absuhanov:
|
ysf практически у всех машины новые и до этого не доходило. надо задать вопрос сотрудникам автоцентра Ford. Да и сама идея фикс(с толкача) с чем связана? аккумулятор часто подводит? |
АКБ подвела пока только один раз. Сдохла скоропостижно на трассе в 120 км от дома. Еду один из отпуска, машина битком. После краткой остановки на обочине при включении зажигания вместо привычного теста начали хаотично мигать все табло на дисплее и дрожать стрелки, плюс к этому в дверях задёргались активаторы. При попытке запустить стартёр он строчил как автомат Калашникова. И при этом бибикалка бибикала звонко, ближний свет и габариты включались, машина ставилась и снималась с родной фордовской сигнализации. Только-что машина была абсолютно исправна. Уже проехал 60 км и несколько раз останавливался. Дизель горячий и заводился с пол-тыка. И тут мгновенно Коник отбросил копыта. Звоню в сервис, объясняю ситуацию. Мне говорят, что если трещит стартёр, то дело вероятно в АКБ, проверьте бибикалку и свет. Бибикалка должна хрипеть, а свет тускло гореть. У меня бибикает и горит как и раньше. Я решил что это худший вариант – сдох компьютер! и вызвал эвакуатор до гаража ( дело к ночи, утром на работу). На АКБ и не подумал. Ей всего два года (она же фирменная СЕРЕБРЯННО!!!-кальциевая) даже провода для прикурки не брал из гаража (хотя давно их приготовил). С чего бы ждать мгновенную смерть аккумулятора, если на прежних Жигулях АКБ по 5-7 лет служили и сдыхали постепенно? Эту АКБ я регулярно подзаряжал и следил за плотностью (она кстати и на сдохшем оказалась 1,26 во всех банках). Напряжение заряда на ХХ и под нагрузкой – 14,4 В. Ток разряда "во сне" 8 мА (пульсирующий).
Это теперь я знаю (начитался на форумах), что родная необслуживаемая (хоть и с пробками) серебрянно-кальциевая (как звучит гордо) фордовская АКБ столько и живёт. И дохнет мгновенно от глубокого разряда. Она или заводит или не заводит дизель. Вариант "плохо заводит" исключён. В этом-то собака и зарыта. Предвидеть заранее что АКБ надо поменять именно сегодня – невозможно. Хорошо если сдохнет в гараже. А у меня худший вариант – сдохла на областной дороге.
Пока я стоял на дороге мимо меня пролетел такой же Коник. Я издалека замахал ему руками но он не сбавляя скорости пролетел мимо. Вот она лошадиная солидарность на дорогах…
На следующий день в гараже друг дал "прикурить" и машина запустилась как ни в чём не бывало.
ИТОГО: Новая АБ – 4100 руб, эвакуатор (по божески) – 4000 руб. + нервы + ОПЫТ.
ВЫВОДЫ которые я для себя сделал:
1) Не допускать большого разряда АКБ, что для кальциевых АКБ смертельно и менять старые "жигулёвские" привычки, как то :
- не трогать без надобности двери. Так как каждое прикосновение "будит" машину и АКБ теряет заряд при последующем постепенном засыпании;
- по возможности не глушить дизель на коротких остановка, так как зарядка генератором на коротких прогонах не компенсирует энергию затраченную на пуски дизеля;
- при длительной стоянке "компьютеризированного" коня в стойле переключать основную АКБ (что бы не разряжалась) на резервную (чтобы сохранить настройки);
- поддерживать основную АКБ в боевом состоянии (не обманываться на характеристику - "НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ")
2) Возить с собой провода для прикурки и плакат " ПРИКУРИТЬ - 500 р.";
3) Уметь заводить дизель TDCi 1,8 90 л.с. с толкача (буксира) и возить плакат "ТОЛКНУТЬ - 500р." или запасную боевую АКБ с собой возить, не говоря уже о зарядном устройстве;
4) Раз в два года менять АКБ как расходный материал (со свойствами мгновенного отказа).
Агония сдохшей АКБ с новогодней иллюминацией дисплея, дрожанием стрелок, потрескиванием реле под торпедо и работой активаторов дверей при включении зажигания была очень впечатляющая и нигде в документации не описана.
Ну что, господа Коневоды, готовьтесь и Вы. Прошло два года с момента появления новых дизельных Коников в продаже. Фокусятники уже этой проблемы наелись – у них про АКБ аж 39 страниц в форуме.
А Вы спрашиваете – зачем это понадобилось дизельного Коника с толкача заводить? Скоро сами поймёте.
P.S. Сотрудник автоцентра сказал, что в исключительных случаях с толкача завести можно. Но у меня нет писменного подтверждения его слов. Поэтому я и обратился к Вашему, коллеги, опыту