Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
zzpop
1 August 2014

2

Да, печально, но мой когда пришёл, был в первую очередь поставлен рядом со старым, обмерян, по геометрии один в один, ни о каких разбежках и речи нет. Второе, никаких вырезов на крыльчатке, только прищепки две штуки. В третьих, у Кодика на фотке новый моторчик сверху на корпусе, по ходу не имеет маркировки? У меня была нанесена маркировка, которая отличалась от старого только двумя последними буквами.
DimsK
1 August 2014


zzpop
а как может по одному коду прийти разные детали?
avatar
nekto77
1 August 2014


D
DimsK:

zzpop
а как может по одному коду прийти разные детали?

Может, разный завод, разная партия, брак, подделка... Надеюсь, эта сломанная крыльчатка - элемент везения...
DimsK
1 August 2014


nekto77
тоже надеюсь, а то так уж хотелось купить этот карлсон себе(
avatar
Kodicc
1 August 2014


avatar
zzpop:

В третьих, у Кодика на фотке новый моторчик сверху на корпусе, по ходу не имеет маркировки? У меня была нанесена маркировка, которая отличалась от старого только двумя последними буквами.


Да, на моторе не было маркировки, только наклейка. Моторы очень схожи, могу предположить, что даже делают на одном заводе, но на разных конвейерах.

На счет крыльчатки, я смотрел фото предыдущих постов и там также видно, что крыльчатка у DV6Z19805C больше по диаметру, чем на оригинальном моторе отопителя ФФ2.

У меня климат и на самом деле, вот такой бОльший диаметр крыльчатки, как у DV6Z19805C, это то самое необходимое. Потому, как с оригинальным мотором в режиме "авто" порой не хватает воздуха в салоне(душно) и это при новом салонном фильтре. Приходится в ручном режиме прибавлять скорость вращения мотора.

Я думаю не спроста на ФФ3 стали ставить моторы с крыльчаткой, как раз по диаметру такому же, как и на DV6Z19805C.

Не исключено, что диаметр крыльчатки, как на DV6Z19805C ставился на последние годы выпуска ФФ2 рестайл.
DimsK
1 August 2014


Kodicc
теперь даже страшновато брать такой на дорестайл)
avatar
nekto77
1 August 2014


D
DimsK:

Kodicc
теперь даже страшновато брать такой на дорестайл)

Я всё ж заказал. Тут есть товарищи, кто ставил, и вроде как, у них работает.
DimsK
1 August 2014


nekto77
знаю..я бы тоже уже заказал, но у меня по экзисту и автодоку пишет по 20+ дней доставку..как то сомнительно
DimsK
1 August 2014


nekto77
у вас кстати дорестайл?
avatar
nekto77
2 August 2014


DimsK
отписался в личку
avatar
shnuridze
25 September 2016

21

Исходные данные:
ФФ 2 GHIA дорестайл (август 2006 года), "немец", климат, мотор 1.8.
Как и у многих, этой зимой при температуре от минус от 20 градусов "запел" моторчик. Изучив данную тему, летом решено было его менять. Пробив по VINу на экзисте моторчик, получаем следующий результат по ценам (уровень цен - VIP):

Внизу видим аналог от Valeo (финис 715 245). Зная, что многое на Форд делает именно Valeo, а Форд, ставя свое клеймо, считает необходимым сразу после этого задрать цену, решил заказать Valeo, тем более, что цена на порядок ниже. Никто еще не пробовал, решил стать первопроходцем)).
Пришла вот такая коробочка:

с таким вентилятором внутри:

