Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылкаДополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)Стуки в подвеске (сообщение #9543984)Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)Самая простая шайба:
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
В субботу засунул мягкую резиновую шайбу и под левую опору. Звук остался, негромкий и вроде как реже, уже можно смириться. Но не исчез полностью. Похрумкивает на кочках. Поскольку у нас в городе снег не убирают, то кочек, особенно в придворовых территориях, стало немеряно, и аммортизаторы стали прогреваться быстрее.
На опорах не заметил следов контакта с чашкой.
Вопрос уважаемому -Ал-: у вас были следы контакта? Ведь, если билось, то должны же быть потертости.
Теперь остается только грешить на аммортизаторы. Тем более, что и два разных дилера на это упирают, дескать густое масло, конструктивная особенность аммортизаторов Фокуса, и призывают не обращать внимание на эти стуки.
Звук действительно похож по описанию как у Сергей Неизвестный, вроде бы может быкнуть и на сжатии и на отбое.
Скорей бы весна и тепло, чтобы не стучало!
-Ал-
18 January 2010
Vitaly VP:
|
... у вас были следы контакта? Ведь, если билось, то должны же быть потертости... |
Зазор снизу опоры (между внутренней и внешней частью) меньше (ок. 3 мм), чем зазор сверху (между внутреннй частью и чашкой кузова -5мм), так что на кузове (то есть там, куда вставлял резинку) никак не может быть следов. Но и после разборки увидеть потертости на нижней части опоры не удалось, так как опора напрочь обрезинена, а удары повидимому не столь сильные, чтобы разрушить резиновый слой.
цитата: |
вроде бы может быкнуть и на сжатии и на отбое. |
вот на отбое из за густого (холодного) масла вроде как не должно быть
У меня на отбое (более тихий звук) появлялось как раз на прогретых, тогда, как на сжатии (более громкий) - на холодных... ПРЕДПОЛАГАЮ, что это связано с плохим маслом, слишком маленький индекс вязкости: холодное мерзнет, а прогретое разжижается
Если приглядется, то след ударов всётаки есть:
О пардон ... сейчас, при более детальном изучении снятой опоры, обнаружил, что след удара есть и сверху, между внутренней и наружной. Сразу не бросилось в глаза
...
... так что от густого масла, может быть и на сжатие и на отбой
dmabr
18 January 2010
Сомневаюсь я насчет опор. Менял я себе и опоры и подшипники,результата не было. Не может же стучать новая опора? На новой машине ничего не стучало.
Кстати еще вопрос. Летом стояли литые диски. У них свои гайки. На зиму поставил штамповку, а гайки остались от литья. Так можно делать? От этого проблемы не могут возникнуть?
dmabr
18 January 2010
-Ал-
Вы же сами писали возможные варианты:
-Аммортизатор,
-опора,
-шаровая,
-стойка стабилизатора.
Давайте ремонтировать методом исключения. Аммо и опоры поменяли-не помогло. Может попробовать заменить шаровую?
Наверное это дешевле чем замена аммо будет... Может шаровая стучит под нагрузкой,а при вывешивании она не диагностируется?
Сергей Неизвестный
18 January 2010
1
dmabrАммо приговорили спецы из Форд-центр измайлово. Ездил к ним в декабре. Гады ещё те
. Аммо- приговорили, а про гудящие подшипники ступиц промолчали.
Заплатил 1800 за диагностику. Да и зачем клиенту про них говорить когда до конца гарантии две недели.
Кстати, был сегодня у Коммиксов по поводу стука. Тоже ничего не нашли кроме вышеозначенных подшипников. Денег почему-то НЕ ВЗЯЛИ.
В общем, ищу средства на замену подшипника ступицы и подшипника промежуточной опоры.
dmabrцитата: |
Может попробовать заменить шаровую? Наверное это дешевле чем замена аммо будет... Может шаровая стучит под нагрузкой,а при вывешивании она не диагностируется? |
Шаровая диагностируется однозначно, и на Фокусе она достаточно "долгоиграющая", Меняется в сборе с нижним рычагом и стоит около 5000. Хотя некоторые умудряются высверлить заклёпки и посадить новую шаровую на болты.
-Ал-цитата: |
Надо проверить затяжку сайлентблоков рычага ... бывает так, что болт во что-то уперся по резьбе, усилие в норме, а внутреннюю втулку сайлентблока не зажал, вот она и болтается. Причем при прогретом амортизаторе усилия сдвинуть её не хватает, а на холодном щелкает. |
Затяжку сегодня проверили, норма. Может, сайлент рычага тупо износился
. В принципе, правая сторона чаще едет по обочине, неубранному снегу, кочкам и. т.д., поэтому может сфйленты справа и умерли быстре, чем слева. Хотя на вид - вполне рабочие.
