Народ, что посоветуете. Маюсь с выбором какое двигло брать дизель или бензин? Ваше мнение.
Будет ли ставится вариатор на дизель?
Уважаемые господа дизелисты, я в шоке
неужели такое может случится.
http://www.toyota-russia.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11943а я расчитывал заправлять дизелек именно на заправках ЛЦ, даже сейчас бензином на них заправляюсь.
Наверно ничему в наше время нельзя доверять. А ведь сам иногда заправляюсь на этой заправке
DieselPower
Не уверен, но скорее всего буду в Питере в субботу, 31 марта- очень хочеться прокатиться на чипованом дизеле, реально ли это осуществить?
Twofold
Интересная статейка, я в конце февраля или в начале марта в воскресенье заезжал на эту колонку и на удивление саляры в наличие не было, видать на кануне или в этот день история эта приключилась.
PKW1:
|
DieselPower Не уверен, но скорее всего буду в Питере в субботу, 31 марта- очень хочеться прокатиться на чипованом дизеле, реально ли это осуществить? |
К сожалению последнее время на выходных меня в городе не бывает...
так что боюсь, что пересечься не получится...
если бы на буднях, то с удовольствием
желательно понедельник-четверг ))
По поводу статьи - тоже читал...
Там на фотках у людей такие счастливые лица... да и тяжеленные внедорожники заглохшие они наверное руками толкаил чтобы сделать композицию для фотосъемки... бедные...
Всем привет!
Вот такой казус. Двигатель завесля, а ГУР не включился, при повторном запуске все в норме. Такое было всего раз.
PS
Зима прошла в норме, проблем никаких (тьфу-тьфу)
Да ладно, я ж любя и без обид!
А вот такой вам интересный посыл, коллеги: Никто не пробовал построить для дизеля график зависимости момента на КОЛЕСЕ (не на валу!) от скорости (не оборотов!) для первой-второй-третьей передачи? Собственно - это и будет впрямую ускорение, то-есть параметр, полностью определяющий разгон при одинаковой массе.
Со своей стороны могу аналогичный для 1.6(115) представить для сравнения.
picoв принципе я могу посчитать, у меня есть данные по мощности на колесе, с динотеста... оттуда посчитать момент на колесе и потом по передаточным числам раскидать в общем не оченб сложно )
а у вас есть вообще реальные графики мощности/момента на валу и на колесах? выложите, пожалуйста, будет весьма интересно посмотреть.
DieselPower:
|
pico
в принципе я могу посчитать, у меня есть данные по мощности на колесе, с динотеста... оттуда посчитать момент на колесе и потом по передаточным числам раскидать в общем не оченб сложно ) а у вас есть вообще реальные графики мощности/момента на валу и на колесах? выложите, пожалуйста, будет весьма интересно посмотреть. |
Только давайте не с дино-теста (как я понимаю у вас тюнингованная?), а с заводских ТХ.
У меня соотвественно данные тоже стоковые будут, график сделаю - выложу.
pico
у меня динотест стокового есть и двух вариантов тюнингованной )))
Считать конечно буду стоковые характеристики.
Стоковый график покрывает диапазон 1400-4300 об/мин... вполне достаточно...
Кстати, а как вы без динотеста узнаете мощность на колесах??? с учетом всех потерь и т.п. Они ведь разнятся очень прилично... например для стокового дизеля максимальная мощность на колесе - 92 л.с. при 3000-3050 об/мин.
DieselPower
Сосед по гаражу скоро берет 1,8 дизель универсал .
Попросил узнать , 1 где можно чипануть кроме точки тюнинга ?
2 Насколько трекбователен к топливу , какие заправки ??? в Москве лучшие
DieselPower:
|
pico у меня динотест стокового есть и двух вариантов тюнингованной ))) Считать конечно буду стоковые характеристики. Стоковый график покрывает диапазон 1400-4300 об/мин... вполне достаточно...
Кстати, а как вы без динотеста узнаете мощность на колесах??? с учетом всех потерь и т.п. Они ведь разнятся очень прилично... например для стокового дизеля максимальная мощность на колесе - 92 л.с. при 3000-3050 об/мин. |
Реечь шла о моменте двигателя ПЕРЕСЧИТАННОМ к колесу, а не о мощности на колесе. Пересчитанная к колесу мощность - естественно таже самая.
