Стояночный тормоз (ручник).



После установки ЗДТ на FF2, прокачки тормозов
получил отлично работающую основную тормозную
систему и черезмерный ход ручного тормоза (7-8 шелчков)

Сегодня на рынке купил приспособление для сгонки задних цилиндров,
и помня высказывание -PaNik_TS-, что сгонять поршень надо полностью,
до упора, решил проверить покупку и заодно разобраться с ручником.

Когда снял левое колесо, увидел, что несмотря на большой ход ручникка,
при отпущенном ручнике зазор между рычагом троса и упором не 0.7мм, а 3-4мм
posted image

Отпустил полностью гайку регулировки троса ручного тормоза в салоне, снял наконечник троса
ручника с суппорта, снял сам суппорт и полностью согнал пошень
купленной приспособой. Вот тема
Установил суппорт обратно на скобу в сборе с колодками, но не присоединяя трос ручника.
Нажал несколько раз на педаль тормоза, поршень выдвинулся и выбрал зазоры с колодками и диском.
После этого присоединил трос ручника к суппорту.
Проделал все операции на правом заднем колесе.
после регулировки троса ручника на зазор 0.7-1мм как на рисунке выше
ход ручника 4-5 щелчков(максимальная затяжка), начинает хватать на 2,
на 3 с трудом проворачивается рукой.
Ход ручника не зависит, нажата предварительно педаль рабочего тормоза или нет.
Видимо если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7мм, механизм
авторегуляции зазора в суппорте не работает как задуманно конструкторами и получается
большой и нестабильный ход рычага ручника.
З.Ы. суппорта и весь набор ЗДТ куплен на разборе сильно засранным, так что от новизны
деталей это не зависит.
Спасибо как всегда коллективному разуму FFclub
тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз, стояночный тормоз, тормозная система

avatar
ardf
17 October 2014

Стояночный тормоз (ручник).
273,3K
views
195
members
455
posts

avatar
Mishka-78rus
17 January 2010


а у кого какие мысли... тормоза задний дисковые. педалькой в юз берут отлично (видно срабатвание абс). а вот ручником не хочет, как не подтягиваю (затянул на 6 щелчков. а по снегу трогаюсь и колеса прокручиваются).

завтра с утра еду на сервис (машинка не гарантийная, сервис не официал). но вот сам пытаюсь понять. пробег 58ткм сейчас, все родное (передние колодки менял на 43ткм и то запас еще был, так, что задним точно рано еще стереться)
потом отпишусь что было, надеюсь найдут причину
avatar
ford911
17 January 2010


Mishka-78rus может ручеик перетянут? у меня было так когда я его накрутил, так ехав по кольцу нажимая на тормоз получался эффект как от ручника а ручник работал так себе
avatar
Mishka-78rus
18 January 2010


в общем поменяли вчера зидние колодки (дисковые). причем одна упав на пол разлетелась на 2 части - отдельно фрикционный материал, отдельно метал. Колодки были на грани. И все бы ничего, но сегодня ручник не держик даже маленький уклон (регулировка на 5 щелчков).
говорят поездить недельку, мол колодки притруться и может все станет нормально... бум наблюдать

ford911
точно не был перекручен, так проверяю чтоб накат был хороший и машина на минимальной скорости не тормозилась. да и было щелчков 8-9
volk_mn
24 January 2010


Началось... накатил письмецо в FMC (ruscs@ford.com)

Скрытый текст
avatar
IvanTDI
24 January 2010


Не отчаивайся, проблема известная. Все дилеры с которыми я сталкивался открещаются от нее, говорят, что дефект очень редкий и т.д.
Работа по гарантии менее желательна для них.
Им надо уповать вот на что:

Дергаешь ручник в потолок)), потом поднимаешь машину на подъемнике, и смотришь в каком суппорте проблема, может оба не держат.
У меня не держал левый. На суппорте есть "флажок", именно за него тянет трос ручника, а он в свою очередь воздействует на механизм, который выдавливает колодку. Было наглядно видно, что на левой стороне флажок повернут по максимуму, дальше он не поворачивается, утянут полностью и тормоз не держит, т.е. руками колесо можно повернуть, а правый в норме, чуть повернут и намертво держит. Если педаль тормоза нажать, а потом ручник дернуть, то оба флажка одинаково поворачиваются и ручник нормально работает, т.к. педалью подводятся полодки и механизм ручника не глючит))
volk_mn
25 January 2010


avatar
IvanTDI:

Не отчаивайся...

