Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
issxx1:
|
Vik363 Чтобы было идеально- надо покупать датчик кислорода "Bosch", но с логотипом Форда и с оригинальными финис-кодами!!! Только такой вариант избавит от нет-нет, да появляющихся мыслей о том, что теперь Фокус будет ездить как "Калина". Хотя нет, Ваш вариант предпочтительнее!!! Ведь универсальный датчик подходит к "Мерседесам" и "БМВ"
А теперь без иронии, поясню на примере с лампами накаливания: нам требуется лампа накаливания, мощностью 40Вт., покрытие колбы-CL, цоколь Е27, напряжение 230В., форма колбы А55, световой поток 400 люмен. Теперь я открываю каталоги фирм производителей и подбираю необходимую мне лампу, несмотря на то что мне будут советовать говноменеджеры по продажам и "знающие" электромонтеры. Точно такая же ситуация с подбором датчиков кислорода. Есть ряд параметров, которые должны строго соответствовать- тип датчика, материал чувствительного элемента, посадочный диаметр и резьба (хотя при желании можно использовать переходники),(мощность лампы накаливания), а есть параметры, которые мы вольны менять- длина проводов, тип и цвет разъемов (тип колбы, тип цоколя лампы накаливания). P.S. Лично я считаю свой вариант замены идеальным: производитель, тип , параметры датчика кислорода соответствуют оригинальным, соединения проводов спрятаны под штатный кембрик, внешне ничто не напоминает о замене, мотор работает, как новый, а цена на порядок ниже Ваш вариант тоже неплох, если собираетесь ехать в "сервис" к "мастеру" по фамилии Криворучко. |
issxx1Описано все правильно (про лампочку), но суть в другом! При чем тут покрытие колбы, цоколь, и т.п.
Суть в КПД, и писал я про КПД, т.е. освещаемость ламп разная, но при этом все лампы РАБОТАЮТ!
При подборе датчика, я даже не задумывался - на каких авто этот датчик может быть установлен - Мерседес или Матиз, пофиг! В каталоге указан С-мах с таким же типом двигателя, как у меня (по-вашему я должен ездить по Цемаксовси?
) и я его приобрел. Хотя... были указаны и другие модели авто, не помню какие.
Не понимаю наш диалог
вернее полемика какая то
Вы решили проблему своего двигателя 1.6 за 1000 р, а я решил проблему своего двигателя за 2600...
Кто-то у дилеров решает за 14000 р.
Полюбасу у меня чек все еще не погас
Ехать куда то гасить чек - времени нет. Жду. А, вдруг девчонки...
mahn
15 September 2009
цитата: |
Полюбасу у меня чек все еще не погас Ехать куда то гасить чек - времени нет. Жду. А, вдруг девчонки... |
А датчик точно тот поменяли?
Кто диагностировал какой именно датчик неисправен?
Коды ошибок есть?
В каком месте расположен датчик, который меняли сказать можете?
Чек _погаснет_ сам если проблема исправлена
Если была ошибка устройства подогрева, можете ли померять сопротивление нагревателя старого датчика?
mahnДиагностировался у Коммикса
вердикт был на первый датчик. Диагност сам сказал и показал на этот датчик
Коды ошибок я не записал
Диагност говорил: "ошибка устройства подогрева или разрыв провода подогрева. Нужно менять кислородный датчик".
Я правильно понимаю, что ошибки из памяти не сбрасывали? То есть чек продолжает гореть, или загорелся заново?
Пропасть чек должен после нескольких циклов пуск-прогрев, между ними двигатель должен остыть (если судить по моему опыту. т.е. появился чек - двигатель остывает- прогревается заново-машина глушится-при повторном запуске чек пропадает). Может Вы ей остыть не даете?(ну там ездите постоянно)
Старый датчик выкинули/остался в сервисе?
Ошибка точно была одна?
Стоит наверное съездить посмотреть ошибку.
mahnСпасибо!
