Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
-Академик-
10 November 2010

-1

GASolin
Не ...не подойдет...подойдет от 2-ух литрового MTX75...менять придется в сборе коробку IB5 или с разборок искать корпус от неё...если конечно внутренности у вас целы...
avatar
GASolin
10 November 2010


DeniSKA ®
а точнее??? и что такое колокол? его можно с моей коробки переставить?
Мишуха
10 November 2010


GASolin
Та часть корпуса в которой у тебя дырка, ею КПП к движку примыкает.
avatar
-Академик-
10 November 2010

-1

GASolin
Корпус коробки IB5 от ДВС 1.8 не подойдет на корпус двигателя к 1.6...двигатели разные...корпуса разные,хотя на 1.6 тоже ставят IB5...1.8 и 2 литра подходят...вариант вам ...либо в сборе полностью коробку менять,либо с разборок корпус от этой коробки искать,либо ставить МТХ75,но с ней придется менять в сборе сцепу...приводы и тросики
avatar
Равновесие
10 November 2010


DeniSKA ®
цитата:
с ней придется менять в сборе сцепу...приводы и тросики

+еще заднюю опору, она у этой коробки другая
avatar
GASolin
10 November 2010


Подскажите маркировку коробки для 1,8 что на ней должно быть написанно?
avatar
-Академик-
10 November 2010

-1

Равновесие
Точно
avatar
Lerick
10 November 2010


Привет всем, проблема с включением задней на 1.6 115 как-нибудь решается?
Мишуха
10 November 2010

1

Lerick
Вся проблема в отсутствии синхронизатора, посему делай задержку перед включением.
SenatorAlex
10 November 2010


Lerick
Вам правильно подсказали, выжали сцепление, задержка 2 сек, вкл.заднюю. Я иногда еще и через третьи. Если опять не втыкается, то выжим сцепления повторить!
avatar
GASolin
11 November 2010


кто менял коробку... есть ли какие особенности ? трудности при смене коробки IB5 на 1,8?
avatar
-Академик-
11 November 2010


GASolin
все есть в книге для фокусов...ничего сложного...вдвоем можно за три часа снять поставить не торопясь...
avatar
GASolin
12 November 2010


Подскажите! мне подойдет эта коробка?
У меня фф2 рест. 1,8 м АБС.
posted imageposted imageposted imageposted image
sany715
16 November 2010


Привет Всем! Появилась проблема: при включении 4 передачи появился непонятный скрежет(скрежет слышно в самой коробке), но при 3000 оборотах он пропадал. Я не обращал на это внимание, а теперь и при включении 3 передачи случилось тоже самое. Подскажите из-за чего это может быть?
А/М фокус 2 1.6 2007 г.
duff330
19 November 2010


Здравствуйте. У меня вопросы к Глеб Егоровичу.

Коробка ib5 1-й фокус. Пишу в раздел второго фокуса т.к. устройство коробок одинаковое. Проблема началась с шума при включенном сцеплении (отпущеной педали сцепления) на нейтрали (выжимаю - тишина). Начитавщись форума и сьездив на диагностику определили подшипники первичного. Заказал подшипники поменяли на не официальном СТО. Шум остался, более того он начал прогрессировать и появился шум при движении похожий на звук реактивного самолета и с понижением скорости затухал (что навело на мысли о замене подшипников дифферненциала и за одно подшипников вторичного вала). Позвонил своему поставщику запчастей (проверенному, давно с ним работаю), он мне предложил передать коробку в его город и чтобы мастера перебрали коробку, на это время мне передали коробку от ФФ-2 после установки которой я был приятно удивлен (тишина как при езде так и на нейтрали без разницы на холодной или на горячей коробке) т.е. шум исходил онозначно из КПП, пришло время и мне вернули мою коробку, были заменены все подшипники, сальники, синхронизатор 3/4 передачи. Звук при движеннии пропал, а вот шум на нейтрали при включенном сцеплении остался, возможно стал не много тише, но после прогрева до конца не пропадает. Позвонил мастерам говорят подъедь мы послушаем, а ехать в 450 км в одну сторону. По возможности конечно поеду. Но предварительно хотел спросить ваш совет.

В одном из ваших постов я прочитал что: "Шестерню 5 передачи как не странно не смотря на её толщину при последуюшей установке легко покоробить ( сильный натяг) и на нейтрале будет коробка рокотать причем очень громко".

Собственно выбросы:
1. На нейтрали кроме подшибников первичного вала и шестерни 5-й передачи может еще чтото издавать шум?
2. Если нет, то как определить износ шестерни 5-й скорости или износ первичного вала? Должна присутсвовать вибрация? или какието параметры? (на случай если сам сниму крышку для проверки)
3. Если да, то что еще может шуметь?

Если еще ктото сталкивался с пролемой тоже просьба откликнуться. Ветки на подобии "ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ ШУМ НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧЕ" проблему не решают. По поводу конструктивной особенности всех фокусов тоже не интерестно т.к. ездил 2 недели с чужой коробкой после перебора теми же мастерами коробку не слышно при любых условиях.

Просто не хотелось бы покупать КПП после долгих историй с моей, хотелось бы найти причину шума.

