shtativnik:
|
Думаю только, что атмосферного-то давления там нет, а наоборот - из-за забитой низковакуумной магистрали и затянутой по краям дроссельной пластины, через клапан шарашит даже на холостых. А заслонки вихревые, в справочнике по ремонту написано, врубаются после 4500 об/мин. Но там не только квадратные завихрители есть, но еще один ряд круглых :-) |
Спасибо за поддержку!
Клапан шарашит на холостых -- это однозначно. Именно из-за этого и покрывается впускной коллектор маслом. Почему именно шарашит, не знаю. Полагаю все же, что или из-за брака клапана или из-за пониженного вакуума во впускном (подсос?). То что низковакуумная трубка может засориться, мне кажется, не должно сильно на это влиять.
Клапан-то открывается вакуумом во впускном. Полагаю, что в картере давление не сможет возрасти до уровня преодолевающего эту пружину.
Про "вторые" заслонки я точной информации пока не нашел. Если есть, поделись пожалуйста. Потому как именно в них мне видится причина дабл-стартов. Это заслонки останова двигателя. Они не отрабатывают с должной скоростью или вообще сбоит их привод (я кидал тут ссылку на каталоги с чертежом сборки клапанов их привода). И именно из-за них мы и видели на твоих графиках скачки давления во впускном при неизменном положении ДЗ. Они тоже приводятся вакуумом. И если предположить два фактора 1. масло на них снижает быстродействие 2. низкий вакуум во впускном, получается, что они начинаю самопроизвольно закрываться/открываться. А поскольку привод не дискретный, это и носит волнобразные характер, что и приводит к раскачке оборотов двигателя блоком управления и подаче комманды заглушить двигатель закрытием этих заслонок.
цитата: |
И теперь прикинь, где МАП стоит, а где всё основное коптит?! МАП врёт!!! |
Тоже думал об этом, но не стал развивать, поскольку это выразилось бы в постоянных проблемах. Или богатило бы смесь или обедняло. Хм... А если богатит, то ведь и не узнаешь об этом кроме как по прогорании каталитика...
Знаешь, я когда сказал механнику перекинуть МАП на мой автос с другого просто для проверки, он сказал, что не поможет, НО глаза его загорелись! Очень может быть...
Хм, и работающая дирочъка, тоже в эту сторону дует. Он какраз дает воздух компенсирующий погрешность МАП. Но если так, то Форд конкретно попал... Или отзыв или замена авто...
Кстати, вот что нашел по заслонкам
тут:
цитата: |
# Variable Length Intake Manifold: Adapted from the SVT tuned Zetec engine, the 2.3l Duratec engine has a short/long runner manifold. Operated by vacuum, it switched over to the short runners around 4500RPM. # Variable Tumble Control System: Inside the intake manifold are 'tumble flaps'; at low RPM, they engage to generate a swirl in the air stream, increasing fuel atomization and reducing emissions. |
что в переводе со странного (не все тех термины знаю как передятся точно):
цитата: |
* Впускной коллектор изменяемой длинны: Пришли с двигателей Zetec в версии SVT, 2,3 литра Дюратек двигатель имеет короткие и длинные пути для воздуха во впускном коллекторе. Приводимые в действие вакуумом, заслонки переключаются на короткий путь при оборотах около 4500/мин. *Переменная вихреобразующая система: Внутри впускного коллектора имеюются "вихреобразующие заслонки"; они включаются на низких оборотах для образования вихрей в воздушном потоке, повышая распыление топлива и снижение выбросов. |
Если тут верно, то виновны во всем именно вихреобразующие заслонки. И менно они глушат двигатель и при даблстартах и при плавании оборотов, поскольку именно ПРИ движении и ПРИ падении оборотов они ВКЛЮЧАЮТСЯ. На ХХ они не приводятся в действие, что и отвечает на твой вопрос в чем разница между ХХ и накатом. А дабл происходит от того, что загустевшая при длительной стоянке смола не дает им открыться достаточно быстро и двигун задыхается. А на сильном морозе, процесс может растянуться и на трайпл-старт.
ПЫСЫ. Оставляю текст как есть, что бы видна была нить рассуждения.