Да все нормально, работа у них такая, а у меня другая, вот и боднемся...
Кстати, при максимальном выдергивании рычага, правое заднее колесо все-же прикусывает, а левое, как и у Вас, прокручивается.
avatar
Mishka-78rus
25 January 2010

1

отпишусь по своему случаю. у меня оказалось след. когда поставили новые колодки, сразу подтянули ручник и отправили в путь. (мне обяснили я толком не понял к сожалению разницу в последовательности. если кратко то при натягивании ручника пружинка на самом супорте упиралась в ограничитель и не давал тросу дальше вытянуться. т.е. на 5 щелчке не колодки упирались в диск, а пружина на супорте в ограничитель хода ручника) в общем ослабили заново ручник полностью, понажимали на педаль тормоза, цилиндр встал на свое место. все собрали и отрегулировали ручник. Все стало хорошо.
так что последовательность имеет место быть, может кому-то когда-то поможет
avatar
Ригонда
27 January 2010


Исходные данные: универсал, выпуск - март 2009 г., пробег 4000 км, задние тормоза дисковые, хранится на улице, г. Москва.
18 января 2010 г. сдал машину в Форд Центр Измайлово (ФЦИ) на ремонт (замена правого переднего крыла и покраска правой передней двери - соседка по подъезду сдавала назад и ударила мою машину). При получении машины из ремонта 21 января вылезла неисправность - увеличенный в 1,5 - 2 раза ход рычага стояночного тормоза. Ранее указанное явление не проявлялось. Перед получением машина сутки провела на открытой стоянке. Температура ночью падала до -20 градусов, в момент получения в 14 часов - 14 градусов. Загнали машину в здание техцентра, через час выдают - неисправности нет, ход рычага в норме. Проверяю - действительно, всё как раньше. Забрал машину. На следующее утро явление повторилось. Характерные особенности следующие: медленный подъём рычага (пощелчково) - ход рычага как положено 6-8 щелчков. Подъём рычага в быстром темпе - рычаг встаёт почти вертикально. Ощущения такие, будто бы вместо металлического троса в системе стояночного тормоза появился резиновый жгут, растягивающийся при перемещении рычага. Обращаю внимание - зависимость не от величины прилагаемой силы, а от скорости перемещения рычага, можно делать одним пальцем руки, результат получается тот же, проверял. Если перед постановкой на стояночный тормоз слегка нажимать на педаль тормоза, то описанное явление повторяется, если нажать от души - всё приходит в норму, рычаг проходит 6-8 щелчков.
Еду в ФЦИ, привлекаю к осмотру машины руководителя отдела по работе с клиентами, показываю мастеру машину на улице. Тот сначала упирался, затем всё-таки признал наличие переменной величины хода рычага стояночного тормоза. Загнали машину в ремзону, вывесели на подъёмнике, мастер продемонстрировал это чудо своему коллеге, который стал внимательно изучать машину. Каких-либо неисправностей он не обнаружил, признался мне, что устройсто стояночного тормоза он не знает, но зато выдал мне следующий перл - при резком перемещении рычага я (внимание!) сжимаю тормозную жидкость (осторожно, атомные бомбы со мной и рядом не стояли, могу сжать жидкость, кому надо - обращайтесь), которая по системе каких-то байпасных каналов куда-то там перетекает, поэтому ход рычага увеличивается. После 2 часов бесплодных дерганий ручника машина в тепле отогрелась, дефект пропал, и я уехал не солоно хлебавши.
Как вы думаете, что было дальше? Правильно, 26 января всё повторилось вновь.
На следующий день сдал машину в ФЦИ на диагностику. И опять как в сказке про белого бычка: демонстрирую мастеру машину на улице (температура -18 градусов), показываю, что загнав рычаг к потолку, а затем отпустив его на 1-2 щелчка (при этом рычаг остаётся гораздо выше нормального положения), можно уверено трогаться с места, оба задних колеса крутятся. Прошу продиагностировать машину и в случае не признания данного чуда неисправностью выдать мне письменное заключение о технической исправности машины и разрешении её эксплуатации. Мастер соглашается.
Машину загоняют на мойку, затем она стоит в зоне приёмки (в тепле), где я вновь демонстрирую чудеса мастеру, а по истечении получаса мне заявляют - дефекта нет, всё в норме, езжайте домой, поставим машину на улицу, завтра с утра будем вновь её смотреть.
Как говориться - приплыли!
А как хотелось бы, имея за плечами образование инженера-механика по специальности автомобильная техника, получить грамотное техническое объяснение указанного явления, а не слушать глупости про сжатие жидкости! Кто-нибудь может объяснить, в чём дело, а?
avatar
IvanTDI
27 January 2010


Я уже объяснял, скорее всего требуется замена суппортов, надо дернуть ручник на максимум, когда он не держит и посмотреть как себя ведут суппорта. Если поворотный флажок на суппорте полностью повернут, а колесо прокручивается, то надо менять суппорт. Можно отремонтировать, жалко из-за такой мелочи менять суппорт, его можно перебрать, но машина гарантийная, какая разница))
avatar
voovius
27 January 2010


