По многочисленным просьбам:
ЗАМЕНА РУЛЯ FORD FOCUS 2 НА РУЛЬ ОТ MONDEO 2007.25. С ШТАТНОЙ ФОКУСОВСКОЙ 9 ПИНОВОЙ ЧАСОВОЙ ПРУЖИНОЙ И ВСЕМИ ФУНКЦИЯМИ.
1.НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ.1.1. Перечень функций:
1. Управление бортовым компьютером.
2. Управление круиз контролем.
3. Управление магнитолой.
4. Управление гудком.
5. Подсветка кнопок.
1.2. Общие положения: на автомобиле FORD FOCUS 2 управление круиз контролем и магнитолой реализовано с помощью метода линейного резистивного кодирования с замыкающим резистором для теста самопроверки на целостность электрических цепей. Для реализации такой схемы требуется наличие 2 проводов: сигнального и общего.
Бортовой компьютер управляется посредством замыкания входных каскадов щитка приборов на массу.
Гудок так же управляется массой через реле.
Исходя из этого, для всех систем можно пустить общую массу через один провод.
Тем самым мы освободим все дублирующие друг друга по массе провода.
Модифицированная распиновка под руль MONDEO, внешняя строна часовой пружины.
Модифицированная распиновка под руль MONDEO, внутренняя строна часовой пружины (разъем С896).
http://s43.radikal.ru/i099/1008/20/376f46c44690.jpg
2. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ.2.1. Исходя из наличия 2 свободных проводов и управления тремя функциями щитка без кодирования сигналов кнопок никак не обойтись.
Так же надо учесть лёгкость исполнения шифрования и декодирования сигналов для форумчан из регионов.
Из начальных курсов алгебрологики известно что по двум проводам можно передать 4 разных кода: 00;01;10;11.
2.2. Было принято решение шифратор реализовать на 2 диодах, а дешифратор на 2 реле. Помойму проще некуда.
2.3. Схема шифратора - дешифратора.
http://s004.radikal.ru/i207/1008/e1/9410b9dd3d12.jpg
2.4. Принцип работы: Шифратор собран на двух обычных диодах. При нажатии кнопки "+"сигнал массы попадает через линию часовой пружины А1 на реле1 и включает его в холостую (на выходе 4 и 5 ничего нет), так же этот сигнал проходит через нормально замкнутые контакты (3,4) реле 2.
При нажатии кнопки "-" сигнал массы попадает через линию часовой пружины А2 на реле2 и включает его в холостую (на выходе 4 и 5 ничего нет), так же этот сигнал проходит через нормально замкнутые контакты (3,4) реле 1.
При нажатии кнопки SEL сигнал массы через диоды D1 и D2 попадает на обе линии А1 и А2 тем самым включая оба реле. Через нормально разомкнутые контакты (3,5) реле 1 на 5 контакте появляется масса. Реле 2 через нормально разомкнутые контакты отключает линию А2.
Цепь питания реле подключается к красному проводу переключателя замка зажигания (IGNITION).
Выходы "-", "+", SEL подключаются параллельно подрулевому переключателю управления Бортовым компьютером соответственно.
2.5. Реле любые 5 контактные на 12вольт, диоды любые от 150 милиампер.
2.6. Модификация платы кнопок управления бортовым компьютером: для начала отпаиваем все резисторы кроме двух с номиналом 362 (ограничительные по диодам подсветки) .
http://s50.radikal.ru/i127/1008/8a/9f7e3676fb02.jpg
2.7. Описание обозначений на рисунке платы бортового компьютера:
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!