Изменение фаз впрыска подручными средствами



2модераторы: тема очень близка к чип-тюнингу, но прошу не переносить, т.к. там тема жутко завалена флудом малоимущих фокусоводов, недовольных ценовой политикой б-тюнинга, читать абсолютно невозможно!

Лабораторная работа №1 по теме
«Оптимизация распределения фаз впрыска на двигателе Duratec HE»

Цель работы. Выяснить возможность изменения распределения фаз впрыска подручными средствами и оценить возможный приход от этих манипуляций.

Используемое оборудование. Двигатель Duratec HE с чистой дроссельной заслонкой, бокорезы, провода, изолента, стикер (канцелярский нож).

Теоретическая часть.

1. Предпосылки к выявлению неоптимальности родного распределения фаз впрыска.
Посмотрев данное видео: http://rutube.ru/tracks/330949.html?v=e90c...97ca07eec0337fc и в ходе консультаций с KaMS ENGINEERING, я выяснил, что впрыск топлива происходит на ЗАКРЫТЫЙ клапан, вскоре после начала рабочего хода в цилиндре. Т.е. Прежде чем свежая смесь войдет в цилиндр на такте впуска, проходят до конца рабочий такт и такт продувки цилиндра. Двигатель отзывается на изменение подачи топлива с задержкой примерно в пол-оборота коленвала.

KaMS ENGINEERING заверил меня что ничего страшного поменяв местами форсунки я не сделаю, и благословил на эксперимент

2. Выявление возможных проблем родного распределения фаз впрыска.

Представим реакцию двигателя на малых оборотах на резкое открытие дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки инжектор, замечая это по датчикам, готовит новую смесь, расчитанную на большее количество воздуха, и подает её в ближайшую форсунку, т.е. в цилиндр, который сработает через полоборота коленвала. При этом в следующем такте впуска в цилиндр попадет обедненная смесь, в которой бензин был расчитан еще на старую массу воздуха, а воздуха входит уже больше! При этом инжектор обнаружит по датчикам горение обедненной смеси и начнет корректировать подачу бензина, хотя реально она не требуется. Имеем: 1-2 такта на обедненной смеси, задержка в реакции. Подобным образом двигатель будет вести себя на любом разгоне, всегда подавая нужную смесь с задержкой и вызывая обеднение смеси в ближайшем такте впуска.

Поведение двигателя на холостом ходу. Тут необходимо учесть не только работу инжектора, но и работу водителя, который пытается подстроиться к двигателю и получить ровный разгон. При открытии заслонки в двигатель поступает обедненная смесь, и при этом возрастает нагрузка (водитель постепенно включает сцепление). Водитель в этот момент прекращает повышать нагрузку на двигатель сцеплением, по сути ожидая пока свежая смесь поступит в двигатель. Когда смесь поступает в двигатель — ощущается легкий толчок (инжектор решил обогатить смесь т.к. зафиксировал горение обедненной смеси), водитель пытается сгладить толчок ослабляя открытие дроссельной заслонки. Картина очень образная, но подобные процессы при трогании на форде имеют место быть и всем хорошо известны. Я просто хочу указать в данном случае на борьбу между водителем и инжектором за равномерную работу двигателя, вызванную задержкой в подаче новой смеси.

3. размышления по теме

В ходе работы попытаемся добиться впрыска, максимально близкого к такту впуска в каждом цилиндре и избежать описанных проблем.

Задержка в пол-оборота коленвала на холостом ходу составляет примерно 0,04 секунды, соответственно объективно оценить изменения не представляется возможным, и для оценки результата должны быть использованы экспертные оценки.

Изменение мощности двигателя исключено абсолютно, т.к. на больших оборотах задержка в пол-оборота коленвала незначительна, и при постоянной подаче топлива без изменения угла заслонки эффект от фазированного впрыска проявляться не может.

Возможен рост потребления топлива, т.к. при заводских установках бензин успевает дополнительно испариться и несколько раз совершает колебательные движения на тактах впуска в других цилиндрах, т.е. смесь лучше перемешивается.

