Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП

9 years

50



двигатели ФФ2, двигатель 1.6, мотор, 1.6, 100лс, АКПП, автомат на ФФ2, выбор двигателя, автоматическая коробка

avatar
Aleks79
23 February 2005

Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
1,8M
views
1,4K
members
6,6K
posts

avatar
domicheff
24 March 2009


Gentlemens Сегодня в спешке выбежал из машины на 5 минут, по "дурной" привычке машинально поставил на ручник и оставил коробку в режиме DRIVE ... когда вернулся в машину понял что натворил фигню. Вот думаю могло что-нибудь случиться с коробкой и вообще ожидать каких-либо проблем?

Опыта эксплуатации автомата практически никакого. 9 лет на механике

Заранее благодарю за помощь.
avatar
Mits
25 March 2009


domicheff
Если двигатель работал, то это примерно то же самое, что постоять в пробке 5 минут с ногой на тормозе. Если двигатель выключался, то в общем-то тоже больших проблем не вижу, запускаться вновь все равно придется на "Р" или "N".
jenjaman
25 March 2009


Хм, только почему то никто не обращает внимание что спидометр на форде завышает показания примерно на 10 км/ч, у меня все время включен GPS и там показывается скорость в цифрах, и скорость на самом деле меньше чем на спидометре на 10 км/ч, так что большинство сравнений основываются на завышенных показаниях спидометра.
avatar
al.k
25 March 2009


jenjaman

обсасывалось уже много раз, поиск рулит.
и вообще это НОРМАЛЬНО, так не только на фокусах
Romerov
25 March 2009


А как можно оставить автомат в D, заглушить и забежать домой? А ключ остался в замке?
Не вынимается он при таком положении!
Хотя, если в машине сидит кто-то...можно и оставить.
jenjaman
25 March 2009


al.k
Так не поймешь как читать то что пишут 120 км/ч, как реальные показания то есть, тот кто писал мысленно вычел 10 км/ч или показыния по спидометру.
avatar
domicheff
25 March 2009


Так я выбежал на дороге ... остановился, не отпуская тормоза и не глуша машину и НЕ переводя селектор в P, "тупо" дернул ручник и выскочил на проезжую часть ... вот так получилось простояла так машина думаю минут 5

MITS немного успокоил.
avatar
Evgenoid
26 March 2009


jenjaman, показания спидометра всех авто завышены если на ошибаюсь на 5-7%, это международный стандарт, странно что это стало новостью.
По теме:пересел с 12-шки, да есть режимы в которых наша машинка тупит, но в целом довольно динамична, в ручном режиме держите обороты вше 3000 и будет вам драйв, а сам автомат настроен на комфорт, поэтому и держит обороты в зоне 2-2,5 тыс, а там тяга не самая лучшая. Автоматом тоже надо уметь пользоваться.


Login_TM +1
avatar
DN-2001
26 March 2009


C
CaRaMBaS:

avatar
domicheff:

Так я выбежал на дороге ... остановился, не отпуская тормоза и не глуша машину и НЕ переводя селектор в P, "тупо" дернул ручник и выскочил на проезжую часть ... вот так получилось    простояла так машина думаю минут 5 

MITS немного успокоил.

Часто так делаю =) ТОчнее пачти всегда ничгео страшного считаю в этом нет да и быть не может!


Скажите спасибо, что ручник хорошо держит, а так за 5 минут далеко уехала бы. Сам один раз так оставил машину...каогда вернулся и понял ситуацию...чуть не поседел - впереди метрах в 10 стоял BMW X5
toropyga109
28 March 2009


