Не заводится с первого раза, дабл (Double start)

18 years ago

4



Друг вчера забрал машину с салона сегодня банально не завелся )) Первоначальная диагностика с помощью мигающих и горящих лампочек говорит о том что иммо не видит ключ. Вернее оба ключа...сейчас потащут пипладз в сервис . Единсвтенный диллер к которому дозвонилсь в 8 утра (мейджор) сказал что второй ключ можно даже и не проюбовать , иммо зведец))

Вопрос к общественности - это ему так экслюзивно повезло или часто такая фишка бывает ? ) Авто 2 литра, ПБ5, доп сигналок нет.
не заводится двигатель, дабл старт, даблстарт, Double start, не заводится, дабл-старт, пуск двигателя

kosha
1 February 2006

Не заводится с первого раза, дабл (Double start)
422,3K
views
1,1K
members
3,2K
posts

avatar
jusupoff
22 October 2009

2

Попробовал посмотреть, что творится при запуске двигателя с оборотами. Дабла не получилось, просто обороты просели немного. На рисунке - обороты двигателя и открытие дросселя.
На улице примерно +7, педаль газа не нажималась.

Сначала все вроде бы нормально - стартер крутится, дроссель приоткрывается (13%-закрытое состояние). Обороты растут до 2200/мин, затем постепенно снижаются. Обратите внимание далее на выделенный светлым фрагмент: обороты начинают падать ниже 1200/мин, ЭБУ постепенно приоткрывает дроссель (логично). Но обороты продолжают проседать дальше! Дроссель открывается - обороты падают, очень напоминает бедную смесь, недостаточное количество бензина. Если бы смесь была нормально обогощена, обороты сразу бы подскочили.
По всей видимости ЭБУ очень сильно бережет катализатор и боится впрыснуть лишнюю каплю бензина. ЕВРО-4 не позволяет.
Можно допустить, что в некоторых случаях проблема из-за грязного дросселя - окрывается рывками, залипает, может быть из-за падения давления топлива в рампе из-за бензонасоса или низкого напряжения АКБ, но основная причина, думаю, именно в прошивке. ЭБУ не дает достаточного количества топлива в зависимости от температуры.
Похоже, что при более низкой температуре двигатель пускается по "зимней" программе, топлива поступает больше.
Пока нет никаких мыслей как устанить эту проблемку. Впрыснуть лишнего бензинчику при запуске в ущерб катализатору, но технически в автоматическом режиме это сложно и не так уж и нужно. Радикально можно убрать только изменением калибровки ЭБУ, но тут самостоятельно ничего не сделаешь, а Форд не делает по соображениям защиты катализатора, следуя нормам ЕВРО-4

posted image
Р.Б.С.
23 October 2009


uwater14
Налицо сдохшая АКБ. Если мне не изменяет память, согласно ETIS, при низком напряжении АКБ начинают мигать фары. Соответственно, начинает глючить и другая электроника. Если ёмкость АКБ снизилась, то заряжай-не заряжай, а толку не будет. Поэтому, когда Вы стартером крутите двиг, напряжение АКБ садится ниже нормы, и Вы наблюдаете светомузыку, щёлкающие релюшки, и плохой запуск!
Если есть БК, то посмотрите напряжение АКБ при пуске. Наверняка оно ниже 9В садится.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
jusupoff
Как вариант - плохой бензин, с плохой "испаряемостью" (спец. термин не помню, но принцип понятен). На себе испытал его прелести. В первую зиму даблы были каждый день, затем на АЗС (лукойл) стали завозить бензин другого класса (так сказали на АЗС), и даблов НЕТ! Посмотрим, что будет в эту - третью зиму...
avatar
kok502
23 October 2009


а новый аккомулятор никто не ставил? ну хотябы от другой машины? остаються ли при етом даблы?
TLT
23 October 2009


