Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
AlexeiNV
3 February 2014
15
Получил после диагностики вердикт - кислородный датчик #2 (дальний, после катализатора) под замену.
Стоимость датчика у дилера - около 9 тыс. Стоимость оригинала в Экзисте немного внушила оптимизма - где то 5.7 т.р., но есть и аналог - Бош, стоимостью около 3.8 т.р.
Стоит ли овчинка выделки? Кто нибудь ставил?
P.S. двигатель 2.0
Только что пересел с Мондео 95г. на новый Фокус, поэтому как на Фокусе не знаю еще, а на Мондео все ставили Бош. Кстати на вазовской десятке тоже стоит бошевский лябда зонд, все трудности в разьемах (они разные) На Мондео (когда ставили от десятки) отрезали разьем от неиправного и ставили на десяточный. Удачи!
Есть ли сложности с установкой? Можно ли самостоятельно поставить? Погаснет ли чек? или надо сбрасывать ошибку на сервисе?
На Мондео поставить самому было запросто. Ошибку стирали путем снятия клеммы с АКБ. А стоит десяточный зонд чуть меньше 1 тыс. руб. На лямбе 4 провода. Два идут на обмотку подогрева и два на сам датчик. Если к синальным концам подключить мультиметр (можно обычный китайский тестер) то можно проверить его работу (когда он стоит на машине и подключен) Вольтметр будет дергаться в пределах 1-2 вольт с частотой около 1 герца.
Если я правильно понимаю десяточный зонд и фордовский взаимозаменяемы? разница только в разьемах?
По моему все лямбда зонды выпускает Бош (и оригинальный для Фокуса) Мотокрафтовских я кажется не видел. (Мотокрафт основной поставщик Форда)
Вот и у меня подозрение что переплачивает потребитель просто за этикетку. Поеду закажу Бош. Спасибо!
Вот и у меня подозрение что переплачивает потребитель просто за этикетку. Поеду закажу Бош. Спасибо!
Датчики "Bosch" для десяток бывают двух типов- стоковый и широкополосный.
Наш вариант: широкополосный датчик от "Приоры" или "Калины". Каталожный номер "Bosh" LS 6537 0 258 006 537. Цена вопроса от 800 до 1100р. Единственная трудность, что в магазинах больше 3-х шт. в наличии не было (у меня 1,6-115 стоят 4 датчика, они все одинаковые и отличаются длиной проводов). Из плюсов- отдают по оптовой цене, поэтому лучше поменять все сразу. Из трудностей замены- лучше приобрести спецальную головку на 22 и удлинители с карданом. Для замены передних датчиков лучше снять жабо- заодно смажете трапецию стеклоочистителя. Датчики подходят один в один, надо только отрезать провода от старого датчика и удлинить ими новый.
Лампа погасла сама после второй заводки. Машина стала летать как новая.
(У меня пробег 86000). Успехов! (И не кормите напрасно дилеров!)
AlexeiNV:
|
Если я правильно понимаю десяточный зонд и фордовский взаимозаменяемы? разница только в разьемах? |
Да датчики можно менять на другие (подешевле) Вот здесь статья с форума Форд-Мондео - почитай и все поймешь:
http://mondeoclub.ru/remont/lyamba.htm
kuznet74
На самом деле видимо много кому предстоит, поскольку датчик кислорода служит 80-100000км.
Причем внешне это особо и не проявляется, иногда загорается "chek", потом сам собой гаснет, падение динамики происходит постепенно, я так ездил полгода. Потом нашел диагностику, где не только считывают и обнуляют ошибки, а могут показать осциллограммы с характеристиками любых датчиков. Там и приговорили 3 из 4-х лямбда-зондов , причем на экране осциллографа было все предельно понятно, сколько чему осталось жить. Ну и хочется сказать большое человеческое спасибо инженерам автоВАЗа, применяющих в своих новых разработках самые современные датчики, иначе не видать бы нам "халявы". (Говорю без всякой иронии, поскольку широкополосный
лямбда-зонд применяется только на самых современных автомобилях. В отделах запчастей для иномарок я таких не встречал- там только стоковые датчики (они нам совершенно не подходят)).
Большое спасибоissxx1 за подробный отчет о проблеме.
Номне кажется осталось несколько вопросов не освещенных:
1.Как выглядит специальная головка на 22.
2.Нужно ли ставить новый датчик кислорода на герметик.
3.Где можно проверить датчики кислорода на осцилографе.
Ираклий:
|
Большое спасибоissxx1 за подробный отчет о проблеме. Номне кажется осталось несколько вопросов не освещенных: 1.Как выглядит специальная головка на 22. 2.Нужно ли ставить новый датчик кислорода на герметик. 3.Где можно проверить датчики кислорода на осцилографе. |
1.Посмотри на лямбда зонд и поймешь какая головка на 22 нужна.
2.На новый датчик уже нанесена высокотемпературная смазка, он с ней и продается и она хорошо видна на резьбе.
