Аккумулятор

3 years




Вот появилось, что написать и мне, к сожалению.
Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
аккумулятор, электрооборудование, акб, электролит, напряжение бортовой сети, пуск двигателя, зарядка аккумулятора

avatar
Sea-Folk
12 February 2005

Аккумулятор
322,7K
views
319
members
1,4K
posts

avatar
Archimed
23 September 2010


Товарищи, прблема выбора: 61Ан/600А 242мм шириной и 74Ан/750А 278мм шириной. Оба бош, серии s5. Сейчас установлен с завода 60Ан/590А 278мм шириной. Те самые 750А не „испортят” ли автомобиль? (хоть на голосование вопрос ставь).
burkin
23 September 2010


Archimed
У меня установлен Bosch Silver 74Ач, s5, пять месяцев, проблем нет. Спрашивал у оффициалов в свое время, ничего вразумительного сказать несмогли Ставьте мол родной и всё. Но я взял этот и вполне доволен. Посмотрим что зима еще покажет.
avatar
-Евгенич-
23 September 2010


вот, кстати, из разбирающихся, или из тех, кому пришлось разбираться, могут сказать: тянет ли (заряжает полностью) бензиновый гена АКБ на 74 Ач?
avatar
aksakal52
23 September 2010


цитата (-Григорий- @ Сегодня в 08:03)
тянет ли (заряжает полностью) бензиновый гена АКБ на 74 Ач?

Надо бы поинтересоваться у тех, у кого диодный мост на генераторе крякнулся насчёт аккумуляторов.
avatar
Скорпионъ
23 September 2010

1

aksakal52
У меня со штатным акумом крякнулся. Я думаю это тут не причем.
avatar
Vitali74
23 September 2010

1

Что удалось выяснить: на форда и максиков тоже ставят аккумы от 43 до 70. При этом генераторы выдают от 80 до 150 А. Отсюда вывод - если стоит гена 150 амперный, то можно ставить аккум до 70 амперчасов. Большей емкости будет недозаряжаться при любом раскладе. Но на 72-73 никто этого не заметит кроме гены и самого аккума. Аккум недозаряжается, а гена трудится на максимуме без запаса, что нехорошо может сказаться на длительности его службы. И это не обязательно диодный мост.
burkin
24 September 2010


Vitali74
А как же 10% запаса мощьности гены (установленный факт у оффициалов). 70+10%=77
У меня 2,0 бенз. с-мах, стоит 74Ah, но проверить недозарядку не могу, т.к. частые кородкие поездки.
avatar
testov-test
24 September 2010

2

А кто сказал, что если емкость аккума 70 Ач, то ему нужен зарядный ток 70А? "Правильный" зарядный ток равен 1/10 от емкости аккумулятора. Думаю генератору все равно 6А или 7А отдать на зарядку.
avatar
ezis
24 September 2010


Согласен с Алексеем.
avatar
ezis
24 September 2010


burkin
перед зимой обязательно полностью зарядите аккум!
avatar
testov-test
24 September 2010

3

Теоретизирую:

1) Берем Бош Сильвер 60Ач. Ток холодной прокрутки 540А. Считаем его максимальным при запуске двигателя, т.к. больше аккум дать не может.
Время работы стартера возьмем 5-6 секунд (6 с=1/10 мин=1/600 час).
540*1/600=0,9Ач - съедается за один запуск двигателя. Округлим до 1 Ач.
2) Пусть заряд аккума идет током 6А. Тогда 1Ач восстановится за 1Ач/6А=1/6 ч, т.е. за 10 минут работы двигателя. Если ток заряда меньше, то время - больше.

Но брать в расчет ток 540А некорректно. Это максимум, который может дать аккум, а не потребить двигатель при запуске. Реально будет меньше, ИМХО около 200-250А, ну пусть даже 300А. Тогда за один запуск емкость упадет на 0,5Ач и восстановится за 5 минут

Если двигатель страдает дабл-стартом, то при утреннем запуске теряем в два раза больше

Можно сюда посчитать потребление сигналкой за ночь: 100мА*10 ч = 1 Ач.