Заранее благодарен!
avatar
double_dima79
19 November 2010


GASolin
Нет ни каких трудностей...
sany715
19 November 2010

-1

АУУУУ!! Подскажите!!!

sany715 16 Ноября 2010 - 1:34

Привет Всем! Появилась проблема: при включении 4 передачи появился непонятный скрежет(скрежет слышно в самой коробке), но при 3000 оборотах он пропадал. Я не обращал на это внимание, а теперь и при включении 3 передачи случилось тоже самое. Подскажите из-за чего это может быть?
А/М фокус 2 1.6 2007 г.
avatar
-GRom-
19 November 2010


sany715
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
Leshik
19 November 2010


Привет всем!
Появилась проблема с МКПП. При спокойном разгоне на II передаче в интервале от 2 до 2.5 тыс оборотов возникает вибрация всего кузова, дальше от 2,5 до 3 тыс - всё нормально, на остальных передачах всё нормально. Машине 5 лет, пробег 40 тыс всего, над машиной не издевался. В чём причина может быть?
avatar
Равновесие
20 November 2010


Leshik
У вас двигатель 2.0, верно?
Leshik
20 November 2010


Двигатель 1,6 - 115 л.с. Прошу простить, что не указал сразу.
avatar
Глеб Егорович
20 November 2010


duff330
Шестерни первичного вала сделаны из одного куска металла , шестерня 5 передачи насаживается на него с сильным натягом и если при установке к примеру насаживать шестерню и бить с верху не очень тяжёлым молотком и достаточно часто, и сильно по оправке под вал не подходящего диаметра , то не смотря на толщину её ведет ( есть опыт , отошёл на 5 минут , а её типа забили , после установки на авто появился не шум , а именно звук перекатывающегося рокота, снял сразу крышку 5 передачи и затем саму передачу , звук исчез , поменял 5передачу с другой коробки , звук остался, сняли коробку поставил сам новую шестерню - звук исчез.) Т.Е. претензий к новым подшипникам и первичному валу быть не может я писал недавно как снять крышку и передачу на ФФ 2 не снимая коробки , вторичный вал при не едущей машине стоит на месте вместе с подшипниками но на нём крутятся на месте пять передач переднего хода и если вал изношен в виду не поступающего масла в торец вала ( выкладывал фото ранее ) шум с не сильным перекатом будет ( зависит от выработки) , ещё шуметь может просто выжимной при нажатии зазор в шариках выбирается и он молчит но его не проверить при смене коробки ...
avatar
Глеб Егорович
20 November 2010


Leshik
Это называется точкой резонанса , для колёс со сбитой балансировкой она характерна для скорости 85-100 км.ч. в коробке нет больших масс вращения , только редуктор но он отпадает и маховик с сцеплением ,может они виноваты , в общем потеря балансировки , сама КПП вряд ли
Koc
21 November 2010


Глеб Егорович
привет! ты проблему со стуком решил?
duff330
21 November 2010


Глеб Егорович
Спасибо огромное за понятное объяснение возможных причин. Насчет выжимного исключено т.к. на выжимном при разных коробках звук пропадал / появлялся. А вот насчет пятой передачи и вторичного вала скорее всего моя проблема. Попробую снять пятую и проверить. Если не спасет буду менять вторичный вал, т.к. недавно при замене сцепления повредили сальник привода и я заметил не сразу, катался около месяца потом долил масло примерно 800 гр.
Leshik
21 November 2010


Глеб Егорович
Спасибо за попытку помочь. Вчера поменял резину, при балансировке присутствовал (т.е. нормально сделали), сегодня ездил - проблема с вибрацией не исчезла, да и скорость, когда она возникает около 40-50 км/ч... Поеду в сервис... По телефону все говорят, что вскрывать надо... Не охота.
avatar
-AleksF-
23 November 2010


После замены штатного масла на MOTUL появился гул на холодную, гул 3передача скорость 50км/ч. по мере прогрева проходит
коробка MTX75

Где искать концы???
avatar
Глеб Егорович
22 November 2010


Leshik
Балансировка ЭТО ДЛЯ ПРИМЕРА , В КОРОБКЕ ОДНА ДЕТАЛЬ БОЛЬШОЙ МАССЫ -РЕДУКТОР
posted image
но с ней ничего не может быть , если дело в одной вибрации без посторонних звуков ( там её не сбить ) , если к примеру вибрирует первичный или вторичный вал то там полная хана подшипникам и не издавать звуки при такой выработке они не могут и должен быть гул, вой или скрежет при езде , а вот маховик со сцеплением могут давать вибрацию особенно после прогрева , при нагреве диск может " повести " и он будет давать вибрацию особенно на 1 и2 передаче ( 1 пер. надо раскрутить посильнее чтоб почувствовать) к стати , а как у вас с опорами двигателя особенно с с опорой коробки ? или как вариант с приводами колёс ? и чем объясняют специалисты сервиса необходимость разбора коробки
avatar
Глеб Егорович
22 November 2010


Koc
У меня всё , это пример одной из коробок которую я встретил на машине приятеля , у меня был " донор органов "
posted image
с- макс с которого был взят хороший вторичный вал и шестерня главной передачи ( они подбираются по шуму ) и проблема решена
avatar
Глеб Егорович
22 November 2010

1

duff330
Езда с половиной дозы масла это скорее всего приговор вторичному валу , особенно на дальних от места подачи масла передачах , на ФФ2 после снятия крышки
posted image
и снятия стопорной шайбы
posted image
тонким гвоздиком выбиваем ось фиксации вилки
posted imageposted image
и снимаем 5 передачу в сборе с вилкой, шестернёй , синхронизатором и муфтой вкл. 5 передачи



Log in to leave a message or Sign up


up