Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система



При запуске двигателя взорвался впускной коллектор!
Какая может быть причина?
впускной тракт, впускной коллектор, впускная система, впуск, коллектор

С.А.К.
29 April 2008

Впускной тракт, впускной коллектор, впускная система
380K
views
216
members
1K
posts

avatar
Ailen
17 January 2009


Прочитал ветку, посидел подумал и вообще в шок пришел. Как может разорвать ВПУСКНОЙ коллектор . Это как надо было заводить авто .
А машина то на гарантии???. Судя по пробегу должна быть на гарантии, претензии дилеру пусть разбираются почему разорвало ВПУСКНОЙ коллектор. Вообще ни разу не слышал такого, очень странно. Видел в фильме форсаж, но там закись шла, а тут то обычный воздух
Alex_VM
17 January 2009


Ailen
пластиковый впускной коллектор может пострадать, если возгорание (взрыв) смеси произойдет в нем, например раннее зажигание, незакрытый впускной клапан.
avatar
Ailen
17 January 2009

-1

Alex_VM
Да это понятно. Если действительно разорвало впускной коллектор это будет означать лишь одно в таком случае - двигателю хана раз он не закрывает клапаны. Либо мозги реально перемерзли во время стоянки
Я написал к тому, что на современных движках это фактически фантастика.

Past
а ремень ГРМ цел? может причина этого взрыва обрыв ремня?
avatar
KIRISS
17 January 2009


A
Alex_VM:

Ailen
пластиковый впускной коллектор может пострадать, если возгорание (взрыв) смеси произойдет в нем, например раннее зажигание, незакрытый впускной клапан.

Летом перебирали Волгу друга... Взрывы во впускном были из-за неправильных фаз (бракованные распредвалы были), только там впусному пофиг, он силуминовый толстостенный.

Так что тут, я полагаю, сбой дал фазовращатель распредвала впускных клапанов... А это гарантия, насколько я понимаю

Автор, если удут отказывать в гарантии, проведи экспертизу незавсимую...
Severino
17 January 2009


Если двиг 115 сил, то может ни каких чудес нет, там же сдвиг фаз давлением масла через клапан производит. может, что с клапаном или с механизмом. Если 100 сил, так может бенз "обычный" . Читал, что бывает смолистые отложения от бенза на направляющих клапанов могут оседать. Отсюда и вывод - низкая температура, клапан под пружиной закрывался с замедлением, встречи с поршнем не произошло, но часть газов при воспламенении в целиндре успела влететь во впускной коллектор, отсюда и БУМ! ИМХО, конечно.
avatar
KIRISS
17 January 2009


Severino

Кстати, да... Не обратил внимание, что коробка автомат... Наверно, 100-сильный двигатель...
avatar
paravoz
17 January 2009


вполне распростаненная штука. у тех кто маслает незаводящийся авто с пластиковым коллектором. с умом все делать надо. а не маслать мертвый мотор до посинения. на фьюж клубе тоже подобное описывалось.
Alex_VM
17 January 2009


paravoz
поделись ссылкой на описания таких случаев. Пластиковый впускной похоже на многих машинах, будет интересно почитать, чего делать не надо.
avatar
-Ал-
17 January 2009


Стреляет во всос всего в двух случаях: либо бедная смесь (забились форсунки, насос не дает нужного давления, плохой бензин). Либо перебои в зажигании (свечи, бобины)
avatar
paravoz
18 January 2009


Alex_VM
ссылку искать лениво. я как фьюжик продал 1,5 года назад, так на том форуме не был.
Danik
18 January 2009


Как мне кажется в данном случае как раз и были перебои с искрообразованием, как сообщал автор аккумулятор был разряжен и соответственно искра если и была то очень слабой а смесь продолжала готовится и конечно попала во впускной коллектор...
gree
18 January 2009


avatar
paravoz:

вполне распростаненная штука. у тех кто маслает незаводящийся авто с пластиковым коллектором. с умом все делать надо. а не маслать мертвый мотор до посинения. на фьюж клубе тоже подобное описывалось.

