Всё, починил! Час провозился на стоянке, включил голову и нашел причину.
Всё оказалось до банального просто.
Думаем - почему БК не ругается на актуатор, если тот не двигается? Значит он опрашивает его и не видит никаких проблем, значит связь с актуатором есть. Ок, почему не двигается? Питание подается отдельно двумя контактами на актуатор, значит, скорее всего, просто нет питания, чтобы он двигался, т.е. БК посылает правильные сигналы на актуатор, правильно считывает, но питание не идет и моторчик не отрабатывает посланные команды. Дальше, почему нет питания? Вариантов немного. Или штекер плохой, но тогда были бы проблемы и с шиной данных, или проводка перебита именно на проводе питания, но это глупо, т.к. не может из жгута в 5 проводов поломаться только один и именно питание, это очень маленькая вероятность или, третий и последний вариант - умер предохранитель.
Гут, лезем в схему:
Находим интересный предохранитель под номером 35 на 10 ампер, читаем описание - PCM, клапаны, электромагнитные клапаны.
Ну предохранитель проверить это не актуатор снять и поставить - делов на 1 минуту.
Лезу, вытаскиваю, смотрю - целый, не сгоревший, думаю - как так, ну ладно. Завожу машину - ничего не изменилось, всё, кроме актуатора, работает как надо.
Лезу в багажник, достаю коробку с новыми предохранителями, ставлю новый на 10 ампер. Завожу - И О МАГИЯ! Актуатор двигается и отрабатывает как надо, никаких ошибок, всё работает!
Итог:
- Полное разочарование в работниках нашего города, которые приговорили актуатор и сказали брать новый.
- Потерянные 15000 рублей на новый актуатор и пара тысяч на левые диагностики и снятие/установку старого/нового актуатора.
- Куча потерянного времени.
- Куча убитых нервов.
+ Получен приятный опыт и повышено ЧСВ.
+ Есть запасной актуатор
amid7:
|
1. электроника сервопривода калибруется под конкретную турбину на заводе ( так сказано в январском номере За рулём №1 2017 стр. 113) ссылка 2. актуатор управляется с ЭБУ ШИМ-сигналом. Надо смотреть осциллограмму на разных режимах нагрузки. Если параметры ШИМ меняются, а актуатор не реагирует, то дело в нём. |
1. Фразой "Под конкретную турбину" они вводят в заблуждение читателей. Калибровка пишется на актуаторе в виде G-*, где * это номер калибровки. К примеру, раньше на наших турбинах 763647-5021S ставили G-24, потом стали ставить G-32, собственно, эта калибровка и стоит у меня. При покупке актуатора надо соблюдать эту калибровку, иначе будет беда. А они так преподнесли мысль, что как будто для каждой турбины идёт уникальная калибровка и нельзя один актуатор поменять на другой без замены турбины.
2. Вот сервисмены примерно так же рассуждали и приговорили актуатор, а оказалось всё банальнее, просто предохранитель.