Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
VovkaDя вот честна нефига не понял
dimm33
странно... чего тут непонятного, саморез вставляется в крышку и после этого не него надевается шайбочка (со стороны острой части), соответственно она не дает выпасть саморезу из крышки (ну или корпуса заслонки как в этом случае, не важно это). То есть прикладываем корпус заслонки к тому месту куда хотим прикрутить, отверткой нащупываем головки саморезов отверткой (они уже не выпадывают из-за шайбочек) и спокойно прикручиваем все саморезы (и дальний тоже)
hyp
23 September 2014
VovkaD
Понятно)
VovkaD
ничего себе у вас технология)))я просто не стал закручивать третий винт и все)гораздо проще вроде бы)
VovkaD
о! крышка! теперь все ясно))) гуд +
Всем привет. На днях стал обладателем фокуса 2009г, универсал, 1.6, 100 лс. Такая проблема была обнаружена. При включении обдува "В лицо" и максимальной скорости вентилятора, идет очень сильный шум, похоже, что вентилятор. Но на других режимах такого нет. Вентилятор просто громко работает. При режиме " Лобовой+В лицо" посторонний шум тоже есть, но не так сильно как при только "В лицо".
Подскажите куда копать, что смотреть.
KU38
шум в вентиляторе это либо износ подшипников, либо пора смазать, либо геометрия крыльчатки нарушена. в любом случае я бы достал вентилятор почистил и смазал. если это не поможет то либо менять либо не обращать внимания
DimsK
DimsK
Попробую смазать, интересно почему так шумит только в положении "В лицо"
KU38
вы бы прежде чем лезть у других послушали бы, ага?
KU38
просто нужно понять точно ли это шум от вентилятора а не к примеру от заслонки
dimm33
Послушать не у кого.
DimsK
И как это точно понять? Заслонка, как я понимаю, шумела бы только при переходе из одного положения в положение "В лицо". И не становилась бы шумнее при увеличении скорости вентилятора. С другой стороны, шум только при положении "В лицо", на других положениях вентилятор по-другому шумит.
KU38
мужчина, я сроду не поверю что у вас там один фокус
и ваще, если интенсивность шума имеет место быть изменяемой от направлений потока - то это шум воздуха и не более, ага?
KU38
просто слово ШУМ не опишет звука, который вы слышите..у меня например вентилятор на бОльших скоростях начинал как вертолет взлетать и это было от того что крыльчатка слегка деформировалась..если у вас этот звук ТОЛЬКО при положении "в лицо", а при теж же оборотах в положении "в ноги" или "лобовое" звука нет, то тут логически можно предположить что то с заслонкой в печке например..если неполадка в вентиляторе то он бы шумел всегда..опять же повторюсь не понятно что за шум вы слышите..при включении ТОЛЬКО положения "в лицо" в любом случае начинается шум от потока воздуха..а пр имакс скорости шумит у всех сильно, но это шум воздуха дующего..вам же виднее какого рода шум вы слышите. Ведь можно отличить шум дуновения воздуха от скрежета, скрипа или любого другого механического звука..и да самое просто действительно найти ещё один фокус и послушать как шумит там
Фокусы то понятно есть, но это только на парковке к кому-то подходить и просить послушать. не каждый может с пониманием на это отреагировать. Ладно в общем, попробую разобраться.
KU38
просто к сожалению сложно помочь не услышав шума, который вы слышите..я на 90% уверен что это просто из-за силы потока так воздух дует. я например на максимум никогда вентилятор не включаю, и даже в авто режиме ооочень редко поднимается такая скорость.
для начала поймите это звук механический или просто от воздушного потока. скажу точно, когда включен только режим в лицо и макс скорость то шумит сильно, но это именно шум потока воздуха и это нормально, при включение ещё какого то режима шум становится тише так как поток разделяется..если же звук механический то сделайте усилие и действительно попросите послушать у фокуса на парковке.
У меня вот какая история. Полетела печка, проверил предохранители все в норме, снял мотор проверил на прямую работает, далее снимаю блок управления отопителя - СГОРЕЛ! Заказываю новый фирмы "Febi"(аналог) устанавливаю все НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА! не дует вообще.. Вопрос в чем же дело?! Может аналог не подходит? У меня двух зонный климат контроль, фокус 2006 года. Электрик говорит все дело в блоке управления отопителя! Заказывать оригинал? перелистал весь форум, что упустил подскажите пожалуйста.
LLIyM
блок можно купить тут на форуме за 1.5-3 тысячи в отличном состоянии
ребят, sos)))
вентилятор то заработал хорошо, все ок)
холодил как нужно, но вот терь решил погреться и не дует, хоть и работает (слышно)...регулятор мощности работает, подкручиваешь и дует сильнее, но видимо в заслонку или ещё куда, а от туда от куда должен дуть чуть веет...
что я там мог не так собрать? на холод то норм дует)
nightik
15 October 2014mobile
2
Минус бы минусовщику поставить, вместо помощи оценки расставляет
Зима уже близко (с) )))
Непонятное что то, из решетки с обдувом лобового норм дует, а из фронтальных не дует..
nightik
хммм...честно говоря мне не понятно, как может с кондеем дуть,а без нет..значит что то с переключением заслонок..впринципе мотор отопителя в этом вряд ли виноват..у вас же климат?если да, то запустите диагностику, возможно выдаст какие то ошибки
nightik
15 October 2014mobile
Ни печка ни климат на тепло не работают. Елм у меня не работает на климат, а диагностика через сам блок климата непонятно (у меня нет таких кнопок которые в описании)
nightik:
|
а диагностика через сам блок климата непонятно (у меня нет таких кнопок которые в описании) |
что там не понятного?
nightik
а вы не путаете?у вас именно климат?не кондиционер?
nightik
15 October 2014mobile
Погуглил...нашел расшифровку...в теме на флруме обозначения кнопок странные типа defrost. Непонятные были, щас с расшифровкой попробою подиагностить) спасибо..а могло быть что сама заслонка (я крутил ее когда протирал) не верно встала?
nightik
15 October 2014mobile
Климат..выставляется погода)
nightik
15 October 2014mobile
НесамодиагностируетсЯ...в результате просто зажигает все возможные на дисплеи цифры и значки
nightik
16 October 2014mobile
1
Готов получать минусы) не знаю почему но после нажатия всех комбинаций (диагностика., чтение и стирание ошибок) печь затопила нормально) хорошо что не полез разбирать снова)))
nightik
ну вот и здорово)возможно была какая то ошибка.
oykb92
18 October 2014mobile
Ребята привет) вопрос такой. Не дует печка. А иногда дуть начинает. В сервисе сказали полетел блок управления вентилятором отопителя. Как сказали крепится где то в районе моторчика печки. Подскажите как он выглядит плиз и где найти( а то зима уже(
Фф2 рестайл 2008 ат 2.0 с климатом
Я уже столько всего перечитал и запутался с концами а толком мне никто не говорит как это и что это
oykb92
в сервисе диагностировали твою печку или определили "с твоих слов о проблеме"?
1 person online