В ходе работы опробуем смещение фаз впрыска на 90 и 180 градусов. В двигателе Duratec HE порядок работы цилиндров 3-4-2-1, соответственно, считая форсунки в порядке 1-2-3-4 слева направо стоя перед двигателем, для сдвига на 90 градусов необходимо поставить форсунки в порядке 3-1-4-2, для свдига на 180 градусов — 4-3-2-1.

Ход работы

Размотал всю проводку к форсункам. Пометил провода по порядку их следования слева направо (1-2-3-4). 2,3,4 провода удлиннил, используя для этого бокорезы, провод и изоленту (т.е. банально скрутками удлиннил). Всё.

Оценка результата работы

Двигатель работает ровно на обоих режимах, при сдвиге на 90 и на 180 градусов. Сдвиг на 180 градусов субъективно усиливает все нежелательные эффекты от недостатков родного распределения фаз впрыска, а сдвиг на 90 градусов заметно снижает все эффекты.

Как указано выше — подручными средствами не представляется возможным объективно проверить результат, поэтому я предложил зоценить результат работы Андрею russian_red, который ездит на точно таком же фокусе как и мой. Он не знал заранее ни суть моей работы, ни ожидаемый эффект, ни порядок, в котором я ему устанавливал фазы впрыска. Мулька была выставлена в стоковый режим. Со своей стороны я предложил тестировать разные варианты в 3х моментах: трогание с места, разгон на 2,3 передачах, движение на передаче с отпущенной педалью газа с последующим резким максимальным открытием дроссельной заслонки.

*Установка сдвига на 180 градусов. Андрей указывает на то, что двигатель ощущается отзывчивее на резких открытиях заслонки.

*Установка родного варианта. Андрей указал на то, что предыдущая настройка вроде бы была резче, при начале движения было сильно заметно, что он борется с провалами тяги.

При резкой подаче топлива ощущалась задержка с последующим «пинком», когда новая смесь попадает в цилиндр после работы на обедненной смеси.

*Установка сдвига на 90 градусов. Формат форума не позволяет мне дословно процитировать Андрея, но в общем и целом он сразу же со старта эмоционально заявил, что автомобиль стал намного удобнее при начале движения. При переключении на 2-ю передачу произошло ощутимое проскальзывание колес после включения сцепления и очередная эмоциональная высокая оценка этого факта. Андрей несколько раз останавливался и трогался и несколько раз однозначно эмоционально указал на удобство работы двигателя в варианте сдвига на 90 градусов.

При резкой подаче топлива вместо задержки и пинка получалась заметно меньшая задержка с последующим ускорением, т.е. можно говорить о снижении нагрузки на сцепление и трансмиссию.

In Summa Можно говорить о невнятных различиях в родном варианте установки фаз впрыска и при сдвиге на 180 градусов, и об однозначном смягчении выявленных в теоретической части проблем при сдвиге фаз на 90 градусов.

Ввиду того, что смесь становится более насыщенной на всем разгоне вплоть до высоких оборотов, можно предположить что разгон автомобиля на малых и средних оборотах может улучшиться, но однозначно говорить об этом сложно. Если изменения и есть, то они не заметны жопометром.

Эксплуатация

На новых настройках я проехал уже более 1000 км, и не испытывал никаких проблем. Чек не горит.

В ходе эксплуатации эффекты от смены фаз впрыска были наиболее заметны в холодную погоду при температуре воздуха ниже 10 градусов на непрогретом двигателе, что подтверждает гипотезу о том, что корень проблем кроется в обедненной смеси из-за неоптимального разспределения фаз впрыска.

Предполагаю, что данный мод может решить проблему дабл-стартов, т.к. двигатель глохнет тоже как раз из-за обеднения смеси. У меня её никогда особо не было, соответственно я затрудняюсь однозначно что-то об этом заявить.

Заметный рост потребления бензина не был отмечен.

