Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
981,5K
views
834
members
2,6K
posts

hohol
14 April 2011

2

Тоже стали передачи включатся туго , как будто в сало втыкаешь а на холодную нормально , в поисках наткнулся на такой способ устранения проблемы на днях попробую.

Подробности:
Рычаг этот - не тот, который в салоне 8) а тот, что на коробке стоит. Что бы не путались. Механизм одинаков на МКПП и РКПП. Проблема - тоже. Новый рычаг стоит около 1600 р. (у официалов - скорее всего дороже). Меняется/чистится и самостоятельно.

Последовательность работ:
1. Снимаем защиту, если есть. Машину можно поднять, но я там ковырялся не поднимая. Правда если рычаг закис, то снять его так будет сложно - не хватает места.
2. Слева (с водительской стороны) на КПП внизу, под "мозгом" - плластиковая крышка с защелками. Из нее вверх идут два тросика - проверяем как лежат (у них есть направляющие защелки). Отщелкиваем крышку и сымаем.
3. Смотрим на конструкцию. Верхний трос (переключения передач) цепляется в верхней части Большого Железного Рыгчага (БЖР). Второй трос (выбора передач) - внизу БЖР уцеплен за рычаг штока переключения передач (ШПП). Сам шток сныкан в резиновый чехол. Чехол стоит проверить на предмет отсутствия дырок и порватостей.
4. БЖР посередине висит и поворачивается на оси. Дабы висеть и поворачиваться ему было веселее, он висит через фторопластовую втулку. Вот именно туда грязь и набивается. По началу там должен быть колпачок, но у меня его уже не было.. Видать - отпал. : Откуда проблемы и вылезли.
5. Берем широкую плоскую отвертку. Пользуясь ею как рычагом, сщелкиваем тросики выбора и переключения передач с БЖР. Чистим места крепления и отводим тросики в сторону.
6. БЖР на оси держиться стопорной (полу)шайбой. Поверх нее должен быть колпачок. У меня - потерян. Снимаем колпачок и шайбу отверткой. Если рычаг закис - поливаем там чем-нибудь смазывающим и...
7. ...и с помощью ломика/монтировки начинаем рычаг с этой оси аккуратно стягивать. У меня - не вышло. В Форпика - сняли минут за 5 - они знали что надо еще и корпус пластмасовый снять, а не только крышечку с защелок
8. Наждачкой зачищаем ось и внутренности втулки на БЖР. Смазываем ось термостойкой смазкой (тонким-тонким слоем). Если фторопласт втулки не сильно поврежден, можно и не смазывать, только почистить.
9. Надеваем БЖР обратно. Цепляем тросики на их места, ставим стопорную шайбу.Ставим колпачок.
10. Регулируем длину тросика выбора передач если требуется (138 мм +\-2 мм). Длина мереется от точки крепления его к БЖР до фиксатора на корпусе КПП. Точно указать места измерений тяжело... Буду регулировать - софткаю. Есть несколько кривая фотка в книжке от Hayens, но по ней понять - откель ии докуда мерить - можно.
11. Ставим обратно крышку. Тут еще одно уточнение: для удобства снятия всего БЖР, стоит не только крышку снимать но и, открутив болтики, весь пластиковый корпус механизма переключения, о чем я там выше написал. При сборке - не забьть поставить его обратно.
avatar
Greek
14 April 2011


hohol
Ждем фотоотчета!
hohol
17 April 2011


Все сегодня заехал на яму все разобрал почистил , смазал втулку БЖР графитной смазкой все поставил обратно поехал пока полет нормальный . Фоткать не стал там все просто.
avatar
Глеб Егорович
22 April 2011


hohol
Молодец всё правильно , я многим советовал смазывать втулку противовеса , очень дельный совет и хорошая инструкция.
avatar
Dimas-26rus
23 April 2011


Может кто подскажет,что за проблема такая:вторая и четвертая передачи плохо включаются,такое ощущение,что при их включении что-то мешает,как будто об что-то трется...
avatar
MystV
24 April 2011


