На прошлых выходных решил заменить салонный фильтр. До этого один раз менял его у Комикса и один раз на то1 у дилера. Сейчас решил проделать эту процедуру сам по след причинам:
1) У Комикса сделали все достаточно хорошо (я особо и не следил
если честно, до этого один раз у них уже был и все понравилось), а вот от дилера один негатив: воздушный фильтр сжали/свернули (хотя он и целый влезает нормально), масло перелили (заливают не из 5л канистры, те остатков не оставляют, че заливают тоже не уверен), после то1 у дилера при КАЖДОМ запуске двигателя однократно помигивала лампа воронки (если поискать на форуме есть соответствующая тема) и после очередной промежуточной замены масла и масл фильтра у Комикса она мигать перестала (теперь лично я точно уверен кто виноват и на то к этому дилеру не поеду, попробую другого на то2);
2)Я бы не задумываясь поменял салонный фильтр у Комикса когда менял масло если бы не одно но: один раз еще когда я купил машину решил посмотреть че за аккумулятор у меня, снял пластиковую крышку и тут мешался кронштейн, решил его открутить там две аналогичные всем известные гайки (сплюснутые) и вот одна открутилась, а вторая по середине шпильки начала вращаться вместе со шпилькой (вот в этом момент я начал ненавидеть форд
), купил корзину и кронштейн акка в экзисте (дней 20 везли) и у Комикса поменял (спасибо им огромное
). Так вот когда я увидел эту тему и упоминание о тех самых гайках и что есть проблемы с их откручиванием, то понял что дело может пахнуть керосином и дорого стоить (корзина с кронштейном обошлись мне не очень дорого, где то 2т.р с ремонтом, но я был очень зол).
Перед заменой я подготовился: фонарик (без него ничего не видно), что нибудь для подкладывания на землю/порог, гайки взамен сплюснутые, купил две качественные удлиненные головки на 7, 10 и гибкий переходник 15см, сам воздушный фильтр оригинальный угольный finis 1494691 (купил в экзисте, для обладателей карты ffclub уровень цен vip, расходники вышли дешевле и ближе, чем например у Андера).
Процесс оказался очень аццки мягко говоря неудобным.
Крышка воздушного фильтра у меня была прикручена на два самореза, которые я с некоторыми трудностями открутил с помощью головки и гибкого переходника (потом понял что проще орудовать маленьким ключиком или просто битой в руке). Фильтр с силой выдернул, т.к. его не жалко, и после пробега в 12 тыс (если наивно верить что на то1 мне его меняли
) выглядел очень грязным (собственно уже и дуло очень плохо). Начал примерять новый фильтр, и тут я понять не могу как можно вставить новый фильтр (даже если его сжать с боков и свернуть в трубочку по надрезам) слишком мало места между педалью газа и стенкой. Приступил к откручиванию педали газа (могу точно сказать ее хотя бы один раз откручивали, но никто не решил/предложил закрутить другие гайки), это оказалось не легко т.к. гибкий переходник оказался не способен передать силовую нагрузку (облом), но тут удачно подвернулся обычный ключик которым я и ослабил ДВЕ гайки
последняя была чуток слизана, помог маленький разводной ключик которым я ослабил третью гайку, далее с помощью гибкого удлинителя все три были без проблем откручены и выброшены.
Решил педаль газа не отсоединять, но вот беда завести ее куда либо за другие педали я не смог (короткие провода), примотал ее веревочкой к рулевому валу. Далее фильтр, свернутый в трубку, был поставлен на место. Крышка прикручена теме же двумя саморезами. Педаль была прикручена на две обычные гайки с юбкой и одну нижнюю с пластиковым кольцом (я так думаю сплюснутые гайки стоят дешевле чем с пластиковым кольцом, на всем экономят).
За педальный узел теперь спокоен.