Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
нет,постоянно в одном положении работает.
bytem
Если пробег большой вероятней всего управление э/мотором там наверное что-то отпаялось поэтому то есть контакт то нет.
всем привет!у меня перестала дуть печка!на дисплее все включается,скорости прибавляются!ехал все было нормально,вышел в магазин пришел,завел-не работает!!!предохранители в норме!что может быть?
всем привет!у меня перестала дуть печка!на дисплее все включается,скорости прибавляются!ехал все было нормально,вышел в магазин пришел,завел-не работает!!!предохранители в норме!что может быть?
DmitryST
Мерил сегодня ВАЗовский двигатель к печке от 2110 нового образца, размеры не совпадают с теми, которые написали вы. Теперь думаю снимать мотор печки или нет. Может у кого есть размерные характеристики ВАЗовского моторчика? Или бывают какие либо модификации?
DmitryST
3 September 2012
Petr
А что случилось? может достаточно поменять только щетки?
Сам думаю начну со щеток, моторчик вентилятора печки есть от Приоры, а есть от Калины, отличаются у приоры провод есть а у калины стоит разъем на моторе, на тот момент мотор был имел такой диаметр корпуса и вала,.
Уши крепления в расчет не берутся, их придеся демонтировать.
Начал визжать при морозе, разобрал, смазал, думал подшипники, а оказались втулки, все говорят не надолго, решил поменять на вазовский, а сегодня в магазине померил, а размеры другие, тот моторчик к десятке и ниве шевролет.
DmitryST
3 September 2012
Petr
1 промыть и прочистить мотор от каки, я свой разбирал полностью и смазывал 8 месяцев полет нормальный, смазки на 5 стр. расписал.
Если вал во втулках не болтается, то смажь и забудь на год точно, а то и на 2.
На третьей и четвертой скорости вибрация появилась, наверно я что-то с крыльчаткой начудил.
PetrНда есть такая хрень, но мы к сожалению сначала делаем, торопимся, а потом думать начинаем
,
У меня на ходу на 3 вибрация не чувствуется, на 3 и 4 скорости ветродуй практически не использую, а зимой и на 2 тепло, да и кондея летом на 2 вроде тоже хватает
И как добраться до этого вентилятора ? У меня скорее всего упал с крепления
DmitryST спс за ответ.
Проблема такая отсутствует минус на входе к вентилятору отопителю... Соответственно то он появляется, то нет. Кто знает откуда он приходит?
bytem
Вентилятор и управляется по минусу.
bytem
Здесь тема есть про глюки электроники и проводки, там наверное есть схема эл. оборудования, у меня простой ветродуй с кондеем, не климат.
bytem
6 September 2012
Мишух я знаю что он по нему управляется, так как плюс постоянен... Вот и вопрос откуда минус приходит, где копнуть? Блок управления при делах? Уже всю голову поломал(
bytem
У тебя климат контроль, или ручная регулировка??
DmitryST
6 September 2012
1
bytem
Если у тебя минус к блоку управления эл. мотора не подходит, надо предохранители смотреть, а если с блока управления не выходит, то блок управления эл. мотора ковырять.
Климат контроль, а схемы пути следования минуса нету? А то если на на мотор черно-зеленый провод и всего их там 3, то вот дальше мама не горюй)
bytem
На климате моторчик управляется ШИМ сигналом, скорость будет зависеть от скважности импульсов.
Да Мишух спс за ответ, уже сегодня выяснилось , что попал я на замену блока управления... Так как с утра опять все работает, видать элемент в нем какой-то нагревается и все как заглушишь машину, все нету карлсона((( Обидно, мелочь стала огромной проблемой! Скатаюсь для потверждения к официалам, но в принципе приступил уже к поиску блока, так как этот отремонтировать наверное голый номер(((
bytem
У тебя рестайл, дорестайл, год какой?7
Помнится на дорестайлах, модуль формирования ШИМа отдельно был.
bytemцитата: |
что попал я на замену блока управления.. |
Почему попал, блок управления можно вскрыть и визуально увидишь трещины в пайке, их пропаяешь и будет тебе счастье, от времени с пайкой, где зажопили припоя так бывает лечиться за 5 мин.
А попал, когда блок совсем не работает, или работает сразу на максимум и не реагирует на органы управления.
Дорестайл 28.12.2005г. Блок от 10 месяца 2005 стоит судя по наклейке на нем. Самый прикол в том, что вскрыли на первый взгляд все нормально, но дотошно не ковырялись) Завтра с утра опять все будет работать всмысле вентилятор будет крутить напряжение будет на проводах... После прогрева машины, как заглушу все тишина все работает кондей врубает заслонки ходят, а карлсона тютю, напруги уже на мотор не идет по минусу... А ведь скоро
DmitryST
7 September 2012
1
цитата: |
первый взгляд все нормально, но дотошно не ковырялись) |
1. проверь еще раз когда мотор не работает есть ли на входных клеммах блока управления питание. если да , то внимательно смотри блок управления.
Менял блок управления климата сегодня на за ведома рабочий, проблема осталась( Да я дом труба шатал, когда найду, что со мной так шутит, вот только я не знаю, что это, поеду к дилеру уже без вариантов и буду надеяться, что там электрик будет толковым((( Остается либо полтергейст, либо вебасто мб мне мосг кушает, либо нужно сходить к шаману
bytem
Так у тебя Вебасто стоит нештатный??
bytem
14 September 2012
Да стоит Вебасто, а вот штатный он или нет... Хотя в машине его не бывает и его соответственно устанавливали дополнительно. Значит по идее не штатный))) И вот есть у меня подозрение, что это его проделки ибо уже не чему( Либо шим таинственный мозг канифолит, либо вебасто, либо домовенок Кузя
bytem
Про то что кроме блока климата, и моторчика, у тебя есть блок управления моторчиком, я тебе давал ссылку.
А штатный у тебя подогрев или нет выясни сам.
Управляется Подргреватель с приборки???
2 people online