Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

8 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

кто-нибудь знает какой эбу ставят штатно на фф1 и распиновку его разъема(мне нужно знать какой контакт на что выходит)
PCM – Powertrain Control Module
блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

avatar
BPV63
18 January 2007

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)
694,3K
views
324
members
1,9K
posts

avatar
demon199
8 January 2011


Мужики, такая беда: сейчас холодно и пока мафынка не прогреется полностью (км 5-10) случаются какие-то глюки. что-то начинает часто щелкать где-то под панелью, дергаются стрелки и моргают лампы на приборке, а в темное время заметил, что и фары в такие моменты мерцают. БК "престиж" в эти моменты показывает напряжение больше 15-ти вольт, я быстро втыкаю ПТФ и обогрев стекла, напряжение падает (14.2-14.6В) и вроде все успокаивается... подскажите что может быть или хоть с чего начинать копать?
avatar
rombik
8 January 2011


demon199
генератор дает перезаряд, кстати может много чего сгореть, поговаривают что даже мозги
Fregate
12 January 2011


Vovan_mail
честно скажу что нихрена не понял)) но знаю что транзистор выпаивали с аналогичных автомобильных мозгов, так что думаю параметры должны если не совпадать то быть близкими, тачка в сервисе, как что то будет известно сообщу
Vovan_mail
12 January 2011


Fregate
Ну если с таких тогда должны совпадать, но если с похожих не факт потому в таких корпусах сотни транзюков.
avatar
larutin
12 January 2011


я со своим гемором разобрался. Все дело было в аккумуляторе. поставил слишком большой емкости (хотя по размерам как прежний). До работы ехать 5 минут. Плюс мороз. Не успевал зарядится. В итоге сел аккум в ноль. И машин закрылся. Поменял аккум и все ок:)))
avatar
YakiTo
13 January 2011


Доброго дня. Хотелось бы узнать: мозги на фордах 1 они одинаковые у всех в не зависимости от лошадей и обьема двигателя? И что лучше поменять их или все же прошить?
И как до них добраться?
Vovan_mail
13 January 2011


YakiTo Коротко о главном.
С виду да, но есть 104 пиновые для двигателя с АКПП и 60 пиновые для двигателя с МКПП. Для двигателей разных марок естественно разная прошивка процессора. Если все работает зачем шить.
пгдопшпшгр9г
13 January 2011


YakiTo
у америкосов одни у европы другие механика и автомат атличаются
avatar
шурец
13 February 2011


posted image
папа мозгов (железная коробка) сименс
Vovan_mail
13 February 2011


шурец
скоро дам распиновку кое что даделаю
Vovan_mail
13 February 2011

1

шурец
У тебя датчик скорости с 3 проводами? не дождался
схема
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/332509.gif
распиновка конектора
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/332510.gif
и на всякий случай осцилограмма
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/332511.gif
avatar
шурец
13 February 2011


Vovan_mail
да, коробка ib-5
Vovan_mail
13 February 2011

2

шурец
Ну тада выше все для тебя
Синий с белым проводок на обрыв проверь от датчика до разьема мозгов 3 контакт.
Зеленый с красный провод на датчике +12
Черный с кирпичным минус(корпус)
avatar
шурец
13 February 2011


Vovan_mail
спасибо-отплюсил тебе)
avatar
Oleg_KRSK
13 February 2011


Vovan_mail
Вован, биполярник с база-эммитер в 15 вольт?! Родной, ты где такой полупроводник нашел?)) Максимум до двух вольт))) И то наврядли)) КРемний всего 0.7))
Vovan_mail
13 February 2011


Oleg_KRSK
А разве IRL это биполярник?

Олег извени я сразу не вьехал что из под меня надо, был жутко занят, во теперь держи все и сразу)))
Батенька не путаешь с этим падение напряжения на p-n переходах в кремневых транзисторах составляет 0.7 вольта. В германиевых 0.3 вольта.
Это в школе проходили , а остальное в жизни.
Их не много, но есть. Применение в камутаторах автомобильных старого древнего типа Это еще от туда началось.
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/332681.gif
avatar
Oleg_KRSK:

Максимум до двух вольт))) И то наврядли)) КРемний всего 0.7))

Это уже где 5 вольт транзисторы
Тут смотрим внимательно последнюю таблицу Самый низ
Большенство транзисторов имеют напряжение между базой и эмитером порядка до 5-7 вольт, но на высокое их действительно мало.
Олег))) не мути воду)
Vovan_mail
14 February 2011


шурец
Ну чаво там намерил... Если все цепи целы, то замена доски, так как ипульс с датчика скорости приходит на ECU используется для работы корбки и другой хрени в расчетах, далее не изменяясь передается на доску в которой и идет пересчет на показания скорости и пробега, вывод почему чтоб не спрашивали и не говорили что там шим и тому подобное, когда менял у себя мили на километры то константа коррекции как раз забита в EEPROM моторольского микропроцесора в самой доске. На росийских досках в выносной EEPROM
avatar
шурец
14 February 2011


Vovan_mail
пока ничего-холодно(
маякну потом чтодакак)
avatar
Oleg_KRSK
15 February 2011


Vovan_mail
IRL это МДП. ПРосто ты говоршь эмиттер-база, я и удивляюсь) И сколько на германиевых и других я знаю
Хотя может просто я немного тебя недопонял, нынче все по-разному терминологей вертят.
Vovan_mail
15 February 2011

1

Oleg_KRSK
Не знаю что и как я понял что не существуют транзисторы с
V
Vovan_mail:

