Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
_SVR_
10 June 2009


F
feoktist:

_SVR_, я из Екатеринбурга и у нас есть ФЦЮ, не помню по какой улице находится (это совпадение??? я то думал ты тоже из Е-бурга), но прошивался я по гарантии в Автоленд Север на Космонавтов 6.

Нет, не совпадение, я вижу что Вы с Ебурга поэтому и написал, я ездил из соседней области к Вам в ФЦЮ, т.к. по телефону меня заверили что решат этот косяк, оказалось
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
11 June 2009


Евгений_123
Информация о среде программирования сильно специфична и не имеет аналогов.

_SVR_
FORDIAGNOSTIC_1 Вы должностное лицо представительства ФМК?
Неужели оффицально нельзя было за 2 года выпустить такую калибровку?
У меня до окончания гарантии осталось 10 дней, что посоветуете делать таким как я? отверстия сверлить???

Информация по данному вопросу отсутствует.
Подпись под аватаркой уже о многом говорит.

Сегодня к 00:00 часам закончили прошивку.
Компиляцию прошла успешно.
Также успели прогнать через эмулятор.
Завтра зальём в первый автомобиль и будем пытать и исправлять видимые косяки.

Кстати как выяснелось все проблемы с плавающими оборотами - это экономия топлива и соблюдение экологических стандартов E4.
avatar
Crafty Fox
11 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Кстати как выяснелось все проблемы с плавающими оборотами - это экономия топлива и соблюдение экологических стандартов E4.

Экономия топлива?.. Насмешили
У меня расход около 15л в городе, на трассе нормальный (около 7,0-7,2)...
На 15летнем бумере (Е2) с движком 2,5л и мощностью 192лс при пробеге в 350ткм расход был почти таким же (в городе около 15-15.5, на трассе - 9-9.5)

Позавчера промыл ДЗ (3й раз за 25ткм), промывка более-менее помогает на 8-10ткм. Один раз перешивался (в июне 2008, в октябре более свежей прошивки еще не было): изменилась моментная характеристика по ощущениям, но проблему с плаванием ХХ и глохнущим мотором не решило

ЗЫ Кстати, на трассе ОЧЕНЬ не хватет 6й передачи - мне не нужна такая тяга на 5й (обороты около 4200 при 130км/ч) Сразу видно, что коробка рассчитана под город
avatar
ТерАн
11 June 2009


FORDIAGNOSTIC_1
А как мне стать испытаемым??? тоже хочеться проверить(избавиться от плавания ХХ). Или вы уже нашли желающих???
avatar
shtativnik
11 June 2009


avatar
Rass:

Последнее SSA, на сколько я помню, оповещает о появлении новой калибровки для 1,8 и 2 л., устранение плавающих оборотов не является основной целью выхода прошивки, а лишь частным случаем. И предыдущие SSA по плавающим оборотам не теряют свою силу.

Rass, хоть SSA и со временем уничтожаются, но кто-то их должен распечатывать и хранить, так как если возникают вопросы, на основании чего устранялась неисправность, должны предъявляться инструкции от изготовителя. Кроме того, весь персонал должен расписываться в ознакомлении с их содержанием, как в TSB. Иначе это может называться самоуправством как в отношении потребителей, так и в отношении изготовителя. У кого их спрашивать, где почитать? Когда вышла новая прошивка, и когда по ней пришли SSA или TSB? Просто те операции, которые Вы описываете игнорируются большинством дилеров, как показывает практика. Лично мне, например, свечи никто не проверял (слава богу). Просто сказали, что коды отсутствуют, показали грязную заслонку и сказали, что я должен менять ее в сборе за свои деньги. Из серии: "Засорилась пепельница - меняем автомобиль".

И еще. Про частный случай и цель прошивки написано в SSA, или это личное мнение? Помогает ли новая прошивка от плавающих оборотов без промывки заслонки, или после промывки заслонки и сброса адаптивки?
Что на финале рекомендовано делать с этой прошивкой-то, и для чего она выпущена, если не для оборотов?
avatar
shtativnik
11 June 2009

1

avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Сегодня к 00:00 часам закончили прошивку.
Компиляцию прошла успешно.
Также успели прогнать через эмулятор.
Завтра зальём в первый автомобиль и будем пытать и исправлять видимые косяки.

FORDIAGNOSTIC_1
Будет ли возможность восстановления стоковой прошивки?
Евгений_123
11 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Кстати как выяснелось все проблемы с плавающими оборотами - это экономия топлива и соблюдение экологических стандартов E4.