ВЫВОДЫ

В ходе работы было выяснено, что действительно возможно подручными средствами эффективно управлять фазами впрыска топлива, смещая их в любом направлении на 90 градусов.

Эффект от изменения фаз однозначно есть.

Из всех опробованных настроек наиболее эффективной по отношению к заводской оказалась настройка со сдвигом фаз на 90 градусов, т.е. при установке форсунок в порядке 3-1-4-2 вместо родного 1-2-3-4.

Сдвиг фаз впрыска на 90 градусов дает следующие результаты:

*уменьшает задержку в реакции двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки, и в результате ускорение происходит раньше и без удара по трансмиссии;
*убирает провалы тяги при трогании с места;
*повышает отзывчивость двигателя на работу педалью газа на малых оборотах;
*не увеличивает расход топлива на сколько-нибудь заметные величины;

Для сдвига на 90 градусов нужно резать ТОЛЬКО провод к 3-ей форсунке! Если не собираетесь превратить свое авто в стенд для лабораторных работ — остальные провода можно не трогать

Приложение. Графические материалы.

На фотографиях слева направо:

1. Общий вид. Видны следы работы подручными средствами

стрелками показаны разъемы форсунок. Их и нужно переставлять. В лабораторной работе форсунки пронумерованы 1-2-3-4 слева направо так как их видно на этой фотографии.

2. Защелка, нажав которую можно снять разъем с форсунки (обведена красным)
3. Вот так (по стрелке) нажимаем защелку и тихонько раскачивая без усилия снимаем разъем. При установке разъема форсунки давим плавно, но сильно. Ставим до упора, будет щелчек.

ps (спустя 2 недели) Всё отыграл взад. Внизу выложены графики диагностики, там на графике второго датчика-кислорода четко написано: удалите катализатор
posted image
тюнинг двигателя, двигатели ФФ2, чип тюнинг, фазы, впрыск, двигатель

avatar
dr_Mitrich
18 September 2008

Изменение фаз впрыска подручными средствами
46K
views
37
members
69
posts

avatar
dr_Mitrich
2 October 2008


по результатам диагностики, проведенной Романычем, я перекинул форсунки обратно

Данная раскукожка НЕБЕЗОПАСНА для катализатора.
Alex_VM
2 October 2008


dr_Mitrich
В принципе ожидаемо, еще Ломоносов сказал - если что где-то прибавится, то в другом месте убавится, любой прирост мощности либо крутящего момента наверняка влечет ухудшение экологичности выхлопа, которым дышит катализатор (а потом и мы)

Но при всей прискорбности вашего последнего сообщения, не может не радовать один факт - все таки резервы у двигателя еще есть (хотя лично мне 1.8 хватает за глаза) и те, у кого катализатора уже нет, могут использовать данный способ.
avatar
Иринарх
2 October 2008

-1

Кулибины! Путем перестановки разьемов форсунок решили улучшить работу двигателя. Обратная связь (лямбда) все подрихтует и устаканит. Результат может быть только отрицательным!
avatar
dr_Mitrich
12 January 2010


Alex_VM

Резервов у двигателя за глаза! Дюратек - конструктор smile.gif Лего для больших мальчиков smile.gif

графики диагностики двигателя. Выкладываю только те, на которых видны различия. Графики сняты не на моей машине, т.е. коррекции по лямбде тут еще нет, результаты получены сразу после смены фаз.
posted image
avatar
Андрей71
12 January 2010

-1

Имхо-еще одна попытка создать вечный двигатель
taksist_25
8 September 2010


Я не понял в каком порядке стоит с завода и в каком нужно поставить? если не трудно поясните по подробнее!!!
avatar
jentos7
22 December 2010

2

Привет всем! Поменял года два назад местами эти форсунки, проехал где-то 50тыс, сейчас 63. менять обратно на заводское не планирую. езда без задержек, тянет достойно, мотор 2л автомат 2008г.в. рестайл Спасибо dr_Mitrichу)))
1762
22 December 2010


jentos7
Не могли бы Вы пояснить, катализатор у Вас был удален? Или до сих пор стоит "родной"?
avatar
jentos7
25 December 2010


