В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
VasiliX
Ты представляешь какой мощности должен быть нагреватель для описанной тобою схемы, в мороз хороший он сам себя только и прогреет. Ставь тен в блок DEFA-381, цена вопросе 6-7 тыс.
МишухаЭтот? я так полагаю мой двигатель подходит (1,6АТ - вроде Zetec)
VasiliX
Подойдет, есть еще Calix RE249 но он не так распространен.
Я прогреваю минут 7-10 при температуре -15 или - 20 главное для меня показание тахометра что бы стрелка упала до 900 об.мин. и когда температура переместится на серединку.
Привет народ скажите пажалосто у меня си макс 2004г выпуска ,движок 2литра греется долго термостат исправен ездил к официальным дилерам тоже не могут понять в чем причина разводят руками и говорят ждите похожей машины сравним и тогда скажем результат и так жду уже 3 зиму.Если кто знает дайте добрый совет в чем причина этой неполадки .Заранее всем большое спасибо.
VasiliX
29 November 2010
Кто знает диаметр патрубков, чтобы установить
такой девайс?
Хотя есть готовый же
Старт-М
SpeakerNV
29 November 2010
Доброй ночи.
При наступлении холодов чуток ушел антифриз, ниже отметки минимум см на 2. И машинка стала прогреваться плохо. На холостых вообще не дождешься пока температурная стрелка сдвинется с места, на низких оборотах приходится ее доводить до сдвига минут 5-7, наверное. А потом до 90 градусов она очень долго растет. Зачастую успеваю приехать, так и не дождавшись. В основном температура держится на 75-80 градусах.
Если стоишь в пробке или просто на холостых, то температура падает. Как только поддаешь немного, то сразу повышается.
Это нормальное поведение или как-то по-другому должно быть? Если второе, то в чем может быть причина такого поведения? В отсутствии 2 см антифриза?
Машинка 1,8 ФФ2
спасибо
kastroНеисправен термостат,клапан завис в открытом положении,только замена..
По поводу уровня антифриза,либо негерметичен: 1.радиатор; 2.расширительный бачок ;3.соединение шлангов ;4.повреждено уплотнение водяного насоса; 5.недостаточно протянуты болты г.б.ц.(возможна утечка в моторное масло-надо проверить на наличие эмульсии); 6.радиатор отопителя. Вот вроде и усе
Удачи на дорогах.
цитата: |
Неисправен термостат,клапан завис в открытом положении,только замена.. |
А как вы это определили сразу, что только замена термостата?
kastro
Не ну в принципе можно проверить,только он электронный(команда пришла-открылся на большой круг,нет команды -закрыт,но все это плавно происходит) короче сними термостат и должон быть открытым-зависшим-сломанным,т.к по описанию так и есть..
AL-DL
2 December 2010
kastro
Работу термостата определяют, рукой, трогая трубки радиатора. Пока двигатель прогревается, радиатор и подводящие трубки должны быть холодные. Если теплые, то неправильно работает термостат.
AL-DL,
А можно поподробней, какие именно трубки трогать?
kastroТрубку которая подходит к радиатору слева(пассажирская сторона),чуть левее маслянного щупа,внизу возле генератора
вот его надо щупать если теплеет значит термостат не работает .
Maximka79
Этот термостат не такой электронный как тебе кажется, электроника действует только при перегреве, подробности читай в теме про замену термоса. И щупая патрубок не всегда определишь неисправность термостата, если просто приоткрыт немного, этот шланг прогреваться не будет успевать, а холодный тосол подмешиваться уже будет.
так в машине фф2 1,8 125 2008
технолог
2 December 2010
у меня завелась в -25 но движок долго грелса почти 10 минут, а салон так и не нагрелся.
почему долго греется фф2 1,8 125 2008гв, примерно 10 минут, а в салоне все равно не айс
nickalekseev
2 December 2010
технолог
Долго греется и не подогревается чаще всего из-за зависающего клапана термостата, температура до ходит до 90?? или стрелка висит ниже? ... Если ниже до скорее всего термостат.
У меня лично за 4-5 минут доходит до 900 оборотов, потом еще за пару минут пока выбираюсь из двора подскакивает до 70 градусов и дальше уже все тепло и сухо...
У меня встречный вопрос... печка на 10 грела, аж руки обжигала, здесь на максимуме не жжгет ))) так и должно быть?
не знаю у меня у смого плохо греет. как устранить эту причину
nickalekseev
Не путай "прогрелся двигатель" и "стрелка встала", то что стрелка встала на 70 еще не значит что температура тосола 70, она может и 30 быть потому и печка не жгет. И ты представляешь какая должна быть атомная энергия чтобы прогреть 200-300 кг двигателя за 7 минут до 70 градусов, он в доменной печи, если кинуть, прогреется медленее.
но я проехал 20 км стрелка на 90 но печка на 2 не жгет. салонный фильтр менял
технолог
На форуме уже описывалось сто раз, в зависимости от версий прошивки стрелка "на 90" может встать и при реальных 60-ти.
а можно еще раз повторить, я новичек
технологИ посмотри снимки из темы
Снял тепловизором свой фокус (сообщение #6290604) про систему отопления, очень информативны, и это при уличной температуре ноль градусов.
на улице минус 21, завел, и ушел домой, потом мин через 5 поехал уже 65 градусов, а когда едишь она быстрее прогревается потому что оборотв больше и буквально минут через 10 в салоне тепло и машина прогрелась!
парни, Вы поменяйте салонный фильтр для начала, будет печка отлично греть. менять его надо каждые 10-15 тыс, если Вы по городу катаетесь
я когда свой менял при пробеге 12 тыс, просто офигел от кол-ва мусора и сажи.
все это мешает нормальному потоку воздуха.
сама стрелка на приборке точную температуру не показывает, лучше БК поставить.
то есть когда стрелка доходит до 90, там нет никаких 90, дай бог 70 градусов
1 person online