Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
Спасибо! Буду сегодня как раз передние менять. Почитал мануалы - вроде все просто - шестиграник и гаечный ключ мне в помощь
lvsw
а зачем менять их собираешься?что случилось с ними и каковы были симптомы?
RuttorПоменял стойки стабилизатора (зад). Теперь сзади тишина и покой
! Ваш диагноз попал в яблочко!
AmorphiSFF2:
|
lvsw а зачем менять их собираешься?что случилось с ними и каковы были симптомы? |
стоит машина колеса прямо, берусь руками за колесо и начинаю машину раскачивать вправо-влево - появляется характерный стук (который так же проявляется при прохождении неровностей, особенно в гаражах где много ямок и слева и справа и подвеска работает по полной)
lvsw1. Проверить косточки можно проще: вывернуть руль до упора в какую-либо сторону, появится доступ к косточке с той стороны. Качать ее рукой, возможно сильно, и все станет ясно (по люфту шаровых соединений).
2. При их съеме/установке лучше не пользоваться шестигранником, т.к. металл болта в позиции 1 (см. рис.) вполне возможно слишком мягкий чтобы выдержать момент затяжки гайки. Лучше фиксировать болт накидным ключом в позиции 2.
lvsw
9 June 2010
andrew1991уже проверил - в левой косточке на нижнем шарнире солидный люфт, даже не прикладывая усилий рукой можно солидно пошатать эту кость )
Что касается позиции 2 на рисунке выше, я почему то думал что это какие то направляющие для монтажа, а не выемка под ключ...
Подскажи пожалуйста, есть ли какие-то особенности, последовательность действий при демонтаже/монтаже косточек? Как я понял, сначала откручивается верхняя часть стойки стабилизатора, потом нижняя. Вот только не понятно, как снимать эту косточку: машина должна быть поднята на домкрат на одно колесо или на оба? что-то отжимать/прижимать нужно для того что бы косточка легко вышла из креплений? (вопрос возник не просто так... друган дал ссылку на инструкции по замене косточек в Ceed'e... так там автор статьи
арматурой опускал стабилизатор. Собственно вот статья
Замена передних стоек стабилизатора Kia Ceed И еще пару вопросов - косточки нужно меня в паре? при замене косточек нужно ли менять втулки стабилизатора, если да, то может кто-то подскажет их финисы?
lvsw:
|
... последовательность действий при демонтаже/монтаже косточек?... ...косточки нужно меня в паре? при замене косточек нужно ли менять втулки стабилизатора,... |
Удобнее всего поднять ОБА колеса (поставить машину на подставки), тогда стабилизатор находится в нейтральном положении и не мешает снимать/ставить. Надо приготовится к тому, что не всегда приржавевшие гайки удается открутить
. Иногда приходится и болгаркой срезать (тогда понадобятся новые гайки).
Поскольку любые косточки по техническим параметрам абсолютно одинаковы, то меняется ТОЛЬКО неисправная. Втулки стабилизатора практически "вечные". Как правило их замена потребуется очень нескоро.
lvsw
9 June 2010
-Ал-большое спасибо за совет! Попробую открутить, надеюсь все же получится гуманным способом открутить гайки (обильно WD-кой пролью)
А вообще сколько косточки тык ходят? у меня сейчас 51000 км... и такая беда... я наивно думал что до 100000 км откатаюсь вообще без ремонтов
andrew1991
9 June 2010
-Ал-:
|
... Втулки стабилизатора практически "вечные". Как правило их замена потребуется очень нескоро. |
Ну... мне к примеру на 30 т.км. пришлось сменить (м.б. связано с тем, что город наш - один из лидеров в списке качественных дорог, правда с конца...
). Для их замены пришлось снимать подрамник
цитата: |
А вообще сколько косточки тык ходят? |
Имхо, это совершенно случайная величина, слабо коррелирующая даже с качеством дорог. Вообще, косточки на макферсоновских подвесках в российских условиях традиционно считаются расходным материалом. Я их замену даже за ремонт не считаю.
andrew1991:
|
...Вообще, косточки на макферсоновских подвесках в российских условиях традиционно считаются расходным материалом. Я их замену даже за ремонт не считаю. |
Благо и стоят они не дорого (если "неоригинал") и меняются без особого труда...
