Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
uriy_1976
13 February 2017mobile
vadim 05
Все правильно сделал мажеш саму ось и внутри втулок. Где они крепятся не обязательно.Попробуй снять пластик с боков. Я туда уронил винтик который самый дальний. Думал все потерял снял боковину и нашёл. Твои резинки если они были тоже у тебя в машине. Они побольше винтика...
uriy_1976
Доброго , где с боков?
если есть у кого то код на резинки мотора пришлите плиззззз))) те резинки которыми фиксируется мотор в корпусе!
Alexey250780
14 February 2017
1
vadim 05
Не выдумывайте, не найти их в продаже. Только вместе с мотором. Настоятельно советую взять толстый пласт резины и поупражняться в вырезании оных. Только предварительно найдите нормальное фото, чтобы понять форму и расположение.
Закрепить моторчик в нижней чашке можно и болтами, думаю, поджав его там. Но резинки гасят колебания, выступая в роли демпфера, потому нарежьте брусочков и подгоняйте их, все получится.
Alexey250780Спасибо за совет , Попробую!
uriy_1976
14 February 2017mobile
vadim 05На центральной консоли внизу.Снимал со стороны пассажира.
Ещё может быть на этой полке посмотреть можно заглянув в нишу бардачка
uriy_1976
14 February 2017mobile
vadim 05
Хотел спросить а вынулся мотор с усилием или нет?
uriy_1976
на момент снятия он не болтался это точно, сидел плотно, когда потянул особо силу нее применял
uriy_1976
вот здесь я не смотрел , посмотрю
vadim 05
Я честно говоря не представляю как можно было вынуть мотор за крыльчатку. Т.е. получается вы просто взяли и потянули с силой за крыльчатку и мотор вынулся? В провод к крышке? А стопор от щёлкнуть со стороны водителя? Не буду утверждать но мне казалось что отделить одну часть от другой очень проблематично. эти резинки там стоят плотно и "защёлкиваются" намертво. Если конечно его до вас не снимали.
У меня есть убитый мотор печки, оригинальный. На нем есть резинки. Если нужно, приезжайте.
Rics
ну как бы так примерно и было, когда я скрутил корпус большой, то увидел крыльчатку, с водительской стороны не снимал на тот момент нечего, увидев крыльчатку пустил руку подергал ее потянув на себя она вывалилась ,уже потом я с водительской стороны полез штекер снимать итд. и вынул мотор, но там резинок не было, возможно мотор снимали до меня, я машину не новую покупал, я 3 хозяин, по спидометру 80 с копейками пробег был, особо не проверял машину, время поджимало нужно было ехать.
Rics
vadim 05
У меня есть убитый мотор печки, оригинальный. На нем есть резинки. Если нужно, приезжайте.
А куда ехать , вполне подходит .
Rics
14 February 2017
Королев. Подробно в личку.
По факту ваши резинки внутри печки. Без них эта печка не работала бы.
Кочевник78
14 February 2017
Alexey250780:
|
vadim 05
Не выдумывайте, не найти их в продаже. Только вместе с мотором. Настоятельно советую взять толстый пласт резины и поупражняться в вырезании оных. Только предварительно найдите нормальное фото, чтобы понять форму и расположение. Закрепить моторчик в нижней чашке можно и болтами, думаю, поджав его там. Но резинки гасят колебания, выступая в роли демпфера, потому нарежьте брусочков и подгоняйте их, все получится. |
Да и кусок резины побооольше!
Вполне можно воспользоватся и стирательной резинокй. Только многие сохнут быстро и нужно из нормального материала подобрать.
Alexey250780
14 February 2017
1
Кочевник78
Да, кстати, стирательная резинка с хорошим содержанием каучука-прям очень верное решение)
Alexey250780
что за стиральная резинка?
Кочевник78
14 February 2017
vadim 05:
|
Alexey250780 что за стиральная резинка? |
Эмммммм,
ну это для стирания написанного/нарисованного/начерченного карандашом на бумаге. Думаю, что они и до сих пор используются в образовательном процессе и моя дочь не для игры их в школу носит.
Кочевник78
у этой вещи есть свое название , ластик , кстати всем известное
Alexey250780стиральная резинка , как машина блин
Кочевник78
ну я всю жизнь знаю это как ластик , или стерка , ну ни как стиральная резинка))
Кочевник78вообщем все ясно , и спасибо за советы благодарю
Alexey250780
14 February 2017
2
vadim 05
Вы б за то время, что здесь петросяните, уже б сделали давно себе резинки-полозья для мотора отопителя..
а лучше бы купили новый моторчик китайский и не парились с перебором))
Alexey250780
то время когда я петросянил я был на работе, и нету у меня а работе материала для вырезание , более того , мне уже нашли эти эти резинки осталось только забрать))) а с китая этот мотор месяц идти будет , долго