Ну ФМК решило уложиться в ЕВРО-4 просто урезав момент на х/х по максимуму. Не предусмотрев при этом нормальный алгоритм обработки загрязнения заслонки. Конечно, можно поднять момент на х/х, но лучше было бы сделать так, чтобы нормально шла адаптация к загрязнениям.

avatar
shtativnik:

Е
Евгений_123:

avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Евгений_123
Информация о среде программирования сильно специфична и не имеет аналогов.

И всё же...

Евгений_123
помимо софта надо еще иметь саму прошивку. Где ее взять-то (желательно с описаловом)?

Была бы возможность слить дамп прямо со своей машины...
avatar
shtativnik
11 June 2009


Адаптация к загрязнениям может идти нормально, если расширить диапазон регулирования больше 15.54% (или вообще его не ограничивать). Тогда на определенной степени открытия всё-таки начнется нормальная продувка щелей ХХ, и всё действительно не будет требовать обслуживания.

Однако, лучше устранить саму причину загрязнения, что требует конструктивных изменений. В частности, я считаю, что клапанная магистраль PCV должна вводиться во входной коллектор там же, где вводится всё остальное. Это обеспечит равномерное смешивание всех газов, стабильный градиент их движения, направленный не в сторону заслонки, и адекватные показания датчика MAP. Кстати, тормоза при этом будут лучше тормозить.

Откуда эта цифра 15.54% взята разработчиком, с потолка или тому есть аргументы?
feoktist
11 June 2009


Е
Евгений_123:

F
feoktist:

PilotFF2, СПАСИБО!!! Тогда с полной уверенностью могу сказать после перепрошивки стало почти все ОК!!! Объясню почему почти, потому что изредко но совсем редко НЕ как раньше я все ж таки наблюдаю незначительное отклонение стрелки (+-) при езде накатом, повторюсь очень редко (тьфу, тьфу, тьфу). Проехал после перепрошивки около 1 тыс. км.

1000 км не пробег. Особенно учитывая, что обороты всё равно немного плавают. Показатель 15-20 тыс. км в городском режиме. А вообще заслонка на нормальных машинах чистится раз 100 000 к, да и то скорее для профилактики! Небольшое плавание оборотов (как у вас) скорее напоминает начальную стадию загрязнения заслонки.

К тому же я прошивался, после прошивки обрёл дополнительный геморой, но проблема не ушла!


Поймите пожалуйста меня правильно, я ни в коем случае не утверждаю что у меня все решилось и обороты больше скакать не будут. Просто я рад что хоть какое то время поезжу без плавающих оборотов. Как писал раньше считаю что сейчас, на сегодняшний день, самое лучшее решение - это отверстие в заслонке (респект и уважение тому кто придумал), поезжу до конца гарантии так, а там если софт не исправят буду сверлить заслонку, раз уж форд так относится к своим потребителям!!!
avatar
FORDIAGNOSTIC_1
12 June 2009


Откатить на старую прошивку конечно же можно.
Вчера залили прошивку в FF3 04.2009 и поехали по Дмитровскому шоссе в пробке 30 км от МКАД.
Никаких завалов и плавания Х.Х.
Сегодня поедем на ней в Смоленск.
jakk
12 June 2009


feoktistСмысла нет ждать до конца гарантии и мучаться.Уверяю Вас,если Вы перестанете дилеру говорить про плавающие ХХ и грязную заслонку-они под страхом смерти не будут к заслонке приближаться даже Эти заслонки у них уже поперек горла стоят
Евгений_123
12 June 2009


avatar
FORDIAGNOSTIC_1:

Откатить на старую прошивку конечно же можно.
Вчера залили прошивку в FF3 04.2009 и поехали по Дмитровскому шоссе в пробке 30 км от МКАД.
Никаких завалов и плавания Х.Х.
Сегодня поедем на ней в Смоленск.

Вы бы лучше в пробках покатались бы
Или в качестве эксперимента замазали бы заслонку чем - нибудь
avatar
shtativnik
12 June 2009


FORDIAGNOSTIC_1.
Тут дело такое. Смоленск - не показатель. Смоленск - это продувка, если в пробень не попадете.
Показатель - московские пробки.
Остается также за кадром, мыли заслонку перед прошивкой, или оставили как есть?
Если мыли, то пару-тройку тысяч надо бы откатать, как минимум.