Два месяца то руки не доходили, то дождь лил.. Сегодня, наконец, закупив отвертки torx 15 и torx 20 (обычные, к сожалению, магнитных не нашел) и прочитав еще раз faq по снятию и разборке моторчика, принялся за дело.
В принципе, всё по инструкции.
1. Открутил минус с аккумулятора.
2. Снял бардачок (7 винтов под torx), крышку бардачка (сдергивается крепление тяги поршня просто влево, а сама крышка с усилием на себя).
3. Опустил на пол блок предохранителей. Слева на нем вытащил два самых больших разъема (с фиксаторами), чтобы не мешали вытаскивать корпус вентилятора с заслонкой.
4. Посмотрев в образовавшееся "окно" от бардачка видим разъем заслонки, сдергиваем его и беремся за самое сложное.
5. Откручиваем магнитной отверткой torx на 15 три винта крепления корпуса заслонки. Я, как уже писал, магнитную не нашел в своей деревне, была обычная. В качестве магнита использовал суперклей "Момент". В итоге один винт (первый, с остальными приноровился) при снятии все-таки пал смертью храбрых в недра панели..
На замену потеряшке подобрал саморез под плоскую отвертку:

6. Как уже писали, вытащил корпус с заслонкой через дыру в ногах пассажира (не через бардачок). ***Дополнение: после нескольких снятий могу сказать, что лучше не вытаскивать, а сдвигать его вправо, мотор спокойно проходит, зато нет геморроя с втискивание заслонки обратно.
7. Со стороны водителя, чтобы было удобнее, откатил назад кресло и полностью опустил спинку. Лег головой к педалям на пол, ноги на сидении, и левой рукой (в правой фонарик) нашел разъем моторчика, снял его, затем нажал защелку, повернул против часовой стрелки моторчик и затем уже со стороны пассажира вытащил его также через дырку в ногах пассажира от блока предохранителей.
Что мы видим:
Скрытый текст

Маркировка и внешний вид родного вентилятора, а также по сравнению с нашим новым мотором Valeo:

Как видим на фото, мой родной мотор длиннее (примерно на 5 мм), крыльчатка больше в диаметре на несколько мм, отличается разъем, и до кучи рисунок со стороны передней части вентилятора.
Также видно, что на вентиляторе от valeo вместо вырезов грузики:


У уважаемого Kodicc (у которого с его слов, рестайл 2008 года с климатом), ситуация противоположная моей. Жаль он не выложил фото своего родного вентилятора...
Но судя по всему, тот вентилятор, что купил я (Valeo, финис 715 245) идет как раз на рестайл с климатом (про кондиционер ничего не могу сказать), а вентилятор купленный Kodicc DV6Z19805C - на дорестайл с климатом.
В итоге я пока valeo ставить не стал, а почистил старый вентилятор и поставил его на место, а также заказал DV6, как придет, заменю на него.
По обратной сборке сложности вызвала только установка корпуса с заслонкой, т.к. полчаса, наверное, его не мог просунуть обратно.

Часть вторая.
Ну, что, пришел DV6. Сегодня установил (за час, неспеша , опыт). Отличие от моего: Чуть длиннее крыльчатка и в диаметре на несколько мм больше, на фото видно:е

Корпус идентичен, встал без проблем, разъем тоже совпадает, дует и правда сильнее, чем родной. Единственное, заметил, что шумнее стал работать
Скрытый текст
На ходу не слышно разницы, а вот с заглушенным двигателем хорошо слышно.
Кстати корпус заслонки обратно ставил на два винта, те что ближе (левый и верхний, если смотреть через бардачок), дальний у отсека двигателя ставить не стал. Никаких проблем из-за этого не заметил, корпус держится отлично. А то ставить этот винт геморрой еще тот.
Чтобы не потерялись винты заслонки, использовал супер-клей (магнитную отвертку Т15 нигде не нашел, у кого есть, тому проще). Чтобы открутить корпус заслонки мазал отвертку супер-клеем, вставлял в винт, ждал немного, чтобы прихватилось, и откручивал. При обратной процедуре просто приклеивал винт к отвертке и закручивал. Ни один винт в этот раз не потерял. При этом на всякий случай снизу заслонки подсунул тряпку, чтобы даже если бы упал один, то не в недра панели, а на тряпку.
Еще хочу заметить, что корпус заслонки лучше не вытаскивать в ноги пассажира (как написано у SPavelS, а сдвигать вправо в бардачке, как писал garikaa (их отчеты в шапке, очень помогли).

Как итог, практика показала, что использовать можно и мотор от valeo, и DV6. Посмотрим, сколько проходит DV6.

