Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Russian_Mouse:
|
DiRoS Если уровень продавцов ещё допустим, то сервисмены, конечно, жгут... Теорию никто не изучал, чо... |
да ладно менять могут и ладно...)))
Здох один из двух задних ,правый или левый -неизвестно ,горит чек (то что задние 100%) ,вопрос такой ,если воткнуть в разъём здоровый ,но при этом не вкручивать в глушак ,чек погаснет?вредно ли это авто
? просто нужно определить малой кровью правый ,или левый ,и вооще может так и ездить не вкручивая в глушак
kosta
Нет, чек не погаснет. А получишь кипятильник в авто (подогрев лямбда зонда), + к этому, если не угадаешь, получишь еще одну ошибку, уже по второй банке. Ошибку считывай и будешь знать где проблема.
DiRoS:
|
и в магазине и в сервисе уверяли что первый и второй, только внешне одинаковые.. |
DiRoSНе верь...
Повторюсь, разные у них:
1. Длина проводов.
2. Цвета фишек.
3. Финисы.
Сами зонды идентичные. Их даже можно менять местами, но для этого надо немного поработать надфилем, убрать лишние направляющие. Это уже делали, и писали об этом в топике.
Вообще, оригинальные лямбда зонды для Ford делает Bosch, то есть один и тот же зонд продается под маркой Ford с финисом 1302222 и под маркой Bosch под финисом 0258006569.
Так же, очень наглядно уважаемый
Russian_Mouse уже сообщал об этом немногим более года назад:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #7842047)Продавцы и сервисмены как правило даже не вникают в суть вопроса, для них если финис код другой, значит и запчасть другая.
В любом случае ты поставил оригинальный зонд и решил свою проблему, с чем тебя и поздравляю.
DiRoS:
|
оказывается второй тоже мертвый, ну он ошибку не дает.. |
Ошибку я так понял стирали сервисмены? И как они диагностировали, что не работает и второй зонд, если ошибка не появилась?
Podvodnik1спасибо за табличку твою...много денег с экономил...плюсанул тебе. заказал задний 0258006569 вместо дорогого 0258006 571. пршел как и положено с синим разъемом (только маленько длиннее). На днях попробую поменять. Надо будет второй задний менять ...607 но там расстояние побольше будет. Буду думать не хочется колхозить. Может дотяну ...569
valerakh1
Пожалуйста! Рад был помочь!
У меня тоже недавно сломался лямбда зонд. В неофиц фордовском сервисе попросили 1200 р за диагностику, 8500 р за датчик и 1200 р за замену.
Залез на этот форум, нашел много интересного, хотел уже ставить от ВАЗа, но побоялся, что сам не справлюсь, поехал к знакомому на сервис, сделали еще раз диагностику, оказалось, что не работает подогрев датчика. По сути можно ездить, но из за постоянно горящего чека можно прозевать настоящую проблему, так что решил заменить. Пробили по его базе и... оказалось что этот родной зонд даже с наценкой этого сервиса стоит 1500 р. С надписью Ford, Bosch 3M51-9G444-BC 0 258 010 072.
И поменяли за копейки.
Считайте это рекламой, но не могу не дать их тел. 790-68-19. Это не их профиль, они внедорожниками занимаются, но зонд поменять смогут.
А вообще я фигею от наценок некоторых сервисов.
Удачи )
Podvodnik1:
|
Ошибку я так понял стирали сервисмены? И как они диагностировали, что не работает и второй зонд, если ошибка не появилась? |
да стирали они. в программе диагностики есть температура на зондах.. вот второй завис на одной температуре и не менял ее..газовали, тоже самое.. сделали вывод не пашет.
Podvodnik1
возможно не температуру... цифра отложилась 41, и она не менялась... программа называется scan***, второе слово вылетело... что она может мерить?
DiRoS
Если чек не горит, значит все в порядке.
Russian_Mouse
19 August 2011
1
DiRoS
Любая программа может "мерять" только то, что уже так или иначе измеряемо существующими в авто датчиками, сенсорами и прочими измерительными узлами. Т.е. фактически она даже не меряет ничего, а лишь отображает данные (и то - не напрямую, а с мозгов автомобиля, кстати).
Подскажите, пжл, можно ли определить исправность лямбда-зонда, не подключенного к автомобилю?
Если да - то как?