Коллеги! Это выдержка из мануала к 1.6
Вопрос, причем здесь датчик температуры ОЖ и его электрическая цепь?
Что, мозги стремятся понизить частоту вращения двигателя, чтобы меньше грелся..?
Какие еще могут быть зависимости, кто что скажет?
posted image
Евгений_123
13 June 2009


avatar
shtativnik:

Вопрос, причем здесь датчик температуры ОЖ и его электрическая цепь?

Мозги при формировании состава горючей смеси должны опираться на данные о температуре двигателя. Дело в том, что на горячем двигателе топливо, которое распыляется из форсунок во впускной коллектор, сразу испаряется, благодаря чему очень хорошо смешивается с воздухом и чудесно и равномерно сгорает. Испарению особенно хорошо способствует хороший распыл форсунок, т.е. когда топливо выбрасывается из форсунок облаком мелких капель. Эти мелкие капли практически сразу испаряются. На холодном двигателе (особенно при -30), топливо практически не испаряется, из-за чего форсунка в лучшем случае (если форсунка идеально чистая) образуется облако мелких капель, часть из которых тут же оседает в виде конденсата на стенках холодного впускного коллектора. Если форсунка немного загрязнена, то она льёт топливо просто струёй абы куда. Такая ситуация не способствует ровной работе двигателя. Иногда его даже сложно банально завести.

Мозги должны учитывать эти факторы. И чем меньше температура двигателя, тем богаче должна быть горючая смесь, так как чем больше бензина форсунка ливанёт, тем больше шансов, что образуется нормальная горючая смесь и мотор заведётся. Соответственно, по мере нагрева смесь обедняется до соотношения примерно 14.7:1.

Так вот, если датчик температуры охлаждающей жидкости привирает, то смесь может начать готовиться неправильно. Двигатель может начать плохо заводиться или дрожать на холостых оборотах.

Неисправный датчик температуры может даже привести к выходу из строя катализатора, причём лампочка Check-Engine даже не загорится, т.к. если мозги думающие всё время, что они прогревают двигатель, будут работать в режиме разомкнутого контура (т.е. игнорировать показания датчика кислорода) и катализатору в итоге придёт конец. Кроме того, при постоянном переобогащении смеси, свечи зажигания будут покрываться нагаром и в итоге это приведёт к ухудшению искрообразования. Последствия этого думаю ясны.

Если смесь готовится обеднённая, то двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать в холодном режиме. Кроме того, это опять же риск для катализатора, т.к. при обеднённой смеси вполне вероятны пропуски зажигания даже при исправных свечах, и несгоревшее топливо будет попадать в катализатор.

Теперь остаётся только понять, что делают мозги при потере датчика температуры двигателя. Если обедняют, то плохо. Если они обогащают смесь, то это плохо в двойне. Если они видят потерю датчика и зажигают флаг на приборке, то всё ОК.
avatar
Rass
13 June 2009

1

avatar
shtativnik:

FORDIAGNOSTIC_1.
Тут дело такое. Смоленск - не показатель. Смоленск - это продувка, если в пробень не попадете.
Показатель - московские пробки.
Остается также за кадром, мыли заслонку перед прошивкой, или оставили как есть?
Если мыли, то пару-тройку тысяч надо бы откатать, как минимум.

Коллеги! Это выдержка из мануала к 1.6
Вопрос, причем здесь датчик температуры ОЖ и его электрическая цепь?
Что, мозги стремятся понизить частоту вращения двигателя, чтобы меньше грелся..?
Какие еще могут быть зависимости, кто что скажет?

Уважаемый Stativnik, лично я давно не доверяю подобным подозрительным изданиям... Исключения составляют отечественные автомобили.
Зависимость очень косвеная : при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости ECT(либо обрыве проводки датчика ECT), PCM берет информацию о температуре охлаждающей жидкости путем математических преобразований показаний датчика температуры поступающего воздуха IAT. Естественно, система в данном случае работает в "режиме ограниченной стратегии" грубо говоря в "аварийном режиме". При этом возможны небольшие флуктуации и т.д. Но на практике, при неисправности ECT или обрыве проводки, неровности при работе двигателя на х/х не ощущаются, но при этом вентилятор системы охлаждения работает на максимуме.

