Внесу и свои 6 копеек
История такова. Где-то до 20000 на машине ездил сам. Заливал только 98 Актимель. Не знал что такое дабл-старт, плавающие обороты, затупы на холодную, детонации и прочеи бяки. Далее 1.5 года на машине ездил отец. Заливал в бак все, что увидит и желательно подешевле. Далее с 34500 на машине снова езжу сам. Сейчас пробег 37000. Задолбали плавающие обороты. За последние полтора месяца два раза глох (было бы больше раз, если бы не подгазовывал). Правда никаких даблов или затупов нет. Выжатая педаль сцепления не помогает.
Рассудив, что ездить с такими выкрутасами далее опасно как для двигателя, так и для себя, решил сверлиться. Записался к неофициалам, хотя можно все сделать и самому, но неохота: погода фиговая, ди и времени нет. Предварительно купил средство для чистки ДЗ (Hi-Gear). У них почистить заслонку стоит 800 р. Уже на месте приняли решение, что если заслонка чистая - будем сверлить, если грязная - ограничимся мойкой.
Снятие патрубка показало, что заслонка со стороны воздушного фильтра абсолютно чистая, а вот со стороны двигателя ... Такого слоя гуано я еще не видел
. Решили ограничится только чисткой. Тут выяснилось, что указанный выше препарат не годится, как говорится ни в п...ду ни в Красную армию (ну разве что пыль сдувать с мебели), то бишь полное дерьмо. Чистили препаратом от "3М".
За заслонкой все в гуано (что-то черное и блестящее).
Ощущения после чистки и пробега около 15 км:
1. Заводим: обороты до 2 тысяч, плавно падают под 1200, далее 850, стоят как вкопаные. До чистки так сильно не взлетали.
2. Выехал с территории сервиса. Накат. Обороты с рабочих падают до 1000 и подскакивают до 1200, либо просто останавливаются на 1200. Пока накат стоят как вкопанные на 1200. Остановился - 850.
До чистки во время наката плавали от 500 до 1500, остановился - 850.
3. Иногда (пару, тройку раз) во время наката плавно, плавно поднимались до 1500 и падали до 1200.
Из общих ощущений: переключения со первой на вторую и второй на третью проходят без дерганий. В пробках во время толканий в режиме первая - вторая поведение просто бесподобное. Повышенные обороты (1200) исключают рывки и дергания при переключениях и включениях передач во время наката.
З.Ы. Поменял заодно и свечи. За 10000 после предыдущей смены папа успел их убить (были иридиевые).
Продолжаю наблюдать