День добрый!
Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
ALEKSEY_KIROV
20 March 2011
Снова стало скакать напряжение боровой сети. Узнаю об этом когда загорается лампа стояночного тормоза, и пропадает температура за бортом. Включаю тестовый режим и удивляюсь
: 14.5, 14.4, 14.5, 14.4 а потом резко 16.5 и обратно 14.4, 14,5 снова 15.7 где то и обратно на норму. Самое большое было 18 вольт
.
Но это происходит не всегда, зимой все нормально. Только становится теплее (около 0 гр. и выше) и начинается такая фигня. И то не всегда, проявляется раз в 200 - 300 км. Машина в общем ведет себя нормально. Немного приборы только яркость меняют.
Не знаю как вылечить. Все контакты уже перешевелил, зачистил, клеммы протянул. Ездил на диагностики различные. Ни где ни че толком сказать не могут. Конечно попробовать бы генератор заменить, но он стоит как крыло от самолета. Вдруг у кого какие мысли есть, поделитесь.
G.A.N. 163rus
26 March 2011
может я не в тему. подскажите напряжение на подсветке клавиш стеклоподъемников. спасибо
ALEKSEY_KIROV
Удалось ли победить неисправность? Если нет, то для начала попробовать поменять реле регулятор.
ALEKSEY_KIROV
7 April 2011
AL-DLНеа, так и езжу. Периодически наблюдаю. Скачи длятся долю секунды. Че то менять ниче не охото пока, лампочки не перегорают и ладно
.
вот такие показания по бортовому
dizzy:
|
А я заметил (по борт. компу), что напряжение проседает где-то на 0.8-1В при нажатии на тормоз!!! На ХХ у меня без источников 13.6-13.7В, нажимаю на тормоз - напряжение 12.6-12.8В (и это без света, подогрева и т.д.). |
так никто и не ответил - почему просаживается напряжение при нажатии на педаль тормоза?
версия "много потребляют лампы стоп-сигналов" не выдерживает никакой критики - при включении гораздо более мощных ламп ближнего света ничего не просаживается.
что приходит в голову:
- блок ABS потребляет заметный ток при торможении, даже есть ABS не стрекочет;
- ЭБУ сознательно снижает нагрузку на генератор.
edo1цитата: |
что приходит в голову: - блок ABS потребляет заметный ток при торможении, даже есть ABS не стрекочет; - ЭБУ сознательно снижает нагрузку на генератор. |
А так же например влага (вода) в разъемах (патронах фонарей) и моногое другое. Нада искать, что именно или какой потребитель это делает, исключая последовательно потребители из данной цепочки.
Митяй74
мне кажется версия с влагой в патронах не выдерживает никакой критики:
- такая существенная просадка напряжения не вызывается включением тех же габаритов (которые в сумме примерно той же мощности и влаги в патронах может быть не меньше);
- лампа должна прилично греться, нажав педаль тормоза на пару минут мы легко просушим патрон.
ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что просадку напряжения при нажатии на педаль тормоза отмечали очень многие на форуме (и наоборот - никто не написал "у меня при нажатии на педаль тормоза напряжение не понижается").
так что я думаю, что просаживание напряжения при нажатии на педаль тормоза это не неисправность, а норма.
edo1Ну тогда у меня не норма, придется сегодня в гараже искать неисправность
. Или вы ответите почему у меня ни чего не проссаживается?
А про влагу я вам как пример привел, и не утверждал на этом. говорю же, если бы у меня была бы подобная проблема, я бы ее нашел.
Митяй74
то есть у Вас на ХХ напряжение одинаковое и при нажатой педали тормоза, и при отпущеной? любопытно.
машина с ABS? если включить дальний свет - напряжение изменяется? дальний свет + тормоз?
edo1
Я также обратил внимание на просадку напряжения при нажатии на педаль тормоза. У меня скандинав с автоматическим включением по напряжению 13,4 В и выключением при напряжении ниже 11,5 В.(Гистерезис включения). Обратил внимание, когда едешь за какой либо машиной, там отражаются фары. Торможу- они подмигивают. Значит проседает напряжение в сети где то по времени на 0,5 - 1 секунду. Интересно, если быстро отпустить педаль и сразу нажать (нити ламп еще не остыли и нет большого пускового тока на разогрев нитей) подмигиваний нет. Если отпустить и нажать через 10 секунд (нити успевают остыть) идет подмигивание. Я сделал вывод: идет просадка напряжения из-за "неправильного" подключения провода стоп сигналов. Наверное, он где то проходит через тонкие шины.
AL-DL:
|
Я сделал вывод: идет просадка напряжения из-за "неправильного" подключения провода стоп сигналов. Наверное, он где то проходит через тонкие шины. |
наоборот тонкие провода к стоп-сигналам приведут к падению потребляемого лампами тока, а значит к уменшьению проседания напряжения в основой сети.
AL-DL
Провод там 0.75, но его там несколько десятков метров понавито, так что не мудрено. Плюс система управления двигателем, так реагирует.
AL-DL
У тебя при торможении какое напряжение показывает бортовой компьютер?
Что-то странно у тебя работает скандинав при торможении во время езды... Такого низкого напряжения, как 11,5 не было у меня.
У меня при торможении при СТОЯЩЕЙ машине напряжение показывает 13,1-13,3.
Но я понаблюдаю напряжение при торможении при езде на нейтрали...
DM-Focus-2
Бортовой компьютер такого кратковременного провала напряжения не заметит, также как и цифровой тестер. Заметят безинерционные приборы: светодид и пр. Когда я нажимаю тормоз, напряжение на компьютере практически не меняется, а в сети на доли секунды идет провал напряжения. А в реле скандинава пршлось поставить конденсатор и проблема исчезла.
edo1цитата: |
то есть у Вас на ХХ напряжение одинаковое и при нажатой педали тормоза, и при отпущеной? любопытно.