И еще, уважаемые теоретики и гражданин Shtativnik. По поводу недостаточного вакуума на некоторых режимах двигателя, в результате чего всякая дрянь типа картерных газов и газов ЕГР, оседает на заслонке...
Я сегодня подключил вакуумметр в впускной коллектор на 1,6 и на 1,8. Скажу сразу, ничего сверхъестественного не намерял, но все же кое-что интересное подчерпнул. Оговорюсь сразу - все измерения в статике (при стоячем а/м) и за состояние цилиндро-поршневой группы и прочего у обоих а/м не ручаюсь...
Начну с того, что в режиме х/х разряжение на обоих двигателях составляет ровно -700 mBar, что составляет -70кПа, что по литературе - НОРМА!!! (Кто бы сомневался... Удобен, создан для жизни!!! )) При медленном повышении оборотов двигателя (до 5000), разряжение абсолютно не меняется!!! Ни на одном двигателе, ни на другом!!! При более быстрых повышениях оборотов до 3...4 тыс. у 1,6 стрелка стоит на месте, у 1,8 - разряжение уменьшается до -600mBar. Ну и при резких увеличениях оборотов оба движка показывают почти 0 Bar!!!( Что в общем-то вполне предсказуемо!!!) Естественно весь результат вполне предсказуем, а именно то, что двигатели 1,6 менее подвержены уменьшению разряжения при резком увеличении оборотов (через заслонку 1,8 в единицу времени пройдет гораздо больше воздуха, чем у 1,6). С другой стороны, большой воздушный поток у 1,8 должен сдуть все пытащиеся осесть на заслонку газы, хотябы в местах прилегания заслонки к корпусу дросселя...
Вот Вам, уважаемые небольшой предмет для размышления...
Евгений_123
13 June 2009


avatar
Rass:

С другой стороны, большой воздушный поток у 1,8 должен сдуть все пытащиеся осесть на заслонку газы, хотябы в местах прилегания заслонки к корпусу дросселя...

Мистика прямо!
Откуда же тогда грязь берётся???

avatar
Rass:

у 1,6 стрелка стоит на месте, у 1,8 - разряжение уменьшается до -600mBar. Ну и при резких увеличениях оборотов оба движка показывают почти 0 Bar!!!

Может вот он корень проблемы? Это ведь происходило в статике, а в динамике поведение может быть немного другим, т.к. мотор работает под нагрузкой и кратковременный небольшой провал вакуума в статике превратится в большой и длительный в динамике?
avatar
Henn
14 June 2009


Евгений_123
"Золотые слова Юрий Венидиктович!"
Полностью поддерживаю.
Я тоже недавно помыл ДЗ, но никаких изменений по плавающим не заметил.
А вот со мной мыл ДЗ за компанию мой друг с 2 литровым движком, так у него не до промывки не после ничего не плавает.
ДЗ была черна как уголь в шахте.
avatar
shtativnik
14 June 2009


http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigate.../solex/s5_1.htm - поучительная аналогия.
Rass, Вы писали, что у кого-то подсасывало воздух через какой-то негерметичный шланг, и Вы это нашли, и проблема была устранена. Где подсасывало? Есть люди, которым чистка не помогает. Может быть им посмотреть туда, где Вы это обнаружили? Отпиисали бы подробнее.
avatar
moderado
14 June 2009


По моему, свечи надо менять почаще. Я чистил заслонку на 56 000 км., т.к заплавали обороты холостого хода. Когда снял, она была практически чистая, в общем то не в ней дело. Свечи поменял, теперь все нормально.
avatar
Rass
14 June 2009


Shtatinnik,в данной теме это будет не актуально, т.к. на сколько я помню, я писал про первый фокус.

avatar
moderado:

По моему, свечи надо менять почаще. Я чистил заслонку на 56 000 км., т.к заплавали обороты холостого хода. Когда снял, она была практически чистая, в общем то не в ней дело. Свечи поменял, теперь все нормально.

Очччень интересно... Не подскажите, какой бензин льете???
avatar
moderado
15 June 2009


Rass
Да весь год лью Аи-92 и 95 через раз, на одной бывшей лукойловской колонке. Пару раз может заправлялся на БиПи, ну и раза 3 в год лью в Нижегородской области (когда езжу на отдых) Лукойл Аи-92 (т.к. там нет хорошего Аи-95). Заслонка идеально чистая, чуть чуть есть сажа, но на работу никак не влияет.
avatar
shtativnik
15 June 2009


rass, это не важно, первый или третий, если конечно там была система pcv. Разрыв, как я предполагаю, был до клапана pcv, так как клапан был неисправен (засорен) и не открывался? Ребята, сто пудов уверен - надо искать возможность обеспечения стабильно направленного потока воздуха во всех режимах! Кроме дырки в заслонке достойной простейшей альтернативы не вижу. Однако что, если порог адаптации убрать или увеличить раза в два? Либо приравнять хх в движении к хх при остановке? Кто скажет, они по разному определяются, или одинаково? Если одинаково-то тогда 100 пудов имеют место глюки с определением скорости в движении, и уверен, что это датчики vss, о которых писал limen.
Евгений_123
15 June 2009