расскажите как не маслать и как делать по уму?) не понимаю смысла слова)
avatar
dica
18 January 2009


KIRISS
Severino
Какой фазовращатель, какие 115? У человека в подписи АТ стоит. Это 100 сильный двигатель
Ранний взрыв смеси из-за сбоя в зажигании (раннее) и следствие взрыв при не до конца закрытых впускных клапанах. Соответственно взрыв в коллекторе. Если только так
Severino
18 January 2009


dica
Да мне все равно, какие ставят, а какие нет, я же свое ИМХО на оба движка изложил, а автор пусть выбирает Хотя что тут выбирать, дилер факт проблемы изложил, остается только оплатить и больше этого не делать
Но первопричиной разряженный аккумулятор всеж, по моему, быть не мог. Автору - Вы все ж попытайте дилера на предмет источника проблемы и здесь выложите, ждем.
Past
19 January 2009


To all:

Во-первых, спасибо всем за интерес к моей проблемме

Двигатель как вы правильно заметили у меня 100 л.с., потому как автомат, производство испания... по факту сейчас расклад такой: машина у меня не на гарантии, машине 2.5 года, так что нету ее родимой. в смысле гарантии. Да и гарантия это вешь по большей части своей виртуальная, попробуйте по ней сделать что-нибудь реально и узнаете много нового, 90% поломок спишут на плохой бензин, так как бензин попадает почти везде. И все, дальше тупик, если очень вкратце, вы никогда не докажете что бензин у вас был хороший. Когда у меня через 1.5 года сами по себе потрескались обе передние фары мне обьяснили что на фары гарантия 1 год а не 2 и это не развод, это действительно так, если разобраться в десяти сносках и звездочках в мануале+почитать сайт ФМК. Да, еще когда получал машину обратно, обнаружил в последствии что у меня сперли из бардачка банку Ред Булла, это просто пипец, после такого можно только догадываться как там ремонтируют новые машины. Насчет опорных подшипников мне сказали что у меня они забиты грязью и это тоже не гарантийный случай(откуда грязь даже представить не могу, за 1.5 года ни одного раза даже на грунтовку не выехал, езжу как паинька только по хорошему асфальту), доказать обратное невозможно, если будешь идти на принцип так они тебе набьют туда грязи, не проблема, поэтому все решилось как и все у нас в России пузырем Абсолюта менеджеру и мне их поменяли. Вообщем о гарантии можно говорить долго, но если вам что-то быстро и без проблем поменяли, просто считайте что вам повезло, обычно это не так. И это я еще не рассказывал про замену аккумулятора по гарантии на 3-й день после покупки машины. Извините за отклонение от темы, наболело знаете ли

Это было лирическое отступление, сейчас гарантии у меня нет, менеджер, которому я проставил очередную хорошую бутылку, говорит что разорвало впускной коллектор, есть копоть на свечах которые надо менять и копоть на дроссельной заслонке, которую надо чистить, больше он вроде проблем не нашел. Причину назвать не может, говорит может быть много чего, но склоняется к плохому бензину. До этого инцидента абсолютно никаких симптомов не было, машина бегала шустро и ничем не намекала о грядущей заднице. Дней за 5 до всего этого у меня было абсолютно то же самое, сел аккум, покрутил стартер 5 раз по 4 сек где-то, потом завел через час от доброго человека с помощью крокодилов и катался без проблем 3 дня, потом поставил машину на стоянку и не подходил к ней 4 дня. Когда пришел утром и попробовал завести( 2 попытки по 3 секунды стартером, если это называется неправильная эксплуатация, и "маслать до посинения" то извините), завести неполучилось и я уехал на работу, приехал вечером с еще одной машиной и хотел опять подкурить от крокодилов, но так как потеплело решил сначала попробовать завести еще раз сам, сел, повернул ключ, стартер прокрутился в течение 2-3 секунд, потом раздался бубух, а-ля петарда. Вот собственно и все.

Дилер сказал что коллектора у них нет, надо заказывать и ждать 10 дней, стоит около 9 с копейками тыс.руб. , если найду коллектор сам то флаг мне в руки, как найду они мне его поставят. Сейчас заказал сам в Экзисте за 7500р, должны привезти завтра-послезавтра, сижу жду, хожу пешком, дышу свежим воздухом. Менеджера конечно попытаю насчет проблемы, неохота как-то чтобы и новый коллектор тоже в один прекрасный день рванул, вообщем если что узнаю отпишусь. Ну а вообще... я конечно понимаю, свечи, смесь попала, еще что-то, вообщем наверное вы правы, но это уже 4-я моя машина(был Рено Меган, Альмера дизельная и Альмера бензиновая) и на всех предыдущих тоже садились аккумуляторы, и бензин я думаю как был хреновый в России так и остался, и крутил я их помногу, не по 3 секунды а по 20, и газ топил при этом и что только не делал, но ни одной, даже самой маленькой проблемы у меня с ними не было
avatar
paravoz
19 January 2009


