blink: |
docent-myt x296po По вашему мнению инженеры проектирующие двигатели не знают при каких оборотах оптимальная работа двигателя? Или хотят, чтоб двигатели выходили из строя прямо во время обкатки? Или режим работы автоматической коробки тоже неправильно подбирают, что она в районе 3000 переключается? Или может у вас есть обозначение "красной зоны" со стороны малых оборотов? Проектировщики BMW тоже, наверно, знают меньше вас? Потому, что когда машина едет не быстро и равномерно, автоматическая коробка переключает на повышенные передачи и держит обороты в диапазоне 1500-2000. Если с физикой не дружите, то хоть инструкцию по эксплуатации прочтите |
Давайте спокойно и по порядку разберемся.
Двигателисты прекрасно знают как работает двигатель и как ему хорошо. НО! Вы путаете работу двигателя на стенде и работу в реальных условиях, когда к нему через трансмиссию подключена нагрузка. Во первых нагрузка на двигатель при оборотах 2000 (к примеру) при первой и пятой передачах отличаются в разы и на первой передаче все в порядке, а на пятой уже лучше не дрыгать педалью газа, потому что это почти бесполезно, быстрой реакции не будет - нет запаса крутящего момента. Это как уперевшисьв стену, пытаться ее сдвинуть с места - ноги проскальзывают, усталость есть а проку - нет.
Теперь про примеры с автоматической коробкой.
Режимы работы современных авто заточены под все ужесточающиеся экологические требования и экономию топлива, поэтому когда проектируют автоматическую коробку и задают программу ее работы, учитывают в первую очередь экологию и экономию топлива, а вот ресурс движка тут мало интересует, потому что он заведомо большой. Упомянутые Вами БМВ имеют такой запас по мощности и крутящему моменту, что из движков Фокуса наверное только 2.0 хоть как-то "при делах", остальные - слабенькие слишком.
Итак, что я хотел сказать, если кратко.
1. Современные двигатели (как и автомобили) рассчитываются весьма точно в первую очередь на срок службы. Сейчас не делают "вечных" машин как раньше, массовый авто служит максимум 10 лет.
2. Исходя из п.1 автопроизводители экономят на всем, где только можно что бы уменьшить итоговую стоимость эксплуатации за эти условные 10 лет (цена авто+бензин+обслуживание), а значит - чихать на срок службы двигателя свыше этого условного порога, если за счет этого можно сэкономить 0.25 л/100 км.
3. Т.к. требования к экологичности со стороны законодательства все жестче, то волей не волей приходится автопроизводителям их исполнять, в т.ч. и за счет ущемления потребительских качеств. Ни для кого не секрет, что Движки по Евро4 мягко говоря вялые проти даже Евро3, и менее экономичные и дороже и т.д. и т.п. Но экология рулит и приходится с этим мириться. Даже идя против физики
И инструкции по эксплуатации пишут в первую очередь с оглядкой на вышесказанное.
Так что Вы не совсем правы.
Что касается езды в режиме 70км/час - 5-я передача, то ради бога, но только очень плавно и равномерно, я лично предпочитаю переключиться на 4-ю.