1

moderado
У вас двигатель 1.6. У него нет проблемы с плавающими оборотами по причине загрязнения дроссельной заслонки. У нас речь про 1.8 и 2 литра

avatar
shtativnik:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigate.../solex/s5_1.htm - поучительная аналогия.
Rass, Вы писали, что у кого-то подсасывало воздух через какой-то негерметичный шланг, и Вы это нашли, и проблема была устранена. Где подсасывало? Есть люди, которым чистка не помогает. Может быть им посмотреть туда, где Вы это обнаружили? Отпиисали бы подробнее.

В эти выходные в качестве эксперимента я сделал искусственный подсос воздуха. Если опустить подробности операции, то вкратце я на работающем двигателе открутил заслонку и немного приподнял её. Образовалась щель между заслонкой и впускным коллектором, в которую стал поступать дополнительный воздух. Увеличивая-уменьшая щель, я смог регулировать обороты двигателя. Чек после процедуры не загорелся.

Это я к тому, что подсос воздуха недолжен вести к плаванию оборотов, т.к. состав горючей смеси, судя по всему, определяется исключительно по датчику кислорода в выпускной системе (до катализатора). Подсос воздуха должен привести к более высоким оборотам холостого хода.
avatar
shtativnik
15 June 2009


Евгений_123
Не забывай, старина, ты на месте стоял! Попробуй шланг дожига паров топлива заглушить, а дырку в движке оставить, обмотав бинтом, и покатайся. Я думаю машина чуток протупит. А мне довелось тут следующий эксперимент невольно поставить. Плавали обороты. После дождичка на третьем кольце заехал в лужистую колею с брызгучим напором, по силе превосходящим мойку керхер. Обороты до дома больше не плавали. Я все о грязных датчиках vss и эффекте limenа...
Limen
15 June 2009


Евгений_123 такая же хрень наблюдается только вот в четверг еду на то и буду разносить сервис и будем смотреть педали заслонки и все остальное что может быть причастно к плаванию оборотов,shtativnik огромное спасибо ,буду дилера водить носом и будем исправлять сей дефект потрачу денек на это
Limen
15 June 2009


Rass так что может быть к примеру если с чистой заслонкой плавают обороты???а???
Евгений_123
15 June 2009


L
Limen:

Rass так что может быть к примеру если с чистой заслонкой плавают обороты???а???

Чисто мои предположения:
1. Сама заслонка, а точнее её датчик положения пластины. К примеру заслонка закрыта, а датчик думает что открыта. или просто дорожка на потенциометре датчика протёрлась и мозги из-за этого колбасит.
2. Свечи
3. Педаль газа (мне кажется маловероятно)
4. Какой-нибудь датчик (например, совмещённый датчик разряжения-температуры воздуха во впускном коллекторе)

PS. Но что-то мне кажется, что на движках 1.8-2 л. плавание оборотов так или иначе упирается в заслонку
Limen
15 June 2009


Евгений_123 не будут делать плавание оборотов попрошу письменный отказ в ремонте и тогда наверное в суд
avatar
Scrudg
15 June 2009


Вчера мыл заслонку, ни каких прибамбасов не использовал. Взял маленькую кисточку и ацетон, снял воздушный патрубок заслонку открыл пальцем(но она на прилично тугой пружинке похоже) подложил отвёртку ручкой вперёд, всё помыл внутри докуда можно было достать кисточкой и собрал наместо. Завожу - обороты плавают от 800 до1200. заглушил , отключил аккумулятор минут на 20-30 не засекал, подключил завёл всё замечательно... дв.1,6 45000км. Копоти снаружи немного было, за заслонкой больше...
Евгений_123
15 June 2009


L
Limen:

Евгений_123 не будут делать плавание оборотов попрошу письменный отказ в ремонте и тогда наверное в суд

Скажу по опыту, что скорее всего откажутся давать бумагу. Но заставить можно. Напишите письменную претензию. Обязаны принять, поставить входящий номер и ответить в течении 10 дней.

Scrudg
У вас тоже обороты начали плавать? Насколько сильно?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up