А может кто-нибудь сказать какие лямбды стоят на двигле 2,3л Дюратек?
Форд Фокус 1 USA, 2003г.
Rounder
Нет, никак, можно только прозвонив белые провода, проверить работает ли нагрев и все. А в чем сложность вкрутить и подключить?
RounderЕсли есть подозрение на лямбду,но чек не горит- отключи ее (сдерни разьем) и понаблюдай за поведением машины. Но тогда загорится чек, но когда лямбду снова подключишь, он вскорости погаснет
Иринарх:
|
Rounder Если есть подозрение на лямбду,но чек не горит- отключи ее (сдерни разьем) и понаблюдай за поведением машины. Но тогда загорится чек, но когда лямбду снова подключишь, он вскорости погаснет |
И что по твоему должно произойти, когда он ее сдернет?
RounderПочитал историю твоих сообщений. У тебя были ошибки:
Rounder:
|
Сегодня считали ошибки: итого лямбда и еще две - судя по всему - все взаимосвязано, но хотелось бы услышать комментарий от более продвинутых
P0138 - Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1) P0172 - Слишком богатая смесь P0175 - Смесь блока цилиндров №2 слишком богатая
И чем грозит езда с этими ошибками? |
Скорее всего судя по набору ошибок у тебя засран и поэтому не работает как надо первый зонд. Выкрути его и посмотри на его состояние, почти уверен, что он будет в черной саже.
Второй менее вероятный вариант, это короткое в проводах второго зонда.
Работу зонда, кроме как на автомобиле никак не проверить.
И еще, если хочешь получить реальную помощь, пиши больше информации о своей проблеме.
Podvodnik1, да был - чек, сбросили ошибку 2 недели назад - чек не появляется (тьфу-тьфу-тьфу). СТОшники приговорили правый нижний зонд, я его полтора года назад менял на универсальный бошевский (602-й) - а т.к. первый чек выскочил после водных процедур (был жуткий ливень и пришлось поездить по лужам), то первое на что подумал - это либо КЗ либо разъем (не должен был за полтора года вылететь снова).
Просто хотел проверить работоспособность снятого полтора года назад зонда (и кстати да - тот был весь в черной саже), но в одном месте плетеный матерчатый "кожух" с проводкой - был прожжен. Т.е. я допустил что тоже была неисправность в проводке (хотя визуально вроде изоляция на проводах цела), вот и хотел старый прозвонить и проверить целостность проводки, а заодно думал можно и работоспособность узнать...
Rounder
Ну если ошибки не активны то и нет причин для паники. Если чек выскочит,тогда и вникай. И еще, как у тебя с расходом топлива?
Тьфу-тьфу-тьфу 6 - трасса, 8 - смешанный и 10 - город. Все время такой.
Иринарх
22 August 2011
Podvodnik1цитата: |
И что по твоему должно произойти, когда он ее сдернет? |
У меня дергалась, а чек не горел, когда сдернули машина поехала, когда заменили- полетела. Трещинка там в керамика была. И вот тут почитай
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. цитата: |
Лямбда хоть и важный датчик но относится к группе адаптационных. Он только корректирует и исправляет погрешности которые допускает блок управления при рассчете смеси. Главные рассчеты выполняются синхронным контроллером и контроллером реального времени. Погрешности возникают по множеству причин - грязные форсы, низкое давление топлива, плохое горение, разброс компрессии и тд и тп. Поэтому первое с чего надо начинать диагностику - это отключение лямбды. Тогда можно увидеть истинную картину работы мотора. Если выключить лямбду и сбросить адаптацию то блок управления встает на заводские таблицы по которым он должен работать идеально. Эти таблицы прописаны для нового исправного движка. Будем считать что такие движки сходят с конвейера, по жизни мы имеем авто с пробегом которому пребуется коррекция. Однако эта коррекция в норме не должна превышать 10%. Отсюда понятна роль лямбды - отключение ее не должно приводить к заметным изменениям. Если это не так то следует искать проблемы в системах двигателя. |
Иринарх
Ну и не хватает самого главного, ссылки на первоисточник. Будь добр укажи.
Rounder
Ну и забудь, пока чек не появится.