Past
по гарантии это бы не стали делать. на фьюжике человек сам менял за свои деньги. у него к тому же еще корпус воздушного фильтра повредило - он там над мотором расположен.
avatar
-Ал-
19 January 2009


Past
Это называется: съэкономил 3 тыс на аккумуляторе и попал на 7,5 тыс плюс геморрой ... . Хотя акуумулятор всё равно надо будет менять, на прикуриваниях всю жизнь не проездишь
Past
19 January 2009


-Ал-
Да нет, не экономил я на аккумуляторе, не такой он и старый вообще-то, просто попал под самые морозы, когда под -20 было и много всего у меня на машине стоит, потребление большое в стендбае так сказать. Это бывало и на почти новом аккуме. Да и что я собственно противозаконного сделал? Попробовал машину завести в -17С? Не принимается вообщем... А заводить от донора тоже абсолютно нормально, этому даже посвящена страница в мануале, если все делать как положено, то абсолютно ничего плохого в этом нет. Так что все таки боюсь виноват ФМК, а не я. Попал я кстати не на 7500 к сожалению а на 15000 , при условии что продолжения истории не будет и больше никаких косяков не найдут
avatar
-Ал-
19 January 2009


Past
Не хотел вас обидеть.
Штатный АКБ машины рассчитан на стандарнтные потребители, и тогда 20 градусный мороз совершенно не помеха и многодневная стоянка - тоже, если у вас повышенное потребление, и вы не имеете желания его уменьшать, то надо устанавливать АКБ большей емкости (или даже дополнительный), а не рассчитывать на регулярное прикуривание.
Теперь о том, что произошло:
При попытке завести полудохлым аккумулятором бензин накачался в коллектор, но не сгорел, (то есть для заводки не хватило скорости вращения стартера) произошел, так называемый, "перелив" или "залив". При подключении внешнего АКБ к "залитому" мотору надо было заводить при нажатой "до пола" педали газа (о чем написано в мануале). Воспламенение этого бензина и вызвало взрыв в коллекторе. Случай маловероятный, так как чуть больше или чуть меньше бензина уже не взорвалось бы, но так как вы проделывали такую операцию много раз, то эта "малая вероятность" и осуществилась
Ничуть не оправдываю этим конструкторов ФМК, которые сделали такой непрочный коллектор, не должен бы он разрушаться в такой ситуации, или может быть с брачком была платмасса
Past
20 January 2009


-Ал-
Да я не обижался, что вы...
Я согласен с вашей версией, так скорее всего и было. Когда грохнул коллектор, внешней АКБ небыло, просто пытался завести как обычно. В скором времени доберусь до дилера, может еще что расскажут интересного
avatar
m1972
20 January 2009


P
Past:

To all:

Да и гарантия это вешь по большей части своей виртуальная,

вот настоящая виртуальная гарантия.
posted image
avatar
Роман-НН
20 January 2009


Past
Большая просьба подробно отписаться после разговора с дилером о причине произошедшего. У меня тоже аккумулятор не айс (машине 2 года) и я бы в жизни не подумал, что из-за этого возможны такие вот проблемы... Теперь буду опасаться... Ждем отчета!
avatar
-PaNik_TS-
20 January 2009

3

Past
Я согласен с -Ал-, вполне возможно, что причина именно в переливе, но у меня был похожий случай.
Вкратце...
Машина клиента, ДВС ВАЗ 2112 "Спорт прошивка ЭБУ"
Попал к нам после четвёртой (!) замены резинового патрубка соединяющего впускной коллектор.
(Для тех кто не в курсе, на моторе ВАЗ 2112 впускной коллектор состоит из двух половинок, впускного коллектора и ресивера, между собой они соединяются резиновыми патрубками).
Симптомы те же, что и у вас, при запуске резкий хлопок и резинка рвётся.
Сначала грешили на прошивку, установили штатную, но через несколько дней ситуация повторилась.
Стали разбираться...и нашли причину...
Дело было в не герметичности запорного клапана одной форсунки.
Получалось так, что форсунка постоянно подтекала и в коллекторе находился "ненужный" бензин.
Вот такая история.
цитата:
Менеджера конечно попытаю насчет проблемы, неохота как-то чтобы и новый коллектор тоже в один прекрасный день рванул, вообщем если что узнаю отпишусь.

