Напряжение бортовой сети

16 years ago

6



День добрый!

Вчера от нечего делать зашёл в тестовый режим БК и проверил напряжение в бортовой сети. Оказалось, что на любых оборотах двигателя оно не превышает 13,7 В. При включении мощных потребителей (свет, обогрев лобового, и т.д) проседает до 13,4 В.
По букварям знаю, что нормальное напряжение при работающем двигателе должно быть в пределах 14-14,1 В, поэтому напрягся и забеспокоился.
Это проблема с цепью генератора, или очередная особенность FOCUSа?
У кого сколько вольт на напряжометре в БК?
напряжение бортовой сети, электропроводка, электрика, напряжение, генератор, зарядка аккумулятора

avatar
Mr President
21 October 2008

Напряжение бортовой сети
383,3K
views
223
members
959
posts

avatar
Rics
5 September 2019


vinogradov
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
Забудьте про InCarDoc. Только ELMConfig (версия 0.2.17c) от civil-zz. Подключаетесь и творите всё что хотите, на свой страх и риск.
И да... ELMка должна быть USBшной.
avatar
VitSky
5 September 2019


цитата:
Но четкого ответа как и куда нажать, чтобы получить желаемое - нет


так четко?
vinogradov
5 September 2019mobile


Victor_AlarmSPb
Вот так шикарно!)
AL-DL
5 September 2019


vinogradov
Программу ELMConfig можно изучить (чем можно управлять, какие кнопки нажимать), не обязательно при этом иметь саму ELM и авто.
Robert Almazovich
9 September 2019


Доброго дня! Машина 2.0, АКПП, 2007 г.в. Пробег 275 000 км. Начались какие-то глюки с электричеством. Зажигание вкл. - напряжение по БК от 13 до 15,5 В (каждый раз по разному). Двигатель завожу - напряжение по БК подскакивает до 18-20 В и отключаются приборка, поворотники, мотор климата. Через 10-15 секунд все восстанавливается и дальше в любой момент может произойти "сие чудо". При этом двигатель работает, усилитель руля и тормоза работают, контрольная лампа зарядки не горит. Замер напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе показывает 13,9-14,1 В. Ошибки в БК - 9317,D900, E510.
Изучил все темы и в нашей ветке, и у "фокусников", проверил все блоки предохранителей, сухо, чисто, окислов нет. Генератор живой, реле-регулятор и щетки поменял. Провода прозвонил, изломов и обрывов нет. Добрался до главного блока управления (который под левой фарой), он вроде герметичный, но с одного угла имеются небольшие окисловые потеки какие-то. Туда лезть страшновато.
В итоге воз и ныне там, те же глюки. Подскажите, пожалуйста, коллеги, куда нужно дальше смотреть и копать?
avatar
Rics
9 September 2019mobile


Robert Almazovich
ИМХО проблем а с панелью приборов. Возможно пропайки поможет.
AL-DL
9 September 2019


Robert Almazovich
Если со снятой фишкой с гены напряжение скакать не будет, то проблема в красном проводе, как в шапке темы.
Robert Almazovich
9 September 2019


Rics
Вроде с 2007 года этой проблемы нет? Я уж и стучать по ней пробовал, ответной реакции нет, к сожалению.
AL-DL
Со снятой фишкой гены возбуждения гены нет, соответственно и напряжение остается на начальном уровне. И лампочка зарядки зажигается. А красный провод и его шины в блоке подкапотном живее всех живых!
Спасибо большое, парни, за ваши отклики, я все-таки попробую панельку проверить. Но как она дает такие забросы напряжения? И последнее - блок под фарой. Эти окисловые разводы там в принципе не должны были быть, вот это конкретно напрягает.
Мишуха
9 September 2019mobile


R
Robert Almazovich:

Со снятой фишкой гены возбуждения гены нет,

А куда оно девается?? Возбудиться от аккумулятора напрямую. Просто напряжение будет аварийным, заданным по умолчанию. А лампа эта не зарядки, а исправности генератора.
Robert Almazovich
9 September 2019


На щетки надо же вроде дать напряжение, чтобы электромагнитные волны ротора при своем вращении возбудили вторичное напряжение в статоре? Без фишки напряжение и по БК, и на клеммах около 12,5 В, т.е. авариийное напряжение в районе 13,7 В нигде не замеряется. Вот я и голову сломал с этой системой. Если не приборка, то что остается? этот главный блок под левой фарой?
Мишуха
9 September 2019mobile


Robert Almazovich
На реле регуляторе есть контакт питающийся от моста диодного.
Проверь массы двигателя и кузова.
avatar
fixxer
9 September 2019mobile


Robert Almazovich
Добавлю
Проверить греется ли плюсовая клемма под нагрузкой.
Если да, то она тоже может давать нестабильное напряжение.
Robert Almazovich
9 September 2019


Мишуха
fixxer
Провода и их крепления я уже три раза проверил. Заметил вот еще что: рост напряжения в мозгах машины (на клеммах при этом норма) сопровождается смещением стрелки указателя топлива в сторону наполнения - то остаток топлива на, например, 200 км, а потом какой-то щёлк! То ли реле, то ли что, но напряжение в мозгах приходит в норму, а остаток топлива оказывается на, например, 50 км! Чуть не выехал так в дорогу! Следующий выкл и старт опять начинает все сначала.
Парни, я не новичок, считал, что с машинами всегда ладил, но такого полтергейста я еще не видел.
AL-DL
9 September 2019


Robert Almazovich
При исправном РР можно ездить без фишки, напряжение должно быть в норме (и не скакать), только будет гореть лампа АКБ. Если не так, то неисправен РР или плохие контакты.
Robert Almazovich
9 September 2019