Федор стоит в гараже, температура воздуха 16 градусов. Утром при старте один раз может завестись нормально, но чаще с даблом. Бензин - на одной заправке. По моему АКБ и температура играет в этой проблеме малую роль. Здесь что-то другое- похоже на нехватку давления топлива в момент пуска. Проблема проявляется только после протстоя а/м более 12часов. В течении дня -запуск с первого раза.
PS Дроссель чистил- результата не дало.
avatar
Dima777
23 October 2009

1

для себя определил 2 простых способа предотвращения дабл-стартов:
к сожалению, ни один из них не гарантирует 100% надежность, но мне помогло

1. двукратное включение зажигания перед пуском (недостаток такого способа в том, что он помогает лишь тогда, когда машина припаркована на подъеме, т.е. мордой вверх)
2. несильное нажатие педали акселератора при пуске (помогает, но тут надо действовать оперативно, + выключить обогревы, забирающие много электричества)

короче сплошной feel the difference
avatar
МаМоК
23 October 2009


jusupoff

А после выделенной области, все наоборот. Обороты растут, а дроссель закрвается. Вообще ничего не понятно. Но данная диаграмка четко говорит, что ДЗ тут не причем. Надо мерить давление в топливной системе при пуске

Dima777

Сегодня какраз утром пробовал два раза включать зажигание. Не помогло. Но машина стоит не под уклоном
avatar
jusupoff
23 October 2009


К сожалению, в цифровой шине нет данных о давлении топлива в рампе. Придется манометром контролировать. Но что-то с трудом верится, что оно при запуске критично падает. Если бензонасос не может обеспечить пуск, то как он обеспечивает расход при полной мощности в течение длительного времени?
avatar
Anikiy
23 October 2009


avatar
jusupoff:

К сожалению, в цифровой шине нет данных о давлении топлива в рампе. Придется манометром контролировать. Но что-то с трудом верится, что оно при запуске критично падает. Если бензонасос не может обеспечить пуск, то как он обеспечивает расход при полной мощности в течение длительного времени?

Дело не в том, что падает. Дело в том, что система завоздушивается и пока воздух не выгонит - двигатель глохнет. Это только предположение естественно. Но я уже знаю как лечить. Нужно поставить автоматический кран Маевского на рампу
avatar
ratsniff
23 October 2009


avatar
jusupoff:

Впрыснуть лишнего бензинчику при запуске в ущерб катализатору, но технически в автоматическом режиме это сложно и не так уж и нужно. Радикально можно убрать только изменением калибровки ЭБУ, но тут самостоятельно ничего не сделаешь, а Форд не делает по соображениям защиты катализатора, следуя нормам ЕВРО-4

Возможная причина почему Форд не впрыскивает лишнего бензинчику это особенность конструкции двигателя Duratec. Катализатор находится очень близко к двигателю и при его разрушении пыль может попасть обратно в цилиндры, задрать стенки и пойдёт жор масла
По теме - дабл стартов у меня нет. Когда держишь ключ в положении "два" пару секунд (до щелчка), а потом заводишь - всё Ок. Если не держать, естественно иногда глохнет.
avatar
SEISHN
23 October 2009


...у меня начал и на ходу пытаться заглохнуть...прогретый.. стоял на светофоре - обороты начали падать, движок задергался и почти заглох.. потом выровнялось все. Такое ощущение, что где-то "не контакт"... Но вроде уже все облазил! Все разъемы переткнул, все клеммы - протянул и т.п.
uwater14
23 October 2009


Р.Б.С.

Все именно так и есть! Сегодня поменял АКБ, ибо с утра он сдох полностью, а с пускового на стоянке за полсекунды движок запустил.
Соответственно, все вышеперечисленные проблемы с новой батареей испарились!!! Благодарю за участие!!!
avatar
SEISHN
23 October 2009


...интересно, а сдохший акк может давать такой эффект, о котором я написал постом выше?
avatar
chobis
23 October 2009


вобщем те, у кого есть стабильные даблы, должны заменить аккум. и сразу будет понятно в нем ли дело
avatar
Anikiy
23 October 2009


avatar
chobis:

вобщем те, у кого есть стабильные даблы, должны заменить аккум. и сразу будет понятно в нем ли дело

