Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
852,6K
views
465
members
1,9K
posts

avatar
-Ал-
13 April 2010

2

Терминатор
Развал передних колес на Фокусе ВООБЩЕ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!. Те, кто обещают это сделать - ЖУЛИКИ.
Схождение регулируется после замены тех элементов, которые на него влияют: рейка, тяги, наконечники, рычаги; а также после кузовного ремонта.
Чтобы самопроизвольно разрегулировалось, надо чтобы была повреждена одна из указанных деталей: например погнута тяга или разбиты сайлентблоки ...
От дополнительной проверки, конечно, хуже не будет, хоть каждый день проверяй, если денег не жалко
avatar
Терминатор
13 April 2010


-Ал-
Ну вот было так после сервиса. Что, мне не надо было ехать проверяться?!
А два раза в год (с нашими дорогами (и сервисом)) сход развал проверять НАДО!!! И денег не жалко, честно.
avatar
-Ал-
13 April 2010

1

С нашими, извиняюсь за выражение, "сервисами" - конечно беда . Поломать могут что угодно, даже то, что сломать невозможно ... а потом переделывать много раз ...
Вот ИМЕННО ПОЭТОМУ, я не рекомендую ездить на регулировку без появления определенных СИМПТОМОВ, а именно: Ухудшения управляемости или неравномерный износ шин.
Могут ведь ТАКОГО "нарегулировать" - что мало не покажется .
Совершенно простая, домашняя, проверка правильности углов установки колес позволит вам быть полностью уверенным в отсутствии необходимости обращаться на сервис. Для этого достаточно регулярно, с помощью простого штангенциркуля, контролировать равномерность износа шин на каждом колесе и с внутренней и наружной стороны.
И, если износ равномерный, то лучше НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ.
Runner
14 April 2010

1

рекомендации по установке амортизаторов monroe (если кому лень искать )
http://www.monroe.ru/21/
avatar
Morriss62
17 April 2010


Два дня назад комплект подшипников стоил 620 р,а вот что сегодня.

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
1 223 835 Подшипник опоры амортизатора переднего 801,64р.

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
VKD 35035 Подшипник опоры амортизатора 429,68р.

Комплекты, состоящие из запрошенных артикулов
VKD 35035 T Комплект опорных подшипников 890,45р.
VKD 35035 T Комплект опорных подшипников 913,17р.
VKD 35035 T Комплект опорных подшипников 951,75р.
avatar
strannik2471
19 April 2010


Заменил передние амортизаторы.Амортизаторы поставил оригинал по цене 3800 руб. штука. По замене: гайка на амортизаторе была на 18,у нового на 19, гайку сначала лучше головкой провернуть относительно опоры, дальше идет легко, иначе можно и шестигранник сломать.Метки нужно совмещать. Лучше вместе с амортизатором менять кроме опорного подшипника еще и пыльник, вещь копеечная, а новый фиксируется на много лучше старого. У меня так вообще старый деформировался и нижнюю часть невозможно было защелкнуть. Пришлось все собрать поехать купить пыльник а потом по новой разобрать стойку. Как совет перед заменой убедиться, что старые пыльники в хорошем состоянии. Но я бы на будущее все таки ставил бы новый, тем более цена в 260 руб. у дилера не критична. По инструментам ключ и головку на 15 и 13. Г-образный накидной ключ на 19 и возможно на 18, или головку на 18, шестигранник на 6, что бы держать шток амортизатора и на 5 чтобы держать шарнир стойки стабилизатора, звездочку не знаю на сколько, ну и конечно же стяжки.
avatar
mr zevs
20 April 2010


drunken
не то,чтобы неровность..там жесть какой промежуток между плит на эстакаде...причем заметил,что многие уже не едут там по левой стороне...научены)
avatar
temnila1
20 April 2010


скажите в чем может быть причина. после замены стоек передних,опорных в сборе с опорой, ступиц,не можем вывести левое колесо в опредиленый угол разница между левой стороной и правой один градус, левое колесо получаеться наклонено ближе к стойке. еще один нюанс левую стойку меняли с разницей в два дня . может быть что правая утреслась за эти два дня пока я ездил?
avatar
-Ал-
20 April 2010


avatar
temnila1:

... разница между левой стороной и правой один градус...

Так допуск по развалу 1,25 градуса, так что нормально 1 градус разницы
avatar
temnila1
20 April 2010


развальшик говорит будет есть резину. ссылается на то что у меня кривая цапка хотя месяц назад ездил на развал все было хорошо пока не поменял ходовую.
avatar
Терминатор
21 April 2010


-Ал-
Вот, пожалуйста - живой пример! У temnila1 ничего не трогали, что вы выше перечисляли, а развал ушел...
temnila1
Может заехать к другим, проверить развал, где стенд посовременней?
avatar
-Ал-
21 April 2010


avatar
Терминатор:

-Ал-
Вот, пожалуйста - живой пример! У temnila1 ничего не трогали, что вы выше перечисляли, а развал ушел...
temnila1...

