ОТЧЕТ ОБ УДАЛЕНИИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА FORD FOCUS II
ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, ДВИГАТЕЛИ 2.0 И 1.8.Скрытый текстРаботы не в яме:
•Снять щетки стеклоочистителей.
•Открыть капот и снять пластиковый кожух, который закрывает стеклоочиститель.
•Снять пластиковый кожух с двигателя.
•Снять алюминиевый тепловой экран, который располагается за двигателем и закрывает «штаны».
•Отключить разъемы лямбда зондов, они располагаются за двигателем справа.
Работы в яме:
•Снять защиту двигателя снизу, если такая установлена.
•Открутить нижний, (второй) лямбда зонд.
•Открутить первый лямбда зонд, если прикипел можно не откручивать, он не помешает. В принципе второй то же можно не откручивать (если он прикипел), но доставать будет немного проблемней, и провода лямбда зондов лучше подвязать к корпусу каталитического нейтрализатора.
•Открутить две гайки крепления каталитического нейтрализатора к трубе глушителя.
•Разъединить нейтрализатор и глушитель.
Работы не в яме:
•Открутить штаны от двигателя. Выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс).
Работа вдвоем:
•Один из ямы, второй из под капота, вынуть каталитический нейтрализатор в верх.
Ну и наконец, само удаление содержимого из катализатора.
•Работа с помощником. На асфальт кладется доска или фанера, в нее упираем штаны, вставляем лом как показано на рисунке и поступательными ударами разрушаем его. С помощью фонарика смотрим как проходит процесс. Кроме керамики там внутри еще есть асбестовая ткань, ее тоже удаляем.
•После того, как все удалено, рекомендую промыть напором воды, чтоб не осталось мелкого песка.
•Сборка производится в обратном порядке.
Не забудьте про обманку, кому какая нравиться, механическая или электронная. Лично у меня, стоит электронная, сопротивление 200 Ком. мощностью 0,25 Ватт, и неполярный конденсатор 4,7 мкф. напряжением от 5 Вольт, лучше керамический, он размером чуть больше спичечной головки. И все прекрасно работает. Ниже фото керамических конденсаторов. 4,7 Мкф крайний справа.
Ниже схема самой обманки. Если не удалось найти номиналы как на схеме, сопротивление можно попробовать поставить от 150 до 300 Ком. Конденсатор можно попробовать поставить до 10 Мкф.
x
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ FORD FOCUS II ДОРЕЙСТАИЛ И РЕСТАЙЛ, С ДВИГАТЕЛЯМИ 1.6 И 1.4.Скрытый текстВесь путь тот же самый, что и описанный выше, но, раньше сообщалось, что на двигателях 1.6 и 1.4 удалить через верх не получится, только снизу с частичным демонтажем подрамника (якобы бы немного другое расположение двигателя). Появилось сообщение, что был удален катализатор на 1.6 (100 л.с.) с АКПП через верх, не трогая подрамник. Вот ссылка:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #12556242) Так что экспериментируйте и пробуйте извлекать каталоколлектор через верх. И не забывайте выкрутить шпильки, на которые одевались штаны (торкс), с ними точно не вытащить. И не забываем отписываться о результатах, это важно тем, кому еще только предстоит эта процедура.
Кроме того, на авто с двумя катализаторами дорейстаил 1.6 / 115 л.с., удалить содержимое катализатора ломом не получится, т. к. мешают штаны (обведено красным кружком на фото ниже), получается только резать болгаркой, удалять, потом заваривать назад:
x
На все про все, неспеша, с отмачиванием WD-40 присохших болтов было потрачено меньше 4 часов. Никаких особых инструментов не потребовалось, все сделали стандартным набором ключей. Бюджет 9 руб. (сопротивление 3 руб. и конденсатор 6 руб.) ну еще конечно изолента. Жителям Челябинска могу оказать посильную помощь, естественно абсолютно бесплатно.
При каком пробеге у вас возникли проблемы с катализатором |
менее 25 000 | | 37 | 3% |
25 000-50 000 | | 61 | 4,9% |
50 000-75 000 | | 128 | 10,2% |
75 000-100 000 | | 167 | 13,4% |
100 000-125 000 | | 201 | 16,1% |
125 000-150 000 | | 184 | 14,7% |
150 000 и более | | 472 | 37,8% |
Total 1252 votes, last 21 November.
Podvodnik1
22 October 2010
Проблемы с КАТАЛИЗАТОРОМ и из-за него.
Mr.Bennet
ИМХО перед тем чтобы в коллекторе (выхлопном) что то забрякало связаное с катализатором должна появиться ошибка на компе
Если все же катализатору капут:
1. Резать катализатор, вытряхивать из него все содержимое, заваривать, ставить обманку на вторую лямбду - 100-500 рэ.+ снять/поставить и услуги сварщика.
