FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Dik_g
5 July 2012
вопрос по прошивке!
я правильно понимаю, что:
1. в Hybric Electronic Cluster (HEC) прошить приборку на предмет появление меню для отключения ESP
2. в Brake Control Module (BCM) откалибровать датчик
а) поперечного ускорения
б) продольного ускорения - а где этот датчик?
в) датчика отклонения от курса (это тот который в рулевой колонке, поправте если я не прав)
г) датчик давления
а вот где ещё?
dik_g
чет вы както много датчиков понаписали, вам не надо знать сколько и какие датчики стоят, знайте что вам надо прошить приборную панель для сигнализации ошибок, срабатывания и управления с меню, сам модуль есп, и мозги двигателя.
калибровку самим не сделать (прокачку тем более), так что только прибор идс или аналог, а те кто с ним работают, знают что делать, точнее идс знает что делать, во время диагностики она покажет кучу ошибок, скажет что датчики не откалиброваны, скажет как калибровать, даже самый безграмотный механик за экраном идс сможет все настроить
может и не надо, честно особо не знаю, дилер говорил что в мозгах тоже какаято ошибка была, я ставил есп+абс на авто без никакой электроники.
я прошил прибор и модуль, заработал абс, потом поехал к дилеру на прокачку и калибровку, во что он там еще влазил, что ему идс сказал, чисто со слов механика, а им верить сами понимаете...
Dik_g
6 July 2012
1
Pyctamобычным диагностическим адаптером EML за 1000р, который продаётся на форуме
можно откалибровать датчики ESP, прошить модуль ESP (если я правильно понимаю - не прошить, а сконфигуровать т.е. объяснить какие функции он должен нести) и сконфигуровать приборку.
на форуме давно уже есть програмка, которая позволяет это сделать.
Диагностический адаптер своими силамиполистав 57 страниц, можно понять, что можно сделать EML
вот поэтому я и спрашиваю, что ещё прошивается?
скорей всего РСМ
dik_gследил за этой темой отчасти, только в ожидании прошивки многопотока, для фф3 и мондео, о возможностях калибровки не интересовался, да она есть, респект нашим программистам
но идс вам все равно надо провести полную прокачку модуля (насколько я знаю эта программа не может, может и ошибаюсь, если так то здорово), а если все равно ехать к дилеру зачем забивать голову? он все ошибки увидит, ну это я так сделал, неделю катался на абс после собственноручной прошивки с елм, пока не заехал к дилеру, хватало в городе.
если воспользуешься этой программой то псм тебе прошивать не надо, все нормально будет функционировать, я лишь говорю о возможных ошибках псм, которые убираются только многопотоком
ЗЫ вы также учтите что всякие вкусности ддс, аварийка при экстренном торможении только на рестайл модулях
ЗЗЫ прошивать понимается конфигурировать конечно же
Скажите, а тормозной жидкостью обязательно оригинальной прокачивать или можно иной другой? А то я оригинала не нашёл, купил РОСДОТ6, специальную для машин с АБС и ЕСП
НикалафРазницы никакой оригинал или не оригинал, а для абс или нет это просто рекламный ход производителя (развод)
,
я использую DOT4 BOSH
DUIM
Спасибо, я всёравно имел ввиду первоначальную прокачку, после установки к-та ЕСП
Pyctam
А при чем тут много поток и ошибки? В теме уже неоднократно писали что РСМ нужно прошивать лишь тем у кого изначально не было АБС. Это нужно для того чтобы выставить в конфигурационном блоке данные откуда считывать показания скорости. Если машина была без АБС то там стоит "галочка" о том что данные скорости береться с датчика на кпп. Если же есть абс то данные о скорости идут с датчиков на колесах. И ваша пресловутая многопоточность как раз и нужна чтобы изменить VID блок. А он в свою очередь может быть изменен только полной перепрошивкой РСМ.
zero_cool
т.е. у кого было абс, как у меня, нужно только откалибровать датчики и всё?
zero_cool
8 July 2012
1
dik_g
Да совершенно верно. Именно так. И прописать есп в приборку.
Dik_g
8 July 2012
zero_coolпроблема ещё в том, что у меня не шьётся ддс, в приборке - ок, а в модуле ошибку выдаёт, хотя он 2009г., был новый...
не хватает фотографий IDs, где что делать...
dik_g
А пробовали в ручную не через елм конфиг прочесть что у вас сейчас в модуле. Должно быть 10 - это конфигурация любого рестайлового модуля с включенной аварийкой при торможении. Для того чтобы появился ДДС нужно закинуть туда конфигурацию 50.
Сегодня начал установку абс+есп, возник вопрос в трубках заднего контура, подскажите какая правая, а какая левая.
Pyctam
10 July 2012
1
Никалаф
если трубки родные не перепутаешь, тоесть они по другому не встанут
или ты сам гнул?
Pyctam
Не, родное всё, просто пожет при разборке, транспортировке погнулись
Никалафбудешь ставить, те трубки которые идут назад не дергай, и аккуратно ставь свои. даже с разбора трудно погнуть их так что они перепутаются.
PyctamПопутать реально, Было у меня как у Никалафа.На оба штуцера накручивались и вроде всё как и должно. Тоже был озадачен, вот по этой фотке более менее, попал в точку.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4004/nike51..._5d30399_XL.jpg
Сейчас начал прокачивать систему, гдето на середине хода педали происходит челчёк и педаль проваливается дальше, так должно быть?
Никалаф
Да так и должно быть.
Никалаф
11 July 2012
приплыл... всё собрал, проводку менял целиком, двигатель такой же, поворачиваешь ключ- эмоций ноль, ни зажигания, ни стартера...где копать то? хоть какой разъём искать
Никалаф
Массу одел на аккумулятор. (шутка). Проверь как соединил С111 и С112.
Никалаф
11 July 2012
Вообщем в моём прежнем разъёме с111 есть три пина
Скрытый текста в новой проводке их нет
Вот, по номерам не скажу, там не написано
x
Никалаф
если лампочки не загораются то проблема как и у меня была. Читай выше в отчёте, я отписывал что смотреть. У меня тоже при повороте ключа не приходил плюс на приборку.
IRIDIUM
Так у тебя проводка от дизеля была, а у меня то от бензина
Никалаф
и что из этого. Провода могли пустить в другое место из за года выпуска. Отличие дизеля было только в отсутствия сигнала на бензонасос и всё.
Проверь (серо чёрный и красный) провод!! Они отвечают за запуск приборки!
IRIDIUM
11 July 2012
1
Никалаф
скажу так: проверяй по цветам и сомнительные прозванивай, я так и выявил косячные места.. Должны присутствовать все старые плюс новые провода. Но не на оборот.!
Так , нашёл, в с111 плохой контакт где то, шевелишь, всё включается, но стартер не работает...
Завёл, проблема была в с111, но никаких ошибок не горит, ни АБС, ни ЕСП, а в ветке читал что должны гореть до прошивки.