живые (тогда кстати горел чек единственный раз за 5 лет), бензонасос тоже менял весной по глупости.
Иринарх
21 September 2011
moxarМудрено написано,читать приходится с карандашем.
цитата: |
Выбрал маршрут, проехал, расход 8.8. Заглушил, скинул разъем зеленой лямады, поехал тот же маршрут, расход 12 литров, на 35% больше! И машина не начала тупить как писали выше, а поехала норм, мне даже показалось чуток шустрее и рывки ощущались меньше.Что посоветуете, есть ли смысл ее менять? |
Результат -
рывки ощущались меньше Даже не знаю что советовать,дефект ты полностью не устранил, решай сам
Russian_Mouse
21 September 2011
moxar
Я тоже в сомнениях, ибо Иринарх верно отметил, что целиком проблема не устранена. А уменьшение рывков может быть связано с тем, что проблема просто заливается переобогащённой смесью. Пардон за вопрос, а первичные вещи - мойка заслонки, проверка состояния свечей - когда делались?
Podvodnik1
21 September 2011
moxarВполне возможно, что лечить надо будет не одну проблему. То, что машина поехала лучше при отключении зонда, говорит о том, что зонд похоже уже пора менять. Тем более не так уж и дорого он стоит. Финис 1309292. Цена оригинала в
http://www.1001z.ru - 1839 руб. Ну а там надо будет смотреть дальше, что является причиной рывков.
Иринарх
С телефона пишу, комп сдох, поэтому без карандаша не обойтись:)
Вобщем только что загонял машинку так, что начала очевидно тупить и опять отключил - разница однозначно есть! Привычные рывки в районе 2700 об пропали!)) короче однозначно менять)
Иринарх
В каком-то посте читал: "отключил лямбду - машина поехала, поменял - полетела". То есть с ней рабочей должна ехать шустрей, чем без нее?)
Russian_Mouse
Заслонка девственно чиста, свечи в идеале:)
Кстати когда погаснет чек?) по истечении определенного времени или пробега, может... Напрягает немного)
Всем оч благодарен)
Russian_Mouse
22 September 2011
moxarПогаснет по сочетанию определённого пробега и количества включений зажигания. Не о том беспокоитесь сейчас
Лямбда (исправная) позволяет точно управлять составом смеси, так что в целом с ней (исправной) будет лучше. Не столько шустрее, сколько адекватнее (режимы работы двигателя и поведение авто).
taylor2k
22 September 2011
Russian_Mouse, а могут быть как-нибудь связаны хлопки во впуск при резком нажатии на газ на недогретом двигле? Меняются ли ее показания может как-нить с возрастом? 90тык пробег.
Как чуть прогреется все норм. ЧЕКа нет.
Mihanaftцитата: |
Попробую..попробую...Через сколько включений потом чек тухнет ? Я по поводу лямбды до сих пор не уверен в этом способе проверки. Смотри, разъём снали, мозги исключают её из работы. Т.е. если косяк был в ней, то машина должна лучше поехать, НО когда лямбда отключена бензина то больше подаётся и получается, что истинную проблему дёргания мы можем загладить переобогащённой смесью. |
цитата: |
Попробую..попробую...Через сколько включений потом чек тухнет ? |
Погаснет не волнуйся. Четко нигде не прописано, нужен небольшой пробег и несколько заводок двигателя. у меня где то пол дня горит,а когда гаснет даже не улавливал,глядь а он уже не горит. Скорость он не ограничивает.
цитата: |
НО когда лямбда отключена бензина то больше подаётся и получается, что истинную проблему дёргания мы можем загладить переобогащённой смесью. |
Я бы так не сказал. С чего ты взял,что если лямбда отключена бензин течет рекой. Я описывал,что на старой машине (Форд-Мондео 95г.) пол года ездил без лямбды (сгнил разьем), а система диагностики чек там еще не умела зажигать (надо было считывать коды,а я не знал об этом). Так у меня получалась сплошная экономия,в среднем 1 литр на 100 км. Правда машина не была такой шустрой,но это я понял только когда заменил разьем и лямбда заработала. То что на форуме пишут типа: с лямбдой расход 8л. без нее 12л. машина у одного тупит,у другого стала шустрее- это не показатель,там больше эмоций,каждый видит то что хотел увидеть
Нужны корректные замеры и статистика. Перед замерами необходимо сбрасывать наработаные таблицы (обнулять мозги или поездить без лямбды достаточное время,что бы они перезаписались). У тебя какая проблема? Машина дергается? Топливный фильтр ты промыл-дерготня осталась. Подозреваешь лямбду? Так тебе давно сказали - отключи разьем и поезди.Если дергоня осталась, иди дальше. А ты застрял на месте, по причине (вдруг чек не погаснет после отключении лямбды) и ударился в теорию (писанину). Погасить чек (если уж он у тебя сам не погаснет) не проблема-делов на 10 минут,ну и может пару сотен рублей (если заказывать не диагностику,а просто стереть ошибки) в любом сервисе. Действуй,а не парь мозги себе и людям.
Mihanaft
22 September 2011
ИринархОк.
Буду пробовать ...Клемму аккумулятора сбрасывать перед проверкой ?
Russian_Mouse
22 September 2011
taylor2kЭээ... Точно во впуск? Просто если бы оно регулярно хлопало, то это была бы давно уже смерть датчикам на входе и впускому коллектору. А вообще дофига всего может быть:
http://mishakov.ucoz.ru/blog/verojatnye_pr...ra/2010-12-17-4Кстати, если двигатель VCT - наиболее вероятно с фазами всё же проблема, первое что надо копать, IMHO.
А что касается лямбды, то с возрастом она стареет (расчётный срок подогреваемых лямб - где-то полтораста тысяч, если не отравить их чем-то) и начинает медленнее отзываться, что ведёт к ухудшению режимов работы двигателя (нерасчётная смесь). Замедленная регулировка качества смеси, в основном - переобогащение, расход, тупизна. Может ли это вызвать хлопки - не уверен, если только в сочетании с другими факторами.
1 person online