Вобщем небольшой
отчёт по промывке инжектора своими силами(1.8 125л.с. 2008г):
Теория: чистится камера сгорания, клапана, форсунки, кольца... а какой ресурс становится... на флакончине много чего написано...
Практика в следующим: был ВАЗ 21113, потом 21114. Первый отъездил 250 000км и был продан. Двигатель был в идеальнейшем состоянии, на что повлияли своевременная замена хорошего масла, всех фильтров и бензин не с заправок Дяди Васи. Так же думаю не малую роль сыграли регулярные промывки. Второй ВАЗ уступил место Форду при скромных 150т.км. на одометре.
Приступим.
Не успели начать, как столкнулись с проблемой. Предохранители на рестайле(или на русской сборке) расположены
оч странно и под странными номерами. Методом научного тыка сбил настройки магнитолы, ещё что то выключили и наконец попали в бензонасос. Вот тут данный предохранитель был(который надо вынуть)
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151944011.jpg
Потом заводим машину и пусть работает хоть сколько-то, а то давление в рампе большое очень(тут не угадаешь, весь бензин изработать - двигатель жалко, не весь - себя жалко).
Потом снимаем с рампы шланг. У нас был хитрый съёмник - кусок водопроводной трубы из пласмассы какой-то жёсткой. Вобшем отпилили кусочек трубки шириной 7мм, распилили, надели на рампу, с двух сторон утопили отвёртками в шланг(надетый на рампу) и оказались все в бензине, но шланг слез хорошо
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151944018.jpg
Надели бензиновый шланг на рампу(от жигулей, купленный в первом попавшемся магазине запчастей ~50р за мерт) прилогая некотрые усилия и зафиксировали хамутами
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943482.jpg
Шланг присоединяется к данной не хитрой системе, в основе которой лежит паяльная лампа
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943499.jpg
К ней приделан манометр, система поддерживания постоянного давления в реальном времени
и заглушка в виде клапана стравливающего избыточное давление, только он не нужен и не работает, так что просто заглушка(тут она за манометром).
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943508.jpg
Думаю смысл ясен: залили промывки, накачали нужное давление, завели авто и следим за давлением. Машина работает на холостых 10-20 мин(на разных промывках по разному написано). Глушим и ждём 15-20мин(должен отесться налёт с клапанов и всего остального. Заводим, садимся а машину и газуем, пока не кончится промывка(у нас был литр и газовали 18мин). Обороты можно подержать на 2.5-3тыс, газануть до 4, отпустить, потом опять на 2.5-3... мы делали так. Когда первый раз заводишь, то всё как на обычном бензине, а вот когда начинаешь газовать - из глушака идёт сильная вонь(а на ВАЗах какая-то фигня летела)... Авто заведено, система в действии
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943529.jpg
При работе на промывке машина работала чуть не спокойно, и обороты плавали от 700-850, но никаких ошибок ни во время, ни после не вылезло
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943544.jpg
Сразу похвастаюсь вот такой штукой(если есть знакомый хирург - просите чтоб принёс), очень полезная вещь, ей и свечи вынимать удобно, да и вообще в хозяйстве пригодится и выглядит необычно
http://photofile.ru/photo/politexniknn111/150064366/large/151943564.jpg
Как вывод могу сказать, что промывка дала более ровную работу двигателя на холостых, и более адекватные реакции на педаль газа под нагрузкой на малых оборотах, что может свидетельствовать о нормальной работе форсунок. На ВАЗах при чистке форсунок как раз так и было. Вынимали их, они брызгали из двух дырок хорошо, две почти забиты. Посли промывки(как по научному объяснили люди) происходит равномерное заполнение камеры сгорания и... двигатель работает как должен.
Ну а теперь насколько важных аспектов:
1. Промывка безусловно благотворно сказывается на ресурс и характеристики двигателя, особенно при нашем бинзине.
2. После промывки инжектора рекомендуется замена масла(ессно фильтра) и свечей.
3. Промывка укоротит срок службы католезатора(хотя это не доказано), но при условии, что двиг 1.8 не ремонтный, католезатор считаю не такой уж и важной частью.
з.ы. наверняка что-нибуть забыл, если есть вопросы - с удовольствием отвечу.
з.з.ы. промывку делаю для себя, т.к. опыт эксплуатации ТАЗов показал, что она как минимум не вредна, и кого-то убеждать, что без неё нельзя ездить ессно не буду.
з.з.з.ы. спасибо за внимание. С уважением к читателям, Дмитрий