Катализатор стоит родной. на первое то у официалов ездил с преставленным впрыском - ничего не сказали). Сам экспериментировал сравнивал - на заводскую установку никакого желания вообще нет переставлять. Бензин по трассе ест поменьше реально у меня летом 7,6-8,2, было 8,6 при самом экономичном...под горочку сбросив газ). дабл старт на заводской имел место быть..при морозах, сейчас нет. Свечи на 45тыс менял родные - нормальные, кирпичного цвета. Ну и на всех машинах впрыск подается на открытый клапан, так почему же здесь намудрили!? Смысла не вижу...
1762
26 December 2010


jentos7
Понял, большое спасибо за ответ.
bogart
29 December 2010


dr_Mitrich
jentos7
а если отключены лямбды чипом и нет ката - рисков нет?
avatar
LERX3
30 December 2010


спасибо за повод для напряга мозгов. попробую на днях. жена хоть трогаться будет по человечески, да и мне ворчать не придётся
bogart
31 December 2010


LERX3
не забудь потом рассказать, как жена будет радоваться "не в формате форума" ))
Анушаван
1 January 2011


у меня чип с-лайн и вырезан кат .что мне даст это проделанная работа какие изменения будут пожалуйста проконсультируйте.
avatar
dr_Mitrich
3 January 2011

1

bogart
Анушаван

ass0000 был прав, мозги адаптируются. Не за 100 км, где-то за 500, но, как я помню (Так-то я уже год на другом автомобиле езжу ), первоначальная радость потом теряется и работает по итогу не очень внятно. Еще у меня гофра на пауке прогорала как раз когда были установлены форсунки по-хитрому, после замены гофры вернул все на место и больше не экспериментировал.
bogart
3 January 2011


dr_Mitrich
спасибо за ответ! удачи в новом году вам и вашему коню))
avatar
LERX3
9 January 2011


прочитав тему загорелся этой идеей. все перечисленные болячки были у меня... я про провал в начале разгона. сначало решил дроссельную заслонку почистить... и не зря всё как рукой снило
beavis123
25 July 2011


В двигателе Duratec HE порядок работы цилиндров 3-4-2-1...

Не ошиблись ли вы в порядке работы цилиндров, на самом деле у них порядок работы 1-3-4-2, если это случайная ошибка, то правильно ли написано о перестановке форсунок 3-1-4-2?
avatar
dotNet
25 July 2011

1

beavis123
а какая разница 3421 или 1342 ??? двигатель работает по циклу. смести цифры на одну влево вот и все...
если не понятно тонапишу дниннее: мотор работает: 13421342134213421342
т.е весь вопрос в том откуда начать считать.
beavis123
25 July 2011


У меня двигатель 1.4 подскажите пожалуйста в какой поменять форсунки по вашей методике?
Ездите ли вы до сих пор на этих установках или перешли на заводские?
avatar
zz-den
6 June 2012


dr_Mitrich
beavis123
LERX3
-Романыч-

Вопрос. Кто-нибудь еще пользуется данными ноу-хау или все на сток обратно вернулись? Всё же есть результат (сгорел катализатор например или полет нормальный)? Опять же - комп откорректировал всё и положительный эффект ушел на нет или...???
Отзовитесь первопроходцы.

posted image
avatar
chuvak
14 May 2013


хм..суть как бы понятна..
ради эксперемента хочу попробовать на фф1 американце zetec 2.0 с механникой.
катализатор удален, егр удалено, дроссель расточен.
фигово одно..сцепе хана, сильно не поускоряешься...