Завожу авто утром (у дома)... до вечера авто остывает (на работе)
С вечера до утра (у дома), так же авто остывает... но при включении зажигания, чек загорается как и все остальные лампочки на приборке... заработал двиг, лампочки все погасли кроме чека. Чек горит...
Старый датчик у меня лежит в авто. Еще прочитал тему "катализатор" и ... готовлю себя к худшему
Договорился с одним нашем одноклубником, который готов помочь с помощью компа прочитать и разобраться с ошибкой(ми)
После отпишусь.
Зашел в "Техком" на Вешняковской. (Не самый дешевый магазин.) На витрине- одинаковые датчики кислорода: на одном ценник-1780р, применяемость- "Калина" и код 1118...(то, есть из Вазовского каталога), на другом- 1250р., применяемость- 2110 и код 0 258 006 537.
О, как! Маркетинг однако!!!
issxx1 канешна маркетинг! И курс евро/доллара!
Писал выше, что кисл/датчик в "РУСЬ" на "Калину" имеет ценник около 2000 руб
Надо было спросить у них ценник на аналогичный датчик для ВАЗ 2110
Имеет важное значение на конечную цену - дата закупки партии... т.е. если закупили партию запчастей год/полтара назад, то ценник меньше, а если закупка была в 2009, с высоким курсом евро/доллар - ценник, естественно, в рублях больше.
Vik363:
|
Договорился с одним нашем одноклубником, который готов помочь с помощью компа прочитать и разобраться с ошибкой(ми) После отпишусь. |
Все правильно! Ошибка была первой банки, т.е. провод подогрева датчика...
После замены лямда-зонда первой банки чек горел долго... т.е. сама по себе ошибка не стерлась бы
Помог наш одноклубник. Протестили двиг... стерли ошибку... убедились в работе нового кисл/датчика с помощью комп/программки... Езжу теперь с погашенным ЧЕКом
Спасибо ВСЕМ!!!
Теме плюс!
Иринарх1
20 September 2009
Vik363:
|
mahn Диагностировался у Коммикса вердикт был на первый датчик. Диагност сам сказал и показал на этот датчик Коды ошибок я не записал Диагност говорил: "ошибка устройства подогрева или разрыв провода подогрева. Нужно менять кислородный датчик". |
А может дело не в датчике, а в проводке или разьеме? (Разрыв провода подогрева) Сам датчик прозвонил (обмотку подогрева)?. Вообще то эта обмотка подогрева работает короткое время, что бы разогреть зонд до рабочей температуры. Потом напряжение (12 вольт) с нее снимается и датчик подогревается выхлопными газами. Даже если она накрылась - ничего страшного, после прогрева двигателя зонд будет работать нормально. Можно даже обмануть мозги повесив на провода подогрева резистор.
Уважаемые!
Может кто-нибудь выложить картинку с датчиками кислорода из микроката, ту, по которой детали подбирают с финисами? Там еще катализаторы, коллекторы обозначены.. Скрин сделать, если не трудно) Было бы супер, если еще для двигателей с 2-мя и 4-мя ДК.
И вопросы многие отпали бы, где найти ДК под капотом))
Igor_red
24 September 2009
watt
Первая "банка" та, в которую смотрит первый цилиндр. Лямбды считаются от двигателя.
Igor_red:
|
Первая "банка" та, в которую смотрит первый цилиндр. Лямбды считаются от двигателя. |
Извините, можно для тупых)) Я пронумеровал датчики, подскажите, какой из этх 4-х есть "Б1 датчик2"?
mahn
24 September 2009
2-й
что-то я гляжу 70% поломок на b1s2 идет
mahn:
|
2-й что-то я гляжу 70% поломок на b1s2 идет |
Спасибо!
Кстати, прочел в мануале. Вторые датчики (после катализатора) являются диагностическими. У них зеленые фишки.
2-а передних - управляющими. У них соответственно - цвет фишек синий.
Это в оригинале.
Мой опыт:
Двиг. 1.6 (100 л/с), акпп - соответственно 2 кислородных датчика - верхний (зеленая фишка*) и нижний (синяя фишка).
*Фишкой назвается разъем на конце провода.
