FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Hemerlli
Правильно понял, менять не обязательно, но лучше поменять)))
HemerlliМожно ставить ЕСР и с барабанами
Но эффект с дисковыми тормозами будет на много ощутимей
п.с. Вопрос от чего зависит экстренное торможение (ЕВА) ???
Sershv
17 January 2010
А кто нибудь знает Finis трубок на передние колеса, и трубок до промежуточного соединения на задние от модуля ESP?
И еще вопрос: а нельзя использовать имеющиеся трубки ( кроме длинной до правого переднего колеса, она коротка)?
Глеб Питерский
17 January 2010
1
YuryFF
ЕBA - Emergency Brake Assist - Система помощи при экстренном торможении
Распознавание экстренного торможения осуществляется по датчику педали тормоза - регистрируется скорость перемещения педали и датчику давления в гидроблоке ABS. В момент экстренного торможения тормозное давление остается максимально высоким вплоть до момента полного отпускания педали тормоза.
Система помощи при экстренном торможении является частью системы курсовой устойчивости ESP. Она использует датчики для определения скорости и тормозного усилия.
Если система распознает экстренное торможение, система помощи при экстренном торможении включает дополнительный насос для максимального увеличения тормозного усилия. Максимально возможный сброс скорости продолжится до тех пор, пока тормоз не будет полностью отпущен, а машина не остановится.
Глеб Питерский
Ещё вопрос по ЕВА. Эта функция доступна в рестайле и дорестайле? Т.е. дорестайловые усилитель и модуль IVD эту функцию обеспечивают?
ЧАМ
у меня дорестайловый модуль IVD, функция EBA присутствует.
единственное точно не знаю вакуумник у меня не от рестайла ли. но думаю что раз сам модуль поддерживает EBA, значит на дорестайлах тоже система EBA должна быть.
ЧАММне кажется что эту функцию обеспечивает вакуумный усилитель
Во всяком случае у меня заработало с вакуумником от рестайла и модуль здесь не причем
YuryFF
Я вот не помню, была ли эта функция в комплектациях дорестайла, если была, то тогда неважно от дорестайла или от рестайла детали, лишь бы были с IVD, но вот насколько известно модуль на дорестайле и рестайле отличается функцией контроля давления в колёсах.
ЧАМЭта функция на дорейстале была при наличии ЕСП
а сейчас она идёт при наличии АБС/ЕСП и просто с АБС
Если я ошибаюсь, поправьте меня.
YuryFF
Юрий! Сам спрашиваю, правда у меня есть сомнения, что она доступна с просто АБС.
У меня лежат прайсы на фф2 рестайл от января 2008, так там была доступна опция ABS +EBA без заказа IVD
Dimas87
значит дело все таки только в вакуумнике
symbol
Dimas87
Да,. тоже посмотрел приложения к прайсу, правда тоже на рестайл. Написано"ЕВА (система помощи при экстренном торможении) требует заказа ABS", а "IVD+ABS включает ABS EBD". Так что по ходу здесь дело в вакуумнике.
ЧАМ:
|
symbol Dimas87 Да,. тоже посмотрел приложения к прайсу, правда тоже на рестайл. Написано"ЕВА (система помощи при экстренном торможении) требует заказа ABS", а "IVD+ABS включает ABS EBD". Так что по ходу здесь дело в вакуумнике. |
Микрокат также пишет что и ГТЦ для брейк-ассиста другой.
serega_032
19 January 2010
Честь и хвала головастым и рукастым одноклубникам.
Есть машина, есть АБС, зная как работает и как реально помогает ЕСП хочется иметь такого помошника. Но страшно начать. Как быть нам не рукастым и не головастым, на официальном сервисе естественно помощи нет.
Глеб Питерский
19 January 2010
ЧАМ,YuryFFЯ вот не помню, была ли эта функция в комплектациях дорестайла, если была, то тогда неважно от дорестайла или от рестайла детали, лишь бы были с IVD, но вот насколько известно модуль на дорестайле и рестайле отличается функцией контроля давления в колёсах. [/QUOTE]
DDS – динамическая система контроля давления в шинах Система контроля давления воздуха в шинах интегрирована в антиблокировочную систему (ABS) и потому обходится без собственных датчиков.