механик2:
|
Ruttor Поменял стойки стабилизатора (зад). Теперь сзади тишина и покой ! Ваш диагноз попал в яблочко! |
всегда рад помочь.
Поздравляю с избавлением от стуков.
lvsw
9 June 2010
1
Поменял сегодня вечером стойки стабилизатора передней подвески - ё моё... как на новую машину сел, шум от асфальта в разы снизился, буду менять и задние стойки.
Но вот беда - проблема основная не решилась - при прохождении неровностей, металлический стук в подвеске. Что интересно, начался стук в районе переднего левого колеса. Заменил левую стойку стабилизатора и проехался - звук ушел на переднее правое колесо. Заменил стойку стабилизатора на правом колесе, звук ушел ровно в центр... Что это?
-Ал-RuttorlvswБлин.
Убедили.
Буду менять.
И пробег уже недеццкий - за стольник...
Мож гайку на защиту уронил?
у меня случается одиночный щелчок на выходе из поворота.
по локализации - вроде спереди.
звук вообще похож на стук рулевой рейки (но рейку недавно подтягивал, при покачивании руля не стучит).
куда смотреть?
andrew1991:
|
Мож гайку на защиту уронил? |
Вчера вообще откручивал и прикручивал защиту картера (думал мож защита цокает)... так что гаек там точно нет.
В воскресенье поеду в сервис - посмотрим на подъемнике в чем проблема, заодно опорники и отбойники заменю.
lvsw
Имхо, отбойники (те, что нанизываются на шток амо) менять смысла нет, ибо их функция - срабатывать при полном сжатии амо для смягчения удара по кузову. Если ты мега-ям не ловил, то полагаю отбойники у тебя как новые. Полезнее будет заменить опоры амортизаторов (куда шток упирается).
lvsw
10 June 2010
andrew1991вообще было две серьезных предпосылки к смерти подвески:
1. На пробеге 3000 км, на скорости порядка 40 км/ч заскочил левыми колесами на бордюр.
2. На пробеге 40000 км неудачный дрифт на льду и скольжение боком (слева на право) порядка 20 метров
Причем после второго инцидента погнулись колеса и начались серьезные проблемы в виде постоянно сбивающегося сход/развала. Что еще характерно - даже если сделан сход развал и отбалансированы колеса, на скорости то 140 и выше начинается легкое биение руля.
Проще говоря я не удивлюсь если что то сломалось из того, что должно ходить вечно
p.s. текущий пробег авто 50000 км
Дмитрий Никитский
10 June 2010
Наверное сюда
не пинать
Застучала рулевая тяга (левая), насколько некачественные тяги не оригиналы? Точнее спросить из представленных на рынке брендов на какие стоит обратить внимание? Если смысл ставить до 1500, так как дальше уже выгода будет не существенной. Что предлагает Экзист
SWAG
FEBI
MEYLE
Hans Pries
TRW
Moog
Triscan
, какой из брендов может быть делает их для Форда (фокус2) какой просто качественный?
Спасибо за ответы.
Дмитрий Никитский
Обрати внимание на TRW, ... FEBI - тоже известная фирма. Это не значит, что другие хуже, просто эти "на слуху"
Дмитрий Никитский
10 June 2010
SWAG вот пишут что германия и тп
кто нибудь их использовал?
ps начитался на форумах что Сваг это упаковщик, в основном там Феби идут, но может попасть лотерея.
TRW наверное будет выбор, получше чем Феби?
Дмитрий Никитский
а где застучала? в рейке ?
друзья, думаю многим будет интересно - был жуткий дребезг при прохождении неровностей. замена стоек стабилизатора и разных резиновых втулок не помогала, собственно диагностика на подъемнике не говорила вообще ни о чем. В итоге все списывали на рулевую рейку.