Дополнение от 25.09.16: проходил мотор DV6 у меня ровно два года и также как родной начал иногда попискивать (родной отслужил 8 лет). Решил попробовать мотор LUZAR LFh1076. Размер крыльчатки - такой же как на родном моторчике, т.е. где-то на 5мм меньше DV6, но при этом по шумности на больших оборотах - мне кажется даже громче, чем DV6.
avatar
Zyfl
3 August 2014

1

shnuridze
Спасибо за информацию, полезна для общего развития, но у меня машина рестайл 2008 года, 1,6 115 л.с., январская сборка, испанец с климатом. И мотор отопителя точно такой же как у вас родной.
avatar
shnuridze
3 August 2014


avatar
Zyfl:

shnuridze
Спасибо за информацию, полезна для общего развития, но у меня машина рестайл 2008 года, 1,6 115 л.с., январская сборка, испанец с климатом. И мотор отопителя точно такой же как у вас родной.

Тогда я вообще ничего не понимаю)) Похоже ставили что придется. Тогда видимо надо снимать свой перед тем, как заказывать, и смотреть, какой вид вентилятора стоит.
avatar
Zyfl
3 August 2014


shnuridze
Сколько не читаю эту тему в ней было представлено 2 типа моторов (другой тип расписан на стр 19), а то что выложили вы, надо признать, увидел впервые.
avatar
shnuridze
3 August 2014


Zyfl
Будем ждать, пока отпишутся другие, может еще какие виды появятся
avatar
zzpop
4 August 2014

1

Думаю, надо давать и машины: у меня 2008г. испанец, 1.8, климат, но ещё раз говорю DV6Z19805C, просто идеально подошёл, т.к. родной стоял такой же, единственное различие, это бумажная этикетка на новом и в верхней маркировке последние букв: старый АН, а новый ЕС. Да на старом не было прищепок (может послетали и из-за этого дисбаланс пошёл), а на новом две присутствуют.
avatar
Kodicc
4 August 2014


avatar
shnuridze:

Исходные данные:
ФФ 2 GHIA дорестайл (август 2006 года), "немец", климат, мотор 1.8.

У уважаемого Kodicc (у которого с его слов, рестайл 2008 года с климатом), ситуация противоположная моей. Жаль он не выложил фото своего родного вентилятора...


На моем авто рестайл 2008 года с климатом мотор вентилятора установлен был точно такой же, как и ваш родной оригинальный. Я его хорошо помню визуально и по фото с вашим - идентичен. Крыльчатка по диаметру такая же.
avatar
shnuridze
4 August 2014


avatar
Kodicc:

На моем авто рестайл 2008 года с климатом мотор вентилятора установлен был точно такой же, как и ваш родной оригинальный. Я его хорошо помню визуально и по фото с вашим - идентичен. Крыльчатка по диаметру такая же.

Я просто смотрю на Ваше фото DV6 - визуально он чистая копия моего родного. А фото Вашего родного нет?
avatar
Kodicc
4 August 2014


avatar
shnuridze:

Я просто смотрю на Ваше фото DV6 - визуально он чистая копия моего родного. А фото Вашего родного нет?

К сожалению фото нет.
У вашего оригинального мотора отопителя крыльчатка по диаметру меньше, чем у DV6Z19805C.
avatar
shnuridze
4 August 2014


Kodicc
Дождусь тогда, как придет DV6 и сфоткаю разницу с ним. Надеюсь подойдет
DimsK
4 August 2014


Kodicc
странно. вы первый, кто купив этот вентилятор, говорит об отличии геометрии..все предыдущие, кто поставил себе его, писали, что он идентичен оригиналу. может вам что то не то прислали?)
avatar
Kodicc
4 August 2014

1

avatar
shnuridze:

Kodicc
Дождусь тогда, как придет DV6 и сфоткаю разницу с ним. Надеюсь подойдет

Мотор подойдет, только диаметр крыльчатки у DV6Z19805C больше. Это даже плюс, больше приходящего воздуха в салон, что не хватает при штатном климате в режиме "авто", когда система нагнала температуру, а потом ее только поддерживает(именно на этот режим я делаю акцент).
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

Kodicc
странно. вы первый, кто купив этот вентилятор, говорит об отличии геометрии..все предыдущие, кто поставил себе его, писали, что он идентичен оригиналу. может вам что то не то прислали?)


