Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
DimsK:
|
но проще было бы не лезть куда то, а получить цену. |
гы, мне вот не лень туда лезть))) 4400 в среднем по палате в мск
DimsK:
|
да суть в потоке воздуха |
я вас уверяю - с закрытыми глазами вы ни чего этими 5 мм на сторону не ощутите, ага
dimm33
ну значит остается фактор цены)
dimm33:
|
Kodicc мдя...
я вот честна разницы не заметил даже в скорости и потоке в машине и когда в квартире включал оба по очереди - дуло во все стороны знатно оба и бамажки летали только в путь по кухне так что если там и есть где просадка по объему - думаю на уровне подсознания это все
и ваще парни - тема не в бОльше\мЕньше - а в том что подходит |
Я только предполагаю, что если меньше диаметр и высота крыльчатки(чем оригинал), значит меньше производительность, в результате меньше приходящего воздуха в салон. здесь волшебство неуместно
Жаль, что я не силен в расчетах, а так было бы интересно рассчитать, на ск м3 воздуха меньше стало поступать в салон?
dimm33
1 September 2014
Kodiccне. а чего тут предполагать? все сводится к тому что меньше, раз сам агрегат меньше. вопрос только в том на сколько.
по субъективной оценке - что было то и осталось. если там даже 5% выпало то я их не очутил ) а риски загнуть лопасти об корпус
то же меньше
п.с. а может валео интересно компенсировать это скоростью вращения?
электрики хелп. что в электро моторах отвечает за скорость вращения при равных подаваемых напряжениях? чего там? обмотка, площадь щеток или как?
п.п.с вот кстати основные габариты непосредственно крыльчатки
диаметр - 156 на 146
ширина- 70 на 70
shnuridze
6 September 2014
2
Пришел мотор DV6, добавил инфу второй частью в предыдущее сообщение:
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #15761278)
shnuridzeдаа, не слышно совсем валео
Пищит журчит по утрам иногда моторчик. Уже утром 1-3 градуса, в минус совсем плохо будет наверное, тоже буду ВАЛЕО ставить.
715 245 - на рестайл с 2х зонным климатом, все верно?
NorFocusда
но лучше упади под торпеду глянь на всяк случай заводской номерок, хз вдруг чо, фокус он же такой
снял свой мотор, работает сволочь, просто разъем видимо хреновый был, в итоге пролил вдшкой его, заработал...а вот когда мотор вернул на место тот он начал как мне кажется шуметь
...потащил его чистить палочками...ничего дальше вопросов не вызывает, кроме того как закручивать дальниче саморез у заслонки)))
кстати положение заслонки начальное важно? или оно само выставится как надо?
nightikя использовал зеркало, естественно свет само собой. винт на торкс клеем, руки крест на крест, левой зеркало крутишь, правой отвертку
murmilon81
8 September 2014
Ребят, что то туплю, сорри. А где находится сам блок управления отопителем ( 2-х зонный климат) , подскажите пож. , а то совсем запарися
murmilon81
ну так то что на чем ты кругляшки крутишь и дисплейчик посередке))
не оно?
murmilon81
8 September 2014
dimm33нет , это блок кнопок , а именно сам регулятор оборотов вот этот :
dimm33
8 September 2014
2
murmilon81
слева вроде где то. над газом.
это типа резистор)) блок он все же на панели)
п.с. точна слева - 1 433 503 Резистор отопителя
ближе к моторному щиту на подводящем воздуховоде
murmilon81
8 September 2014
2
dimm33
спасибо , полезу искать
murmilon81
8 September 2014
dimm33
педаль газа и салонный фильтр надо снять, что бы добраться до него ?
murmilon81
газа лучше снять - да. фильтр вряд ли мешает
я эта, чисто по схемам сужу. но вряд ли что увидишь наверно - на ощупь или с зеркалом
murmilon81
9 September 2014
2
dimm33это просто капец какой-то ... его никак не открутить, буду искать гибкий удлинитель наверное ... Дай Бог здоровья инженеру, запихнувшему его сюда
murmilon81даже в общем не удивительно))) сымай торпедо
а мелкой трещеткой, не?
murmilon81
как оно? поддалось?
murmilon81
12 September 2014
dimm33
нет ((( , накупил кучу гибких насадок, завтра буду пробовать..., благо рабочая машина есть.
вставлю свои 5 копеек к ремонту/замене мотора вентилятора:
некоторые прикручивают 3 самореза заслонки с зеркалом и т.п., я сделал по другому, реально получается быстро все. Изолентой прикручиваете саморез (затрагивая тока чуть шляпку) к отвертке и вставляете в отверстие, чуть подкрутить и выдернуть отвертку (уйдет с изолентой), дальше ещё проще.
nightik
я так с малярным скотчем сделал когда первый раз закручивал..дак у меня скотч остался на винтике, и тот был закручен на половину..я несколько часов мучался доставая оттуда этот скотч)) следующим правильным решением было не закручивать третий винт вообще)
DimsK
не, у меня все четко было..изолента тока миллиметр самореза захватывает, поэтому там не может быть половина самореза в ней.
Плюс специально написал, что чуть вкрутили саморез и выдергиваете отвертку - выйдет вся изолента вместе с ней
DimsK
кстати пропеллер встал в паз за 30 сек...я даж не поверил, думал что его там зажало как то...потом клипсу потрогал, реально встал нормально сразу))
nightik
у меня не скотч на пол винта был, у меня винт вкрутился на половину. а скотч тоже был только под шляпку заведен, и когда я вытаскивал отвертку, чтобы как раз убрать скотч, он гад там и остался))
ну вот я не знаю, у меня в 3ий раз получилось за 20 минут вставить в паз, а вот во второй ушло почти 2 часа)))
Подскажите, а встанет DV6Z19805C на фокус 2005 г., 1,6, 115 лс с кондиционером.
nightikDimsKвсе гораздо проще делается:
делаются шайбочки из пластика (например от пластиковой бутылки) - кружочек вырезал и шилом небольшое отверстие, вставляются саморезы в отверстие и с обратной стороны надеваются шайбочки. И все, саморезы не выскакивают и закручивается все элементарно