Блин! Да новая у меня машина! НОВАЯ! И аккамулятор соответственно тоже новый. Я попробую зарядить есиче. Менять меня жаба душит
-StepanoFF-
23 October 2009


Anikiy
У меня машинка тож не старая - позавчера полгода исполнилось. Но это не говорит о том, что АКБ заряжена как надо. Когда выбирал в апреле машину сразу же пошел её смотреть, стояла у дилера на улице среди кучи таких же. Так вот моя простояла с октября по апрель и АКБ была напрочь умершая. Когда забирал машину из салона после предпродажной подготовки, менеджер сказал, что АКБ поставили новую. Наврал или нет не знаю.
АКБ буду заряжатьть на выходных. Очень большую роль играет плотность электролита - надо будет проверить. Заряжать АКБ надо 2 раза в год. Даже если вы постоянно ездите по трассе, АКБ заряжается не до конца.
Четвертый день выключаю атамотически включающиеся обогревы при запуске остывшего двигателя при тем-ре +4 и ниже - даблов нет! Два раза не выключил - получил два дабла!
avatar
MACHO086
23 October 2009


я батарейку заряжал бесполезняк

кстате сегодня утром было -8 а двиг завелся без дабла
avatar
МаМоК
23 October 2009


SEISHN

На ходу у меня не глохла конечно. Но как то стоя на месте сидел в заведенной машине и ждал кого то. От нечего делать многократно слегка нажимал на газ, что обороты поднимались до 1000 и бросал педаль. Обороты после подгазовки стабилизируются с провалом ниже ХХ. И вот после нескольких подряд повторений обороты провалились посильнее и машинка заглохла.
avatar
komogorov
24 October 2009


Всем привет!
У меня новая машина, почти три недели всего. 2.0, МКПП, Титаниум. Сначала всё было хорошо. На второй недели эксплуатации я впервые ощутил на себе, что такое Double start. Немного расстроился. Проявляется эта беда только утром. Прочитал последние страницы этой темы, проанализировал всю информацию и сделал следующие выводы:
1. Аккумулятор ни при чём!!! Даже мне, человеку далёкому от техники, понятно, что аккумулятор нужен, чтобы пару раз провернуть двигатель, и он с этой функцией прекрасно справляется - двигатель-то заводится!!! К тому же отключение обогрева стёкол, климат-контроля ничего не даёт.
2. Качество бензина, возможно(???), имеет значение. Указывать конкретные заправки, на мой взгляд, просто не корректно, хотябы потому, что никто не знает, какой там бензин и в какое время. Я заправлялся на разных заправках, результат один - Double start.
3. Промывка дроссельной заслонки - дело хорошее, только машина-то НОВАЯ. А проблема СТАРАЯ. Поэтому мыть можно, но результата скорее всего не будет.
4. Мозги. Мозги, как известно, дело тёмное, но перспективное. Они всем управляют, и настроить их по-другому, конечно, можно. И даже есть такие счастливчики, которым перепрошивка помогла. Но я бы с новым авто такие эксперименты не ставил...
5. Топливная система. Вот здесь корень зла!!! Ну, вспомните, как это бывает: двигатель заводится, обороты около 2000, потом плавное снижение и... Такое впечатление, что бензин кончился... А почему тогда запускается со второго раза. Что, собственно, меняется за эти секунды? Кто ответит на этот вопрос, тот решит проблему с Double start.
P.S. Есть ещё один вопрос. У меня Double start проявился не сразу, а через неделю. Так что же изменилось за это время? Погода!!! Стало холоднее, на панели загорается жёлтая снежинка... Ну что, есть мысли?
avatar
pilot636@rambler.ru
24 October 2009


Даблы убил АИ98, за два года не было не одного. Раньше на АИ95 были регулярно Машине три года, Д.З. не чистил не разу Проблемы с плаваньем оборотов- не критичны

Да, забыл добавить: даблы пропали только после нескольких месяцев заправки АИ98. С тех пор даблов не было не разу за 50000 км пробега Делайте выводы, господа
avatar
jusupoff
24 October 2009


avatar
pilot636@rambler.ru:

даблы пропали только после нескольких месяцев заправки АИ98.