биполярных с напряжением между базой и и эмиттером в 15 вольт

понял от сюда
avatar
Oleg_KRSK:

биполярник с база-эммитер в 15 вольт?! Родной, ты где такой полупроводник нашел))) Максимум до двух вольт))) И то наврядли)) КРемний всего 0.7))

Поэтому и ответил что они есть)))
avatar
Oleg_KRSK
16 February 2011

1

Vovan_mail
Согласен, был не прав, перепутал все=)
Fregate
9 March 2011


Vovan_mail
приветствую...в продолжение темы с транзисторами заказал и поставил irgs14c40l...ГОРЯТ ...значит всё таки что то там ещё сгорело
Vovan_mail
9 March 2011


Fregate
Ну тут прозванивать надо. Суть сколько вольт лезет на базу если биполярный или на затвор если полевой транзистор. По идее если там на входе постоянное напряжение, то он и будет сгорать так как ток постоянно будет идти через катушку и естественно выпаливать транзистор. Попробуй проверить так поставь новый транзистор, а в место катушки поставь лампочки две с поворотов. Пусть кто то крутанет будет ли мигать лампочки по очереди. Потом отпишись, подумаем. И если можешь сфоткай место установки транзистора и какие мозги у тебя 104 пина или 60.
Vovan_mail
11 March 2011


Fregate
Это твой
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/339747.gif
А микруха так скажем драйвер такой 71016 от моторолы
Посмотри вот этот транзистор Даташит у этого вроде 8 вольт на базе
и выше и этот для систем зажигания
Даташит используется в некоторых ECU V 14 вольт на базе
И еще одно,с катушкой все в поряде нет короткозамкнутых витков или пробоя высокого на первичную обмотку??
Fregate
11 March 2011


Vovan_mail
ну Транзистор выбирал из того что есть в наличии...
катушку поменял первым делом..
Есть предположение что как раз вот Моторола тоже сгорела и из-за нее и горят транзисторы
как считаешь? к сожелениею ни её саму ни аналог этой мотороллы найти не смог
Пины я так подозреваю это иглы тогда 60
Vovan_mail
11 March 2011


Fregate
F
Fregate:

71016

71016SB 24 pin SOIC
MAA45U01 или XAB9642 Motorola
500 руб
если у тебя такая посмотри, что у тебя там стоит.Из за нее может если обрыв питания по минусу, тогда голимый +12 будет на входы управления
Fregate
11 March 2011


Vovan_mail
MAA45U01 71016SB 24 pin Motorola
вот такая стоит ...так может из-за нее сгорать транзистор?
Vovan_mail
11 March 2011


Fregate
Возможно, что из-за неё. Можно MAA45U01 или XAB9642 ставить. Пробовать надо, всяко дешевле чем мозги новые покупать. Выбить дальше не могло, так как это все таки микруха. Плюс нужно скачать даташит на микруху и посмотреть с какой ноги вход и на входе этой микрухи посмотреть может есть кондер в пробое или на выходе обвязку глянуть может что то где то шьёт.
Fregate
11 March 2011


Vovan_mail
вот что удалось найти ... тебе я думаю будет понятнее о чем речь
http://forum.adact.ru/index.php/topic/7253/#entry148447

Масса на ключи подана через микросхему 71016SB (MAA45U01) Motorolla. Судя по включению - это отслежка тока в цепи . Перечитал весь интернет, не нашел ни где ответа - как её обойти ? В одном месте чел писАл, что если подать тупо массу на ключи, то двигатель заводится , но через 10 секунд глохнет... Он же пытался сэмулировать ответный сигнал, но не имея эталона сделать этого он не смог (или смог но не афиширует)... Есть у кого нить в работе машина с такой мелкосхемой? Снять бы осциллограму зависимости сигнала управления ключами и выхода с этой IC ... Судя по количеству запросов в инете на эту тему - вопрос актуальный!

ЗЫ корпус SOP-24.
1;2;3;22;23;24 pin - в параллель - это выход на ключи.
4 и 21 пустые.
9-й pin +5 Вольт.
16-й pin видимо выход.
Остальные все впаралель и сидят на массе.

и вот ещё мнение

Доброе время суток, уважаемые! Хочу поделиться информацией, как была решена проблема с искрой на Фокусе 2004 г.в.

Притащили авто с подозрением на неисправность блока управления, т.к. в предыдущем месте всё перепробовали Диагноз подтвердили, стали чинить. Сначала тупо поменяли ключи, но

эмиттеры на плату не садили, а оставили в воздухе и посадили на них жесткую "массу". Разумеется, поставили катушку от ВАЗ 2114 вместо сгоревшей родной. Ура! Машина завелась... и заглохла через 20 секунд. Стали рыть интернет, наткнулись на этот форум, "набрались ума", но искать м/схему - лом страшный! Потому, менять её не стали, а посадили на 16 ногу этой дефицитной схемы "массу" через емкость 64nF (думаю, этот параметр не критичен. сначала было достаточно щупа осциллографа))) ) и! О, чудо! Форд работает, аки часы, ошибок никаких не пишет! Т.ч., дерзайте, хотя, подозреваю, что этот способ решения - ЧАСТНЫЙ случай, т.е. ТАК выгорела м/схема и помогли данные манипуляции.
Vovan_mail
11 March 2011


Fregate
Я искал даташит но что то не нашел. Попробую еще и тогда будет видно что к чему и с чем эта сволочь работает. Без даташита нет инфы о алгоритме работы.
V
Vovan_mail:

Из за нее может если обрыв питания по минусу

ну вот и предположение оправдывается

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up