Видимо никто раннее меня его точно не сравнивал. Он подходит при установке в наш корпус отопителя, вот на этом все и заканчивалось.

У кого придет заказ, приставьте крыльчатки родного и DV6Z19805C, тогда сразу будет понятно и видно, на сколько диаметры крыльчаток различны. А в идеале измерить диаметры в мм
DimsK
4 August 2014


ну в фотках в шапке про этот вентилятор вроде одинаковые абсолютно..ну мне все таки кажется вам просто не повезло..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

ну в фотках в шапке про этот вентилятор вроде одинаковые абсолютно..ну мне все таки кажется вам просто не повезло..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(


Так в том и дело, что вроде одинаковы, а я вам говорю, что реально сравнивал крыльчатки и они не одинаковы по диаметру.
Про то, что не повезло, я и не спорю

ps. посмотрите предыдущие фото(кто раньше выкладывал) оригинальных моторов и DV6Z19805C, обратите внимание на крыльчатку в месте ее нахождения пластикового корпуса, видите различие? Если нет, тогда реально, когда будете держать в руках два мотора, тогда будет наглядно видна разница

Мотор DV6Z19805C
posted image

Оригинальный мотор
posted image

Увидели разницу в размерах?
По моим замерах 4 мм на сторону в радиусе, а в диаметре получается, что крыльчатка DV6Z19805C больше в диаметре на 8 мм родного оригинального мотора.
DimsK
4 August 2014


Kodicc
предположим) но суть в том, что даже при таких размерах вентилято рвсе равно спокойно встает в свое место и ни за что не задевает правильно?и у вас его разорвало именно от того, что он был неправильно отбалансирован правильно?и пр ибольших оборотах он просто задел за кожух?
avatar
Kodicc
4 August 2014

1

D
DimsK:

Kodicc
предположим) но суть в том, что даже при таких размерах вентилято рвсе равно спокойно встает в свое место и ни за что не задевает правильно?и у вас его разорвало именно от того, что он был неправильно отбалансирован правильно?и пр ибольших оборотах он просто задел за кожух?


Фотки из форума. Надеюсь будет наглядно видно.

В корпусе отопителя, куда вставляется мотор вентилятор имеется заложенный конструктивный пластиковый прилив, он разделяет воздушные потоки.
При установке мотора DV6Z19805C, расстояние между приливом и крыльчаткой будет составлять меньше 1мм.!!! так как диаметр крыльчатки значительно больше, чем у оригинального мотора.
Вот в этом месте крыльчатка может задевать, а если попадет маленькая песчинка в это место между приливом и крыльчаткой, то произойдет разрушение.
Если предположить, что все условия идеальны - не будет попадания инородных частиц, будет отбалансирована крыльчатка(а если нет, то от разбалансировки крыльчатка начнет касаться этого прилива), то работать будет без проблем.
posted imageposted image
avatar
Kodicc
4 August 2014


D
DimsK:

..тут люди уже 3ий месяц с ним ездят и все работает нормально..возможно какой то деффект был с балансировкой(


Если количество таких людей будет хотя бы около 100, то тогда можно будет собрать статистику нормальной и не нормальной работы мотора DV6Z19805C в отопителе ФФ2.
DimsK
4 August 2014


Kodicc
да этих моторов столько нету))блин ну вот теперь я засомневался блин(((все таки нужно чтобы люди, которые сейчас его ждут сравнили размеры при получении
avatar
Виннипух
4 August 2014

2

Параметры родного вентилятора 2007 г., климат, дорестайл с зеленой подсветкой:
крыльчатка D=155.5 мм
высота крыльчатки h=70.2 мм
высота вентилятора в сборе с крыльчаткой H=165 мм.
балансирующих грузов и вырезов при демонтаже не было.

Параметры DV6 к сожалению дать не могу, так как установлен на машине и успешно работает.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up