ну вы тут и намутили!!
ладно, постараюсь изложить имхо на всё что прочёл на этой странице.
про ТГ. он никогда не блокируется на 100%. максимум - 96-97, никогда полностью. такое устройство.
в режме D он блокируется после 70-80 км/ч при равномерном движении или слабом разгоне. для экономии. нажмёте на газ - и он будет менять степень блокировки. прямую работу ГТ можете наблюдать в режиме М (ручной), машина будет тормозить мотором при переключении вниз. это ГТ блокируется потихоньку.
про скрипы при включении D или R, при медленном движении с прижатыми тормозами - это колодки скрипят! забейте просто. ну можете поменять на другие, более брендовые что-ли.
про педаль газа и разгон. вся адаптивнсть фокуса имхо - это тупое следование за педалью газа. как сильно нажали - тогда и получили переключение на более высоких оборотах, заодно и большее открытие заслонки газа электроникой...
не забываем, что всё это дело сильно задемпфировано - АКПП наша старенькая (не очень), плавненькая, передач всего 4, они длиннющие (при кик-дауне максималка - на 3 передаче достигается!!! на 3-ей!!!) и так далее. так что наш вариант не для гонщиков. мотору 1,6 тяжко раскручивать эти длинные передачи, машина тяжёлая, так что о динамике и экономичности забудьте.
это точно, поверьте. на работе у меня фокус 2,0 МКПП. с нашим не сравнить - небо и земля.
но есть одно но. 2,0 с АКПП довольно дорога получается и она ещё прожоливее.
кто ещё не купил - обязательно найдите тест-драйв 1,6 АКПП и покатайтесь - возможно вам он будет туповат, тогда лучше сразу берите более мощный вариант на АКПП или на ручке.
теперь про кик-даун и как правильно газовать.
не бойтесь кик-дауна! проверьте его работу на трассе в спокойной обстановке, всё поймёте. это просто устройство, помогающее машине понять чего вы хотите. нажатие до ПРОЖАТИЯ кик-дауна - разгоняет машину МАКСИМАЛЬНО быстро в пределах той передачи которая была или с переключением вниз на 1 передачу, чтобы подстегнуть обороты. если хотите максимум ускорения - ПРОЖИМАЙТЕ УПОР! на обгоне - ВСЕГДА. как правило коробка преключатся на 2 ступени вниз. допустим, вы едете 90 км\ч за грузовиком - 4 передача, прожимаете ДО кик-дауна - вкл 3 передача, разгон будет так себе. если ПРОЖМЁТЕ кик-даун - вкл 2 передача, обороты выйдет на максимум, разгон будет весьма бодрым. тоже самое можно проделать и в ручном режиме. не бойтесь, коробка не включит ту предачу, которую включать нельзя, типа 1 на 100 км\ч.
расскажу мой алгоритм езды на машине 1,6 АКПП, может кому пригодится:
помните, что у нас электронная педаль газа, и ответ машина на ваше нажатие газа не всегда линеен и адекватен. переборите в себе "линейность" тросовых приводов ваших старых машин (типа Вазов). просто у нас педаль газа - это управление целой системой "двигатель-АКПП", а не просто педаль. вы своими командами должны чётко дать понять машине чего вам от неё надо. запомните - положение педали газа - это команда АКПП на каких оборотах переключиться. чем глубже - тем больше обороты и мощность.
хотите быстро поехать - жмите газ ВСЕГДА более половины, преключения будут в районе 4000 оборотов. это будет хороший городской режим, максимум момента. потому что она тяжёлая, мотор не мощный, АКПП очень плавная и "длинная".
хотите быстрее - жмите педаль ДО кик-дауна - переключения будут на 5500. весьма быстро для 1,6 с АКПП.
хотите ещё быстрее - ПРОДАВЛИВАЙТЕ кик-даун и ДЕРЖИТЕ. переключения будут на максимуме мощности - в 6200 оборотов.
но помните как в мануале написано - отпустить кик-даун, когда отпадёт необходимость - например закончили обгон и так далее.
и вообще, в мануале чётко и просто написано как ездить на автомате - главное читать внимательно.
резюме. мне уже конечно после 2 лет с 1,6 АКПП мощности уже мало. хочецо 2,0 АКПП
но для СПОКОЙНОГО водителя, БЕЗ АМБИЦИЙ - он подойдёт.
П.С. не забываем зачем вы купили машину с АКПП - ездить плавно и спокойно.
если нет - вам нужен 2,0 МКПП. потому-что 2,0 АКПП тоже плавный и спокойный, только на скоростях больше 130 более резвый чем 1,6 АКПП (там 1,6 уже "умирает"). вот и всё. АКПП не для резкой и спортивной езды однозначно.
удачи.