Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
Vortex:
|
-Ал-:
| Вообще то это более характерно для конченных амортизаторов |
В смысле пружина "отстреливает" на весь шток. Так? |
Ну да, возможно, что колеса в воздухе зависают
AlexisN
11 March 2011
-Ал-
Александр Михайлович, теоретически при опр.скорости и опр. "кочке" может пружина - вытянуть амортизатор с жестким звуком? "Выстрелить" . Амортизатор пр. новый
-Ал-
11 March 2011
AlexisN:
|
... может пружина - вытянуть амортизатор с жестким звуком? "Выстрелить" . Амортизатор пр. новый |
Только при амортизаторах неважного качества ... новый тоже может быть плохим, к сожалению.
Или, если амортизаторы не соответствуют жесткости пружин. То есть пружины от дизеля, а амортизаторы от 1.4
AlexisN:
|
Только вот с одной - правой стороны такое. |
Правая сторона разгружена. Посади пассажира справа и прокатись. Скорее всего, при прежних условиях, не воспроизведется.
AlexisN
11 March 2011
VortexХех, ты как будто видел, что я - был один.
Ребенка как то раз вёз на пассажирском - но он лёгкий кг на 40 потянет, тоже грохнуло. В общем при перепрыгивании через лежачего мента, приличной высоты из асфальта, не успел вовремя затормозить - прыгнул и ба-бах
-Ал-Подвеска : улучшенная, амортизаторы - штатные, от ФМК подбирались в соотв. с особенностью подвески.
короче - прыгать меньше надо.
AlexisN:
|
... при перепрыгивании через лежачего мента, приличной высоты из асфальта, не успел вовремя затормозить - прыгнул и ба-бах |
Ну при какой-то нагрузке, (скорость, высота препятствия) подвеска должна пробивать, это нормально. Предел всегда есть.
В моем случае амортизатор новый (Биль Б4), косточка почти новая, на описанной нероности не думаю что шток выбирал весь свой ход.
Кстати насчет выборки хода штока. Когда машина поддомкрачена так, что колесо висит в воздухе, что является ограничителем - полностью выдвинутый шток? В таком случае, если б не было амортизатора, насколько глубоко провалилась бы подвеска?
Kodicc
11 March 2011
4
andrew1991:
|
Кочка плавная, никаких ударных нагрузок абсолютно нет. Когда на скорости 80 морда "падает" с сильной разгрузкой передней оси, справа слышен громкий однократный "бум" (такие же "бумы" идут один за другим при сильном буксе по стиральной доске). "Бум" раздается именно в момент разгрузки оси, а не при приземлении, и имеет место быть независимо от того сцеплены ли колеса с двигателем или нет. Если скорость 70, то лишь легкий щелчок. Медленнее - ничего. |
Этот звук справа или как его назвать стук будет присутствовать на всех фокусах
Одни водители просто навсего не достигают ''критической'' скорости при проезде таких неровностей и он не проявляется, другие его слышат периодически...
Пересев с предыдущей машины на фокус, я стиль езды не поменял, так при проезде аналогичных неровностях у меня всегда проявлялся стук справа, пока я не уменьшил скорость переезда этих самых неровностей.
Я очень долго искал причину, все время думал о правом амортизаторе, но причина оказалось в другом
А именно - правая гидро опора ДВС. Она сделана такой конструкции, которая позволяет ей перемещаться вертикально,... для увеличения комфорта в салоне авто. При проезде аналогичной неровности, как Вы указали, двигатель при достижении определенного вертикального ускорения под своим весом просто навсего ''пробивает'' опору двс и она бьет о нижнюю часть кронштейна. Посмотрев на опору вы можете увидеть там следы касания...
А как это я вычислил, путем последовательных экспериментов подставил снизу опоры резиновую прокладку, сделал контрольный пробег - стука нет. Но на определенных режимах движения авто в салоне появилась неприятная вибрация. Я прокладку снял...
Т.е. это конструктивная особенность такой опоры двс, а не ее неисправность
andrew1991 Хотя Вы гляньте у себя на авто, может порвана резина центрального основания опоры(на рис. показано черным) и она просто навсего стучит больше положенного
.
AlexisN
11 March 2011
andrew1991:
|
Кстати насчет выборки хода штока. Когда машина поддомкрачена так, что колесо висит в воздухе, что является ограничителем - полностью выдвинутый шток? В таком случае, если б не было амортизатора, насколько глубоко провалилась бы подвеска? |
Стабилизатор, посредством стоек - еще ограничивает
Kodicc +
Kodicc:
|
... двигатель ... под своим весом ... ''пробивает'' опору двс и она бьет о нижнюю часть кронштейна. |
Такое по логике должно происходить
в момент приземления, когда машина села на земь, а двигатель по инерции летит вниз, давя на гидроопору. У меня же удар в начале "полета".
Но вообще идея здравая (+1), объясняет удары при буксе на гребенке, согласуясь с тем, что эти удары я наблюдаю на 2-й передаче, но не на 1-й, когда движок менее чувствителен к нагрузке.
Скрытый текстС гидроопорой тоже экспериментировал: подкладывал плотную резину и кузов неприятно вибрировал от двигателя (искал причину постукиваний в подвеске в основном справа на малых скоростях - оказались виноваты каябовские амики).
x
andrew1991:
|
Такое по логике должно происходить в момент приземления, когда машина села на земь, а двигатель по инерции летит вниз, давя на гидроопору. У меня же удар в начале "полета". |
Может у Вас типа такой эффект происходит? У гидроопоры двс ведь есть возможность перемещения в 3D.
Я уже видел у знакомого, когда сломало именно боковую стенку кронштейна ДВС. Конечно, он мне не смог объяснить, в каком режиме это произошло, просто говорит в какой-то момент почувствовал сильную вибрацию по кузову при ускорении авто.
