Работа турбины и ее ремонт



Здравствуйте. Через месяц придет машина и в связи с этим вопрос. Посоветуйте пожалуйста.
Хочу поставить сигналку с функцией турботаймера. Но только, чтобы время не ставилось, а он работал интеллектуально, т.е. двигатель работал в зависимости от нагрева турбин.
Может у кого есть такая сигналка или что-нибудь слышал о такой. Знаю только что такая функция естьу Pandora 2000.
Подскажите, что поставить.
турботаймер, турбина, турбонаддув, турбомотор, турбодизель, турбо, blowoff

avatar
zim84
24 March 2008

Работа турбины и ее ремонт
363,1K
views
224
members
1,5K
posts

avatar
CDG
19 April 2008


avatar
Товарищ:

Я слышал, что в Европе, нельзя оставлять работающую машину на стоянках, оштрафовать могут за СО.
Поэтому у них там наврятли пользуются турботаймером и прогреванием.

...не вопрос, можешь хоть весь день с включенным движком простоять и никто слова не скажет...другое дело, когда ты в крытой парковке...хотя я и там прогонял двигло во время ремонта и все было гладко. Так что наверное это касается какой-то отдельно взятой страны.
avatar
Bachik
20 April 2008


EvKormin
И так вернемся к турбине. Наша турбина раскручивается за счет выхлопных зазов, которые в свою очередь имеют очень большую температуру (более 800 °С). И естественно ее разогревают. Но это только одна сторона медали. Второе это то, что турбина раскручивается до 180 000 об./мин. и более (линейная скорость лопаток превышает скорость звука). Турбине помимо того чтобы остыть нужно еще сбросить обороты. Останавливается она естественно не сразу, она имеет огромную инерцию. И если Вы ехали пусть даже на относительно небольших оборотах турбины, а затем сразу выключили двигатель то турбина продолжает еще врашаться с приличной скоростью по инерции, а подача масла на подшипники трения уже прекращена и она крутится на сухую, стирая эти самые подшипники.
Я объяснил в кратце как эта система работает, а решать тут каждый в праве сам, как и с прогревом двигателя.
Т.е. если глушить сразу то в общем страшного ни чего не произойдет просто Вы на несколько лет сократите срок жизни турбине. Но даже при этом ИМХО 5 лет она проживет точно.
avatar
Bachik
20 April 2008


Совсем забыл! Если турбина уже сбросила обороты, но еще не достаточно остыла (и заглушить в этот момент) то остатки масла на подшипниках могут закоксоваться, что еще хуже скажется на сроке жизни турбины.

Во страху нагнал, аж самому не посебе стало! :lol

З.Ы. Надеюсь ответил в общем на Ваш вопрос. Более точно ответить не могу, потому что не знаю каие обороты и температура турбины могут быть при 1500 об.мин. двигателя. ИМХО пусть хотябы одну минуту перед выключением помолотит на холостых.
avatar
Товарищ
20 April 2008


Bachik
я думаю врят ли турбина будет крутиться по инерции, так как крутясь она нагнетает и сжимает воздух. а для этого нужна энергия, то есть выхлопные газы, поэтому когда двигатель останавливается, останавливается и турбина.
avatar
Bachik
20 April 2008


Товарищ
цитата:
я думаю врят ли турбина будет крутиться по инерции, так как крутясь она нагнетает и сжимает воздух. а для этого нужна энергия

А что такое инерция?

З.Ы. газы считаютя очень сильно сжимамыми, и незабывайте про клапан сброса давления .
avatar
zim84
20 April 2008


и еще +1, но в конце апреля, начале мая.
Скажите пожалуйста, если ставить турботаймер ТТ-01 и какую-нибудь сигналку с пейджером, будут ли они конфликтовать между собой.
avatar
Tocon
20 April 2008


Bachik

Я вот только не пойуму, например я заглох после хорошего разгона, ну например притормозил и воткнул не ту передачу, неужели производитель не предусмотрел ситуации внезапного отключения двигателя, чтобы сберечь турбину.

Хотелось бы официальный принцип работы турбины посмотреть, конечно только сторону про охлаждение и подачу масла...
avatar
Bachik
21 April 2008


avatar
Tocon:

Bachik

Я вот только не пойуму, например я заглох после хорошего разгона, ну например притормозил и воткнул не ту передачу, неужели производитель не предусмотрел ситуации внезапного отключения двигателя, чтобы сберечь турбину.

Хотелось бы официальный принцип работы турбины посмотреть, конечно только сторону про охлаждение и подачу масла...