То же выскочил выбросить мусор и по привычки с механникой просто дёрнёл ручник а коробка на D ничего не случилось,но я сам обалдел т.к. потом только сообразил ,что я сделал.Мне кажется,что на светофоре машины одинаковой мощьности автомат легко обгонит мех,пока они переключают передачи,ты только газуешь,прямо видно,как начинается движение одинаково,а по мере переключения передач,машина с мех. отстаёт по пол корпуса при каждом переключении.Говорю это и по моим собственным наблюдениям.У меня Алмера мех 98 л/с с мех. у жены Матиз с авт,так на светофоре я её догонят только ценой не малых усилий и оборотов 5500,на мой упрёк "куда гонишь" отвечала,что просто газ давлю и всё.Сам отъездил на Матизе 6 мес. пока ждал свой Форд,при желании можно всех сделать со светофора,но только до скорости 50-60 км/ч,а потом сильно скисает.На 2 литрах с авт. можно совсем не задумываться об обгонах,выстреливает даже и со 130 км.У жены сейчас Нота с авт. 110 л/сил.Сильно уступает в разгоне особенно на скорости за 100.
Albertini
28 March 2009


Товарищи,будьте адекватны. Понятно,что каждый хвалит свою комплектацию,но зачем вводить в заблуждение людей,кто собирается купить машину и собирает информацию про моторы? Движок 1.6 на автомате - НИКАКОЙ. если по городу в пробках,бесспорно,очень удобно и экономично,то при ускорении комбинация 1.6+AT тупит нерельно. И никакие педали в пол тут не помогут. А если предстоит дальняя поездка,то ехать на такой машине,скажу я вам,откровенно говоря очень рискованно. Учитывая качество и узость дорог вне москвы,совершить обгон какой-нибудь фуры при таких динамических характеристиках и плотном движении - дело очень непросто и рискованное.
P.S ездил на 1.6AT еще и на мазде 3,ощущения те же самые. Разве что жужжит он красиво,когда педаль утопишь
avatar
guartlina
30 March 2009


Когда загорается лампочка "Бензин", на компе отображается до заправки осталось 80 км., автомат начинает хуже переключать скорости, с рывком, особенно заметно, когда едешь в гору.
Машине больше года, так было с самого начала.
У всех так или нет.
avatar
vladimir_dz
30 March 2009


avatar
guartlina:

Когда загорается лампочка "Бензин", на компе отображается до заправки осталось 80 км., автомат начинает хуже переключать скорости, с рывком, особенно заметно, когда едешь в гору.
Машине больше года, так было с самого начала.
У всех так или нет.

у нас в городке таких гор нет:)
теоретически, если бы такое могло быть связано с недостатком топлива (хотя его там остается около 8-9 лиров), машина бы (на очень крутом!!) подъёме просто глохла..и то вряд ли...а рывки и дёрганья, тем более "с самого" начала" - посетите уже за год дилера, спросите... кстати, а на первом ТО не интересовались?
sergey97
30 March 2009


avatar
v-o-v-k-a:

sergey97
нет не на всех!
на мощные движки, на тягачи, внедорожники...
ставят радиатор на АКПП
на дешевых автоматах охлаждение воздушное

Воздушное охлаждение - это аллюминиевые ребра на корпусе коробки да? Это наверное к мотоциклам ближе

Вы говорите про дополнительный радиатор, на фокусе его нет.
Но основной то есть, охлаждается воздухом, внутри охлаждающая жидкость, внутри охлаждающей жидкости трубка с маслом из коробки. Тепло передается из масла в ожлаждайку потом потоку воздуха и уходит под днище. А для коробки теплоносителем является масло, так что ни о каком воздушном охлаждении речи не идет.
Torn
30 March 2009