Три дня назад мотор странно начал странно глючить - все в норме, но в какие-то неопределенные моменты времени при троганьи с места на светофоре после 2 секунд разгона пропадала полностью мощьность. жал педаль в пол, а машина не реагировала. Через два дня после первого симптома загорелась мясорубка (чек енджин). Пробег был 78500. Записался на диагностику и ТО в Рольф-Центр. Диагностика выявила, что сломался верхний кислородный датчик. Мастер сказал, что у них он будет стоить 12000 рублей + 1500 рублей замена, при этом на складе его нет и надо заказывать. Честно говоря был слегка удивлен порядком цен за какой-то кусок железки с проводом (грубо говоря =) ). Поблагодарил за инфу и благополучно поехал домой. У дома мотор совсем начал загибаться - на холостых сильно троил и обороты скакали в больших диапазонах. Залез на родной форум и нашел эту тему с подробным описанием всей процедуры покупки и замены.
проштудировав все страницы и посоветовавшись с коллегой attache, пришел к выводу, что сам перепаять вазовский аналог не смогу. заказал через exist.ru ДК BOSCH арт.0 258 006 601 (made in Germany) с удлиненным проводом (550 мм) и фишкой, не требующей перепайки. Стоит 2600р. Привезли на следующий день. Потратил еще два часа на поиски адекватного сервиса в своем районе (Митино). В половине работают страшные хачапури, в другой не смогли найти подходящего разрезного ключа (у одних не было, у других был, но слишком толстый, и поэтому не пролезваший). После мытарств заехал в Ралли-Сервис в Тушино и поменял за 600р. и 10 минут. Итого мой вариант стоил мне 3200 против 13500р у официалов. Понимаю, что это не самый дешевый вариант и кому-то он покажется не совсем адекватным, однако я считаю, что это вполне приемлемая цена за наименее геморройный вариант.
Мотор стал работать нормально, расход упал на 2 литра. Чек енджин гасить не пришлось - ошибку сбросили официалы, а пока я катался в поисках сервиса, он почему-то опять не успел загореться. Пока что ~50 км полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу.
Первооткрывателям темы большое спасибо за сэкономленный бюджет одноклубников!
PS: сорри за офтоп: во время ТО официалы посоветовали прочистить топливную систему (форсунки+дроссель) и заменить заодно свечи. Просят 4000р. включая все расходники. Это адекватно? Что можете посоветовать по этой теме? Можно в личку, чтобы не засорять тему. Спасибо!
Всем привет. Еще 1 история по теме
Пару недель назад, как завёлся, заметил, что двигатель (1.6 AT 100hp) как-то не очень ровно работает, но не обратил на это внимания, поехал по своим делам.
На следующий день загорелся check engine.
Сделал диагностику у Коммикса - вердикт: полетел 2ой лямбда зонд (диагностирующий).
Несколько дней катался с горящим чеком - расход упал до 8-9 литров по городу (было 11-12), потерю динамики не заметил. Появились подёргивания на низких оборотах
Стоимость оригинала 9-11K не порадовала, нашёл эту тему, в южном порту купил датчик bosch 0 258 006 601 за ~3000, установил у Коммикса (почему-то за 1200 руб=)
Все разъёмы совпали, ничего паять не пришлось
Чек погас через 3-4 завода двигателя. Динамика машины возросла (по сравнению с тем, что было при горящем чеке)
Расход вырос до 13-14 литров, примерно неделя - полёт нормальный
Может стоит снять клемму с аккумулятора, чтобы комп. перестроился и расход упал?
Mike_
Комп от снятия клеммы не перестроится... Он и так адаптируется всегда под режим движения. Любите активно поразгоняться или постоять в пробках - вот машина и жрет бензин, особенно с включенным кондеем.
mahn
30 September 2009
Насколько я знаю, при сбросе ошибки или обнуления мозга начинает заново собираться информация с датчиков (если сбрасывалась ошибка, то только с виновного датчика?)