2. Покупать/ставить "паука", + обманку - в районе 10000 рэ.+ снять /поставить.
3. Покупать/ставить новый катализатор - 30000-40000 рэ.
-КОТ-
При первом варианте, при тапке в пол после определенного времени и резонатор рассыпится и начнет брякать, лучше потом весь выпуск поменять. Хотя у кого как, у знакомого он после 1 сезона на 402м развалился из-за паука
Podvodnik1
4 February 2011
1
Mr.BennetВо первых, загорелся ли чек, когда начало брякать? Если да и Вы были у официалов, может быть знаете код ошибки? Что бы посоветовать вам как удалять содержимое катализатора, Вы должны указать какой у Вас двигатель. А уважаемый
-КОТ- Вам ответил правильно про варианты (хотя я с ним немного не согласен), я бы еще добавил четвертый вариант, снять и удалить содержимое не разрезая банку, при этом не видно, что катализатор был удален. А то, как посмотрят механики на варварски вырезанный катализатор, когда Вы будете проходить тех. осмотр. Они же в яму залазят проверить рулевые наконечники, шаровые и т. п.
-КОТ-Если резать и заваривать, есть ли смысл снимать вообще, это уже не однократно делалось прямо на автомобиле. А если уж снимать, тогда уж проще ничего не резать и не сваривать, а просто раскрошить его ломом и высыпать, что делалось то же неоднократно.
BIOS.VRN.FF2Еще не слышал, ни про один случай, чтоб пустая банка после удаления катализатора рассыпалась или прогрела, слышал только предположения об этом, что мол возможно. У самого на одном авто пробег без катализатора 50 тыс. км. на втором 12 тыс. км. Если все же такие случаи были, то если не сложно дайте ссылки, я думаю это для многих будет интересно, т. к. большинство из тех, кто столкнулся с этой проблемой, или удаляют катализатор, или ставят паука. Рейсерские авто мне кажется в пример приводить не стоит. Мне кажется на тех режимах что они ездят можно что угодно прожечь
Podvodnik1
Нет чек, не загорался. Просто что еще может брякать в коллекторе?
Спасибо всем ответившим.
P.S. Может не в тему, но когда свечи снимал (ставил тысячи 3 назад иридивые) то на них белый налет.
Mr.Bennet
Может кусок от него отвалился, а не весь, ошибки может и не быть тогда.
Podvodnik1
Такой вопрос.Если потрошить и ставить обманку-не потребуется перепрошивать мозги? Ведь сопротивление выпуска упадет соответственно. И звук выхлопа,по идеее,тоже должен измениться ?
Podvodnik1
У меня 1,6, 100 л.с. Таким образом, процесс снятия катализатора немного другой нежели на 1,8 и 2,0. Я правильно понимаю?
zyntrady
Через низ, с демонтажем подрамника.
Ice-T
А при чем мозги и сопротивление выпуска, ничего прошивать не придется.
Мишуха
Ну,подумал так.Ведь когда выпуск меняют,прямоток ставят и т.д. как правило и управление двигателем соответственно настраивают под изменения. Звук тот же останется?
Ice-T
Звук это явление аккустическое, при удалении катализатора возможны изменения звука, теоретически возможны даже изменения параметров настройки выпуска, но перепрошивкой их не исправить. Про изменение звука , читай варианты с пламягасителем.
Podvodnik1
4 February 2011
1
Mr.Bennet
Как совершенно верно пишет Мишуха, вполне возможно, что это просто кусок откололся. А возможно и нет. Я прочитал в другой теме, что Вы купили авто не новое и с кучей проблем, вполне возможно, что у Вас на авто стоит обманка, чтоб чек не загорался, или изменена прошивка. Ваш большой расход масла может говорить о многом. Или это колечки или кольца маслосъемные или выработка в цилиндрах (самый плохой из вариантов). Есть вариант залипания колец, но это очень редкий случай. Надо проверить прошивку и проверить нет ли на проводе второго лямбда зонда припаянных деталек типа резистора , конденсатора, диода. И еще возможный вариант механическая обманка под вторым же зондом. К чему я все это пишу, если катализатор поврежден, то как правило тут же появляется чек. (да, чуть не забыл, проверьте, вообще работает ли лампа чека, поверните ключ в положение II, она должна гореть некоторое время). Если чек исправно работает, но не горит, есть вариант, что второй зонд просто обманули или отключили прошивкой. А большой расход масла и одновременное разрушенный катализатор наталкивает на самые плохие мысли. Короче надо сначала все проверить. Что-то сумбурно получилось, если что не понятно, пишите в личку, растолкую, что имел в виду. Оень надеюсь, что что мои опасения не подтвердятся.
Podvodnik1
4 February 2011
Ice-T
У меня удален катализатор, просто теперь пустая банка там, где он был. Мозги не перепрошивались, стоит электронная обманка на втором лямбда зонде. Звук выхлопа не изменился вообще. Машина стала немного экономичнее и немного приемистей.
