Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
890,4K
views
547
members
3K
posts

avatar
кол
6 May 2011


avatar
Synoptik:

кол

Фактически можно даже масло в движке сменить после смены шаровой. Возможное изменение длины рычага на полмиллиметра не выведут ни развал, ни тем более схождение за допуски

Схождение уходит после снятия-установки рычага подвески, кто не верит может замерить угол до замены и после. Практически всегда будет уход за пределы допусков после замены.
P.S. Масло можешь тоже поменять, хуже не будет.
avatar
Synoptik
6 May 2011


кол

Механику процесса не расскажешь?
avatar
кол
6 May 2011


Расскажу:
немного уходит в сайлентблоках при снятиии-установки рычага, шаровая опора тоже не встает на тоже место. Да ты проверь, потом расскажешь.
OlegArh70
7 May 2011


при замене колес на летние обнаружил люфт в правой шаровой, стука ещё не было слышно, из под пыльника выдавил воду.

вчера поменял. Купил через экзист за 580р - TRW(конус 21мм) , такие же идут на конвеер. замена заняла 2.5 часа, палец выпрессовал без проблем, примерно как здесь, только вместо трубы взял пару старых крупных гаек с контровочными поясками, вставил одна в другую + штатная и упёр в корпус шруса. Рычаг не снимал. Основное время заняло высверливание заклепок в рычаге, заклёпано на совесть ( со срезанными головками выбить пробойником не удалось), пришлось сверлить на всю длину сначала 8-кой, потом 9,5мм. Дальнейшая сборка без проблем, крепеж был в комплекте с опорой, смазки под пыльником новой опоры практически нет - набил имевшейся ШРБ, схождение не делал, так как геометрия при замене шаровой с оригинальными размерами меняться не должна.
Теперь о причинах: пыльник был целый, и смазка присутствовала, но люфт порядочный и воды вытекло не мало, как она попала туда, сказать точно не могу, но попала давно, т.к. внутри уже коррозия.
avatar
Las9w
10 May 2011

1

Подскажите плз, а как проверить люфтит ли шаровая? (за что и в какую сторону дергать, какая должна быть реакция?)
OlegArh70
10 May 2011


Las9w
варианты есть разные, я проверяю обычно без ямы, попутно при сезонной замене шин.Делаю так: вывешиваю колесо и качаю в разных направлениях( например одна рука сверху колеса - одна снизу, потом одна впереди одна сзади), если никаких стуков и люфтов, постороннего шума при вращении колеса - значит всё в порядке. если есть - надо разираться в чём дело: это может быть шаровая, рулевая, ступичный подшипник. Если есть помошник можно попросить его нажать на тормоз, если стук(люфт) ушёл - дело скорее всего в подшипнике, нет - берем одной рукой шаровую так, чтоб одновременно держать и палец(пов.кулак) и корпус опоры, второй качаем, тоже проделываем с шарниром рулевой. как правило малейший люфт хорошо ощутим, если достаточно большой будет заметен и визуально, стука при этом ещё может и не быть.
edo1
12 May 2011


avatar
СеданщеГ:

jiil
цитата:
сказали что она всборе с рычагом идёт - без рычага не поменять что ли?


На сервисе действительно разводят,шаровый держится на рычаге с помощью клепок и они легко спиливаются а взамен им штатно с новым шаровым ставятся болты,что и сделал сегодня виновник данного топика.

а наоборот - если берёшь рычаг, то он будет в сборе с шаровой или нет?
TEEEmon
12 May 2011


edo1
Будет и шаровая и сайлентблоки
avatar
СеданщеГ
12 May 2011


edo1
Только не забудь узнать какая у тебя в штате стоит шаровая чтоб не получилось так что рычаг с шаровой в комплекте привез а он не лезет в кулак или болтается.
edo1
12 May 2011


СеданщеГ
уже посмотрел - голубое колечко
avatar
ashtray87
22 May 2011


подскажите, пожалуйста, кто располагает информацией диаметр шаровой по vin (X9F5XXEED57S05846). Хочу взять сразу рычаг.
avatar
-Евгенич-
14 June 2011