Дабл-старты - они как суставы у старичков, сильно реагируют на погоду. Неужели за "несколько месяцев" она (температура по утрам) не менялась?
avatar
pilot636@rambler.ru
24 October 2009


jusupoff
Имелось ввиду, что при полном переходе на АИ98 даблы некоторое время появлялись. Пропали при регулярных вливаниях АИ98 и до настоящего времени не появились- а это два года активной эксплуатации
avatar
Riqez
24 October 2009


Мои три копейки...

Даблы начали появляться с этой осени => с похолоданием, машину забрали 9 мая!

-ТОЛЬКО утром, в течении дня без проблем!
-когда появляется первая снежинка, при температуре 4 градуса (уже при температуре 5 градусов дабла НЕТУ!)

акб мож подзаредить...и перейти на 98 чтоль...
avatar
jusupoff
24 October 2009

1

Еще одна картинка с нормальным запуском.
На предыдущей странице картинка с первым запуском, мотор проработал 10 секунд и после этого второй запуск. Видно, что обороты уже не взлетают до 2200/мин, и не проседают ниже 1100. Дроссель при этом не делает особых движений, сразу спокойно встает в "рабочее" положение и обороты быстро устанавливаются чуть выше 1200.

Кстати, перед первым запуском снял температуру с ЭБУ автомобиля:
PID 0x05: Температура охлаждающей жидкости (°C): 4
PID 0x0F: Температура воздуха во впускном коллекторе (°C): 6
PID 0x46: Температура воздуха снаружи (°C): 3
Вполне адекватно определяет...
posted image
avatar
Goon
24 October 2009


У меня тоже появились пару недель назад, до этого полтора года ни одного не было, всегда заправлял АИ92 на одной и той же заправкой. Дроссель ни разу не чистил, попробую на днях.

Как раз в Красноярске пару недель назад началась погода в районе 0 градусов
avatar
Anikiy
24 October 2009


avatar
komogorov:

К тому же отключение обогрева стёкол, климат-контроля ничего не даёт.

Мне тоже ничего не дает
avatar
chobis
24 October 2009


может проблема вобще в механизме дросселя? кому то везет он работает по 1,5 года, а кого уже через неделю даблы начинаются.

было интересно заменить дроссель на новый
avatar
Ales_Gret
24 October 2009


а у меня вообще бобик сдох(( ключ в положение зажигания, лампочки загораются - гаснут все норм, ключ в положение стартер и... ноль эмоций. жесть
avatar
pilot636@rambler.ru
24 October 2009


Ales_Gret
Аккумик- ек
avatar
Nikolay1
24 October 2009


Заправил 98 на ВР, Дабл пропал но и температура воздуха повысилась 7-8 градусов в Москве! И пропало быстрое падение оборотов!!!
avatar
SCANER
24 October 2009


avatar
jusupoff:

Еще одна картинка с нормальным запуском.
На предыдущей странице картинка с первым запуском, мотор проработал 10 секунд и после этого второй запуск. Видно, что обороты уже не взлетают до 2200/мин, и не проседают ниже 1100. Дроссель при этом не делает особых движений, сразу спокойно встает в "рабочее" положение и обороты быстро устанавливаются чуть выше 1200.

Кстати, перед первым запуском снял температуру с ЭБУ автомобиля:
PID 0x05: Температура охлаждающей жидкости (°C): 4
PID 0x0F: Температура воздуха во впускном коллекторе (°C): 6
PID 0x46: Температура воздуха снаружи (°C): 3
Вполне адекватно определяет...

К этой картинке бы еще добавить информацию по наличию импульсов на форсунках и на зажигании и тогда стало бы понятно где корень зла.

У меня дабл-старт случился 1 раз через полгода эксплуатации с наступлением прохладной погоды. Проработала 3-4 секунды и заглохла. Такое ощущение, что природа этого програмный косяк. Как будто зажигание отключили, или форсунки перекрыли.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up