Podvodnik1
4 February 2011
zyntrady
На 1,6 100 л.с. как правильно пишет Мишуха происходит со снятием подрамника. Форма каталлоколлектора такая же как и на 1,8-2,0 но почему то у тех кто снимал, почему то через верх не получилось, может быть конечно что то не так делали, может конструктив другой, но информации о том, что у кого то получилось нет.
Podvodnik1
4 February 2011
Ice-T
Повторюсь, у меня звук не изменился, у моего товарища на 1,8 то же не изменился. Звук точно меняется у тех, кто ставит пауков.
Podvodnik1
Пустая банка в смасле потрошеный катал? И про обманку поподробнее.Мне предлагают для обманки какую-то трубу(или переходник-не совсем понял) для обмана второго датчика За все ок 2 к.руб.
Podvodnik1
4 February 2011
Ice-TДа, пустая банка это то, что осталось после потрошения катализатора. Если есть радиомагазин или радиорынок рядом, то цена вопроса рублей 10. Если номиналы как на схеме не найдешь, возможны варианты. Конденсатор обязательно неполярный от 4,7 до 10 мкф. подойдет, напряжением от 5 вольт и выше. Резистор от 150 до 300 ком 0,25 ватт или больше. Белые провода не трогаешь, они нагрев. Работаешь с серым и черным.
Podvodnik1
4 February 2011
Ice-T
Труба, которую тебе предлагают, это механическая обманка, если удачно сделают то будет работать, если не удачно, загорится чек. Выбор за тобой.
Podvodnik1
4 February 2011
Ice-T
Двигатель какой у тебя?
Podvodnik1
4 February 2011
1
Ice-TТебе повезло, самый простой способ удаления содержимого из каталлоколлектора
Жми ссылку
Podvodnik1
zyntrady
Да на 1.6 через верх вытащить не получается... Моторы стоят под разным углом и в связи с этим разное растояние до моторного щита...
Podvodnik1
Ссылку не дам, т.к. это было у знакомого у него 2.0 мкпп 2007г пробег тыщ 35было. Он поставил паука, гонял на нем 2-3месяца, и потом в резонатере стал появлятсья звук звенящий как-будто что-то отвалилось. На форуме он Medved или MedvedVSR как-то так (паук был Б-тюнинг)
Podvodnik1
10 February 2011
FF212312:
|
Podvodnik1 Ссылку не дам, т.к. это было у знакомого у него 2.0 мкпп 2007г пробег тыщ 35было. Он поставил паука, гонял на нем 2-3месяца, и потом в резонатере стал появлятсья звук звенящий как-будто что-то отвалилось. На форуме он Medved или MedvedVSR как-то так (паук был Б-тюнинг) |
Вот в том то и дело, что про различные варианты прогоревших пауков информации много, а вот про то, что прогорела пустая банка оставшаяся после удаления катализатора вообще не видно, по крайней мере я не нашел. Но там мне кажется и прогореть то нечему, получается просто прямоток. Может конечно прямоток способствует более быстрому прогару глушителя, но в это то же верится с большой натяжкой, т.к. такой информации то же не видно, хотя глушители прогорают, но зависимости с удалением катализатора не замечено, может просто про это не пишут.
FF212312
10 February 2011
Ну короче как сказал мне владелец, поставив паука газы как бы хреначат напрямую из за того что нет катализатора и в итоге под большой нагрузкой когда при резкой тапке в пол в районе 3000об и далее резонатор(средняя часть) внутри подплавилась или внутри подпрогорела и что-то стало резонировать/трестись/греметь именно в среденей части, после полной смены всей части выхлопа вроде прошло.
Я повторюсь прогорле не паук не банка от ката, а именно резонатор (средняя часть) И то не прогорел на улицу а внутри соты.
Сегодня проделал операцию "Катализатор". Проблема была при откручивании фланцев гофры и глушителя, пришлось срезать отрезной. Сняв катализатор вырезал кусок, и через отверстие выбил содержимое, при пробеге 152000 кат выглядел еще прилично, соты были белые не забитые, наверное просто исчерпал свой ресурс -выскакивала ошибка 0420, скиниш км через 40 выскакивает опять, лямбды менял не помогло, ездил так тыс 3-4. Звук изменился, на выходе стал чуть громче ,в салоне не заметно.
Решился таки потрошить кат и ставить обманку.Однако на сервисе(не официалы) проверили выпуск,проблем не обнаружили,В итоге поставили только обманку и сбросили ошибку.Собственно,и я никаких изменений в поведении машины не замечал при горящей лампочке.Так и езжу.И все-таки что-то меня терзает...
Меня тоже терзало, теперь поспокойней.
вырезал катализатор. загореся чек. кто может помочь с этим вопросом?
1 person online