1

AL-DL
РР новый, щетки новые, мост не пробит. На клеммы аккумулятора приходит нормальное напряжение, вот ведь что и сбивает с толку. Т.е. физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут, а вот в бортсети по БК эти забросы напряжения возникают.
Мишуха
9 September 2019mobile


Robert Almazovich
Если забросы возникают в Бортсети но их нет на аккумуляторе, то потроши блок предохранителей под капотом и его питающие шины.
avatar
fixxer
9 September 2019mobile


Robert Almazovich
В таком случае смею предположить что эбу думает что напряжение повышается и вырубают часть электроники.
Другой вопрос - почему он так думает ?
Вероятно проблема в эбу или в плохих или окислившихся контактах разъма эбу, или в плохих контактах других элементов (приборка, разъем справа от ноги пассажира, ппедохранители под капотом, разъем эгур)
AL-DL
9 September 2019


fixxer
ЭБУ реально измеряет напряжение. Кроме сигнала управления напряжением с ЭБУ еще есть сигнал обратной связи, который при плохом контакте может "путать" РР, а он в ответ повышает напряжение.
Robert Almazovich
9 September 2019

1

Мишуха
fixxer
AL-DL
Спасибо, парни! Пойду завтра еще раз попробую проверить блок под капотом, эгур, разъем справа от ноги пассажира. Этого барабашку необходимо найти.
AL-DL
9 September 2019


Robert Almazovich
Для начала можно продублировать красный провод в фишке, взять с плюса АКБ. Заодно проверить надежность контакта в фишке, не разболтался ли.
avatar
Rics
9 September 2019


R
Robert Almazovich:

AL-DL
РР новый, щетки новые, мост не пробит. На клеммы аккумулятора приходит нормальное напряжение, вот ведь что и сбивает с толку. Т.е. физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут, а вот в бортсети по БК эти забросы напряжения возникают.

AL-DL
Мишуха
fixxer
По этому описанию складывается впечатление что проблема мнимая. Ну точнее сказать не в генераторе и АКБ. ПП думает, что напряжение растёт. И если всё именно так как говорит автор, то я останусь при мнении, что с приборкой что-то неладное.
Robert Almazovich
9 September 2019

1

AL-DL
Провода проверены, контакты в норме, прозвон и проверка под напряжением при различных положениях проводов в фишке и по жгуту ничего не прояснили.
Rics
ПРиборку тоже проверю, хотя её функции чисто контрольно-информационные, а измерения и управляющие действия для данного явления происходят где-то в других местах. Это на мой взгляд.
P.S. Найду барабашку - отпишусь.
avatar
Rics
9 September 2019


Robert Almazovich
Вы несколько заблуждаетесь в роли приборной панели. Вообще она является шлюзом между высокоскоростной шиной данных и средне-скоростной. Откуда сама приборка узнаёт напряжение мне не известно. Она либо получает его по CAN шине от PCM либо измеряет сама (склоняюсь ко второму варианту хотя...) И возможно сообщает его другим блокам по MS-CAN, но это не точно 🙂 Так же когда есть реальные проблемы с управлением генератором и напряжение реально подскакивает, вот тут начинается светомузыка. Многие блоки отключаются. А почему бы им не выключатся если скажем они опираются на напряжение которое им говорит приборка?
Robert Almazovich
9 September 2019

1

[b]Rics[Согласен, что чего-то недопонимаю в электронике, поэтому и обратился к соклубникам. Рассуждаю чисто с точки зрения логики, по которой приборка ТОЛЬКО ОТОБРАЖАЕТ поступающие сигналы и их изменения. Следовательно, надо искать источник этих сигналов. А так как приборка не аналоговая, то при условии исправности железа, проводов и их соединителей, причина где-то в КАНах, ПСМах, ГЕМах и т.п. Убивает то, что ведь никаких предпосылок не было - в воду не нырял, гараж сухой, бережная эксплуатация.
Прошу прощения за многословие, просто хочется совместно найти причину, ведь и другие могут столкнуться с таким явлением.
Robert Almazovich
9 September 2019

1

Rics
А проблемы с управлением генератором нет, ибо физически аккумулятор и генератор между собой нормально живут. В том числе и при забросах напряжения по БК,
avatar
Rics
10 September 2019


Robert Almazovich
Есть такая тема Панель приборов
Скрытый текст
alanazavrik
11 September 2019mobile


Добрый вечер всем, машина ФФ2 рестайлинг 2008 г.в. 1.8 л. На не езжу с 2012 года, ошибка d900 была всегда, но недавно бк выкинул такую надпись"двигатель не исправен" и если при этой ошибке заглушить мотор, то больше не зоводилась, потом ещё "режим ограниченной скорости", машина тупила. Короче, полазил в инете, на каком то сайте говорят поможет пропайка приборки. Пропайку сделали, ошибки сбросил, исчезли все, кроме d900. Она осталась, уважаемые фокусоводы, подскажите, куда копать, как исправить?
AL-DL
11 September 2019


alanazavrik
Не обращай внимания, она у всех то появляется, то сама пропадает, так и должно быть. Значит кан шина живая.
alanazavrik
12 September 2019mobile


AL-DL
Мне кажется те ошибки,, которые я выше описал из-за неё появились, не может быть такое? Так как, при появлении я стучал по торпеде, сверху приборки, и ошибка исчезала
AL-DL
12 September 2019


alanazavrik
Надо понаблюдать несколько дней. Это ошибка сбоя работы кан шины. Она может быть из-за плохого контакта в цепях шины, но и может появляться из-за несинхронного принципа работы блоков в шине. Поэтому она появляется и пропадает у всех.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up