FAQ по установке
ABS и
ABS+ESP на автомобили без данных опций
Машина без
ABS и
ESP (ставим только
ABS без
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль АБС с кронштейном
2. Главный тормозной цилиндр(ГТЦ)
3. 6 трубок( 2 от ГТЦ к модулю АБС; 2 от модуля АБС к передним колёсам; 2 от модуля АБС к промежуточному соединению на задние колёса)
4. Проводка к модулю АБС
5. Проводка к задним датчикам и задние датчики(если нужны, на дорестайле они стоят, на рестайле придётся менять ступицу под датчики)
6. Проводка к передним датчикам и сами датчики
7. Предохранители 30А, 20А, 10А
8. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
9. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки передних колёс от ГТЦ и от резиновых трубок
3. Откручиваем трубки задних колёс от ГТЦ и на промежуточном соединении(находится ниже вакуумника)
4. Отсоединяем трубку сцепления и разъём датчика уровня тормозной жидкости
5. Откручиваем и снимаем ГТЦ
6. Ставим блок АБС(ставится за аккумулятором)
7. Ставим ГТЦ
8. Ставим 6 трубок и подсоединяем их
9. Разбираем блок предохранителей под капотом и подключаем по схемам нужные нам контакты от разъёма модуля АБС и собираем в обратном порядке
10. Затем протягиваем проводку на передние датчики (есть специальные дырочки), затем снимаем колёса, ставим датчики и подключаем
11. Протягиваем проводку к задним датчикам(идёт в салон и соединяется на С113 разъёме смотрим схему), далее снимаем задние колёса, отгибаем подкрылок и в глубине увидим разъёмы, подсоединяем к ним и к датчикам в ступицах
12. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
13. Едем прошиваем АБС
x
Схема ABS Машина с
ABS но без
ESP(добавляем
ESP)
Необходимые запчасти:Скрытый текст1. Модуль ЕСП (желательно с кронштейном, т.к. кронштейны разные)
2. Проводка к модулю ЕСП
3. Часовая пружина и разъём к ней(если нужен)
4. Датчик рысканья (бывает 3-х видов и разъёмы разные)
5. 3-4 литра тормозной жидкости(лучше оригинал)
6. вакуумный усилитель (по необходимости)
x
Установка:Скрытый текст1. Первым делом снимаем аккумулятор и коробку от него, становится доступным главный цилиндр с трубками
2. Откручиваем трубки от модуля АБС и снимаем его
3. Ставим блок ЕСП(ставится за аккумулятором) и прикручиваем трубки к нему
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
5. Протягиваем проводку к датчику рысканья(стоит под передним пассажирским сиденьем, чтобы его поставить надо снять сиденье) и к часовой пружине(стоит на рулевой колонке, снимаем рулевое колесо и за ним стоит часовая пружина, старую снимаем и новую ставим, при условии что у вас нет адаптива, если он есть то ничего менять не надо)
6. Установка кнопки отключения ЕСП
7. Заливаем в бачок ГТЦ тормозную жидкость и прокачиваем тормоза, желательно потом прокачать на IDS
8. Едем прошиваем ЕСП
x
Машина без
ABS и
ESP (ставим
ABS+ESP)
Отчет по установке ABS+ESP от
symbol
Иван-АНТЕЙ-
19 January 2012
1
zero_cool
насчет косы -присоединяюсь обеими руками!
И, кроме упрощения процесса установки, получаем бонусом заводскую надежность. В тормозной системе это- на первом месте должно быть.
GogaL
Проводов на сам модуль ЕСП, через переходную резинку за бардачком нужно тянуть шесть, т.к. питание 1 и 4 провода, датчика рысканья (под сидением) и датчика в поворота руля (в часовой пружине) параллелются в салоне у этой резинки.
И ещё, если добавлять только ЕСП и более ничего не планируется, то лучше подкапотную проводку не менять.
цитата: |
Проводов на сам модуль ЕСП, через переходную резинку за бардачком нужно тянуть шесть |
igor71А на кнопку отключения ЕСР если приборка дорестайловая!!!
igor71
19 January 2012
1
YuryFF
Ну на кнопку надо три провода тянуть, если по штату. Два с модуля ЕСП, на 5 и 10 - С111, с С111 на 5 и 6 контакты кнопки. И с подкапотного блока (F-19, 10А) на 1 - С111, от него 1 контакт кнопки.
Хотя для рестайла это тоже актуально.
GogaL
19 January 2012
igor71:
|
GogaL Проводов на сам модуль ЕСП, через переходную резинку за бардачком нужно тянуть шесть, т.к. питание 1 и 4 провода, датчика рысканья (под сидением) и датчика в поворота руля (в часовой пружине) параллелются в салоне у этой резинки. И ещё, если добавлять только ЕСП и более ничего не планируется, то лучше подкапотную проводку не менять. |
Т.е просто сделать перемычки между С111 контакт 16 на С113 контакт 7 и С111 контакт 15 на С113 контакт 6?
Просто я хотел с контактов гидромодуля 5 и 7 тянуть в салон по два провода. Хотя наверное сделать перемычки проще будет.
И еще тогда вопрос подлезть к датчику рысканья нужно разрезать обшивку пола, или ее как то загнуть можно или снять несложно?
zero_cool
Мне кажется если менять проводку косой гораздо больше шансов что нибудь перепутать
Иван-АНТЕЙ-
19 January 2012
GogaL:
|
... Мне кажется если менять проводку косой гораздо больше шансов что нибудь перепутать |
Да Вы что???
Там все разъемы с защитой от "дурака", как их перепутать можно?