IvanTDI
Я уже объяснял, скорее всего требуется замена суппортов, надо дернуть ручник на максимум, когда он не держит и посмотреть как себя ведут суппорта. Если поворотный флажок на суппорте полностью повернут, а колесо прокручивается, то надо
А если ситуация с точностью до наоборот? Т.е. ручник при затягивании "намертво" зажимает колодки, а вот после отпускания ручника
поворотный флажок полностью не отводится обратно и колесо прокручивается с трудом (по снегу юз, по асфальту - крутится).
Если же руками "отвести" поворотный флажок обратно (полностью), то колесо растормаживается и все хорошо... Пока езжу не пользуясь ручником,
на выходных буду разбираться более подробно...
Было ли что подобное?
avatar
ford911
27 January 2010


voovius тогда нуна смазывать чистить механизм я думаю, тут уже писали что именно чистить...может с пружиной что.
avatar
Ригонда
28 January 2010


IvanTDI

Ваши объяснения я читал, более того, пересказал мастеру при показе ему машины. Правда, отнёсся он к моим словам весьма скептически. А главное, почему этот дефект начал проявляться на морозе, и к чему это может привести, вот в чём вопрос.
Вчера вечером звонит мне мастер и предлагает забрать машину. Сказал, что после долгих усилий они пришли к выводу, что недотормаживает один из суппортов, они его заказали, срок ожидания около двух недель. Из его слов я понял, что они не считают данное явление неисправностью (он не уверен, можно ли ставить машину на ручник, передвигая рычаг в таком темпе), но идя навстречу клиенту, готовы поменять деталь по гарантии. Поэтому пока я могу эксплуатировать машину (только осторожно!).
Во-первых, смущает неуверенность специалистов, которые по логике должны принимать однозначные решения.
Во-вторых, никакого бешеного темпа перемещения рычага (как и приложения како-либо громадной силы) при проявлении этого дефекта нет, достаточно такой скорости, при которой просто не успеваешь считать щелчки, только и всего!
А в-третьих, тормозная система автомобиля это то, в чём я должен быть уверен всегда на 100%, она не при каких обстоятельствах не должна приподносить сюрпризы. Лет 12 назад я уже имел опыт перемещения в пространстве в качестве пассажира автомобиля Урал-4320, у которого после 50 км движения ясным морозным днём завис в открытом положении клапан тормозного крана, воздух вышел из системы, а водитель заметил это только перед светофорным пешеходным переходом. Вращение руля с бешеной скоростью водителем, свои немалые усилия в попытке затормозить ручником и женщину с коляской, медленно и вальяжно переходящую дорогу на зелёный сигнал светофора, я не забуду никогда, даже не смотря на то, что всё закончилось благополучно, никто не пострадал, а проклятый клапан сел в седло после прогрева тормозного крана пламенем факела.
Доверяя своей машине жизнь моих детей и жены, я хочу быть уверен, что эта груда железа технически исправна, только и всего! А всякого рода неопределённости морально напрягают и вселяют неуверенность.
Спасибо Вам за информацию.
avatar
Ригонда
28 January 2010


Забрал машину, приговорили левый задний суппорт.

Дмитрий фокусист

Я не могу сравнивать с ФЦИ с другими дилерами, так как за свою недолгую карьеру фокусовода общался только с ними. Пока впечатления неоднозначные. С одной стороны 8 декабря прошлого уже года поменяли мне лобовое стекло по страховке, всё замечательно, без косяков. С другой, выдача машины после замены крыла и покраски двери прошла не так безоблачно, но недостатки (царапины пластика на внутренней поверхности крашеной двери, царапину ЛКП под ней, регулировку зазора между крылом и бампером, а также просушку задних фонарей) устранили после того, как я на них указал. Да ещё эти рассказы про сжатие жидкости. Мастер-приёмщик, увидев меня вчера входящим в техцентр, аж в лице переменился. Чем я их так замучил, не знаю!
Но что могу сказать однозначно, я доволен работой руководителя отдела клиентской поддержки (как-то так называется) Аллы Анатольевны Салтыковой. Этот человек оказывает реальную помощь клиенту в решении проблем.
Так что пока я буду ждать вызова на ремонт.
Если Вам не трудно, напишите в личку, какой техцентр выбрали Вы для обслуживания своего автомобиля.
avatar
IvanTDI
28 January 2010


Думаю что проблемы с ручником никак не влияют на работоспособность основной тормозной системы.
А вот механизм привода ручника в суппортах явно сыроват) У кого не схватывает, у кого не отпускает))
avatar
Predator10
31 January 2010