Возник вопрос, если попытаться включить заднюю без выжима сцепления,как только услышал хруст, сразу вернул рычаг назад, какие возможны последствия на IB5?
AL-DL
24 April 2011

1

MystV
Никаких.
avatar
BarMan999
25 April 2011


Недавно довыпендривался. Собрались на даче с родственниками и что-то решили покрутить машинками, а уже на дворе весна, снега и льда нету, на бетоне.
Моя очередь пришла и я выкрутив колеса, поставил на заднюю передачу и со шлифом крутанул машинку и так пару раз вперед и назад.
Последствия: сейчас при езде задним ходом, слышится сильный характерный звук заднего хода, который усилися раз в пять и при разгоне на задней передаче, передача вылетает.
И при легком трогании с места на задней передаче, есть вибрация в начале схватывания.
Сейчас со стуком трогаюсь с места, раньше плавно было, а сейчас резко со стуком идет.
Есть привычка (ну теперь уже нету) веселить народ в пробках: дергаю ручник на стоячей машине, ставлю на первую передачу, подгазовываю и отпускаю сцепление, подгазовываю и отпускаю, короче виляю задком ))) Девушкам нравится )))

пробег почти 80тыс.
Если поеду на сервис, какие запчасти мне прикупить, т.к. когда снимут КПП, уже не на чем можно будет купить, да и хочется все сразу сделать.

p.s. я обычно аккуратно езжу и ухаживаю за машиной, но иногда делаю глупости )))
avatar
Р087АВ
1 May 2011


у кого нибудь тросик отрывало? скорости ни одна не включаеться, а рычаг болтаеться как... корроче болтаеться.
avatar
Р087АВ
1 May 2011


в салоне разобрал, все на месте, значит в коробке, поделитесь кто в курсе.
avatar
-GRom-
1 May 2011

2

Р087АВ
Смотрите тросики выбора переключения передач. (нужен подъёмник)
http://ffclub.ru/search/topics/?q=кулиса&forumlist=28
avatar
Р087АВ
1 May 2011


благодарю, завтра буду разбирать.
avatar
Глеб Егорович
2 May 2011

1

-GRom-
Р087АВ
Там КПП МТХ-75 для 2.0 литра , а у Р087АВ вроде 1.8 , как справедливо отмечено нужна яма и новые троса (они развальцованы через одну общую железку и продаются только в сборе ) на 1.8 , 1.6 ит.д. троса на КПП крепятся здесь
posted image
один конец на жёлтую пипку(её не будет) это движение кулисой (вперед-назад) другой на шток внизу , вот крупнее с права круглый шарик где кончается противовес ( это трос вправо-влево)
posted image
одеваются троса на металлические держатели (видны на нижнем фото внизу) и снять их можно повернув пластмассовые крутилки в разные стороны(одну по часовой ,другую против) но это всё ерунда по сравнению с выкручиванием из салона пластины в которую впрессованы эти троса , она крепится под блоком печки и место там
, но бывает что трос на коробке просто выпал из крепления .Забыл сказать что троса прячутся за пластиковой крышкой с 6 защёлками на коробке , её нужно снять .
avatar
-GRom-
2 May 2011

1

Глеб Егорович
И я говорю про IB5.
avatar
Глеб Егорович
2 May 2011


-GRom-
Ссылка заканчивается (рисунки и фото ) МТХ-75 , про конкретику там мало ,но все всё поняли правильно
avatar
ApexJS
3 May 2011


у меня бывает вторая не очень хорошо включается, ну и задняя, но это у всех, как я понял)
avatar
dr.DOS
14 May 2011