Пока забью, через час езды при - 20 стук почти пропадает, а менять рычаг за 5000 - не буду, достал меня этот авто
Otez rodnoi
18 January 2010
а если аммо стучит при морозе можно ли его поменять по гарантии.вообще страная фигня..стучит только передний правый.в остальных масло не замерзает что ли
Сергей Неизвестный
19 January 2010
Otez rodnoiПо гарантии только до первого ТО или первый год в зависимости от того, что будет раньше
Otez rodnoiцитата: |
вообще страная фигня..стучит только передний правый.в остальных масло не замерзает что ли |
Вот и я о том же
Чисто гипотетически можно предположить, что справа на аммортизатор нагрузка больше - на ней двигатель + правая сторона дороги более "убитая", то есть достается всем элементам подвески, соответственно, изнашиваются они быстрее.
По поводу сайлентов, чтобы от них исходил стук, они должны быть сильно изношены, но на вид всё ОК
Otez rodnoi
19 January 2010
Сергей Неизвестный
Помоему в сервисной книжке не написано что на ходовую гарантия только год.там написано что на все 2 года кроме щеток и лампочек.тем более что на сроке год и три месяца мне по гарантии меняли задний стойки стабилизатора или что то в этом роде.
Сергей Неизвестный:
|
... ...Шаровая диагностируется однозначно, и на Фокусе она достаточно "долгоиграющая", Меняется в сборе с нижним рычагом и стоит около 5000. Хотя некоторые умудряются высверлить заклёпки и посадить новую шаровую на болты. |
Это обычная технология замены шаровых опор - нет - конечно же, если клиент
желает расстаться быстрее со своими деньгами - пжалста - "вместе с рычагом"
Otez rodnoi - там написано : на амортизаторы и (амортизирующие) элементы стоек МкФерсона - 1 год
Otez rodnoi
19 January 2010
AlexisN
ну тогда понятно...на детали сделаные из говна они гарантию поменьше дали чтобы в убыток не работать
AlexisN
19 January 2010
andrew1991
19 January 2010
1
цитата: |
...Шаровая ... меняется в сборе с нижним рычагом и стоит около 5000. Хотя некоторые умудряются высверлить заклёпки и посадить новую шаровую на болты. |
Почему некоторые? Думаю это обычная практика, поскольку шаровые продаются отдельно, причем в комплекте с болтами. Например FINIS = 1234382.
andrew1991
21 January 2010
2
На левой стороне сменил фебестовскую опору на B1398. Как и ожидалось, громкие стуки на неровностях пропали.
Осталась другая проблема: при проезде трещины асфальта средней величины только правым пер. колесом в подвеске как будто что-то дрыгается/болтается (при проезде этой же трещины только левой стороной - слышна лишь работа собранной подвески, как собс-но и должно быть на исправном авто). Полагаю, что именно из-за этого при езде на небольшой скорости по асфальту типа надолбы+канавки ощущение, что подвеска раздрыгана как на жигулях. При проезде на средней скорости асфальтовой траншеи с резкими краями (типа лежачий коп, только не торчащий, а выкопанный) грохот такой, что кажется вот-вот мост отвалится. "Прощупывание" подвески диагностами ничего не дало. Сайленты на правом рычаге отгибаются монтажкой точно с таким же усилием, как и на левом. Недавно меняно: стойки стаба, втулки стаба, рул. тяги, амо, опорники, опоры, ступ. подшипники. Очень интересуют мысли прочитавших...
присоединяюсь к andrew1991, симптомы точно такие же. и все описано именно так, как есть. особенно бесит проезд по лежачим полицейским!!!
andrew1991цитата: |
"Прощупывание" подвески диагностами ничего не дало. Сайленты на правом рычаге отгибаются монтажкой точно с таким же усилием, как и на левом. Недавно меняно: стойки стаба, втулки стаба, рул. тяги, амо, опорники, опоры, ступ. подшипники. Очень интересуют мысли прочитавших... |
В списке отсутствует шаровая опора. Попробуйте ее заменить.
andrew1991
22 January 2010
dmabr
Шаровые крепкие, без люфтов. Проверено при отсоединенных кулаках.
Думаю, может ли это быть из-за крохотного люфта ступичного подшипника, который одни диагносты нащупывают, говоря, что это совершенно несущественно, а другие не чувствуют вовсе?
12321123
22 January 2010
а продольный люфт вала в наружнем шрусе устранили?
Сергей Неизвестный
23 January 2010
1
andrew1991У меня ступичный подшипник в хлам, но люфта нет, только гудит. В понедельник поменяю. Когда смотрели у Комикса подвеску, то сказали, что из-за ступичного подшипника маловероятно. Согласен .
Грешу всё-таки на просевшие пружины, они теперь более мягкие, соответственно, раскачивает авто сильней. Ну и рабочая зона амортизатора смещается относительно номинала. Ну и ес-но , густое масло в аммо-.