А оказалась опора амортизатора - вот
две истории подряд о нахождении стука
lvswКак говорится - не ты первый не ты последний с такой проблемой. Недавно, например,
bars04mo этим
озадачился. Я заподозрил опоры амортизатора (см. следующий пост), и вот
решение. Также, насколько я знаю, у
-Ал-'а в свое время опоры стучали. Ну и я было дело
экспериментировал с разными опорами, борясь с подвесочными стуками.
Скрытый текстЗ.Ы. Сами опоры может и вечные, а резина между ее частями со временем сдавливается, поэтому рано или поздно одна часть начнет клацать по другой.
З.З.Ы. Всем рекомендую менять при случае. Стоят копейки (~ 600 р.).
x
andrew1991цитата: |
Наблюдаются негромкие (но бесящие) глухие постукивания со стороны пер. подвески при езде на небольшой скорости (порой даже на мизерной) по неровностям типа рельсы, надолбы асфальта, глубокие трещины полотна и т.п |
Не нашли решения проблемы? У меня то же самое, но фишка в том, что когда было холодно зимой (ниже минус 10-15 градусов) - то стук пропадал, как теплело - появлялся вновь, сейчас, естественно, проявляется во всей красе
Сервисмены как один убеждают, что состояние ходовой близко к идеальному!
andrew1991
22 June 2010
antonis:
|
Не нашли решения проблемы? |
Нашел, только вот объяснить не могу...
Постукивать стало еще когда в подвеске всё было заводское. С тех пор менял примерно в следующей последовательности:
- обе косточки (перед.), рулевые тяги и втулки переднего стабилизатора: стуки остались;
- амортизаторы (+ опорные подшипники) - поставил кайабу 334840, 334841: стуки остались;
- передние ступичные подшипники: стуки остались;
- подтянул рейку: стуки остались (но звонкий стук в районе рулевого вала на неровностях в правых поворотах ушел - что и требовалось);
- заменил правую гидроопору двигателя: стуки остались;
- экспериментировал с опорами амортизаторов разных производителей: стуки остались;
- передние сайленты (изоляторы) подрамника: стуки остались;
- рулевые наконечники и шаровые опоры: стуки остались, хотя вроде бы несколько уменьшились;
- вернул на место прежние амортизаторы:
стуки ушли.
Начал менять при пробеге 30 т.км. Требовало замены лишь то, что в первом пункте. Остальное - борьба со стуком
.
andrew1991вывод не понятен -
что же все таки стучало ? и почему на новых стабилизаторах продолжало стучать а на старых стук ушел?
IRET:
|
вывод не понятен - |
Вот и мне он не понятен. Потому и написал, что объяснить не могу.
IRET:
|
... почему на новых стабилизаторах продолжало стучать а на старых стук ушел? |
Не на стабилизаторах, а амортизаторах. Почему - загадка... Из естественного любопытства мне, конечно, интересно было бы снова поставить вместо заводских амо кайабу чтобы узнать застучит или нет, но не хочется лишний раз подвеску разбирать.
Помогите решить проблему у меня FF2 2006 года, машина была в аварии левая сторона была бита.
Проблема в том что у меня на 5 километрах в час появляется сзади звук как буто КамАЗ тормозит,
скрежет который очень сильно слышно в салоне и отдает не сильной вибрацией в кузов.
Как только начинаю ехать больше 10 км в час звук пропадает,да и еще звук не постоянный может и не быть пару дней потом появляется короче гуляющий.
Отогнал в сервис там разобрали сзади все не где не чего не цепляет колодки новые стираются равномерно проблему найти не могут,как назло звука нет когда я в авто сервисе, затирок на кузове тоже нет.
В пробке еду как на КамАЗе то что это не коробка и двигатель понел потому что и на выжатом сцепление и на нейтралке звук есть.
Помогите хотя-бы понять куда рыть и что проверять.
AtlonxpПодшипник ступицы может быть неисправен. На высокой скорости вращение быстрее и уже не чувствуется и не слышится скрипа. А на маленькой скорости - более явно. Как вариант...