Ну не регулируется развал у нас , НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!

Естественно, при установке новых деталей он может стать другим.
НО, если он в пределах допуска ( то есть разница меньше 1,25 градуса), а так и получается при использовании НЕ БРАКОВАННЫХ деталей - то НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Да и невозможно ничего сделать.
avatar
temnila1
21 April 2010


-Ал-
тоесть если у меня параметры развала показывают левой (-1,35)и правой(-0,33) разница между ними = +1,02. Это нормально?
avatar
-Ал-
21 April 2010


temnila1
Вот такие ЗАВОДСКИЕ характеристики:
posted image
avatar
temnila1
21 April 2010


а можно проше ответить , у меня в допуске или нет?
avatar
-Ал-
21 April 2010

1

temnila1
Сколько можно одно и тоже отвечать?
У вас (слева) -1,35. Номинал -0,68 , с помощью арифметики вычисляем отклонение= 0,67, что меньше допустимого отклонения в 1,25 ...
Аналогично и справа - 0,68-0,33=0,35<1.25
Значит всё в пределах допуска, как и следовало ожидать. (можно было и не измерять ничего)

Что тут может быть непонятно?
avatar
temnila1
21 April 2010


-Ал-
спасибо что обьяснил. просто один развальщик говорит тоже все в норме а другой говорит что будет есть резину . поэтому лишние мнение знаюших людей не помешает.
avatar
-Ал-
21 April 2010


avatar
temnila1:

... а другой говорит что будет есть резину . ...

Строго говоря получить абсолютно равномерный износ шин невозможно, даже если развал/схождение будет идеально точно выставлено по номиналу, как как это зависит и от загрузки машины и от скорости и от характера дороги. Потому то большинство фирм (и форд, в частности) отказались от механизмов точной регулировки, так как это не дает преимуществ, а конструкция проще получается.
avatar
temnila1
21 April 2010


-Ал-
я просто наездил уже 76т. за три года.если такой развал был с новья то резину не сьела. просто сейчас поменяли стойки поставили кояба,вот я и бумал может при замене что то сделали не так как небудь собрали не так.
avatar
Дядя Лёшка
21 April 2010


temnila1
Там собрать что то не так, просто не реально , все встает в свои пазы ,крепится все как и разбирается, я при замене стоек, а менял их сам, правда ставил оригинал, еще и менял сальник на левом приводе в коробке передачь, увод угла колес очень минимален, если только брак, или сваривал корпус стойки пьяный сварщик, если идет увод колеса , то мож дело то и не в стойках, там помимо них еще есть и нижние рычаги с салейнблоками!
avatar
scrooge
22 April 2010


А нужно ли менять пружины при замене стоек, и как определить их износ? Сорри если это уже было.
avatar
drunken
22 April 2010


mr zevs
)) вот-вот я там раза три попадал и "пробивал" левую стойку "до железа"
avatar
vasik18
22 April 2010


Посоветуйте какие стойки поставить чтобы при установке и пыльник одевался нормально
(некак на КАЯБЕ нодо чтото придумывать чтобы его закрепить)
стойки Monroe G 8801/G 8802 цена за шт.1 770,80р
или амортизатор газомасляный передний BILSTEIN (бильштейн) VNE-B281/VNE-B288(2 725,89р за 1шт.) ?
avatar
-Ал-
22 April 2010


avatar
vasik18:

...некак на КАЯБЕ нодо чтото придумывать чтобы его закрепить...

Там всего навсего надо переставить со старых на каябу пластмассовый стаканчик, ничего сложного
avatar
vasik18
22 April 2010


цитата:
Там всего навсего надо переставить со старых на каябу пластмассовый стаканчик, ничего сложного

Так что Каяба предпочтительней?
avatar
-Ал-
22 April 2010


avatar
vasik18:

...Так что Каяба предпочтительней?

Трудно сказать, никто специально не тестировал разницу между Каябой и Монро ... вроде и те и те нормально работают, цена примерно одинаковая ...
avatar
vasik18
22 April 2010


Цена В Exist.ru какраз очень разные
Амортизатор Kayaba 334838/334839 ( 2 891,40р за 1 шт.)
стойки Monroe G 8801/G 8802 ( 1 770,84р. за 1 шт.)
разница за 1 шт. 1000 руб.
avatar
-Ал-
22 April 2010


vasik18
Видимо в Саратов ближе вести что ли ... в Московском экзисте Monroe G 8801/G 8802 2146 руб
avatar
mpas
23 April 2010


vasik18
А у нас Нижнем Новгороде Monroe G 8801/G 8802 - 2 271,60р.
avatar
Штандарт
26 April 2010


Может глупый вопрос... но .. после замены передних стоек нужно схождение делать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up