Ну а реальную мощность на колесе (есои интересно) - можно измерить только по ускорению в разгоне. Даже дино-тест не дает реальных характеристик, поскольку не учитывает аэродинамические и некоторые другие потери, да и колеса учитываеются плохо или никак, если стенд ступичный.
Впрочем, по измерению на "выбеге" все эти потери можно вытащить довольно точно, я когда то делал это.
Jhonn:
|
После остановки двигателя, примерно через 1 секунду (при полной тишине на улице) слышится из под капота затухающий звук т-т--т---т.
|
Именно такой эвук я устранил после подтяжки болта крепления звукового сигнала, етот гад отвалился и барабанил по радиатору, такчто проверьте.
picoа ну понятно... то есть брать мощность двигателя на валу и пересчиывать её на колеса помножив на передаточные числа трансмиссии.
И если уж реально говорить о моменте, который прикладывается к колесу, то этот должен быть момент, с учетом трансмиссионных потерь, которые как раз таки на выбеге и меряются.
А реальную мощность на колесе простым ускорением на разгоне не измерить, слишком много факторов влияет на этот разгон, в том числе вес и диаметр самого колеса. Поставите колеса поменьше - разгонитесь быстрее. Побольше - медленнее. а момент, прикладываемый к колесу при этом не изменится. Аэродинамика тоже никак не влияет на момент, прикладываемый к колесу, как, впрочем и вес авто. это влияет только на динамику разгона.
Так что в данном случае лучше доверять динотестам, там конечно есть погрешность, но в пределах разумного.
З.Ы. что-то я туплю с экселем... в таблички все характеритики свёл, а вот нужный график не составить
DieselPower:
|
pico а ну понятно... то есть брать мощность двигателя на валу и пересчиывать её на колеса помножив на передаточные числа трансмиссии.
И если уж реально говорить о моменте, который прикладывается к колесу, то этот должен быть момент, с учетом трансмиссионных потерь, которые как раз таки на выбеге и меряются.
А реальную мощность на колесе простым ускорением на разгоне не измерить, слишком много факторов влияет на этот разгон, в том числе вес и диаметр самого колеса. Поставите колеса поменьше - разгонитесь быстрее. Побольше - медленнее. а момент, прикладываемый к колесу при этом не изменится. Аэродинамика тоже никак не влияет на момент, прикладываемый к колесу, как, впрочем и вес авто. это влияет только на динамику разгона.
Так что в данном случае лучше доверять динотестам, там конечно есть погрешность, но в пределах разумного.
З.Ы. что-то я туплю с экселем... в таблички все характеритики свёл, а вот нужный график не составить |
Про диаметр колеса - не совсем так, это момент на колесе изменится, а мощность - нет. Какая мощность на двигателе есть - та и будет на колесе, с вычетом потерь естественно. Просто на другое место в характеристике передвинешься по оборотам, ну в результате быстрее придешь к предельным оборотам с малым колесом. Есть некий оптимальный баланс с учетом характеристик. Считал когда - то, есть некоторый оптимальный радиус колеса для данной коробки.
Давай числа, если есть график сам сделаю. Дело привычное...
про колесо имел ввиду то, что обычно при увеличении диаметра колеса вращающиеся массы переносятся дальше от центра, соответственно энергии на его раскрутку тратится больше.
а ещё допусти если взять одинаковое по диаметру колесо, скажем колесо от фокуса СТ225/40-18 и от 205/55-16 - так при прочих равных разгонится быстрее та машина у которой будет 16-е колесо. хотя диаметр их примерно равен.
DieselPower:
|
про колесо имел ввиду то, что обычно при увеличении диаметра колеса вращающиеся массы переносятся дальше от центра, соответственно энергии на его раскрутку тратится больше. а ещё допусти если взять одинаковое по диаметру колесо, скажем колесо от фокуса СТ225/40-18 и от 205/55-16 - так при прочих равных разгонится быстрее та машина у которой будет 16-е колесо. хотя диаметр их примерно равен. |
Легко посчитать, что вся эта энергия на раскрутку колес составляет всего навсего 3% от общей, а разница между разными типами колес вообще неизмерима мала (доли процента), по сравнению с общей кинетической энергией машины. Так что не надо верить в эти мифы, расчет показывает, это мелочь полная.
Жду цифры, мои графики готовы - хочу положить на один граффик оба.