Кстати, при "вымораживании" машины на - 20 сначала вообще не стучит, потом при прогреве сначала постукивает, потом на разогретой стучит только на резких неровностях или на плавных, но на большой скорости проезда. То есть при резком срабатывании подвески "туда-сюда"
С нетерпением жду лета
andrew1991
23 January 2010
1
Сергей Неизвестныйцитата: |
потом на разогретой стучит только на резких неровностях или на плавных, но на большой скорости проезда. То есть при резком срабатывании подвески "туда-сюда" |
Именно от этого я избавился, сменив фебестовскую опору на B1398.
цитата: |
просевшие пружины, они теперь более мягкие, соответственно, раскачивает авто сильней. |
В моем случае, с новыми каябовскими амо, ходы подвески наоборот поменьше стали.
цитата: |
Ну и ес-но , густое масло в аммо- |
На холодную у меня подвеска вполне себе собранная, а хорошо прогретая - как набор несобранных деталей (по звукам).
цитата: |
... рабочая зона амортизатора смещается относительно номинала |
Но почему только справа? И почему на моих старых амо было тоже только справа? На амо/пружины не похоже... К тому же, стуки от просевшей пружины должны усиливаться с нагрузкой на нее, но загруз передним пассажиром вроде как даже несколько утихомиривает эти стуки.
З.Ы. Читая эту тему (а также аналогичную по C-MAX'ам) с самого начала, приходишь к выводу, что стуки передней правой подвески на небольших скоростях - неизлечимая болезнь наших платформ. Есть мысли заменить правый рычаг в сборе, а также сайленты подрамника. Не поможет - продам колымагу...
andrew1991:
|
... стуки передней правой подвески на небольших скоростях - неизлечимая болезнь наших платформ... |
Конструкция такова, что НЕ МОЖЕТ НЕ СТУЧАТЬ при превышении некоторой нагрузки (высота неровности * скорость).
Нарисовал схемку, на ней видно, что если усилие на штоке слишком велико (замерзает) то в зазорах помеченных
Х происходит удар.
Этот звук я отчетливо слышу. С заменой опор и амо он сместился к большей скорости, высоким неровностям и низкой температуре, так что пока пользоваться можно, а полностью избавтится от него, исходя из конструкции - в принципе невозможно. Если у вас именно при очень маленькой скорости, то это что-то другое ...
Сергей Неизвестный
23 January 2010
andrew1991Я уже писал, что справа подвеска убивается быстрее, так как правая сторона дороги более "убитая", + рядом обочина, иногда её цепляешь...[/QUOTE]Есть мысли заменить правый рычаг в сборе, а также сайленты подрамника. Не поможет - продам колымагу... [QUOTE]
Бесполезная трата денег, сайленты вряд ли стучат, там нагрузка должна быть немерянная+ перемешение по сантиметру туда-сюда.
Пы. сы. надумаешь продавать - только летом
-Ал-Стучат зазоры, обозначенные красным крестиком??
А почему летом не стучали??
Р.Б.С.
23 January 2010
-Ал-
Можно попробовать поставить опоры от СТ. Там резина жестче, и "пробивать" будут меньше.
код 1381605
Сергей Неизвестный
23 January 2010
Р.Б.С.
Попробую летом. Платить ещё 2400 за снять-поставить неохота..
А так в гараже с пивком работы на пару-тройку часов..
Или попробовать одну сторону...
andrew1991
23 January 2010
цитата: |
Нарисовал схемку, на ней видно, что если усилие на штоке слишком велико (замерзает) то в зазорах помеченных Х происходит удар. Этот звук я отчетливо слышу. |
Я тоже его слышал на штатных опорах, особенно когда всунул резину между ними и железом чашки кузова, и особенно на супер-говенной фебестовской опоре. Это резкие звуки, похожие на удар обрезиненным молотком по днищу. С опорами B1398 ударов нет даже на высокой скорости на трассе с крупными трещинами полотна (что, в общем, логично - ведь опоры эти рассчитаны на C-Max, а он тяжелее фокуса). В моем случае что-то другое, т.к. проявляется, во-первых, на небольших скоростях, и во-вторых, не на любой неровной дороге. Порой при движении со скоростью шага по слегка неровной наледи, уплотненному снегу (не скрипящему, а то заглушит) это что-то типа "бульк-бульк-бульк" или "кулум-кулум"...
Кстати! Если взять в руку опорный подшипник, то между его частями легко прощупывается люфт. При езде он проявляться не должен, поскольку эти части всегда прижаты друг к другу пружиной. Но,
-Ал-, ты сам предполагал, что при быстром отбое (съезд с препятствия, трещина асфальта и т.п.) пружина разжимается на момент позже амо. М.б. в этот момент и дает о себе знать люфт опорника?
andrew1991:
|
С опорами B1398 ... |
А что это за опоры? Вэкзисте не нашел.
Как это не нашел? 405,71 руб. стоит. Буква "B" латинская!
Vitaly VP
Да, уже нашел. Спасибо.
andrew1991
23 January 2010
Как сегодня выяснилось, похоже опоры B1398 - тоже не айс, на рельсах частенько "пробивает".
Куплю две оригинальных и воткну обратно штатные амо...