То о чём Вы говорите, нештатная ситуация и происходит не так часто. И если Вы внимательно прочитали, то что я писал. То вывод должны были сделать следущий: даже при безолаберном отношении к турбине гарантийный срок по расчёту произаодителей она должна отходить.
А что значит официальный принцип работы турбины? На сегодняшний день существует 3 вида автомобильных турбин.
1) Пиводится в действие ремнем от колнвала.
2) -//- электродвигателем.
3) и наш вариант выхлопные газы. (признан наиболее эффективным)
avatar
Bachik
21 April 2008


CDG
цитата:
Я, как и многие придерживаюсь мнения, что практика двигатель прогресса, а теории можно сколько угодно подтверждать пока кто-нибудь их не опровергнет

Я с Вами полностью согласен. Просто моя практика подсказывает, что один и тотже агрегат на одной и тойже марке авто служит совершенно разное время. И по этому я выбираю вариант, что лучше перебдить чем не добдить. Мне проще отдать лишних 100-150 рублей в месяц на топливо, чем потом поменять турбину за 1000$. Я же и писал, что каждый выбирает сам.
avatar
Bachik
21 April 2008


zim84
Конфликотовать они естественно между собой не будут. Усложнится только схема подключения (для тех кто будет устанавливать). По этому как пишет Товарищ, лучше сразу сигналку с фунцией таймера.
avatar
OlegaN[EL]
21 April 2008


А сигналка с функцией таймера требует обхода иммобилайзера? А отдельно турботаймер? Просто ИМХО надо отдавать предпочтение той системе, которая не потребует ключ в руль прятать.
avatar
Bachik
21 April 2008


OlegaN[EL]
цитата:
А сигналка с функцией таймера требует обхода иммобилайзера?

Нет, обхода имобелайзера требует только функция удаленного запуска!
avatar
CDG
21 April 2008


avatar
Bachik:

CDG
цитата:
Я, как и многие придерживаюсь мнения, что практика двигатель прогресса, а теории можно сколько угодно подтверждать пока кто-нибудь их не опровергнет

Я с Вами полностью согласен. Просто моя практика подсказывает, что один и тотже агрегат на одной и тойже марке авто служит совершенно разное время. И по этому я выбираю вариант, что лучше перебдить чем не добдить. Мне проще отдать лишних 100-150 рублей в месяц на топливо, чем потом поменять турбину за 1000$. Я же и писал, что каждый выбирает сам.

...полностью согласен, что ресурс при разных условиях эксплуатации естессно будет разным...но это по большей степени имеет отношение к "летчикам". При нормальной же эксплуатации движка турбинушка доживет до 150,000 км пробега как минимум (у меня все дизеля доживали до 170-180,000 км, а потом продавались ...без всяких прогревов-остужаний)...но это при условии, что за рулем сидит хомо сапиенс а не хомо эректикус , а также, что будет регулярно литься качественное СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло.
avatar
zim84
21 April 2008


Товарищ
Я так и хотел ставить, но В ТТ-01 предусмотрен интеллектуальный режим,т.е. двигатель останавливается после остывания турбины, если она нагрета. А в сигналках только программируется определенное время 1, 2 мин. А если если турбина не нагрета, то нафига двигателю работать 2 минуты.
Поэтому и хочу поставить ТТ-01.
цитата:
ставь уж тогда сигналку с функцией турботаймера
avatar
Bachik
23 April 2008


zim84
цитата:
Я так и хотел ставить, но В ТТ-01 предусмотрен интеллектуальный режим,т.е. двигатель останавливается после остывания турбины

Не обольщайтесь интеллектом ТТ-01. Весь его интеллект пляшет от максимальных оборотов за поездку, а температура турбины ему по барабану.
avatar
oblako17
22 November 2008


Кто нибудь в реальности пользуется ТТ-01, или все на уровне теории и инструкций?
avatar
-andros-
27 November 2008


Здрасте... У когнить есть опыт эксплуатации турботаймера с 6 шерхана на нашем дизильке? Что то не могу понять как его активировать...
Kirpichev
17 December 2008


-andros-
У меня шерхан 6. На самом деле в инструкции все написано))) Есть два способа активации. Первый, это когда турботаймер работает постоянно после выключения (если не хочешь, чтобы он работал, то размыкаешь концевик (открываешь дверку), или нажимаешь на тормоз). У меня почему то такой способ не работал, собираюсь съездить к диллеру. Второй способ, это постоянное его включение, путем одновременного нажатия клавиш 3 и 4 (которым я сейчас и пользуюсь).
avatar
MoQSD
23 January 2009


Даааа блин, столько тем по турбине, что не знаю уж куда...
Ситуация такая в районе 2000 об/мин появился гул от турбы (солидный гул (НЕ СВИСТ) такой, не то что там из клизмы воздух...), машина вроде даже веселей пошла. Вроде все ничего, только настораживает внезапность возникновения такой штуки?
Кто нибудь замечал такое же когда-нибудь?
SilentSmart
Как твой турбогул позавчерашний?