KodiccМожет быть, конечно, только непонятно: если двигатель при разгоне тянет вниз, а при торможении двигателем его должно тянуть соответственно вверх, то что такое хитрое надо делать, чтобы его тянуло вбок?
))
andrew1991:
|
Такое по логике должно происходить в момент приземления, когда машина села на земь, а двигатель по инерции летит вниз, давя на гидроопору. У меня же удар в начале "полета". |
Ну согласитесь, стук может проявляться не когда машина с колесами отрывается от земли, а даже когда просто быстро переезжает аналогичные неровности, т.е. пружины подвески еще не успели сжаться(после хода отбоя) от падения авто после проезда препятствия, а двигатель быстрее просто падает вниз под силой тяжести.
Kodicc
12 March 2011
andrew1991:
|
Kodicc Может быть, конечно, только непонятно: если двигатель при разгоне тянет вниз, а при торможении двигателем его должно тянуть соответственно вверх, то что такое хитрое надо делать, чтобы его тянуло вбок? )) |
так при разгоне двигатель и тянет в бок, а не вверх.
Вы откройте капот и попробуйте по трогаться вперед, назад на ручнике и посмотрите куда у Вас стремится перемещаться двигатель и сразу все поймете)))
Kodicc:
|
... а двигатель быстрее просто падает вниз под силой тяжести. |
Быстрее чего? Сила тяжести действует на все предметы одинаково, независимо от их массы.
andrew1991:
|
Kodicc:
| ... а двигатель быстрее просто падает вниз под силой тяжести. |
Быстрее чего? Сила тяжести действует на все предметы одинаково, независимо от их массы. |
Да, но пружины передней подвески в совокупности с амортизаторами замедляют этот процесс(падения авто ''брюхом'' о землю). А двигатель при этом на опорах живет своей жизнью, относительно кузова.
Kodicc:
|
... пружины передней подвески в совокупности с амортизаторами замедляют этот процесс(падения авто ''брюхом'' о землю) ... |
Это в момент приземления. Меня же интересует момент начала "полета" - удар слышен именно при "отрыве" колес от земли.
AlexisN
12 March 2011
andrew1991Соглашусь, ощущение что именно: "при отрыве". Но, пусть даже и стабилизатор разгружается, т.к. ход подвески при этом одинаково направленный (т.е. оба колеса начинают "вывешиваться") Звучок слишком "железный" для амортизатора.
Склоняюсь к мнению Дмитрия ака
Kodicc - удар происходит в опоре двигателя.
цитата: |
Сила тяжести действует на все предметы одинаково, независимо от их массы. |
Да, вот только "подвешены" они по разному
AlexisN:
|
... Склоняюсь к мнению Дмитрия ака Kodicc - удар происходит в опоре двигателя ... |
Т.е. получается, что в момент "отрыва" колес двигатель, падая вниз, жмет опору и происходит удар. Из общих физический соображений очевидно, что при приземлении двигатель идет вниз с еще большей силой (по инерции), однако повторного удара при приземлении не наблюдается. В рамках данного предположения это, видимо, говорит о том, что опора остается "вжатой до стенки" все время "полета". Не думаю что так оно и есть в действительности.
andrew1991А там - всё очень быстро, ты забыл о работе подвески - она разнонаправленна с колебаниями двигателя. Думаю движок - идет: вниз, вверх, вниз и удар в этот момент
AlexisN
Это как? Еду я по ровной дороге, и вдруг передний мост начинает "прыжок" вниз. В этот самый момент слышен удар. Т.е. колеса еще только-только начали путь вниз, а движок уже сходил туда-сюда-обратно?
andrew1991
Ты дорогу ровную - нарисовал на своей схеме?
Покажи в какой момент удар чувствуется?
AlexisN
До ямки дорога ровная. Удар происходит в момент резкой разгрузки передней оси. Точнее описать, и тем более указать точное место на профиле дороги, не могу.
AlexisN
12 March 2011
andrew1991
У меня - после довольно резкой и приличной загрузки, в момент разгрузки-касания, точно не могу определить. Через "полицая" - перескакивал
У меня тоже стало греметь (вроде справа), причем и при качании кузова на неровностях и при проезде мелких кочек. Выточили мне шайбы как здесь есть для уха подрамника, поставил, вроде стало потише стучать, но все равно стучит. Полазив еще, констатировал умирание левой шаровой (при поддомкраченном колесе и шатании оного вправо-влево слышен стук из шаровой). Что может еще греметь?
Немного не в тему но может кто посоветует. Попытался рулевую рейку подтянуть, не тянется, хотя при повороте направо побрякивает что-то. Что это может быть? Может это умирающая шаровая так себя ведет?
Fox_focus
Как не тянется? Стопорную шайбу зеленую сняли? Вообще, стуки в районе рулевого вала на неровностях при правых поворотах - верный признак недотянутой рейки. Но в вашем случае по любому надо сначала заменить шаровую, что б не подозревать ее больше.
Пипец, вот я лопух. Не там тянул. Тянул гайку червячного механизма, благо ничего не свернул
Завтра попробую нужную подтянуть.
ФФ1.6АКПП
Да будет Вам известно, двигатель никакого отношения кподрамнику не имеет.Двигатель крепиться на подушках к кузову К подрамнику крепяться только нижние рычаги передней подвески
Kodicc
да не может стучать эта опора, во первых там по кругу резиновый бортик-продолжение самой резинки, а во вторых это надо конкретно влететь например в открытый колодец, чтоб был от этого стук. Уисправной опоры нет такого хода , чтоб был стук. У меня такой стук сновья
Не давно вытачил шайбы подложил под подрамник и все стуки и хрусты прошли.