Итак, мое личное мнение такое.
Можно поставить и большей емкости, но смысла я в этом не вижу. Если ездить каждый день, и не глушить двигатель на каждом перекрестке (для экономии бензина, пока горит красный ), а также не баловаться автозапуском(!) зимой каждые два часа, то аккумулятора со стандартной емкости 60Ач вполне хватит для нормальной ежедневной эксплуатации технически иправного автомобиля (который заводится с первого раза, нет утечек электричества и генератор исправен) в течение 4-5 лет, если средняя длительность поездки 30 и более минут.
После этого аккум стареет, теряется емкость, увеличивается саморазряд, осыпаются пластины и прочие гадости, в итоге его меняют.
avatar
testov-test
25 September 2010


Посмотрел сегодня свой родной аккумулятор, установленный с завода. Модель MotorCraft EMF 550 075 051W. Емкость 52Ач, ток 500А. 5 лет верой и правдой, ежедневная круглогодичная эксплуатация .
На эту зиму куплю новый, скорее всего Бош Сильвер 60Ач 540А.
Почему-то в Экзисте он стоит 4300 р, а в обычном специализированном автомагазине 3300 руб.
avatar
Archimed
26 September 2010


После долгих раздумий я купил бош s5 серии 61Ач 600А +++0 092 S50 040+++. В 3300р. обошелся в Печатниках. Пока в багажнике катаю а в четверг поставлю. Кстати эти продавцы старые покупают по цене 10р./кг.
avatar
Скорпионъ
1 November 2010


После двух! месячной стоянки, машина сегодня не завелась, прикурил, с пол оборота. Аккум родной, завтра буду искать новый.
avatar
eletskii
2 November 2010


Скорпионъ
И сколько у тебя родной прожил?
Самое главное расскажи как ты его обслуживал.
avatar
Korben
2 November 2010


Не могу определить модель и емкость аккумулятора.
Авто 1,8 2007г.в.
На имеющемся аккуме нет ни одного опозновательного знака (шильдики содрали до меня), Цвет черный как на фото выше.
Обнаружил цифры с правой стороны аккума E3B785111 0361 F50.
Как определить какой аккум мне нужен.
avatar
ilias
2 November 2010


Покупай на 60Ah полярность обратная, смотри пусковой ток(чем больше, тем лучше)примерно 540-600А. Самое главное чтобы аккумулятор по высоте подходил
avatar
letoplus
6 November 2010


После 6 лет добросовестной работы ушел на пенсию мой Моторкрафт... Сегодня ему на смену пришел ярко-желтый Forse 60Ач 600А. Влез как родной. Все про все 2800 отличных рублей
Спасибо всем за созданную ветку, а в особенности за инструкцию по снятию/установке
avatar
Скорпионъ
6 November 2010

1

Я сегодня тоже прикупил Варту Е-38. Завтра буду менять. Хотя после трех дней простоя, завелась без проблем. И вот ещё что, вычитал вчера гдето, что родные аккумы не свинцовые, а никель-серебрянные, во как. Может поэтому долго живут.
avatar
Скорпионъ
6 November 2010


avatar
eletskii:

Скорпионъ
И сколько у тебя родной прожил?
Самое главное расскажи как ты его обслуживал.