машина с ABS? если включить дальний свет - напряжение изменяется? дальний свет + тормоз? |
Сегодня вечером постараюсь проверить, завтра отпишусь и скажу конкретные числа. Но так на прикидку, она (просадка бортового нарпяжения) если и есть, то не такое как здесь многие описывают. Авто с АБС.
edo1Как и обещал, измеренное бортовое напряжение на ХХ и прогретом двигателе составило 14.1-14.2В и 13.8-13.9В на ХХ с нажатой педалью тормоза. Как и говорил нет у меня такой просадки как Вы описываете. Если Вам нужно могу измерить при включенных потребителях, ток скажите конкретно тогда, что мне включить?
цитата: |
так что я думаю, что просаживание напряжения при нажатии на педаль тормоза это не неисправность, а норма. |
Так что теперь "норма" остается, по крайней мере для меня, вопросом.
Для справки, авто 2010 года рестайл, комфорт с зимним пакетом и АБС.
RichatZ
6 May 2011
Andr
Попробуй миллиамперметром измерить ток потребления энергосистемой в разных режимах (на заглушенной и когда перейдет в режим энергосбережения). Поглядишь сколько "жрет" сигналка. Вычислить цепь, где идет "утечка" тока, можно планомерным отключением (выдергивание предохранителя) соответствующей цепи.
Митяй74:
|
edo1 Как и обещал, измеренное бортовое напряжение на ХХ и прогретом двигателе составило 14.1-14.2В и 13.8-13.9В на ХХ с нажатой педалью тормоза. Как и говорил нет у меня такой просадки как Вы описываете. |
как это нет???
именно до 13.9 у меня и просаживается.
цитата: |
А я заметил (по борт. компу), что напряжение проседает где-то на 0.8-1В при нажатии на тормоз!!! На ХХ у меня без источников 13.6-13.7В, нажимаю на тормоз - напряжение 12.6-12.8В (и это без света, подогрева и т.д.). |
Я имел в виду про эти цифры, а 0.4В это не просадка и на яркости ламп этого практически не видно, по крайне мере я лично не вижу.
А вот если на 1В, то будит заметно.
так вопрос в том, что скажем при включении ближнего + дальнего света напряжение на ХХ кратковременно просаживается, а потом выравнивается.
при нажатии на тормоз напряжение просаживается и уже не выравнивается.
вот и любопоытно - почему?
DM-Focus-2
9 May 2011
edo1:
|
при нажатии на тормоз напряжение просаживается и уже не выравнивается.
вот и любопоытно - почему? |
вот с этим вопросом уже 5 лет так езжу...
но как я вижу, ничего тут криминального нет.
Например, АКБ обновил в этом году во второй половине января, грубо говоря, акб у меня проcлужил 4,5 лет при таком напряжении бортовухи в момент нажатия на тормоз..
Разобрался со скачками напряжения. Подтянул на почти 360 град. винт на релюшке. См. фото. (реле с другого генератора)
Сейчас стало все стабильно. Если будет снова прыгать попробую открутить реле и почистить контакты. Пока не стал откручивать т.к. один из винтов залит герметиком.
Может кому и пригодится моя история.
ALEKSEY_KIROV
О как, надо будет гену снять и реле с него, ревизию сделать. Как раз esp скоро ставить.
Всем привет! Подскажите, что за проблема: чем больше электрооборудования включено, тем больше вибрация и слышно как подгуливают слегка обороты, хоть по тахометру и не видно абсолютно. На днях стоял на аварийке и заметил, как вибрация и обороты гуляют синхронно с миганием поворотников. Загорается - прыгают, тухнут - ровно всё!) грешу на генератор, но правая подушка под замену, но разве из-зи неё могу обороты прыгать? Подскажите, ато уже голову сломал с этой проблемой!!!
e277mk:
|
Всем привет! Подскажите, что за проблема: чем больше электрооборудования включено, тем больше вибрация и слышно как подгуливают слегка обороты, хоть по тахометру и не видно абсолютно. |
а ты уверен, что они нестабильны?
посмотри в тестовом режиме, там обновление достаточно быстрое
как посмотреть в тестовом?
e277mkНажимаешь кнопку компа (торцевая на переключателе поворотников) и держишь, далее включаешь зажигагие и держишь кнопку пока на дисплее не загориться надпись
TEST кнопку отпускаешь и запускай мотор а потом нажатием всё той же кнопки щёлкай меню до появления на дисплее надписи
BATTERY пряжения борт.сети. или вот сюда зайди там люди подскажут
Тестовый режим компьютера
увы надпись Тест так и не загорелась))
e277mk
значит ты чтото не так сделал. попробуй еще раз как я описал.или может ты зажигание не включил или чуть чуть не дождался пока надпись не появиться.
Подскажите по электрике:
Беспокоят именно вибрации!!!
Значит так, замеры напряжения на клеммах:
1. Вся электроника выключена - 13,74
2.Ближний свет, туманки, магнитола - 13,7
3. Ближний свет, туманки, магнитола + аварийка - 13,7 (и тут появляется неравномерная работа, причём синхронно с миганием аварийки!!!)
4. Ближний свет, туманки, магнитола, аварийка + климат - 12,8 (естесственно тоже неравномерная работа двигателя)
Вопрос: отчего возникает неравномерная работа двигателя? Реально включаешь поворотники и слышишь как обороты подгуливают вместе с миганием ламп!!!(((