Focus II restyle 2009,
115 л.с,
Ti-VCT 1.6
МКПП

Такая проблема.
С неделю-две назад при переключении с 3-ей на 2-ую, 2-ая не захотела включится, рычаг будто бы подзаклинило. Увёл на нейтраль, и снова, теперь уже успешно, включил 2-ую. Затем такое повторилось ещё пару раз через некоторое время.
Сегодня еду, включаю 2-ую, а рычаг уходит в положение 4-ой , но едет на 2-ой. Остановился где нету других участников движения и прочих препятствий, начал тестить. На заведённом двигателе включил 2-ую. Рычаг ушёл в положение 4-ой. Я его снова во 2-ую. И тут заклинило рычаг. Стало возможно лишь перемещать его в положении 3-ей и 4-ой передачи, НО по факту там были 1-ая и 2-ая. Все остальные передачи включить стало невозможно. Прокатившись немного, остановился, попробовал переключать передачи снова. Через небольшое время рычаг отклинило. Но по-прежнему рычаг не фиксируется в положении 2-ой передачи, и теперь ещё 5-ой. Задний ход врубить получается редко, не втыкается. Благо авто гарантийное - поеду мозг дилеру выносить. Но всё же, в чём м.б. проблема? Как устранять?

Плюс как и у всех, изначально были проблемы с втыканием и хрустом задней передачи. Включал через 4-ую.

P.S. вроде всё описал, будут вопросы, спрашивайте.
avatar
Глеб Егорович
16 May 2011


dr.DOS
Тросы управления механизмом включения передач или подклинивает противовес на оси , на КПП . Разбирать и смотреть
avatar
MystV
16 May 2011


Стоял на светофоре, задумался чёт, повел ручку кпп к первой передаче, она и воткнулась плавно без выжима сцепления, машина задергалась, вовремя спохватился и выжал, чтобы не заглохнуть
Так и должно быть? Нормальная ситуация, что она вдруг без сцепы включается?
Мишуха
16 May 2011

1

MystV
Нормально, ибо синхронизирована.
avatar
MystV
16 May 2011


Мишуха

Фух, спасисбо ) Я уж подумал неладное
suslik37
6 June 2011


Добрый вечер фокусники...Подскажите пожалуйста произошла такая хрень...У меня рычаг кпп спокойно переключается ..Но машина не едет...Что это может быть
Мишуха
6 June 2011


suslik37
Как самое простое - диск сцепления развалился.
avatar
Глеб Егорович
6 June 2011


suslik37
Мишуха
Просто так ничего не бывает , диски при начале конца буксуют при рассыпании накладок шелестят но проблема может быть или в нём или в пальце сателитов , но самое банальное что может рассыпаться и проворачиваться привод ШРУСа или соответственно трипойд с другой стороны палки выскочить
suslik37
6 June 2011


Глеб Егорович
как может проворачиваться привод шруса...шрусы стоят на месте
suslik37
6 June 2011


Глеб Егорович
если сцепление развалилось какая нибудь передача должна включиться...я так думаю
Мишуха
7 June 2011


S
suslik37:

если сцепление развалилось

То момент от двигателя не будет передаваться на КПП, только вскрытие покажет тебе причину. Вариантов вагон, было даже, что коленвал лопнул, но че страхов наводить.
avatar
Глеб Егорович
7 June 2011

1

suslik37
Учите мат .часть и принципы работы дифференциала , если один из ШРУСов или (к примеру )колесо вывесить , машина поедет на оставшемся на земле ? нет и что такое ШРУС -это привод по которому вращение дифференциала передаётся на колеса и его внутренняя граната может лопнуть и потерять зацепление или даже просто выскочить наружу из гранаты
цитата:
Глеб Егорович
если сцепление развалилось какая нибудь передача должна включиться...я так думаю
Просто без звуков сцепление редко умирает ,может 1 трос управления КПП лопнуть ( тот который отвечает за вкл. передач , т.е. движение ручкой в перёл-назад ) и всё , кажется что вкл. а она просто ходит ,правда ходы увеличенные. Поподробнее пред историю как всё умерло можно ?
suslik37
7 June 2011


Глеб Егорович
сдавал назад наехал на бревно, стал включать первую передачу послышался хруст и машина не поехала. машину вывесил, поддонкратил, передачу включаю колеса стоят, а двигатель работает на передаче...
Blades
23 June 2011


Глеб Егорович
подскажите пожалуйста, в теме что то не нашел конкретного ответва: какова самая распространенная причина плохого/тугого (как будто со ступенькой) вкулючения первой передачи на MTX-75?

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up