R
RIDD:

Вот еще один метод демонтажа шаровой опоры подручными средствами

поправлю автора: Подвеска : шаровые опоры : размеры, замена (сообщение #9184846)
avatar
Roma_Zver
26 June 2011


залюфтила у меня левая шаровая, вот менять собрался. полез читать сначала че да как. по микрокату у меня бьются оба варианта и с рычагом и отдельно, но это пофиг, синее колечко я видел у себя, особых сомнений нету.
но возник вопрос ламерский: а каким образом шаровых два варианта, а кулак поворотный один ( 1420863)? или я чего то не догоняю
avatar
Roma_Zver
26 June 2011


начал догонять. микрокат умный, кулаки показывает правильно. для левых кулаков: 1 477862 - 18 мм, 1420863 - 21 мм. фиг с ними, с рычагами и шаровыми, по кулакам определим.
avatar
Roma_Zver
26 June 2011


ashtray87
21мм, как у меня, но пусть кто нить еще подтвердит
avatar
Roma_Zver
26 June 2011


S
sokolov:

X9FHXXEEDH8C65864

21 мм рычаг, с шаровой возможны варианты))) кулак под 21 мм.
avatar
Roma_Zver
26 June 2011


P
pouchin:

X9F5XXEED55D75308

18 мм
avatar
ashtray87
27 June 2011


Roma_Zver
ага, заехал на подъемник, замерели - 21 мм
Спасибо!
avatar
Kronch
8 July 2011


Всем привет.

Если залюфтила одна шаровая, то её можно поменять одну или нужно обе менять сразу?
quiksilver14
8 July 2011


Kronch
Меняются обязательно в паре, потом еще схождение делается спереди и сзади. Мне шаровые не оригинал обошлись по 600 р. штука, а работа..
avatar
-Евгенич-
8 July 2011


цитата:
Меняются обязательно в паре

это по какой теории?
цитата:
схождение делается спереди и сзади

даже если сзади шаровая не менялась?
quiksilver14
8 July 2011


-Евгенич-
Я особо в этом не понимаю, но почитав эту ветку люди пишут - перед выставляется по задним колесам. Мне также делали у официалов. Ну шаровая, это как и все остальные элементы подвески... лучше менять в паре. Подумайте, ну поменяли одну шаровую, а через 5 тыс. км вторая люфт дала - опять в сервис, опять схождение выставлять, опять платить.. да и износ будет разный.

IMHO, если пробег довольно большой - я бы менял сразу в сборе с рычагами. А так я шаровые поменял при пробеге 60 тыс, рычаги в идеале. Машина 07 год, сентябрь, конус 21 мм.
avatar
Kronch
8 July 2011


Я так понимаю, что если поменяю пока одну, то это будет не критично?
avatar
-Евгенич-
8 July 2011


нет, если она не имеет показаний к замене
OlegArh70
8 July 2011


Kronch
я менял одну, менял сам, в гараже, на развал-схождение не ездил, замена шаровой не влечет изменения геометрии подвески, если она идентична снятой. резину не ест, в сторону не ведёт, расход в норме - незачем лишнюю работу делать... (см мой пост выше). залюфтит 2я -поменяешь вторую, это не тот вариант когда работы взаимосвязаны и на замене парой удастся сэкономить на обьеме.
avatar
Kronch
8 July 2011


OlegArh70
-Евгенич-

Спасибо, буду сам менять одну.
avatar
Valerevich
14 July 2011


люди, поскажите, вчерась менял человеку ступичные и не посмотрел, идиет.
Хочет еще поменять шаровые. а вот 18 или 21 непонятко какие заказывать. По вину можно определить?

X9F4XXEED46U19667
avatar
ejik78
15 July 2011


Valerevich
по вину в Microcat бьётся 18мм и 21мм ,так что лучше посмотреть,что стоит на машине
avatar
Valerevich
15 July 2011


ejik78
ога, микрокад то выдает оба варианта ((( Гад (((
avatar
ejik78
15 July 2011


avatar
Valerevich:

ejik78
(((  Гад (((

,ещё какой

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up