Если даже у ГУР есть радиатор выполненый в виде петельки, а это АКПП. Я не нашел с верху куда входят трубки от АКПП, надо лезть под машину, но предпологаю, что радиатор на фордах с АКПП совмещенный, как например на вектре Б выпускаемой с 1997 или 6-го года, там я менял радиатор, в нем 4 дырки.
Вот тут расписано в картинках принцип и устройство работы АКПП. Если кому уж очень интересно, можете почитать, 90% вопросов отпадут.
Тем кто пытается руководствоваться мануалами автомобилей с АКПП других производителей. В начале узнайте какая у них коробка. В нашем форде гидромеханика, на тоетах, опелях и еще на многих машинах в последнее время стало модно ставить роботроник, робот, изитроник, вобщем кто как называет. Это обычная механическая коробка, управляемая 3-мя шаговыми двигателями, один сцепление давит/отпускает, два других передачи перетыкают. Вот на них нельзя держать долго на тормозе в положении D, потому как сцепление палится, это все равно что на механике долго держать педаль сцепления в нажатом положении. Их плюсы: низкая стоимость обслуживания, например масло, так как это механика, оно заливается на заводе и расчитано на весь срок службы автомобиля, расход будет меньше, нет потерь в гидротрансформаторе, мощьность побольше, опять таки из за того что нету потерь в ГТ. Минусы: долгое переключение передач, до пары секунд, я ездил, это чтото, даже на трасе, в городе вобще жопа. На трасе спсает если перевести в ручной режим и сбрасывать газ перед переключением, т.е. имитация работы с газом как будто у вас механика, тогда затупов не чувствуется, но тогда пропадает прелесь автомотического режима, нажал и поехал как на трамвае.
В гидромеханических вместо сцепления стоит гидротрансформатор, энергия двигателя передается на коробку через давление масла, почитайте ссылку что я дал, там на примере двух вентиляторов. Так вот когда в положении D вы стоите, ничего прям такого не происходит, нагрев масла есть, в следствии трения масла об застопоренную турбину, но если подумать логически, не такой уж сильный этот нагрев. В холодное время года он вобще не сказывается, может сказаться только летом в жару, актуально в городских пробках южных регионов. Поэтому читал рекомендации, если стоите больше 2-х минут, переезд например, тогда выключайте. В той же рекомендации говорилось что изнашивает коробку не стояние на тормозе в положении D, а переключение режимов коробки из P в D, из P в R или из R в D или наоборот, поэтому и рекомендуют переключать например из P в D довольно резко, что бы пропустиь включение задней скорости, только не сломайте рычаг при этом . Жаль потерял ссылку на эту рекомендацию.
avatar
MDesing
30 March 2009


Лично мне 1.6 AT по городу хватало, ну скажем так почти хватало. Были ситуации когда можно было и по резвее (в горку, на мост скажем). А вот на трассе явно мало мощей, если ещё кондей включен то да... , очень вяло. Хочешь обогнать кого выход только один - крутить до 5 тысяч.
Сам автомат ИМХО достойный, откатал 1,5 года - к нему вопросов нет. Не тупит, не дергает, передачи включает грамотно.
Расход по городу 13,5 трасса 9,3 МНОГО для 1,6!!!

Теперь катаю на 2.0 АТ, фантастика!! После 1,6 доволен как удаф! Ни много ни мало, в самый раз для этого автомата.
avatar
Игрик_76
30 March 2009


Albertini
Ну ты не прав,если уж так хочется ускорится то для этого есть механический режим,сколько раз пробывал все норм,разгоняется моментально,для обгона фур хватит эт точно.
Всем понятно,что 2 литра лучше,а еще лучше 2,5 литра,но на фокусы его не ставят,а если еще и турбины добавить,хотя слышал что 3 фикус уже с турбинами пойдет.
А так ,мне например 1,6 литра устраивает полностью,очень доволен и расход у меня не больше 10,3 литров на сотню,позажигать люблю,в принципе едит,но я езжу один,эт на всякий случай,и еще что мне очень нравится так эт налог всего то 700 рубликов в год,вообщем своей машиной я доволен.
Andrei PTZ
30 March 2009


avatar
Kosh_®:

_Александр_

поаккуратней с ручным режимом, уже были прецеденты - ломались коробки от такого драйва!

эта... докажите... а то я часто так езжу... на ручном... звонил дилеру они сказали пользуйся сколько влезет. и в книге по эксплуатации ограничений по использованию ручного режима нет.
Fordello
31 March 2009


avatar
Aleks79:

Добрый день! На Фокусе2 предлагается вариант с автоматом 1.6 (100л.с),

Хватит ему этой мощности? ваши мнения???

