| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Заняло всё часа 2. Машина FF1. Zetec-S 1,4. 2000г. Купил в начале года. Моя первая машина. Как должна была ездить - не знаю. Но... задолбала тупизна движка, даже с учётом 1,4. Начитавшись форума решил попробовать. Что было до: Тупизна движка, характерный звук захлёбывания при резком газе и медленный разгон. Рывки при сбросе газа. Плавание холостого хода. ХХ был 500. Первое, что сделал, сменил свечи. Поставил родную платину вместо родной меди. За пол года отъездил 14000 км. Когда до меня была замена свеч - не знаю. Старые свечи были в неплохом состоянии, зазор 1,3 мм. В новых зазор 1 мм. Сразу почувствовал возросшую динамику на высоких оборотах. Машина с 3000 оборотов перестала тупить. Вот что под капотом, для начала.
mishagli
21 September 2007
Двигатель Zetec-S 1.4/1.6. (Р)
sergei774
Сегодня купил очиститель в синей упаковке за 80р. ( Танкистов 43)
цитата: |
У меня испанец Гивиsmile.gif Сзади барабаны, сиденья совсем не плоские, разгонял до 170, дальше как то страшно по нашим дорогам то) Ехал с Москвы 160 км/ч там где дорога позволяла - вроде проблем никаких. А вот про датчики кислорода - смотрел у себя, так не одного и не нашел... |
на 1.6 разгонял до 190. больше "не едет" 160 для неё легко, кому тормозов мало, могут попробовать колодки Ferodo DS2500 (злые, диски кушать любят. но диски недорогие.)
Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой?
цитата: |
Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой? |
в килоньютонах не могут писать. затягиваются с усилиеями в Н*м , да и все ключи динанометрические идут Н*м . в килограммах никто мне кажется не затягивает
насколько я помню из физики (8-9 класс) 1 ньютон=100 грамм (равенство примерное), всегда исхожу из этого
Vov4ic105
могу выслать вот такой фаил
"2003.50 Focus Руководство для станций технического обслуживания"
может там есть. мне искать некогда.
Vov4ic105:
|
Народ помогите плиз! Имею Форд Фоку 1 с движком Ztek s 1.6 16v, нужно! Немогу нигде нйти вразуительного объяснения с каким усилием тянуть блок головки в кг. Во всех книгах в киланьютонах пишут! А у меня ключа нехватает, ну в том смысле если верить книге то тголовка чутьли не от руки должна затягиваться, просто пальцами! Может кто сталкивалься уже с такой проблемой? |
Этап 1: 20 Нм.
Этап 2: 40 Нм.
Этап3: 90 градусов.
Подскажите пожалуйства. При запуске движка, когда начинает крутить стартер, сильна вибрация под капотом, прекращающаяся после заведения. В чем может быть причина? Пробовал на других ФФ1 такого не наблюдается.
qweq
22 July 2010
Привет всем! Такая проблемка вылезла. Обороты на ХХ при выключенной передаче 1800-1500, после некоторого времени все нормально- 800. Двигатель ZETEC-S. 1.6 2000 г.в.,прогретый, рабочая температура. Заранее благодарен за совет.
ruslan_na_forde
22 July 2010
qweq диагностикой посмотреть температуру двигателя которую видят мозги (можно попробовать самому через диагностический режим панели приборов -
описано в факе).
З.Ы. 1500-1800 - это нормальные обороты для холодного двигателя.
З.З.Ы. А двигатель у тебя скорее всего SE. Кинь фото подкапотного в личку.
ruslan_na_fordeВот он, подкапотный монстр... Проходил диагностику, все ОК, посоветовали почистить. Снимал, чистил, а обороты как были повышенные , так и остались...Причем, когда накатом едешь не падают до полной остановки.
qweq
у меня тоже Zetec S, один в один. машина 11/1999 выпуска.
по оборотам.
машина холодная - 1400
машина прогретая - 750
пока машина едет накатом - 1200-1300
после остановки авто - 750
У всех фокусов, при езде "накатом" обороты держатся повышенные, и падают на нормальные при полной остановке. это специфика работы двигателя.
Обороты у вас нормальные! Клапан ХХ, надо чистить, когда они плавают. ещё у меня повысились обороты после замены воздушного фильтра (старый был загажен)
Numme
Согласись, странная работа двигателя... Да и если были обороты 1200-1300, ато аж и 1800-2000.Расход должен увеличиться? Фильтр тоже поменял, а он все как не родной, этот подкапотный жжучила...
qweqРасход? Конечно
топливо же тратиться чтобы поддерживать такие обороты.
Попробуй скинуть минус клемму, чтобы обнулить память компьютера. а потом интенсивно поездить километров 15-20 (чтобы обучить его), а потом отпишись, изменилось ли что.
ruslan_na_forde
3 August 2010
1
qweq у тебя SE.
Numme а у тебя S. Посмотри внимательно на фото и найди там МАФ, который есть у тебя
По оборотам:
цитата (http://fordclub.by/forum/index.php/topic @ 9885.0.html) |
Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!
Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.
Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно. У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентил включается норм.) ... Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь... Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее ...
Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да ... в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать то это явление происходит мгновенно и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.
Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает что морот находтся в режиме ХХ тогда когда значение напряжения с датчика положения дросельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль ... И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться). Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме ... А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ !!! И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось ??? Проблемы как не бывало ... === Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика ... Вы просто шевелили жгуты ... Мы убедились ещё раз в своём диагнозе... === Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары ...) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) ... Заводим, газуем - всё ОК... Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба ... И обороты застряли на 3000 !!!? Газуй не газуй не мене 3000 ... Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба ... у нас тут же падает на 850 ... Мы давай ещё раз ... Уже 50-60 ом не зависают обороты ... Мы больше даём ... На 90 ом при очередной прогазовке Оба ... опять 3000 ... Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850... Эффект полностью воспроизводим... Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом ... === С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря) |
ruslan_na_forde
у него на фотке написано же Zetec S
. датчик МАФ да, у него нету, у меня есть.
ruslan_na_forde
3 August 2010
1
Nummeа найди фото, чтоб было написано Zetec SE
А в литературе такой двигатель есть
З.Ы. А еще у тебя крышка есть, а у нас нету
З.З.Ы. Да и E очень похоже на Enhanced
qweq
4 August 2010
Numme
Попробовал скинуть клемму. Ничего не изменилосью. Только уже обороты на "нейтралке" сначала падают (когда выключаешь) до 750-800 оборотов, а после сразу снова поднимаются на 1500-1800 и так до полной остановки...Так понимаю, гаражный ремонт здесь бессилен? Может все-таки датчик какой-нибудь (скорости, температуры и т.д. ) навернулся, но на "холодную" все работает нормально... А с моим движком мне этот МАФ нужен?
Сегодня проверил кстати.
При прогреве : 1200-1300
Прогретый : 750
Когда накатом : 750
Numme:
|
Сегодня проверил кстати. При прогреве : 1200-1300 Прогретый : 750 Когда накатом : 750 |
у меня примерно так же, может холостые немного поменьше - в районе 700, а накатом бывает по всякому, правда у меня афтомат:)
По оборотам, было принято решение поменять потенциометр дроссельной заслонки. Донор- движок 1,8, при моем 1,6. Что получиться, пока незнаю...
ruslan_na_forde
16 August 2010
qweq так его же наверно можно и визуально посмотреть, и тестером промерить сопротивление?
ruslan_na_forde
Так и сделал на станции. Окончательно установили неисправность датчика ХХ. Сейчас, после магических танцев перед капотом авто, обороты упали сами до 1050-1100, не сравнить с 1500-1800. В РБ вся проблема с датчиком решается в 72-150 у.е., в зависимости от производителя з/ч...
ruslan_na_forde
27 August 2010
qweq:
|
Окончательно установили неисправность датчика ХХ. |
А можно подробнее, как установили?
qweq
8 September 2010
ruslan_na_forde
Подключили комп к мозгам, проверили наличие ошибок, таких не оказалось. Тогда с помощью тестера проверили сопротивление датчика положения дроссельной заслонки, как оказалось, датчик исправен. После замерили сопротивление датчика ХХ, оказалось 9 Ом. Если не ошибаюсь, исправный датчик должен иметь 10-14 Ом. Попшикали жидкостью для чистки карбюратора, подключили...Сделали вывод, что подклинивает датчик, и соответственно он идет под замену. Ну вот как-то так... (при наличии компа, разъемов и программы, все можно делать самому, большого ума не надо.)
qweq
Так что в итоге? Заработало как того хотелось?
Датчика холостого хода нет, есть клапан холостого хода. Хотя, таким датчиком можно назвать ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) Он дает знать ЭБУ, что газ отпущен и сейчас надо сделать 700 оборотов т.е. ХХ. У меня как и у многих есть проблема, при торможении и полной остановке (газ отпущен, нейтралка) Обороты проседают до 300, двигатель почти глохнет, а затем через мгновение обороты поднимаются и двигатель работает ровно на 700 оборотах. При следующей остановке на светофоре всё повторяется. Голову сломал себе... Клапан холостого хода ставил новый, не помагает. Резистивный слой датчика положения дроссельной заслонки проверял, целый, сопротивление проверял, без пропаданий. Только незнаю номиналы сопротивления датчика. Может кто подскажет? P.S. Машина трясётся всё жутко от таких проседаний на каждом светофоре.
ruslan_na_forde
8 September 2010
mishagliцитата: |
Subject: Engine speed undershoots during deceleration to a stop.
Summary
Should a customer express concern that the engine speed undershoots during deceleration to a stop, and in extreme conditions results in an engine stall, the probable cause is that the clutch switch has been activated without disengaging the clutch. This sends an erroneous signal to the powertrain control module, which reduces the idle air flow through the air bypass valve. To recify this concern, the clutch pedal switch should be repositioned so that the switch cannot be activated without clutch disengagement |
От себя добавлю - найди кого с ОБД читалкой и на ходу посмотри - работает КХХ или нет при провалах.
mishagli
15 September 2010
ruslan_na_forde
Ок, спасибо, подъеду на диагностику. Но мне кажется что он работает, иначе двигатель бы глох, а так через него компенсируется нехватка ввоздуха, только как то с запозданием. В отсальных режимах машина работает нормально.
mishagli
В итоге обороты сейчас 950-800, и все это после очередного пшикания клапана регулировки частоты холостого хода. На долго ли...
Некоторые данные топливной системы:
топливные форсунки- 13,7-15,2 Ом;
клапан регулировки частоты холостого хода- 6-14 Ом;
электромагнитный клапан увеличения холостых оборотов- 50-120 Ом;
датчик скорости/положения коленвала- 200-450 Ом;
датчик положения распредвала- 200-900 Ом;
датчик температуры впускного воздуха- при 40 С-860-900 кОм; при 20 С-35-40 кОм; при 100 С-1,9-2,5 кОм; при 120 С-1,0-1,3 кОм;
потенциометр дроссельной заслонки- 400-6000 Ом.
Указано среднее сопротивление. Как правило, при выходе компонента из строя сопротивление будет или нулевым или бесконечным. (Руководство по ремонту и эксплуатации ФФ1, бензин, выпуск с 1998 г., РИП "Петит", Москва, 2008 г.)
1 person online