у меня после смены 195/65-15 на 215/55-16 динамика ощутимо ухудшилась.
Будьте добры, киньте мне в личку свой адрес электронной почты, отошлю вам цифири.
DieselPower:
|
у меня после смены 195/65-15 на 215/55-16 динамика ощутимо ухудшилась.
Будьте добры, киньте мне в личку свой адрес электронной почты, отошлю вам цифири. |
Дело не в весе, просто резина другая - низкопрофильная. Она жестче и условия сцепление с дорогой -жругие. Как следствие - возможна частичная малозаметная пробуксовка и мелкие переставки при разгоне. Ну может еще какие эффекты. А влияние момента инерции - это миф, расчет элементарен, можете проверить.
Числа киньте в личку пожалуй, там табличка небольшая наверное...
Вот свежая
статейка про перспективы дизеля в России.
picoИзвините, конечно, но вбивать к вам в личку больше сотни ячеек как то лениво... шифруйтесь дальше
выкладывайте свой график, уж как нибудь разберусь, сделаю что нибудь подобное...
В общем проанализировал данные о мощности на колесе с динотеста...
из этих данных вывел обороты, при которых нужно переключать передачу для достижения наибольшей эффективности разгона.
Соответственно получилось:
1-я - 4100 об/мин
2-я - 3800 об/мин
3-я - 3800 об/мин
4-я - 3500 об/мин
5-я - до максималки
График показывает реальный момент в ньютон-метрах, приложенный к колесу в процессе максимально интенсивного разгона в зависимости от скорости (при условии правильного переключения передач)
DieselPower:
|
В общем проанализировал данные о мощности на колесе с динотеста...
|
Дизель тюнингованый или стоковый? А стенд какой был - нагрузочный или инерционный?
Адрес в личку кинул. Ждем-с...
picoЗдесь данные по стоковому дизелю... к сожалению по тюнингованному у меня нет подробных распечаток, ибо динотест с чипом wetterauer делал
3фонов а не я. По чипованному есть только график мощности и момента на валу.
Стенд вот этот
http://www.ks-test.ru/lps3000.htm Здесь катали и мой авто и
3фонова.
DieselPower:
|
pico
Здесь данные по стоковому дизелю... к сожалению по тюнингованному у меня нет подробных распечаток, ибо динотест с чипом wetterauer делал 3фонов а не я. По чипованному есть только график мощности и момента на валу.
Стенд вот этот http://www.ks-test.ru/lps3000.htm
Здесь катали и мой авто и 3фонова. |
Что-то трансмиссионные потери великоваты получились. Обычно бывают -12%. Пошел обрабатывать, графики будут наверное завтра...
pico
ничего могу сказать по поводу потерь... поглядите другие графики на сайте кс-теста, там тоже потери в общем то немалые... по идее конечно не должны быть такие потери... пробег машины на тот момент был в районе 12тысяч..
3фонов делал на чипованной машине с пробегом около 35 тысяч - у него получилось больше 120 лс на колесе - потери поменьше...
Вот график момента НА КОЛЕСЕ при разгоне для двух двигателей.
Комментировать не буду, у каждого все равно свой взгляд и соответственно будет своя интерпретация.
Однако картинка интересная, по моему...
picoХм... действительно интересная...
все так и есть.
вывод: дизель ускоряется на 3-й как бензин на 2-й, местами даже сильнее, на 4-й как беензин на 3-й, на 5-й как бензин на 4-й. Таким образом в штатных режимах езды дизель постоянно находится на средних оборотах, а бензину чтобы достичь такого ускорения нужно скинуть передачу вниз и ехать на оборотах 4000+.
особенно наглядно - скорость в районе 115-ти, пятая передача у дизеля, третья у бензина, а момент на колесе почти одинаков...
Всё так и есть.
Кстати вашу интерпретацию было бы интересно послушать
DieselPower А могешь в конце дискуссии с pico модернизировать свой первый график путем нанесения крутящего момента чипованного двигателя? Графики мощности я видел, но был удивлен твоему графику момента... так что интересно было бы взглянуть на разницу движек на твоем графике))
завтра сделаю подобный график чипованного...
правда я не силен в экселе, не знаю как наложить графики один на другой ))
Если pico поможет, мы будем лицезреть ещё и график чипованного, наложенный на эти два )))