SarumjanТам где Вы взяли эту цитату давались некоторые обьяснения особенностей вождения дизеля. Попытаюсь ещё раз обобщить.
Сначала особенности дизеля с турбонадувом:1) Турбояма.
2) При отпускании педали газа, он не останавливается полностью, т.е. если бросаете газ на 1 передаче то он сбросит примерно до 7-9 км/ч и будет ехать на этой скорости. соответственно 2 передача 17-19 км/ч, 3 передача 25-27 км/ч, 4 передача около 36 км/ч.
3) Двигателем не тормозит.
4) Не любит резких манипуляций с педалью газа (особенно резко в пол).
(ну вроди все если, что меня поправят
).
Теперь попытаюсь объяснить, как с этим хозяйством управляться:1) Турбояма, появляется в диапазоне примерно от 1100 до 1500 об/мин. (зависит от температуры наружного воздуха на 1 и 2 почти не появляется). Турбояма появляется когда вы в этом диапазоне оборотов даёте слишком много газа, топливо начинает поступать в "бо'льшем количестве чем надо" те турбина не набрала ещё нужного давления для оптимального сгорания данного количества топлива. Поэтому если попал в турбояму на газ нажимать надо очень плавно и медленно. Если нажать резко то по кузову начинается мелкая вибрация, и при выходе из турбоямы машина рывоком делает такое ускорение, что мама не горюй. (можно стать спонсором на ремон впереди идущей машины
). Пэтому либо плавно неспеша давить на газ до выхода из ямы, либо сбросить передачу на ступень ниже если необходимо резко ускориться.
2) Тут в принципе все понятно но к этому надо привыкнуть и еще особенность если вы например на 1 передаче едете 12-14 км/ч. и решите переключиться на вторую то даже нетрогая газ машинка наберёт свои 17-19 км/ч., приочем делает она это очень шустро и в побках это приносило по началу массу адреналина. Часто при переключениях я отпускаю сцепление а потом добавляю газ. (и не только при движении в пробках, когда переключаться с газом а когда без газа придет со временем, когда начнёте чувствовать машину). В пробках газом почти не пользуюсь. (Ради эксперимента трогался на 3 передаче без газа, на днях попробую на 4 думаю легко пойдет)
3) Сдесь суть в следуюшем. Допустим едите 60 км/ч на 4 предаче, отпускаете газ скорость патает точно также если сбросит передачу на нейтралку. Если сбросить на ступень ниже то конечно двигателем оттормозится только с неприятным рывком. Это на сухом освальте, соответственно на скользкой дороге пойдёт юзом. (видимо из-за этой особенности дизель без ABS и не продают).
4) Педалью газа на дизеле всегда нужно работать плавно, даже при динамичной агресивной езде плавно. (быстро но плавно, когда придут эти навыки плавной и быстрой работы газом и на 2 ой и на 3 с прокрутом ходить будете). Педаль в пол вообще не любит, в принципе как и инжекторные бензинки. Разгоняется лучше всео примерно на 2/3 хода педали газа.
К этим особенностям привыкаеш довольно быстро. (недавно на зажигалке дали прокатиться так мне показалось что она как то не так ездит
отвык! На свободной трассе так и вообще не почувствуешь ни чего. За то как прёт!
Это песня!