Модераторам: предлагаю диагностику турбы в эту ветку перенести (так меньше переносить), если, конечно, там есть что переносить, а из характерных неисправностей турбу вычеркнуть, т. к. она имеет право на собственную ветку, гораздо большее, "чем брызговики".
avatar
SilentSmart
23 January 2009


MoQSD
Гул кажется прошел... завтра еще послушаю. Точно не скажу пока.
Вообще от работы турбины какой-то да гул то должен быть
avatar
vadiasnz
23 January 2009


Прочитал всю эту ветку – и решил сначала чуть процитировать эти «надувные мифы», а потом вставить свое слово:

«На сегодняшний день существует 3 вида автомобильных турбин.
1) Пиводится в действие ремнем от колнвала.
2) -//- электродвигателем.
3) и наш вариант выхлопные газы. (признан наиболее эффективным)»
Народ !!! Есть НАДДУВ, а есть ТУРБИНА, как частный случай наддува…
Наддув (если уж хотите немного классифицировать) бывает механический (центробежный – т.е. приводится шкивом от коленвала ротор, помещенный в «улитку», вращающийся на высоких оборотах, но как правило меньше, чем при турбонаддуве, объемный – как пример – тип «Рутс», есть еще какой то, запамятовал – такие ставят при тюнинге тех же Меринов), и турбонаддув – когда на одном валу установлены 2 крыльчатки, одна приводится во вращения выхлопными газами, и, раскручивая вал с другой крыльчаткой, нагнетает воздух во впускной коллектор.
Электронаддув – не серьезно, не используется серийно – принцип как у центробежного, но давление минимальное, но при этом нужен сильный и оборотистый двигатель – короче, не вариант…кстати, есть еще и инерцонный наддув – но это не сюда…
«для того, чтобы турбина остывала надо не превышать 1500 оборотов» - температура выхлопных газов дизеля – ок.800, у бензина – ок.1000 – даже на холостых температура ТАКАЯ ЖЕ!!! Изменяется кол-во тепла, проходящее через нее – так что ни о каком «остывании» на холостых речи не идет…
«Турбина работает на всех оборотах (конструкция такая). Эффективный надув турбины начиается в районе 1700 (200 +/-) об.мин» - первая часть утверждения – чистая правда!!! Но вот только эффективность ее зависит от того, на какие обороты настроен мотор – не зря та же БМВ стала использовать Битурбонаддувные моторы, в которых есть не 1, а 2 турбины – большая и маленькая- малая работает на малых оборотах, а когда обороты вырастают, то клапан закрывает в нее вход и направляет газы в большую, а та, в свою очередь создает большое давление на больших оборотах. Можно сделать так, что турбина будет выдавать давление с оборотов, чуть больших, чем холостые (при этом, не развивая полной мощности на верхах) – это подходит для лазанья по буеракам, на жЫпах, а можно, готовя мотор для рекордных заездов так, что турбина начнет дуть только на 5000, при этом развивая ОООЧЕНЬ большое давление и максимальную мощность – только вот с такой характеристикой по пробкам фигово…а вот Битурбо - компромис – только за отдельные деньги…
«турбина раскручивается до 180 000 об./мин. и более (линейная скорость лопаток превышает скорость звука). Турбине помимо того чтобы остыть нужно еще сбросить обороты. Если турбина уже сбросила обороты, но еще не достаточно остыла (и заглушить в этот момент) то остатки масла на подшипниках могут закоксоваться, что еще хуже скажется на сроке жизни турбины» - уже написал – одно добавление – вот и всплывает требование к дизельному (а точнее -ТУРБОдизельному) маслу – лучше, чтобы было синтетическое, которое более стойко к температуре и имеет лучшие смазывающие свойства…
«я думаю вряд ли турбина будет крутиться по инерции, так как крутясь она нагнетает и сжимает воздух, а для этого нужна энергия, то есть выхлопные газы, поэтому когда двигатель останавливается, останавливается и турбина» - да нет, вращается, именно за счет пресловутой инерции ротора – наша задача сделать эту «остаточную» скорость минимальной!!!

Заключение: я сколько не ездил, но найти режим, в котором после парковки и остановки двигателя турбина долго вращалась так и не смог...
мораль: нужен он ваще - таймер то???