Просто дружеский совет.
При замене коллектора, проверьте на стенде герметичность форсунок и пламя распыла.
По крайней мере хуже точно не будет.
Удачи.
avatar
DNKDNK
20 January 2009


avatar
-Ал-:

Past
Теперь о том, что произошло:
При попытке завести полудохлым аккумулятором бензин накачался в коллектор, но не сгорел, (то есть для заводки не хватило скорости вращения стартера) произошел, так называемый, "перелив" или "залив".

теперь включаем мозг.
Откуда взялась искра во впускном? С какого перепугу смесь пошла в обратную сторону (из горшков во впускной)?
Вариантов не много - клапана или фазы.
avatar
Ailen
20 January 2009

-1

DNKDNK
Полностью согласен. При нормальном функционировании ГРМ во время появления искры клапан должен быть закрыт, что будет означать исключение получившейся ситуации.
avatar
-Ал-
20 January 2009


avatar
DNKDNK:

... Откуда взялась искра во впускном? С какого перепугу смесь пошла в обратную сторону (из горшков во впускной)?
Вариантов не много - клапана или фазы.

Тем не менее хлопки во впускном (чихание) наблюдали все водители со стажем (правда без разрушения коллектора ) на механически исправных моторах.
1. Бензин изначально попадает в коллектор (а не идет никуда "обратно"), именно на нем расположены форсунки.
2. "неправильная" смесь (бедная или богатая) может продолжать гореть и на такте выпуска или недогорать до начала всасывания, тем более, что (на форде) искра проскакивает в каждом положении поршня в ВМТ.

Теоретически взможно, конечно, и прогорание клапана, но для впускных клапанов это очень большая редкость, а нарушение фаз исключено, так как двигатель всё-таки завелся.
avatar
Assa
26 January 2009


Past
решил сначала попробовать завести еще раз сам, сел, повернул ключ, стартер прокрутился в течение 2-3 секунд, потом раздался бубух, а-ля петарда. Вот собственно и все.

А точно взрыв произошел после того как стартером покрутили? На десятках в подобных случиях происходит следующее: как сказал -PaNik_TS- из за текущей форсунки во впускном коллекторе собирается бензин, а при включении зажигания (до стартера еще не доходит) модуль зажигания подает искру (то ли из за переходных процессов, толи это реализовано программно в контроллере двигателя) которая через какой-то приоткрытый клапан и поджигает смесь в коллекторе. Ну а форсунка бежит от плохого бензина - как ни крути...
Past
26 January 2009


Да нет, стартер вроде прокрутился, может не 3 сек, может 1-2 сек, я не помню точно. Вообщем итог истории такой, машину мне отдали, уже езжу, коллектор тоже отдали, порвало его сильно, почти что пополам. Причину определенно назвать не смогли, но предположили что возможно из-за плохого бензина. Я думаю бензин туда накачался и в определенный момент рванул, а как это произошло с технической точки зрения не берусь судить. На вопрос часто ли такое происходит с Фокусами менеджер сказал что очень редко, так что мне видимо просто "повезло". Еще сказал что все что можно посмотрели но ничего не нашли, говорит все в порядке с машиной, остается только верить наслово. Спасибо всем за полезные советы и мнения, безаварийной езды и бесполомочной эксплуатации всем, еще раз спасибо!
goodwin_ts
26 January 2009


Вдобавок у движка 1.6 есть особенность - искра возникает дважды за рабочий цикл...
avatar
-PaNik_TS-
27 January 2009


Past
цитата:
машину мне отдали, уже езжу

Рад, что всё уже закончилось.
Полностью согласен
с Assa
цитата:
Ну а форсунка бежит от плохого бензина - как ни крути...

и с goodwin_ts
цитата:
Вдобавок у движка 1.6 есть особенность - искра возникает дважды за рабочий цикл...

Конечно проще всего пенять на плохой бензин.
Жаль, что не нашли причину.
Не совсем ясно, сервисмены форсунки проверили?
Дали гарантию, на выполненые работы?
Удачи...
цитата:
...безаварийной езды и бесполомочной эксплуатации всем, еще раз спасибо!

Взаимно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up