Привет ФФ2 2007 1.6 100 л.с., АКПП с режимом механики. По городу АКПП хватает, по трассе порысачить, режим механики и чуть повыше обороты, очень даже. Мне нравится.
Torn
31 March 2009


А если есть круиз, то попробуйте на трасе, давите не отпуская "+" и заметите разницу с педалью, а если еще научитесь работать круиз + ручной режим управления АКПП, то вобще бомба. Почему такого приема, судя по сообщениям форума, на педали нет, так же ума не приложу
avatar
*TiGeR*
2 April 2009


Купил машинку 3 недели назад... изучаю режимы работы коробки... пробежал 1100 км... До этого у меня была карбюраторная машина, и вопрос такой: если сильно давить тапку, то бензина больше чем надо литься не будет, а машина будет просто по своей программе отрабатывать максимально ускорение на текущей передаче?, например, в ручном режиме на 3й передаче на скорости 60 км в час нажать тапку в пол. Усилие нажатия на что-то будет влиять вообще?

Что если педаль надавить не плавно до продавливания кик-даун, а резко вниз? С четвертой включит вторую и полетели?
Есть ли где-нибудь вразумительная подробная инструкция по разным режимам работы 1.6 АКПП, как ее правильно использовать и т.д.? Везде обрывки информации...Хочется максимальной эффективности и четко понимать что делаешь. Пока я понял только, что если давить - продавится кик, если педаль давить сильнее на любой передаче - передача не будет переключаться, пока ты давишь вниз, закончил давление - включается повышенная.
При подъезде к горке врубаю ручной режим и включаю передачу на которой бы хотел проехать горку...

Жажду новых знаний - если уже описано где-то в факе - ткните плиз
avatar
Holy
3 April 2009


*TiGeR*
Забейте на все, что Вы сейчас написали просто ездийте, за вас уже подумали, когда спроектировали АКПП, в процессе эксплуатации сами все поймете, а вот въезжать в горку на ручном режиме - это бред...
avatar
*TiGeR*
3 April 2009


Holy
мне нравится контролировать хотя бы мысленно то, какая передача воткнута Например, разгоняюсь я на 3й, вижу, что топить особо не надо, скорость 60 км в час, кратковременный сброс газа и оп, уже 4я. Это сознательное действие, которое требует осмысления, просто так давить гашетку - неинтересно Потом люди начинают говорить, что коробка думает за тебя и т.д., да нифига, мне кажется, что просто люди не умеют пользоваться автоматом.
По поводу поездки в гору на ручном режиме, представьте, вы топите на второй скорости до 50 км в час, перестали давить и автомат подрубает 3ю услужливо. Обороты падают до 1500 - это хорошо разве? а продавливать кик в горку - это не есть гуд, имхо. Надо поддерживать устойчивые обороты в районе крутящего момента и усе будет олрайт
Хочу добавить, что автомат в большинстве ситуаций читает твои намерения и включает именно ту передачу, которая нужна. ОЧЧЧЧЧЕнь удобно Но нет пределу совершенства.
Torn
8 April 2009


*TiGeR*
Езжу на 1.6 АКПП с конца декабря, как получил машину. За это время понял одно, автомат в нашем авто спроектирован на плавную не быструю езду с экономичным режимом по ровной дороге без спусков и подъемов. Хотите немного драйва, включайте ручной режим и переключайте нужную вам передачу заранее. Даже в населенном пункте иногда включаю ручной, потому как при 40 км/ч 4-я передача. Пока он подумает что надо переключиться, проходит пара секунд, а то и чуть больше. Не надо спешить, автоматический режим, надо поспешить, даже при разгоне с 30-40 км/ч до 60-69 км/ч, лучше это делать в ручном режиме, при этом часто нужно дергать ручку. Выбор за вами.
Не могу понять одного, зачем происходит переключение на 4-ю при скорости 60, сравнивал по оборотам с механикой, вобщем что на 5-й на механике, что на 4-й на АКПП обороты почти одинаковы при одинаковой скорости. Не знаю кто по городу ездит на 5-й передаче. Но АКПП в автоматическом режиме включает 4-ю. Сравнивал по БК, что на 3-й, что на 4-й расход одинаков, обороты не сильно при этом различаются, на 4-й до 2-х тыков, на 3-й чуть больше 2-х. Но это так мысли в слух, этот вопрос надо задавать разрабам сего девайса
avatar
*TiGeR*
8 April 2009


Torn
цитата:
даже при разгоне с 30-40 км/ч до 60-69 км/ч, лучше это делать в ручном режиме, при этом часто нужно дергать ручку.