P.S. Инфа к размышлению: для подшипников авиационнго турбореактивного двигателя самый неблагоприятный по нагрузкам и деформациям момент наступает...после 3-4 ЧАСОВ после остановки двигателя...
D-maS51
23 January 2009


Если неошибаюсь, эти пару минут нужны для того, чтобы подшипники остыли с помощью масла поступающего с движка. А ставить или неставить ТТ каждый решит сам.
avatar
vadiasnz
24 January 2009


D-maS51
Давайте представим - какой поток энергии идет через турбину даже на холостом ходу - и то масло, которое поступает туда вряд ли сможет хоть как то ее остудить - сами прикиньте...
karat
24 January 2009


vadiasnz
Это бизнес,и нечего тут не поделаешь.Есть турбина,есть турботаймер в продаже почему бы не поставить?Ведь машина будет круче .Зачем переубеждать.
А если серьезно.Ребята лейте нормальное масло,и вовремя его меняйте и не партесь.Современные авто заводятся без нажатия на педаль газа,точно так же и глушатся .
avatar
vadiasnz
24 January 2009


karat
да...бизнес, точнеее ПОЛНЫЙ ПИЗНЕС, НАСЯЛЬНИКА
D-maS51
24 January 2009


Незнаю пизнес или не пизнес, но в руководствах по эксплуатации написано : неглушите мотор сразу, дайте поработать пару минут. Хотите верте, хотите нет. Я собираюсь себе ставить и ТТ и АЗ.
avatar
vadiasnz
25 January 2009


Правильно в инструкции написано - я уже написал, чтио к чему - турботаймер - не сделает движку хуже, это факт, просто...стоит ли он своих денег, и стоит ли из-за него лезть в машину - вот в чем вопрос...
И автозапуск - тоже на первый взгляд весч хорошая, я сам тоже подумываю об этом - смущает только то, что для организации его необходимо чип от родного иммобилайзера вынуть из ключа и вмонтировать в машину - т.е. противоугонные свойства становятся явно меньше...да, есть сигнализация - но для людей знающих, ЛЮБАЯ сигнализация - на 1 мин. - а дальше - поехали...
А так - каждый волен делать со совей машиной все, что угодно!!!
D-maS51
25 January 2009


avatar
vadiasnz:

Правильно в инструкции написано - я уже написал, чтио к чему - турботаймер - не сделает движку хуже, это факт, просто...стоит ли он своих денег, и стоит ли из-за него лезть в машину - вот в чем вопрос...
И автозапуск - тоже на первый взгляд весч хорошая, я сам тоже подумываю об этом - смущает только то, что для организации его необходимо чип от родного иммобилайзера вынуть из ключа и вмонтировать в машину - т.е. противоугонные свойства становятся явно меньше...да, есть сигнализация - но для людей знающих, ЛЮБАЯ сигнализация - на 1 мин. - а дальше - поехали...
А так - каждый волен делать со совей машиной все, что угодно!!!

Я живу в очень маленьком городе, и угонять вряд ли кто-то ее будет, поэтому я несильно парюсь Пандора или МС, плавающий код или прочие прибамбасы. У нас во дворах могут и Лехусы и прочие стоять. Автозапуск нужен, чтоб ... сами знаете, а уж ежели дело до него дошло, то ТТ остается просто запрограммировать.
avatar
Denmike
26 January 2009

1

Хоть убейте не нашёл в мануале про то, что надо поработать движку пару минут.
Написано что доведите обороты до холостых и выключите двигатель:

цитата (мануал)
Автомобили с дизельными двигателями
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Не выключайте двигатель, когда он работает на высоких оборотах. Иначе турбонасос продолжит работать, после того, как давление масла снизится до нуля. Это приведет к преждевременному износу подшипника турбокомпрессора.
Отпустите педаль акселератора. Дождитесь, когда частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшится до холостого хода, и выключите двигатель.
avatar
MoQSD
26 January 2009

1

vadiasnz

цитата:
Изменяется кол-во тепла, проходящее через нее – так что ни о каком «остывании» на холостых речи не идет…
.
Не согласен.
1. Температура масла в двигателе (нашем!!) не 800 и не 1000, так что, когда это (условно холодное) масло смазывает подшипник, а смазывает оно его всегда, ПОКА работает масляный насос, оно его охлаждает.
2. Количество теплоты - это ОЧЕНЬ важный параметр во всех термодинамических процессах.
Вывод: на холостых оборотах турбина ВСЕГДА остывает.

цитата:
«турбина раскручивается до 180 000 об./мин. и более (линейная скорость лопаток превышает скорость звука). Турбине помимо того чтобы остыть нужно еще сбросить обороты

ООО!!! Это очень интересная тема!
1. Согласен. Линейная скорость лопаток турбины, раскрутившейся до 180000 об/мин, действительно превысит скорость звука (~ в 2 раза), НО!..если мы представим себе трубу, наполненную жидкостью или газом, в которой находятся какие-то лопатки (пропеллер), которые движутся со скоростью, превышающей скорость распространения возмущений в этой среде, то легко представить, что этот винт будет являться границей раздела двух объемов (до и после него) и, самое главное, что никакого массопереноса не будет. Иными словами турбина перестанет накачивать (в нашем случае) воздух..
2. Если представить себе момент импульса и момент инерции пусть даже 1-килограммовой болванки, вращающейся с упомянутой частотой, то очевидно, что останавливаться такая штука будет 10-ки минут.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up