ИринархЛично мне не понятно, где взял автор подобные заявления, о том, что:
цитата: |
Если выключить лямбду и сбросить адаптацию то блок управления встает на заводские таблицы по которым он должен работать идеально. Эти таблицы прописаны для нового исправного движка. |
объясню почему. Это был бы идеальный вариант. Авто начало выделываться, отключил зонд,и езди радуйся. Ну подумаешь чек горит... Нет, не так то все просто. Инженеры производителей авто прекрасно понимают ситуацию и не допустят, чтобы система, которую оставили без датчика работала нормально.
В большинстве литературы на эту тему пишут, что авто переходит в режим повышенного расхода топлива.
В ближайшие дни отключу первый зонд и поэкспериментирую, почти уверен, что получу как минимум повышенный расход топлива, а может быть что еще.
На машине установлен бортовой компьютер, ошибки вижу и стираю самостоятельно, поэтому лишних головных болей этот эксперимент мне не должен доставить. О результатах отпишусь естественно...
Иринарх
23 August 2011
Podvodnik1Я недавно, отключал первую лямбду и ездил день,честно говоря никакой разницы не заметил. Проблемму описывал здесь
Рывки/дерганье/ машины при разгоне/сбросе газацитата: |
Нужен совет! Еду по трассе (в отпуск) переодически начала дергаться машина (включаю нейтраль, выжимаю сцепу газую а тахометр на холостых). Потом спохватывается и начинает повышать обороты и снова еду. Перед горкой крещусь что бы вытянуть. Позднее загорелся чек (двигатель). Кое как доехал до Гродно, остановился у родни. С утра искать сервис, официального дилера здесь нет. Посмотрели скнером в ближайщем автосервисе, резюме выдали такое или лямбда или бензонасос (забит). Предложили отключить первую лямбду (расстыковать разьем) и поездить, мол если дергание прекратится - менять лямбду, если нет, то снимать бак и смотреть бензонасос. Спрашиваю какую лямбду из первых (у меня их 2 шт., а всего 4 шт.) Двигатель 1,6-115, машина 2008г. пробег 87 тыс. км. Мастера облазили всю машину, но нашли только 2 лямбды и стали уверять меня что у меня двигатель 1,6 - 100 и лямбды всего 2. Номера двигателя найти не смогли, да так убедительно доказывали что у меня 1,6-100, что даже я засомневался. Показывают выпускной коллектор, а там не 2 а один общий выход на кат. Вообщем ерунда какая то. Машину покупал в салоне с новья, в документах везде 1,6-115 а тут такое. Короче поехал тестировать по трассе с отключенной лямбдой (какую нашли) Если дерганья не будет - попробую подключить ее снова, что бы появилось. Дня три могу посветить ремонту, а там надо решать или по плану в Крым или домой в Питер в родной сервис. Гарантия правда кончилась, но заключена доп. гарантия. Утром пока ехал на сервис (4-5 км.) ни разу зараза не дернулась и сейчас от сервиса до "дома" (уже с откл. лямбдой) тоже. Ошибку (неисправный двиг.) они погасили, но с откл. лямбдой она быстро загорелась снова. Что народ посоветует? П.С. Свечи проверил все ок, все бежевого цвета и одинаковые. Кондей не влияет. |
цитата: |
Это был бы идеальный вариант. Авто начало выделываться, отключил зонд,и езди радуйся. |
Раньше, когда со сканерами был напряг все так и делали, отключали по очереди датчики и ждали когда машина перестанет выдергиваться, и меняли виновника на новый
Russian_Mouse
23 August 2011
ИринархЕсли после отключения первой лямбды нет разницы
, то она давно сдохла
Иринарх
23 August 2011
Russian_Mouse А ты ради эксперемента,сдерни разьем с основной лямбды и покатайся немного- уверен разницы не почуствуешь (или очень незначительную). Я так делал и на этой (ФФ-2 1,6-115 2009г.) и на своем предыдущем Форде Мондео 1,8-115.
Russian_Mouse
23 August 2011
ИринархНу если коррекцию смеси вживую с соответствующим отзывчивым поведением авто и езду по "примерным параметрам впрыска" с соответствующими глюками во всех переходных режимах можно назвать "разницы не почувствуешь"
... А ещё особенно не чувствуется как там расход меняется, кстати
Но это уже потом, да.
P.S.приведённая картинка, кстати, относится к "режиму ограничения скорости"/"limited operation strategy".
И случается чаще всего совсем не от того, что обсуждаем здесь.
x