единственное что пугает...как будет заводиться зимой? фазы поменяны то будут...
ZZYbeR
10 August 2013


Сегодня сделал все по сабжу... зимой могут возникнуть проблемы с заводом - скорее всего ФОРД сделал такое запаздывание под наши климатические условия и бензин - смещение нужно для того, чтоб бензин успел испариться в ресивере.
В моей конюшне есть нива с контроллером БОШ МП7.0 - с низов идет отлично, трогаться можно даже не газуя, но при минус 15-20 уже заводить проблематично, а там как раз нет запаздывания - только вебаста спасает.
Касаемо нивы данный вопрос прорабатывался и в пример приводились ВАЗ 10 и 15 с контроллерами январь, цифры не помню, но там при отрицательных температурах прошивка регулировала фазу впрыска как раз на более 90град.. и тачки пускались хоть в минус 40...
Скоро зима - поглядим на сколько мои домыслы верны - на край можно будет селектор сгородить... бгггг
ZZYbeR
11 August 2013


На горячую проблемы с заводом да и в целом, чтоб завестись - приходится дольше крутить стартером, что косвенно подтверждает мои доводы - бензин прыскается за малое время до такта всасывания, а так как форсунки уже не новые и распыляют не идеально, воспламенение затруднено.
Респект авторам кстати - попробую на НИВЕ сделать все наоборот - поглядим как она будет заводиться и что ее бош с матмоделью двигателя на это скажет.
avatar
Igor62
11 August 2013


dr_Mitrich
Опиши как проходит полёт, каков пробег после переделки)
ZZYbeR
11 August 2013


Первые две-три поездки чувствовался запах гари - как после ремонта штаны обгорают, если масло на них капнуло - думаю температурный режим выпускного тракта изменился в более горячую сторону
ses2003
21 August 2013


Прочтал тему на самом деле интересно попробывать. Катализатор вообще зло удалять его надо. К стати у друга была нексия с катализатором собрались удалять сняли а он уже пустой. Причем машину он брал с салана и н чего с ним не делал
AL-DL
21 August 2013


Первый раз увидел эту тему. Думал речь идет о фазах распредвалов. Но оказывается о другом. Кстати первые впрыски были: одновременно работали 2 форсунки. От одной всасывалась смесь, а от другой смесь (туман) стоял в канале и ждал своей очереди. Т.е. фаза впрыска практически не влияет на работу двигателя. Поэтому эти эксперименты нужны для развития опыта лаборантов, а результат- ловля блох.
avatar
Ильяс
29 August 2013


Делал на фокусе 1 , 1.8 зетек.

Первые сотни метров - вообще класс. 1-я передача начала "ехать", как-будто стала длиннее, появилась легкость в наборе скорости.
На непрогретом моторе исчез провал при трогании (хороший эффект, чувствуется сразу).

Потом толи привык, толи эбу адаптировалось - положительный эффект в динамике как-бы пропал. Зато стал замечать следующее - если на прогретом моторе резко пытаться ускориться (с малых оборотов) с большой вероятностью можно получить "затык" (провал). И еще - появилось ощущение что "рабочий" диапазон педали уменьшился, т.е. педаль как-будто работает до половины, а дальше - хоть газуй, хоть не газуй быстрее не поедет.
Вроде все. А сделал замер разгона до 100 км/ч, снимал видео на мобильник. Тут все норм - до 100 за 10 сек, до 105 - чуть менее 11 сек. Эластичность не поменялась - 60-100 на 4-й передаче - 10 сек, 80-120 на 5й передаче - 15 сек.

-------
Вернул вообщем сток через 2 недели. Но мысли не дают покоя. Было бы прикольно по кнопочке получать то один, то другой вариант
avatar
zhambot
21 October 2013


Читал эту тему. Стало интересно вот что.
Ильяс идею подал "Было бы прикольно по кнопочке получать то один, то другой вариант "
У меня ГБО стоит. а что если форсунки газа перекинуть на 3142, т.е. сместить на 90*? завел на бензине, нагревается до нужной темп, переходит на Газ и там уже другая фаза.
Что скажете?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
ТЮНИНГ двигателя!
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Крышка на двигатели 1.4 и 1.6
FF2 оборудование и з.ч.
Кнопка старта двигателя
FF2 оборудование и з.ч.
Защита картера
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Чехол для ключа FF2
FF2 оборудование и з.ч.
Подогреватель от 220 вольт


up