Откуда я это взял - для примера - у меня были пару раз возникали проблемы с катушкой зажигания. Когда был на диагностике чек не горел. Ситуация: стоит заведенная машина, на холостых дергается и обороты плавают. Сбрасывается ошибка и мгновенно двигатель чуть не глохнет, потом подбрасывает обороты, возвращает и начинает работать ровно.
Ребят - чекэнджин - вылетел правый нижний лямбда-зонд. Цены буржуйские у официалов. В каталоге нашел Bosch 0 258 986 602 - вроде по всему понятно что подойдет - но хотелось бы услышать мнение автолюбителей.
Если что, тему я прочитал - но на свой вопрос ответа не нашел...
Rounder
Да писали уже... Это универсальный датчик, он подойдет, но нужно соединять провода... Можете купить 0 258 006 607 - это задний правый датчик Bosch (он же 1346367 в оригинале Ford), который станет без переделок, но будет дороже на 1500 руб.
RounderЭто значит, что от старого датчика нужно будет отрезать провода, соединить их с помощью соединителей с новым датчиком. Посмотрите как выглядит датчик на картинке, как раз увидите эти соединители.
Кстати, ездил на прочисту топливной системы в РЦ. Мне сказали, дословно: "Не знаем, кто вам менял этот датчик, но ошибка в БК осталась, просто она на панель не выводится. И не стриается." Че-то попахивает бредом. Походу дела, их напрягло, что я поставил такой же датчик, только не за 12 000, а за 2500.
Спасибо форуму на счет дачика катализатора, двигатель 1,6-115л. стоят 2 дачика машине скоро2г.пробег 91т.км. при диагностике определили верхний дачик, диагностировался в Автоленде 700р., поменял дачик самостоятельно безпроблем сверху простым ключем,перед этим правдо пришлось отвернуть и отогнуть слегка защитный экран.Поставил дачик БОШ 0258 006 537 после четвертого запуска потух чек. Всембольшое спасибо
Спасибо всем кто отвечал на вопросы.
В пятницу заменил правый задний лямбда-зонд на универсальный Bosch 0 258 986 602. Менял у официалов - работа около 40 баксов.
400 км - полет нормальный - тьфу-тьфу-тьфу.
И еще такой вопрос к знатокам - если не подключать к компу для сброса ошибки или не сбрасывать клемму с аккума - чек сам исчезнет если исчезла причина его вызывающая?
-PaNik_TS-
21 October 2009
Rounder:
|
Спасибо всем кто отвечал на вопросы. В пятницу заменил правый задний лямбда-зонд на универсальный Bosch 0 258 986 602. Менял у официалов |
И что официалы согласились заменить?
Обычно они противятся.
цитата: |
И еще такой вопрос к знатокам - если не подключать к компу для сброса ошибки или не сбрасывать клемму с аккума - чек сам исчезнет если исчезла причина его вызывающая? |
Опять же...
Как так, почему они не сбросили ошибку.
Если у Вас горит "СЕ", откуда Вы знаете, что у Вас всё нормально?
По вопросу.
Может и не потухнуть, пока не сотрёте.
Сброс клеммы, результата не даст (многократно обсуждалось).
Если снять клемму АКБ и/или ошибка потухнет, всё равно она останется в памяти.
Лучше удалит её, чтобы она не вводила в заблуждение.
Может и ни в тему конечно, но у меня были все эти проблемы: загорелся ЧЕК, машина подергивается. На одном официальном сервисе поставили диагноз - замена кислородного датчика. Помучился, поездил заехал на другую станцию на ней мне сказали нужно промыть датчик расхода воздуха, дроссельную заслонку, рейку, форсунки и все у вас пройдет. Обошлось мне в се это в 3200 р машина пробежала 117000 км. проблем нет, бегает просто замечательно.
Пожайлуста подскажите где находиться датчик после катализатора 1.6 автомат 100 л/с, фотки или рисунки, или ссылку, прошел диагностику на официалки 1400р, замена у них 14000 р. вместе с работай. Купил Bosch 0 258 006 601 за 3300 Кисловодск, а вот вставить не имею предтавления куда. Плизззз