Родной прожил 5 лет, за 5 лет, ни разу не заряжал, не снимал, не заглядывал. За 5 лет, ни разу он меня не подвел. Ни в жару, ни в холод прошлой зимы. Прошлым летом я на нем 86 км по ночи проехал. Может если его обслужить, он ещё столько же проработает.
avatar
ezis
8 November 2010


Скорпионъ
Андрей, аккумы именно свинцово-кислотные.
avatar
-Евгенич-
8 November 2010


а из чего же тогда был сделан AC -Delco, прослуживший у меня на Форике без малого 9 лет?
avatar
ezis
8 November 2010


Гриш, я не слышал, чтобы на автомобили ставили щёлочные аккумы...
avatar
eletskii
8 November 2010


щелочные аккумы на автомобили не ставят.
-Григорий-
У меня на 9-ке МУЛЬТУ прожил 10 лет.
avatar
ezis
8 November 2010


где бы описание на них посмотреть...
avatar
ezis
8 November 2010


eletskii
если вы имели ввиду турецкий MUTLU, то он свинцово-кислотный.
avatar
eletskii
8 November 2010


ezis
Да его имел в виду.

Я к другому, Андрей Скорпион написал, что имеет предположение о никель-серебряных аккумах в заводской поставке (сильно я в это сомневаюсь, но не оспариваю).
Гриша пишет что на Форе отьездил 9 лет с одним аккумом.
Я пятый год на своем начинаю.
Просто я у Скорпиона спросил- как обслуживал, ответ - никак.
Я сильно свои не обслуживаю но, раз в два месяца меряю плотность (подзаряжать правда не приходилось , машина каждый день эксплуатируется), и протираю пыль и влагу с аккума под крышкой.
Да обслуга не сильная, и наверное денег особо не съэкономлю (для покупки нового) просто привык с босоногого детства заботится об аккуме (в лохматых 80-х попробуй аккум купить).
RIDD
8 November 2010

1

У меня Мутлу еще старого выпуска (75 А ч) на ВАЗ 2102 прослужил 10 лет !
Причем первые 3 года он заводил ГАЗ 53, потом был приватизирован и еще 7 лет заводил мою двойку
Умер он тоже геройски - в мороз умудрился запустить двигатель и взорвался , но повторяю двигатель все таки завел !
После этого я купил снова Мутлу,,, он проработал пол года и умер,, с ним и продал авто. На десятку тоже поставил Мутлу,,, отработал 6 лет, его тоже продал в месте с авто.
На Форде стоит родной аккумулятор, вот уже 6 год пошел. Надо менять конечно, уже раза 3 подводил, но как правило после длительного стояния от недели и больше. Все думаю может еще год проживет. В багажник положил комплект пусковых проводов,,,, так на всякий случай
Кроме доливки воды, зарядки и протирки (раза 2 в год ) ни каких операций с аккумуляторами не делал ни когда.

Касаемо щелочных аккумуляторов напомню что раньше Саратовский аккумуляторный завод в 90 тые годы делал щелочные стартерные батареи (!)
Емкость их была 35 А.ч. но пусковой ток хороший. Отличительная особенность в том что у них было не 6, а 9 банок. живьем не видел , но статью в журнале ЗР читал.

Скорпионъ

Все правильно сделал ! я тоже после смерти родного куплю себе Е-38 или S5 от Бош
avatar
Скорпионъ
8 November 2010


eletskii
Миш, а у меня там под крышко на аккуме просто даже пыли нет. А плотность при ТО мериют, и бирку вешают. А разрядился он у меня после того как два месяца прстоял, я прикурил, проехал 100 км, и он через три дня завел машину с пол пинка, а новый аккум стот на полу перед задними сиденьями.
Arktid
16 November 2010


Приветствую, Уважаемые соМаксоводы! Вот думаю, в этом году менять аккум.Родной Motorcraft отслужил уже чутка больше 5 лет. Стоит 52Ач 500А. C-max 2005 2.0L бензин МКПП У меня всвязи с этим два вопроса:
1)какой аккум взять оптимальнее (фирма, емкость, холодный ток, габариты, тип)
2)если я возьму аккум по высоте 190мм он у меня войдёт в отсек для акк. вышеоглашенной машинки?Длина и ширина вроде не так варьируются..
ЗЫ. - я так понял, в основном склоняются к Bosch Silver S5 и к Varta E38. Кто-нибудь их пробовал уже более менее длительный срок?Как служат, надёжны ли?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up