3. Можно посмотреть и осцилографом (при запушеном двигателе, прямо на датчике) только ты ничего не поймешь. Лямбда зонд это переключатель. Проще обычным китайским стрелочником, стрелка будет дергаться в районе 1 вольта на шкале 10 вольт с частотой около 1 герца. По частоте и амплитуде можно грубо оценить работоспособность датчика (зонда) и состоянии топливной смеси (богатая, бедная).
Вообще то заменить лямбду самому совсем не сложно, а вот вычислить неисправную сложно, если нет опыта. У меня на машинке с двигателем 1,6 - 115 их аж 4 штуки, на остальных двигателях кажется по 2 шт.
Я ставил ДК2, БОШ от 12-ки. Хитрость в сопротивлении обмотки подогрева, нужен датчик ок 10 ОМ( я прям в магазе мерил тестером). Откручивал ключем обычным, но в запасе был хороший газовый ключ. Фишка другая, кабель короткий-надо откусить от родной побольше, цвета проводников одинаковые.
Дело было в июне.
issxx1 Всетаки хочется узнать контактную информацию по сервису где Вам делали диагностику датчиков.
В магазине продаются датчики для 10-ки. нашел трех видов. заехал к диллеру по внешему виду - это как раз десяточный "Bosсh" 0 258 006 537. Поставил с родной фишкой. Чек продолжает гореть. Даже после того как скинул клемму.
Наверное надо ехать к дилеру стирать ошибку.
AlexeiNV
Ничего страшного. Скорее всего погаснет сам после нескольких циклов "пуск-прогрев".
AlexeiNVЛучше конечно посмотреть ошибки,их может быть несколько,а будите грешить на датчик.
AlexeiNV:
|
В магазине продаются датчики для 10-ки. нашел трех видов. заехал к диллеру по внешему виду - это как раз десяточный "Bosсh" 0 258 006 537. Поставил с родной фишкой. Чек продолжает гореть. Даже после того как скинул клемму. |
Мой Компьютер ТОРМОЗ! Отреагировал на замену датчика спустя сутки! Все Ок! Чек пропал!
Спасибо всем за помощь! Реально экономия 7-8 тысяч рублей.
AlexeiNVНу вот видишь как хорошо! Надо менять сразу все датчики: экономия будет больше
А датчик на Фокусе выглядит точно таким же(исключая разъем)? Все же хотелось бы понять, меняют датчики исходя из того, загорится ли чек, или народ просто едет на диагностику от нечего делать? Просто интересуюсь, у меня вроде пока никаких симптомов нет, но пробег в 89000 заставляяет задумываться.
sanekkНу да, мы все здесь мазохисты собрались, которым заняться больше нечем, кроме как исправную машину курочить
Конечно чек зажигается. (Потом гаснет, потом опять зажигается). Затем уже на холостых мотор трясти начинает. При твоем пробеге, я бы, на всякий случай, уже запасался датчиками (пока их еще можно купить по старым ценам)
Фото датчиков:
Еще фото нашего датчика и ВАЗовского: Слева родной датчик (дальний, за катализатором), справа от ВАЗа.
Головка для замены датчика. В КЭМПе стоила 140р.
Замена передних датчиков: жабо для удобства снято
issxx1
Классный отчет!!! Конечно хотелось бы фоток по-больше для наглядности, а так респект и уважуха...
У меня ,как раз пробег к 90 тыщам подходить и косвенные симптомы есть(чеки и потряхивания), но я грешу пока на фишку проводки, которая к катушке зажигания подходит. Но раз лямбды жить осталось не долго, то пора их закупать , может скидку сделают за мелкий опт.
Вопросик у меня такого плана: наращивать провода вазовских датчиков к старой фишке можно на скрутке или лучше всеже обпаять соединение. Стоит ли морочится?
AUX
Конечно оппаять! Там сигнал с низким напряжением и высокой чувствительностью. Да и мороки никакой, купите только термоусадочную трубку в Чип и Дип нужного диаметра, и зажигалку если нет. От изоленты по крайней мере избавитесь. Можно взять одну толстую трубку для обжима 4х проводов, и тонкую для каждого проводка.
К стати, датчик закручивается с усилием в 42Нм.
Predator10
2 February 2009
issxx1
Вы уверены, что ДК на 2110 широкополосный? Т.к. широкополосный имеет 5 проводом и все рабочие. У обычного же 4-ре.
Может быть просто нового образца?
sanekk
Спасибо за ответ, а вот ключика динаметрического у меня и нет... Неужели если перетяну или не дотяну сильно скажется на работу, это же не ГБЦ.
AUX
Ну не знаю, это я к слову, чтобы и не сорвать, и не закрутить слишком слабо. Рекомендую ключик приобресть, его цена около 1000... Я подвеску и тормоза менял с ним, так все же надежнее, не доверяю усилиям, можно и ошибиться. Тем более что данные по обслуживанию есть, что и как затягивать указано в Ford TIS 2004, где есть инфа по C-Max, по сути тот же Focus.
2 people online