а нужна ли ручка? энергично давануть педаль, она подоткнет вторую передачу и будет разгонять на ней до 50-60 или 70, в зависимости от того, как долго давить вниз?

У меня машинка проехала 1500, вчера при обгоне автобуса решил заранее воткнуть 2 передачу в ручном режиме (чтобы пульнуть до 4000 оборотов). Еду 60 на 4й, пока подъезжал к автобусу пришлось замедлиться, скорость упала до 40 и автомат воткнул 3ю. Я два раза качнул ручкой (думал, что с 4й на 2ю), и движок взревел до 5500 оборотов (видимо попробовал подоткнуть первую). Сижу думаю, ну нахрена он разрешил воткнуть первую на скорости 40 км в час? расстроился, конечно, потому что явно насилование механизмов имело место быть

цитата:
зачем происходит переключение на 4-ю при скорости 60

А почему нет? если надо ускориться - автомат включит 3ю.

Кстати, чтобы воткнулась вторая на скорости 50 км в час - надо педаль в пол воткнуть?
sergey97
8 April 2009


avatar
*TiGeR*:

Holy

По поводу поездки в гору на ручном режиме, представьте, вы топите на второй скорости до 50 км в час, перестали давить и автомат подрубает 3ю услужливо. Обороты падают до 1500 - это хорошо разве? а продавливать кик в горку - это не есть гуд, имхо. Надо поддерживать устойчивые обороты в районе крутящего момента и усе будет олрайт

Если горка крутая и нагрузка на мотор возросла - в автоматическом режиме передача услужливо вниз переключится, а не вверх. Попробуйте на более крутых горках

И про момент тоже там все не просто, гидротрансформатор стоит и на колесах может быть момент больше чем выдает двигатель.
Torn
8 April 2009


*TiGeR*
Да все оно конечно так, но даже при энергичном топании на педаль, есть место задумчивости.
Вы сами попробуйте и так и так, почувствуйте разницу и сделайте выводы, нужно оно вам или нет и при каких ситуациях.
цитата:
У меня машинка проехала 1500, вчера при обгоне автобуса решил заранее воткнуть 2 передачу в ручном режиме (чтобы пульнуть до 4000 оборотов)...Сижу думаю, ну нахрена он разрешил воткнуть первую на скорости 40 км в час? расстроился, конечно, потому что явно насилование механизмов имело место быть sad.gif

Не даст электроника вам воткнуть пониженную передачу, если скорость высока для нее. Хотя да, износ я думаю будет, не стоит так делать.
При переводе в ручной режим на экране выводится номер передачи, посматривайте.
avatar
domicheff
13 April 2009


Небольшой вопрос по режимам переключения. Где-то на форумах вычитал, что лучше всего переключать автомат быстрыми движениям, то есть с P на D перескакивать резко, таким образом чтобы не успел включиться R, и в обратную сторону соответственно (если конечно нет необходимости в движении задним ходом).

Товарищи, как вы переключаете автомат? Быстро? Медленно?
vasya-spb
14 April 2009


Народ, подскажите было ли у кого-нибудь что-то подобное:

при запуске на холодную, с первого раза двигатель глохнет, а со второго запуска работает и в течении дня все нормально, больше таких проблем не возникает.

У меня ФФ2 2,0 литра автомат.
avatar
*TiGeR*
14 April 2009


avatar
domicheff:

Небольшой вопрос по режимам переключения. Где-то на форумах вычитал, что лучше всего переключать автомат быстрыми движениям, то есть с P на D перескакивать резко, таким образом чтобы не успел включиться R, и в обратную сторону соответственно (если конечно нет необходимости в движении задним ходом).

Товарищи, как вы переключаете автомат? Быстро? Медленно?

Вот, мне тоже интересно. Я стараюсь плавно переключать, потому что считаю, что резкость в общении с машинкой - ни к чему.
Еще не страшно ли переводить в положение N при движении на скорости 40-50 км в час? И обратно подтыкать? Типа чтобы накатиком катиться до светофора... Коробка сдохнет быстрее?



Log in to leave a message or Sign up


up