А вот протаскивая провода, расталкивая пины по разъемам (иногда лежа вверх тормашками) и занимаясь пайкой под капотом(плохо облудил- "геморой" получил)- реально огрести проблему при первом запуске и долго ломать голову- "где же я накосячил?"
zero_cool
19 January 2012
ff_driver
Согласен. Из-за этого встал процесс установки. Нашел проводку под ЕСП. Она от древнего дорестайла где на передние датчики АБС был промежуточный разъем. Соответственно, паять не очень хочеться. Тормоза это безопасность. Да и всяких добав под капотом уже хватает. Хочеться все сопли эти убрать самодельные.
GogaLцитата: |
Т.е просто сделать перемычки между С111 контакт 16 на С113 контакт 7 и С111 контакт 15 на С113 контакт 6? |
Да, всё правильно.
цитата: |
И еще тогда вопрос подлезть к датчику рысканья нужно разрезать обшивку пола, или ее как то загнуть можно или снять несложно? |
По мне - проще сидение снять.
ff_driver
Ты когда-нибудь проводку подкапотную менял, особенно на 1.8 - 2.0л?
Мне кажется что если ставить только ЕСП, то проводку целиком нет смысла менять.
igor71
Если ставить только ЕСП то может быть и да. А если там уже скопилось от старых установок... Да и замена проводки не такое геморойное дело как кажеться. IRIDIUM фотки выкладывал... Все не так страшно. И самое главное нету геммора с протяжкой проводов и перепиновыванию разъемов. Да и эстетический вид проводки будет на высоте.
Я вечером тоже фотки постараюсь выложить. На вскидку: снять передние колёса и подкрылки, разобрать жабо под дворниками, снять фары, в случаи 1.8-2.0л ещё и передний бампер целиком. Но это ещё полбеды, очень неудобно протаскивать под цилиндром сцепления, пришлось С96 (большой зелёный) распиновывать.
Единственное небольшое удобство, это проводку укладовать в момент переустановки ЕСП, это немного проще. Хоть трубки с модулем не так мешают, мне это проблем не доставило, я менял с установленым ЕСП.
Повторюсь, если более ничего не планируется ставить, то проводку лучше не менять.
Иван-АНТЕЙ-
19 January 2012
igor71Насчет 1.8-2.0 врать не буду- не менял.
У себя на 1.6- менял.
Без помощника.
...
А Вы когда-нибудь паяли под капотом?
цитата (ff_driver) |
...А Вы когда-нибудь паяли под капотом? А чтобы качественно?А спину потом чем лечили? |
Что за вопросы? Паял, время покажет как, а спина отваливалась в конце? И что? Все равно для одной ЕСП проводку менять не намного выгоднее.
ff_driver
Паял, и не раз.
Менял, и не раз.
Вот так примерно выглядит.
vadyan59На предидущей странице всё подробно написано.
цитата: |
Повторюсь, если более ничего не планируется ставить, то проводку лучше не менять. |
igor71я может не правильно выразился, я 100% буду добавлять. и отсюда вопрос - бампер снимать?
GogaL
19 January 2012
3
Вообще мне кажется что FAQ по установке (во всяком случае для варианта где происходит доустановка ESP на ABS) нужно иправить т.к.
неверна запись в п.4
4. Распиновываем разъём АБСа и все пины запиновываем в разъём ЕСП и добавляем проводов для датчика рысканья и часовой пружины
Ведь никакой перепиновки не происходит а происходит перепайка, переобжимка и т.д. проводов и замена разъема к гидромодулю
Плюс добавить в FAQ очень важный и полезный пост
igor71 где указано соответствие контактов ABS-ESP
Установка ABS и ESP (сообщение #7871855)т.к. сложно разобраться что делать в элеткрике без этого поста
vadyan59
При добавлении проводки бампер снимать не надо
Потребуется протянуть 6 проводков от разъема гидромодуля в салон. (если не требуется установка кнопки)
Подскажите, а антибукс на всех машинах с ESP есть или только на рестайлах?
igor71
19 January 2012
3
vadyan59
Нет не надо.
Brewster
На всех, это входит в систему ЕСП. Они вобщем-то одинаковые, у рестайла добавлена функция DDS (контроль давления в шинах)
igor71
а на дорестайле ддс организовать реально??
Pyctam
20 January 2012
3
WUZZZUPмодуль абс (есп) от рестайла и щиток приборов от рестайла (все естественно сконфигить) и будет тебе счастье
если денег совсем не жалко можешь гем сменить еще и поворотники при экстренном торможении загорятся
Pyctam
ну нафикк тада.. приборка рестайла совсем не радует...вычурнавата
WUZZZUP
Нет не реально.PyctamПравильно всё написал.
WUZZZUP
Ставь рестайловый модуль, если потом надумаешь поменять приборку и активируешь DDS.
GogaL
20 January 2012
Собираюсь покупать запчасти (есть АБС, доустанавливаю ЕСП, машина рестайл), подскажите правильно я понимаю, обязательно надо купить:
1) блок есп с кронштейном рестайл
2) датчик руля в часовую пружину (можно весь в сборе с пружиной)
3) датчик под сиденье пассажира(рысканья) рестайл
4) Разъем на блок ESP (либо проводка есп подкапотная)
Необязательно
1) вакуумник под есп с цилиндром и бачком (если оставить старый, не будет EBA)
2) трубки тормозные комплект (подойдут те что стоят, на ABS их такое же количество что и на ESP)
3) сами датчики перед синие (можно оставить старые-черные, никто вроде как разницы между черными и синими не знает)
Вроде все так?
Иван-АНТЕЙ-
20 January 2012
1
+необязательно, но желательно:
кнопку отключения ЕСП(польза кнопки обсуждалась
здесь)
пины в С111(папы и мамы)
ff_driverСпасибо, но кнопку я уже наверное не осилю