Честно ситал тему, но не понял как мне решить свою проблему.
Суть в том, что ручник поднимается в первый раз на 3-4 щелчка, во второй раз на 5-6 щелчков, а на третий и последующие уже не держит.
Это, если не пользоваться рабочим тормозом. Если хорошенько нажать на педаль, то все возвращается в исходное состояние - на первый раз ручник отлично работает, на второй так себе, на третий и т.д. не работает.
Уже вторые соревнования по слалому сливаю из-за неработающего ручника.
Тросы как-нибудь регулируются?
avatar
ford911
1 February 2010


Predator10 поздравляю с вступлением в наши ряды. Тросик регулируется но скорее всего дело в суппорте
volk_mn
2 February 2010


Вот результат посещения в третий раз Нашего ненавязчивого сервиса, вкупе с покрышкой из центра Горячая линия- Обожженые там все видимо...

Обратите внимание на то, что при нажатии педали тормоза, по уверению "спецов", все работает в штатном режиме.
А теперь представим, что вытекла жидкость тормозная, сигнализатора об этом нет, так что, жми не жми на педальку- результат нулевой и останавливаться в деревьях ??? или торчать под кем-то ?

Дискуссия ???

Кстати, тут вспомнилось мне, что первые партии машин рестайлинг 2008, шли без дисковых тормозов.
У меня последняя портия дорестайлинговая, Январь 2008.
Так может уже тогда ФМК знал о проблеме с качеством суппортов и во избежании избегал первое время ставить их.

А на зарубежных форумах об FF кто-нибудь может посмотреть, упоминается данная неисправность с тамошними машинами ?

http://narod.ru/disk/17502246000/%D0%90%D0...145124.jpg.html

Может здесь опрос устроить, какой месяц и год выпуска ???
posted image
avatar
ford911
1 February 2010


volk_mn выложи куда нить ниче не понятно
avatar
матёрый
24 February 2010


мда... короче будем теперь выживать каждый раз тормоз...а потом ручник... мда...
avatar
dimcher
24 February 2010

-1

матёрый
ну вообще-то так и надо, тормоз, потом ручник. что не так то?
avatar
матёрый
25 February 2010


А как же полицейский разворот? или теперь все по правилам катаются?
Nikol@y670
25 February 2010


Мне интресно, если я поеду на инструментальный тех. осмотр, а там для проверки тормозов садится чувак, и все проверяет, и если он не вкурсе и дернит ручник а он "пролетит" до верхо, то все меня завернут. Вообще где-то написано, официально, что необходимо нажать тормоз а потом ручник. Что бы ткнуть его туда.
avatar
ford911
26 February 2010

1

Nikol@y670 это все равно не правильная работа ручника
avatar
igor2106
26 February 2010

1

Я приезжал на сервис с данной проблемой но мне только за мои деньги ручник подтянули проблема на неделю решилась, а потом опять тоже самое. Но такое только зимой бывает летом все проходит. Скоро опять поеду.
avatar
igor2106
9 April 2010


Привет всем. Все победа, приехал показал на улице. После заезда в бокс естественно все пропало. Меня снова выгнали и сказали жать когда появиться. Я выехал помучил ручник и вуаля вылетел на 15-17 щелчков и не держит прям на ручнике заехал. Они посматрели и тут же заменили супорт. Теперь все гуд. Всем удачи
avatar
fascinating
9 April 2010


У меня вопрос: на 2 щелчках машина должна держаться? Или требуется бОльшее кол-во щелчков?
И еще момент, если я несколько раз ездила на ручнике и машина ехала, нужно ли что-нибудб проверять?
avatar
igor2106
11 April 2010


fascinating
нет 2 щелчков не достаточно. А по поводу поездки на ручнике. Как долго вы ехали и был ли при этом какой-то запах подозрительный и насколько сильно был затянут ручник. Если не долго и не сильно затянут, то ничего. А вот если был запах лучше осмотреть задние тормозные колодки.
avatar
fascinating
11 April 2010


igor2106
Спасибо большое за ответ! Запах был как будто резина плавилась Поеду в сервис смотреть...
Pashko
22 April 2010


ФФ2 2005 год, хэтч, сзади барабанные тормоза. Съездил на сервис на диагностику перед покупкой машины. Диагностика показала, что на стояночном тормозе на левом колесе усилие 0,5 на правом 1,42 по итогу разница 64%. Чем это лечится и в чем может быть причина?
avatar
Anton111111
24 May 2010


тупой может быть вопрос ;-) сколько должно быть щелчков у ручника ?

P.s. и почему же так и не придумали чтобы при попытки ехать с поднятым ручником включался какой-нибудь противный зуммер

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up