Работа – если скорость вращения какого – либо из колес увеличилась по сравнению с другими (радиус качения "пробитого" колеса уменьшается) система это распознает и выводит предупреждение на щиток приборов.
YuryFF,ЧАМЭта функция на дорейстале была при наличии ЕСП
а сейчас она идёт при наличии АБС/ЕСП и просто с АБС
Если я ошибаюсь, поправьте меня. [/QUOTE]
ESP - Electronic Stability Programme - Система курсовой устойчивостиЦель - предотвратить занос передней или задней оси а/м в повороте. В случае избыточной поворачиваемости (занос задней части а/м наружу траектории поворота) затормаживается переднее наружное колесо. В случае недостаточной поворачиваемости (снос передней части а/м наружу траектории поворота)затормаживается заднее внутреннее колесо. Таким образом, возникают крутящие моменты, возвращающие а/м на курс (траекторию).
Разумеется, ABS и TCS в законе. Добавлены датчики поперечного/продольного ускорения (в силовом элементе пола под сиденьем переднего пассажира) и датчик угла поворота рулевого колеса (в кожухе рулевой колонки на рулевом вале) дабы система знала намерения водителя и поведение а/м. Модуль управления с гидрблоком расположены в моторном отсеке за АКБ.
IVD - Interactive Vehicle Dynamics - Система стабилизации IVD включает в себя все функции АBS, TCS, ESP, торможение с помощью электронного стояночного тормоза (при отказе рабочей тормозной системы) и EBA -электронную систему помощи при экстренном торможении.
Глеб Питерский
Функцию DDS нельзя активировать на машинах просто с АБС - проверено на себе. В приборке все прокатывает, а вот модуль АБС не конфигурируеться. Для работы этой системы нужны показания с датчиков входящих в пакет IVD. Который на машинах с АБС нет.
zero_cool
Дело не в датчиках, а в самом гидроблоке!
Глеб Питерский
19 January 2010
1
zero_cool:
|
Глеб Питерский Функцию DDS нельзя активировать на машинах просто с АБС - проверено на себе. В приборке все прокатывает, а вот модуль АБС не конфигурируеться. Для работы этой системы нужны показания с датчиков входящих в пакет IVD. Который на машинах с АБС нет. |
DDS снимает показания с датчикав АВС. IVD не имеет своих датчиков.
Глеб Питерский
Мне кажется не очень точно. DDS получает информацию от модуля IVD, поэтому модули рестайла и дорестайла отличаются. А IVD в свою очередь обрабатывает информацию от колёсных датчиков.
Глеб Питерский
20 January 2010
ЧАМ
IVD получает информацию с датчиков АВС. DDS это динамическая система.
Vadim4eg
22 January 2010
Короче!
Сегодня пробовал прописать себе DDS.
Для тех кто не знает, моя машина с АБС, без ЕСП.
Мало того что на приборке отображения нет, так модуль АБС просто не дает вписать конфиг, из-за того, что отсутствует модуль ЕСП.
Считает показания датчик АБС совместно с ЕСП, никаких других вариантов просто нет.
Все прения по этому вопросу предлагаю закрыть.
___
Все что я написал - проверено мной лично.
ЧАМ
22 January 2010
Vadim4eg
Так в этом ничего удивителного нет, DDS работает только с рестайловым модулем IVD, зто давно известно, если у вас машина только с ABS конечно ничего и не должно было получится. Да собственно и никаких прений и не было, были только уточнения о работе системы, как говорится, кто чего знает, а если почитаете всё с самого начала, то сможете узнать, что с таких уточнений всё и зародилось.
SirCharlie
25 January 2010
Получил наконец-то разъем к модулю ESP
Посему вопрос, можно ли будет не хватающие провода от разъема к модулю АБС, перетащить на этот разъем, или будут проблемы? Прошу помочь тех кто ставил ESP.
SirCharlie
А что, там разные пины?
ЧАМ:
|
SirCharlie А что, там разные пины? |
Я слыхивал от уважаемых здешних кулибиных,что пины у АБС и ЕСП совсем разные.
Типа всё равно колхозить придётся.
SirCharlie
ЧАМ
YOGO71
нельзя, я уже пытался, от абс пины на есп не подходят, абс пины больше и просто не влазят, пытался расвервливать, из этого тоже ничего не вышло, так что пустая затея, единственный выход перепаивать!!!